Игровая и исследовательская деятельность - ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).
Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства
С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад - это второй дом малышей.
В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду - создание условий для успешного развития способностей воспитанников.
Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода
1. Образовательные задачи:
Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства
2. Развивающие задачи:
В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения
3. Воспитательные задачи:
Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников
Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности - предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.
Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное. О добрых делах народ сочинил множество пословиц и поговорок: "Жизнь дана на добрые дела", "Доброе дело песней звенело", "Доброе дело два века живет" и много других. Какие же добрые дела по силам ребенку? Да очень многие!
Иногда в школе, как правило это 1, 2, 3, 4 классы, по русскому языку или литературе задают домашнее задание написать список добрых дел на какой-либо день или неделю. Задание не сложное, но нужно подумать, а мы вам с этим поможем. И чур, все добрые дела из списка выполнить по честному!
Примеры добрых дел: снять кошку с дерева, помочь знакомой пожилой женщине донести сумку до дома, покормить бездомное животное, убрать в мусорный бак брошенную кем-то бумажку, посадить цветы во дворе, стереть со стены нецензурную надпись, помочь кому-то выйти из транспорта (или войти). Будьте внимательны к людям. Пропустите кого-то без очереди (старика; мамочку с ребенком; кого-то, кто очень спешит…) Всегда помогайте мамочке, которой трудно спустить по ступенькам коляску; деду старому, который читает состав продукта и ничего не видит. Но добрые дела - это не только те, которые совершаются ради незнакомых людей или животных. Дома ребенок тоже может сделать массу добрых дел.
А еще могут быть небольшие и вроде не заметные на первый взгляд добрые дела, которые кому-то могут поднять настроение:
Уважаемые родители!!!
Дети и воспитатели группы №5 «Звездочки»
благодарит Вас за оказанную помощь
в подготовки группы и участка к новому 2016 -2017 учебному году.
Семье Сахиповых мама Регина она у нас напечатать мастер, распечатать
Семье Яруллиных мама Татьяна за оказанную
помощь в группе (распечатка)
Уважаемые и дорогие мамы и папы!
Мы, от лица группы «Звездочки», хотим поблагодарить вас за то,
что вы доверили нам воспитание своих детей.
Огромное спасибо вам за помощь в организации развивающей среды в группе,
в расширении игровой зоны, за сотрудничество в создании комфорта и уюта
для наших детей в детском саду.
Спасибо Вам за добрые дела,
Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!
Благодарим семью
Бобковых за пополнение нашей игровой зоны
(куклы, машинки, книги и т.д.)
Спасибо за ковер.
Наши Дети очень вам благодарны!
Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!
Родительскому комитету детского сада в лице Мешковой Регине выражаем огромную благодарность за помощь по благоустройству группы.
Благодарность родителям
СемьеБояхмадовых, Ермаковых
Как воспитателю мне очень приятно, что родители детей, которые посещают нашу группу, являются прекрасными душевными людьми. Наши уважаемые родители проявили отзывчивость и старание в оформлении нашего участка: привезли домик и героев из сказки «Теремок», стол для рисования, лепки для игр.
Методическое описание детского проекта «Копилка добрых дел »
Название проекта – «Копилка добрых дел »
ФИО – Ильина Наталья Николаевна
Название образовательного учреждения –
ГОУ СО «Филатовская школа – интернат»
Год разработки проекта – 2010 - 2011
Опыт использования (степень распространения) – все группы
Проблема проекта :
В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей школы стремиться быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».
Цель : мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.
