Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи проекта :
1.Ознакомить детей с разными видами спорта.
2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому
образу жизни.
3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.
Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»»
Г. Сальска
Проект
в группе комбинированной направленности 5-6 лет «Солнышко»
«Детский сад и спорт»!
Высшей квалификационной категории
Пономаренко О.В.
Сальск 2017 год.
Паспорт проекта
Программное содержание:
Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными
качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи проекта :
1.Ознакомить детей с разными видами спорта.
2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому
образу жизни.
3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.
Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.
Участники проекта : дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Солнышко», инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.
Образовательная область : физическое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Предполагаемый продукт проекта : итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей , разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.
2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
1. Сформированная активная родительская позиция.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий
физического воспитания детей.
2. Повышение профессионального уровня педагогов.
3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Список литературы:
Литература:
1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону
2001 год.
4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М. Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.
Основные формы реализации проекта:
∙ открытые мероприятия
∙ работа с познавательной литературой
∙ прогулка в двигательной активности
∙ физкультурные досуги
∙ неделя здоровья, дни здоровья
∙ участие в соревнованиях
∙ посещение спортивных мероприятий
∙ встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями. 4. Изучение компетентности родителей по теме проекта | 1. Планирование работы. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам 3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников. 4. Посещение спортивных мероприятий. 5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям. 6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций. 7. Проведение итогового спортивного мероприятия. | 1. Подведение итогов проведенной работы. 2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ. 4. Презентация проекта «Детский сад и спорт». |
Дата | Участники | Ответственные |
|||||||
Подготовительный этап |
|||||||||
октябрь | 1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта). | воспитатели группы | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
||||||
ноябрь | 1. Разработка бесед с детьми. 4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
|||||||
Основной этап |
|||||||||
Октябрь 1 неделя | Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт». | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог воспитатели группы, родители. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
||||||
2-3 неделя | 1. Организация работы с педагогическим коллективом. 2. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» | ||||||||
4 неделя | Спортивный досуг «Осенний семейный кросс». | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители. | |||||||
ноябрь 1-2 неделя | Мини-консультация «Реализация проекта «Детский сад и спорт»: Вопросы консультации: Цели и задачи проекта; Сроки реализации проекта; Этапы реализации проекта; | инструктор по физической культуре | инструктор по физической культуре |
||||||
3-4 неделя | 1 . Массовая утренняя зарядка на воздухе. 2. Спортивный досуг «День здоровья». Поход в осенний парк. 3. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье». Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ. | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы воспитанники | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы. |
||||||
декабрь 1-2 неделя | 1. Спортивные игры на воздухе. 2. Беседа об истории Олимпийских игр 3. 3накомство с мастерами спорта 4. Выпуск буклета для родителей по теме «Спорт-здоровый образ жизни!» | воспитанники | Инструктор по физической культуре воспитатели группы. |
||||||
декабрь неделя | 1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей». 2.Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт». 3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте. 4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа». | Инструктор по физической культуре, воспитатели, воспитанники | Инструктор по физической культуре |
||||||
январь | 1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта». 2. Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни в нашей семье». | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитанники, родители | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре |
||||||
февраль 1-2 неделя | 1.Игры, которые нас лечат. 2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте 3. День Здоровья «Зимние забавы». | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре, воспитанники | Воспитатели группы Инструктор по физической культуре |
||||||
февраль 3-4 неделя | 1. Аэробика для старших групп. | Инструктор по физической культуре воспитанники | Инструктор по физической культуре |
||||||
март 1-2 неделя | 1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»! | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
||||||
март неделя | 1.Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ». 2. Игры на формирование правильной осанки: -«Живое кольцо»; - «Маленький гимнаст»; - «Регулировщик». | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы |
||||||
апрель 1-2 неделя | 1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО». 2.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. | Инструктор по физической культуре, группы, воспитанники, родители | Инструктор по физической культуре. |
||||||
апрель 3-4 неделя | 1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни». 2. Заключительное мероприятие- «Семейные старты». | Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель . | Инструктор по физической культуре. |
||||||
Заключительный этап |
|||||||||
май | Анализ результатов проекта. 1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт». 2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса. | Инструктор по физической культуре. | Инструктор по физической культуре. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорск» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Педагогический проект на тему:
«Роль спортивных игр и развлечений в детском саду»
Возраст детей : 5-7 лет.
Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.
Продолжительность : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.
Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.
Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.
Цель :
Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.
Задачи :
Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
Систематизировать познавательную и творческую активность детей;
Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий;
Укрепить здоровье детей.
Этапы:
Подготовительный:
Постановка цели и задач проекта;
Составление плана - схемы проекта;
Включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности;
Подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного
материала;
Презентация проекта.
Основной:
- презентация проекта;
Подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты;
Просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта;
Художественное творчество;
Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте;
Досуги, спортивные праздники;
Зимние и летние спартакиады;
Физкультминутка;
Заключительный:
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Реализуемые мероприятия:
1. Физкультурный досуг «Большие гонки».
2. Физкультурный досуг «В гостях у Доктора Айболита».
3. Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры».
4. Спортивный праздник «В гости к Зимушке - зиме».
5. Зимняя спартакиада.
6. Летняя спартакиада.
7. День здоровья.
8. День Нептуна.
9. Спортивно – музыкальный праздник «Широкая масленица».
Самостоятельная деятельность
1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч»
2. Рисование «Как мы делаем зарядку»
3. Лепка «Лыжник»
4. Коллективная лепка «Олимпийские игры»
5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?»
6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах.
7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.
Взаимодействие с родителями
1. Знакомство с планом работы по проекту.
2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни»
3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»
4. Татарский праздник Сабантуй.
5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;
Активно участвуют в спортивных играх и эстафетах;
Расширяется спортивный кругозор;
Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района.
Получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
Преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта;
Имеет адекватную самооценку, статус в группе.
Для родителей:
сохранение и укрепление здоровья детей.
Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
Повышение физической культуры;
Проявляют интерес к занятиям спортом;
Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны;
Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
Посещают спортивные мероприятия в городе.
Заключение
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.
Список литературы .
1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009.
3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Татьяна Скандакова
Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ромашка» г. Талдома Московской области
Физкультурно- спортивный проект
«Спорт в детском саду »
(Профилактика нарушений ОДА средствами развития координации движений)
Разработчики проекта : инструктор по физической культуре
МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»
Скандакова Татьяна Львовна
Заместитель заведующего по ВМР
МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»
Мельцер Анастасия Борисовна
г. Талдом
Актуальность проблемы : 3
Цели и Задачи : 3
Мероприятия проекта 4
Дорожная карта реализации проекта 4
Результаты ходе реализации проекта : 6
Ожидаемые результаты 6
Подведение итогов 6
Перспектива развития проекта . 7
Приложение № 1 9
Приложение №2 10
Актуальность проблемы :
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Сегодня мы все чаще слышим слово «гиподинамия» , что означает «недостаток движения» . В современном мире гиподинамия - своеобразная болезнь, которая звучит угрожающе : «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.) . Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
В последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) . В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформация позвоночника, ног и стоп. Лечение дефектов осанки и деформации опорно-двигательного аппарата комплексное. Оно предусматривает широкое использование лечебной физической культуры совместно с массажем, гидромассажем, закаливанием, гигиеническими мероприятиями в режиме активной деятельности и отдыха детей в течение дня.
Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье в целом. Дефекты осанки приводят к ухудшению органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы дыхательного аппарата.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (6- лет) . Задача дошкольного учреждения предупредить нарушение опорно-двигательного аппарата. Основной причиной дефектов осанки являются привычные порочные положения тела при сидении или стоянии.
Цели и Задачи :
Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата средствами развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
1. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;
2. Формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками упражнения для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений.