Задачи :
Форма организации детей
Групповая работа
Индивидуальная
Ведущая деятельность
Творческая
Трудовая
Форма продуктов проектной деятельности –
Создание и пополнение уголков «Копилка добрых дел»
Групповой отчет проектантов
Способ объединения результатов
Групповая электронная презентация
участники – воспитанники школы
Критерии
В школьных мероприятиях
В выставках
В конкурсах
В ярмарках
В субботниках
В праздниках
Оказание помощи:
Пожилым
Малышам
Подшефным школы
Подведение итогов по номинациям:
Ребёнок победитель
Группа – победитель
Вручение премий:
За победу в проекте «Копилка добрых дел»
За стремление к победе в игре
Надежда игры «Копилка добрых дел»
Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Свердловской области «Филатовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с отклонениями в развитии»
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Зам директора по УР Зам директора по ВР Директор школы
_________________ __________________ _______________
М.Б. Гилязева Л.В. Цепелева Г.Г.Котельникова
«__ »__________2010г. «__ »__________2010г «__ »__________2010г
Социальный детский проект
«Копилка добрых дел»
с.Филатовское, 2010г.
Этапы работы над проектом:
1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Вычленение проблем (собрания групповых коллективов)
Работа над проектом разделена на шесть этапов
Цели и задачи проекта:
Цель: активизировать детей для проявления положительных качеств характера.
Задачи:
Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе
Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности
Мотивировать на активное взаимодействие с социумом
Планируемый результат:
Активное участие в проекте
Накопление добрых дел
Оформление уголка «Копилка добрых дел»
Электронная презентация
Участники : воспитанники, воспитатели, классные руководители.
2.ПЛАНОВЫЙ ЭТАП
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Оформление уголков
«Копилка добрых дел»: общие и групповые (классные)
Накопление добрых дел.
Анализ проведённой работы.
Презентация результатов
(смотр уголков)
Электронная презентация
(объединение результатов)
Награждение активных участников проекта.
январь-февраль
сентябрь- май
март - апрель
апрель
май
май
воспитатели,
воспитанники, кл.рук-ли
воспитатели,
воспитанники, кл.рук-ли
Педагоги,
воспитанники
Педагоги, воспитанники
Все участники проекта
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Работа со СМИ
Поиск вариантов оформления
Поиск поля деятельности для добрых дел
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Обработка полученной информации
Формируются выводы
Выбирается форма представления проекта
ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
Представление и защита проекта
Анализ проблемы
Определение перспективы дальнейшей работы
6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Определение результатов, достижений и проблем
Определение перспективы дальнейших исследований
Ирина Погорелова
Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Мы стремимся сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал похожим на добрую сказку . Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка в группе имеет большое воспитательное значение.
С целью сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание, в группе прошёл «День вежливости» . Дети не грубили, друг другу. Никто из ребят не остался в стороне. Все с огромным удовольствием употребляли в своей речи «волшебные» слова : "Пожалуйста!", "Спасибо!", "Будьте так добры !" В этот день взрослые и дети благодарили друг друга за все хорошие поступки, ведь слова благодарности дарят радость людям и уверенность в своих силах. Но один день игры в вежливость - это, конечно же, очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно соблюдать правила вежливости. Поэтому в конце дня в группе был оформлен «Цветок вежливых слов» . Красивые высказывания о вежливости стали прекрасным завершением дня и напоминанием правил, которые необходимо ежедневно применять по отношению к воспитателям, родителям, сверстникам, окружающим людям, в общественных местах.
И мы с Санджиевой Надией Патиховной (http://www.сайт/users/nadiya1966 )решили продолжить эту актуальную тему оформлением тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра » . Так 17 февраля появилась стенгазета «Доброта – это… » с высказываниями детей о том, как они понимают, что такое доброта , посвященная Дню Доброты .
А после цикла занятий и бесед о дружбе в уголке выросло «Дерево дружбы» . Ведь дружеские отношения необходимы как воздух каждому ребенку. Общаясь со сверстником, он общается с другом на равных, чего невозможно с родителями и другими взрослыми. Психологи утверждают, что научить ребенка дружить нельзя, а вот посоветовать малышу предлагать помощь и заботиться о других можно. Ребенок должен уметь знакомиться и поддерживать разговор, решать конфликтные ситуации мирным путем.
Надеюсь, этот тематический уголок , как та маленькая капля, что камень точит, послужит делу добра и милосердия . Пусть доброта и вежливость царит в сердцах наших детей!
Публикации по теме:
Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.
Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.
НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.
Открытое занятие «Дорогою добра» (средняя группа) Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников, сплочению коллектива родителей воспитанников;.