Мероприятия проекта
Тип проекта : познавательно - оздоровительный
По продолжительности проект долгосрочный .
Формы организации деятельности :
Игровые;
Практический
Наглядные;
Словесные.
Методы проекта :
Игровая физическая деятельность;
Праздники, досуги, развлечения
Результаты реализации проекта
Дорожная карта реализации проекта
№ мероприятия участники дата ответственный результат
1. Составление дорожной карты по сопровождению проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Дорожная карта
2. Подбор методической литературы и пособия по теме проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Список методической литературы
3. Определение уровня развития координации. Воспитанники октябрь Инструктор по физической культуре
4. Составление перспективного плана.
Реализация проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Перспективный план работы с воспитаннкиами Приложение № 1
5. Составление плана.
Работа с родителями. Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре План работы с родителями
Приложение № 2
6. Реализация составленного плана работы. Воспитанники,родители. Ноябрь-апрель Инструктор по физической культуре
7. Определение уровня развития координации по результатам реализации проекта . Воспитанники апрель Инструктор по физической культуре Дорожная карта
Результаты ходе реализации проекта :
Ожидаемые результаты
Для детей : ответственное отношение к качественному выполнению упражнений для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога : повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей : повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Подведение итогов
В ходе реализации проекта было установлено , что уровень развития координации движений у воспитанников старшей группы повысился в среднем на 40%, дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, в совместных с родителями мероприятиях. Родители отмечают, что дети стали самостоятельно следить за осанкой, что мышечный корсет стал более укрепленный, что говорит об успешной организации данного проекта .
Перспектива развития проекта .
С каждым годом количество детей с нарушение опроно-двигательного аппарата неумолимо растет, и просто необходимо начинать работу по профилактике данных нарушений как можно раньше.
В перспективе данный проект будет адаптирован и реализован с детьми младшего дошкольного возраста.
Условия реализации проекта
Для полноценной реализации проекта «Спорт в детском саду » необходимо. Комплекс на развитие координации движений для детей.
Список используемых источников :
1. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.
2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
3. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду . Подготовительная к школе группа детского сада . Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
4. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
5. Пензулаева Л. И. –Подвижные игры для детей – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 122 с.
6. Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду . Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.
7. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду : творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
Публикации по теме:
Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.
Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; развивать.
Проект «Родословная в детском саду» Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают,.
Акция-профлеш с родителями в детском саду «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» Видео Акция Профлеш «Спорт - альтернатива пагубным привычкам». 18 НОЯБРЯ В 07-45 в городе Уфа, Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад.
Проект в ДОУ «Навстречу рекордам»
Направление проекта: «Физическая культура»Актуальность проекта:
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Проблема:
недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Цель проекта:
сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и;
6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»;
7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Новизна проекта:
создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, МБОУ ДЮСШ и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Вид проекта:
познавательно – оздоровительный.
Участники проекта:
дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, директор МБОУ ДЮСШ, тренеры – преподаватели МБОУ ДЮСШ.
Партнеры проекта:
МБОУ ДЮСШ.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Основные формы реализации проекта:
беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения.
Сроки реализации проекта:
С 1.09.2017 по 1.07.2018г..
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы:
Игровая, познавательная, творческая.
Ожидаемые результаты:
1. выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;
2. пополнение знаний о комплексе ГТО.
3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;5. рост спортивных достижений;5. эмоциональное сближение детей и родителей;
6. рост профессиональной компетенции педагогов;
7. активное взаимодействие родителей и педагогов;
8. обогащение педагогического опыта родителей;
9. сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
10. обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;
11. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
12. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
Условия для реализации проекта:
Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам» в МБОУ «Парабельская гимназия» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Созданы благоприятные условия:
подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература.
Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
3. Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении
4. Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»и(ГТО)».
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
Дорожная карта проекта
Организационно-педагогическая работа: