Проект в первой младшей группе. Мой папа. Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки». проект (младшая группа) на тему Папа ведет занятие проект в доу

Порча и сглаз

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-

детский сад № 11

Познавательный проект

по нравственно- патриотическому воспитанию

в старшей группе №2

по теме: « Мой папа самый лучший».

Составили воспитатели:

Илюшина Л.В.

Ревякина С.С.

Г. Борисоглебск 2016г.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Формирование любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу.

Детская цель:

Хочу все знать об истории праздника «Дня защитника Отечества», и о Российской Армии.

Задачи:

    Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 16 февраля – 29 февраля 2016г.

Участники проекта :

    Дети старшей группы

    Воспитатели

    Родители воспитанников.

    Музыкальный работник.

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

    Формирование у детей любви к Родине.

    Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

    Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

    Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

    Постановка цели и задач.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

    Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

    Оформление выставки рисунков: «Я рисую вместе с папой».

В ыставка: «Мой папа самый лучший».

План мероприятий

Беседа:

    история праздника «Дня защитника Отечества»

    Защитники Отечества

    Военные профессии;

    Военная техника

Воспитатель, дети

Коммуникация

Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

    Речевая игра «Скажи и объясни».

    - Придумывание сказки о богатырях.

    Составление рассказа по набору военных игрушек

Воспитатель дети

Чтение художественной литературы

Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

Воспитатель, дети

Социализация

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Ребусы, кроссворды.

Воспитатель, дети

Музыка

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Художественное творчество

Аппликация: Матрос с сигнальными флажками

Воспитатель, дети

Рисование:

    Пограничник с собакой;

    Солдат на посту

Воспитатель, дети

Худ.труд «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление поздравительной открытки

Воспитатель, дети

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

Проект «Мой папа»

для детей подготовительной к школе группы

Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы и их родители

Янаул, 2013 год

Осознание проблемы

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Цели проекта :

  • поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
  • становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
  • психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  • воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
  • знакомство с культурными маршрутами города для организации занимательного развивающего досуга с детьми;
  • сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Этапы осуществления проекта

Этап 1. Накопление знаний

  1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
  2. Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, сторожа.
  3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с
    инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
  4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление
    названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
  5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
  6. Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.

Этап 2. Творческий

  1. Рисование «Портрет моего папы».
  2. Подбор фотографий на тему: «Мой папочка»
  3. Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях.
  4. Рассказы детей о своем папе.
  5. Подготовка к выставке «Папины умелые руки».
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис».

Этап 3. Результативный

  1. Выставка детских работ «Портрет моего папы».
  2. Фотовыставка «Мой папочка в детстве».
  3. Выставка «Папины умелые руки».
  4. Детский лепет «Что говорят дети о своих папах.
  5. Культурный досуг «Вместе с папами».

Формы взаимодействия с отцами воспитанников

1.Совместные игры и занятия с детьми в детском саду:

Шашечный турнир; подвижные и обучающие игры;

практическая мастерская «Папа-мастер».

2.Конкурсы: « Папа может!»

« Шахматно-шашечный турнир»

З.Рассказы детей: « Мой папа!» «Кем работает мой папа!» «Папа может» « Как мы проводим время с папой»

4.Мультимедийная презентация:

« Роль папы в воспитании ребенка»

5.Информационные окна: « Трудно быть папой», «10 заповедей папе», «Папа – лучший друг», « Маленький упрямец»,

« Воспитание ребенка: роль отца», « Воспитываем дочку», « С папой веселее!», « Вместе с папой, вместе с мамой»

Совместная деятельность воспитателя и специалистов

ДОУ:

  1. Прослушивание песен о папах.
  2. Проведение игр с элементами ориентирования « Найди
    пакет», « Доставь секретное донесение».
  3. Презентация проекта « Вместе с папами».

Совместная деятельность воспитателя с родителями:

  1. Проведение вечера отцов.
  2. Изготовление рисунков и коллажа профессий родителей.
  1. Изготовление альбома, посвященного Великой Отечественной
    Войне.
  1. Помощь пап в проведении мероприятий.

Дети вместе с родителями:

1 .Чтение художественной литературы на тему « Семья»

  1. Подбор фотографий для оформления фотоальбома « Мой
    папа»
  2. Поделки, изготовленные совместно с папами.

Воспитатель совместно с детьми:

1 .Беседа о защитниках Отечества.

2. Чтение стихов, загадок о папах.

3.Просмотр мультфильмов на соответствующую тему.

  1. Рисование на тему «Совместные занятия с папами»
  2. Беседа на тему: «Папы разные нужны»
  3. Рассматривание детских и армейских фотографий пап.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Встречи с папами разных профессий.

9.3анятия по ознакомлению с окружающим «На земле, в небесах и на море»

10. Вечер « Вместе с папами»

Связь с администрацией ДОУ :

1 .Консультации.

2. Подготовка пособий.

Сценарий вечера, посвященного Дню отцов

Цели:

  • создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка ее актуальности и значимости;
  • способствовать сплоченности между близкими людьми, более тесному личностному контакту с родным человеком;
  • развивать положительные эмоции;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционально насыщенного общения.

Оборудование:

15 ладошек красного и синего цвета, презентация «Роль отца в формировании личности ребенка», листочки для упражнения

« Общение детей и родителей в лицах», магнитофон, кассета с записью интервью детей, вкладыши из фотоальбома, листы альбома, набор картинок по профессиям, клей, ножницы, фломастеры, атрибуты для конкурса « Золотые руки», перчатки, платки для глаз для глаз.

Ход мероприятия

Сначала в зал приглашаются только взрослые

ВЕДУЩИЙ: Дорогие папы и мамы. Мы благодарим вас, что в таком круговороте дел вы нашли время и пришли к нам на встречу Она целиком посвящена папам.. Сегодня мы поговорим об отцах, о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ, обсудим проблему роли отца в воспитании детей.

Упражнение «Ладошки»

Каждый родитель получил «ладошки» из картона.

  • Любите ли своих детей?
  • Родительский труд - очень тяжелый труд?
  • Готовы ли вы работать в форме игры?
  • Готовы ли вы сотрудничать во время игры?

1 часть мероприятия.

Обращение психолога детского сада к родителям.

Сегодня мы не спроста хотели видеть на собрании как можно больше пап. Мамы приходят чаще по первому зову, чем папы. А ведь и отец играет большую роль в воспитании ребёнка. К сожалению, в российских семьях детей воспитывает преимущественно мать. Не только в неполных, но и в семьях, где вместе живут оба супруга. Общеизвестно, что такая ситуация существует повсеместно. Сначала женщина находится в декретном отпуске и большую часть времени проводит с ребенком, потом такое положение дел сохраняется уже по инерции. Отец включается в процесс воспитания редко, в «аварийных» случаях.

Нашим папам была предложена небольшая анкета, и вот какие результаты мы получили (психолог озвучивает результаты анкеты):

Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины.

В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться.

Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым.

Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дедушка.

Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах.

Упражнение: «Общение детей и родителей в лицах»

Каждому родителю предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм.

  • С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
  • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  • Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение: У родителей спрашивается: Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос?

Вывод: ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в сою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции.

Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.

Различия в мужской и женской воспитательной стратегиях, безусловно, существуют.. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Материнской любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть.

Любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви, любое отклонение в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии, - огромная беда.

Накануне нами был проведён опрос детей на тему: «Занятия с папой».

Родителям предлагается прослушать Интервью психолога с детьми . Звучит магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

  • Кто с тобой больше занимается: мама или папа?
  • Чем занимается папа в свободное время?
  • Что ты любишь делать вместе с папой?
  • Чему научил тебя папа?

Анализ прослушанного интервью.

И в самом деле, современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым.

В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов. Папа не просто кормилец, но человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым, уверенным в себе.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.

Проблема глазами детей.

Данные по опросу анкетированию детей

Детям были заданы пять вопросов относительно отцов. Получены не очень утешительные результаты. Всего опрошено 15 человек.

  • Много ли времени проводите с папой?
  • Играет ли с вами папа по вечерам?
  • Катается на лыжах и коньках?
  • Читает ли на ночь книжки?
  • Берет ли с собой на прогулку?

Активное участие отца в воспитании ребенка необходимо по следующим, экспериментально доказанным, причинам:

  • Замечено, что ребенок, отец которого в первый год жизни участвует в повседневном уходе за ним, меньше боится незнакомых людей и вообще проявляет большую общительность.
  • Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, открытым и честным. Ребенок растет способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями.
  • Если отец отстраняется от воспитания, это отрицательно сказывается на развитии способностей детей к логическому анализу, а также математических и логических способностей.
  • Отец стимулирует в детях формирование и закрепление таких качеств, как ответственность, чувство долга и обязательность.
  • Отец показывает сыну, что значит быть мужчиной, как по-мужски относиться к жизни, решать проблемы, общаться с людьми. Сексуальность сына и его последующее отношение к женщине закладывается в первую очередь отцом.
  • Девочки, выросшие в семье любящего отца, чувствуют свою защищенность, у них формируется представление о стабильной семье, скрепленной любовью мужчины по отношению к женщине.

А теперь уважаемые папы, вам небольшое домашнее задание. Каждому из вас предлагается тест « Отец семейства». Ответьте на вопросы с супругой отдельно и сравните ответы. Если есть разница в ответах, обсудите, в чем причина.

ВЕДУЩИЙ: Итог вышесказанного очевиден: отец нужен детям, и его внимание важно на каждом этапе становления ребёнка как личности.

Мы хотим выразить слова благодарности всем папам, которые сотрудничают с нами, помогают нам в воспитании детей и решении насущных проблем. Их труд вы увидите на экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Я и папа»

Ведущий: Дорогие наши папы, мы хотим, чтобы вы сегодня и отдохнули и показали нам свое умение и находчивость.

2 часть.

Под музыкальное сопровождение в зал входят дети, звучит поэтическая композиция.

Мой папа самый добрый, мой самый дорогой.

И он умеет слушать, когда я сам не свой.

Когда меня обидят, и хочется уйти

То лучше, чем у папы мне места не найти.

Он книжки мне читает и песенки поет

Он маме помогает не добавлять хлопот.

У папы много ласки и к маме, и ко мне

Когда закроет глазки, порой храпит во сне.

Работает он много, ведь все же не секрет:

Чтоб мне купить, игрушку обычно денег нет.

Но я не обижаюсь, мне жаль его порой

Ведь это из-за нас он становится седой.

Пусть он, не уставая, заботится о нас.

Как хорошо, что папы сегодня есть у нас.

Ведущий предлагает родителям и детям участвовать в конкурсах

1 КОНКУРС: «Знаете ли вы друг друга?» (2 пары по 2папы.)

Папа и ребенок стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок показывает карточку нужного цвета, а папа отвечает вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Играет ли ваш ребенок в шашки?
6. Любит ли читать книжки?
7. Что любит смотреть по телевизору - мультфильмы вашей молодости или боевики?

2 Конкурс « Создай коллаж профессий.»

Это конкурс на знание взрослых вещей. Он покажет насколько крепки отношения между папами и детьми. Выберете изображения предметов, которые нужны вашим папам на работе и наклейте на альбомный лист. Помощь пап обязательна(альбомные листы в файлах, картинки, ножницы, клей.)

Поздравление победителей песней

Песня « Папа может все, что угодно.»

ВЕДУЩИЙ. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно делать. И наши папы со своими детьми покажут, на что они способны.

3 конкурс. Папа – мастер - золотые руки

ВЕДУЩИЙ: Все наши папы очень талантливы. (Перечисляет увлечения пап)

В группе папа есть у нас,

Он помощник просто класс.

Пилит, чинит и строгает,

Во всем нам очень помогает.

Чужеков Кирилл: Папа мой мастеровой.

Папе не до скуки.

Все умеет папа мой –

Золотые руки.

Когда мы вместе –

Мы сильны и нам все по плечу

Я папочке любимому помочь во всем хочу.

Мастер-класс от папы Кирилла Чужекова (чинит скамью).

Осинкина Виктория:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

ИГРЫ ОТ В.Осинкиной:

Сейчас мы с вами проведем разминку для будущих воинов, а девочки нас поддержат.

Разминка для будущих воинов
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют:
тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли:
нынче здесь - завтра там ! («качалочка»)
Долго плавали в дали
по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту
: кто идёт? кто идёт? («держат автомат»,

Поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт:
у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт:
Уух, уух! (приседают, ладошки сложены

Перед грудью, встают- поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах ! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх )
Ура! Ура!

Мыльников Роман : У папы работа. У папы забота.

Никак он не может со мной поиграть.

Но если мой папа берет выходной-

Так здорово с ним - он такой заводной.

Папа, поиграй со мной.

Игра от папы Р.Мыльникова «ДОНЕСЕНИЕ»

Ведущий: Встаньте в круг. Папы рядом с детьми. Водящим будет тот, кто правильно ответит на мой вопрос. День защитника отечества отмечается: 23 июня, 23 марта, 23 декабря, 23 февраля? Когда?

Водящий с пакетом становится внутри круга, а дети и папы ходят под музыку вокруг со словами:

1, 2, 3, 4, 5-начинаем мы шагать

6, 7, 8 –донесение приносим

Мелодия смолкает, ребенок с пакетом останавливается и поднимает руку вперед. Папа и ребенок, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают друг к другу спиной.

После слов: « 1, 2, 3-беги !» они бегут в разные стороны. Кто первым добежит до своего места, тот забирает пакет и становится водящим.



Дима Тимощенков . « Внимание, внимание. Приглашаем в театр-студию семьи Харисовых. Единственное выступление в детском саду « Солнышко». Маэстро, Музыку!

СЦЕНКА семьи Харисовых.

Ведущий: Папа самый лучший и надежный друг. С ним никогда не бывает скучно: с ним можно сходить на рыбалку, что-нибудь смастерить, папа научит разбираться в технике, водить машину, и просто с ним можно играть и петь. В общем папы знают и умеют все на свете…

Ситдиков Даниэль :

Папа мой не просто папа,

Он мне самый лучший друг,

Во дворе качели, мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!»

Все соседи говорят.

Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Золотые руки». Ваша задача: с завязанными глазами, в перчатках, взять с подноса исключительно «мужские» предметы.

4 КОНКУРС « Золотые руки». Предлагаются самые разные предметы: плоскогубцы, щипцы, помада, тушь для ресниц т. д.

ВЕДУЩИЙ: Папы немного устали. Давайте взбодрим их веселыми частушками.

ДЕТИ: Запевай моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

Гвозди он забить сумеет и белье прополоскать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.

Его никем не заменю –даже шоколадкою.

А мой папа всех умней. А мой папа всех сильней.

Знает сколько 5+5. Штангу может поднимать.

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную сам варит, мыть посуду не заставит.

Милые папулечки. Наши красатулечки,

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем

5 КОНКУРС « Семейный альбом.»

Дети, часто ли вы смотрите вместе с папами семейный альбом? Сейчас проверим. Из общего количества фотографий вам нужно принести только вашего папы (дети находят фотографии папы в детстве).

6 КОНКУРС «Надуй шарик»

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю проверить пап на выносливость, а детей на ловкость рук (3 шарика, ленточка).

Папы должны за 1 минуту надуть как можно большее количество шаров, а ребенок привязать к каждому шарику ленточку. После конкурса подарить букет из шаров маме.

ВЕДУЩИЙ: Да, наши папы действительно самые-самые. Не зря детки так любят своих пап и сегодняшний праздник для них.

НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ ПАП МЕДАЛЬЮ « САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА»

На прощанье дети хотят вам что-то сказать.

ДЕТИ:

Дорогие наши папы!

Занимайтесь с нами чаще.

Задачки решайте. В игры играйте.

Для Барби костюм смастерить помогите.

Маму праздничным обедом удивить спешите.

На каникулах в Дисней - Ленд махните.

Вот тогда поверьте нам вы гордиться сможете сыновьями, дочерьми.

И общими победами.

Вот тогда для нас, детей, друга не найти родней!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами вместе провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Дети приготовили вам альбом для пап. В файлы вставьте то, что сделали сегодня вместе, ваши фотографии, тест, коллаж профессий.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Обнимите друг друга, почувствуйте теплоту, доброту, ласку. Пусть в ваших семьях всегда будет лад.

А закончить наш вечер предлагаю песней.

Все вместе исполняют песню « ТЫ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».


Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ПАПА – МОЖЕТ ВСЕ!!!»

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.

Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.

Поэтому, очень важно и актуально , на сегодняшний день, сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - это одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе.

Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.

Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.

Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.

Цель проекта:

1-найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям;

2-помочь детям адаптироваться в современной жизни;

3-повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.

Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач :

1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

3. Обучить отцов общению с детьми;

4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;

5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.

7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ и родители.

Сроки реализации: в течение года

Дальнейшую свою работу необходимо проводить по этапам :

1 – Подготовительный этап:

Педагогическая деятельность:

  • анкетирование родителей на предмет социального заказа;
  • планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  • составление сценариев конкурсов;
  • оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  • размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;
  • анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение сценариев мероприятий (удобное время, форма одежды);
  • консультация «Какова роль отца в семье?»;
  • творческая мастерская по изготовление поделок «Это сделано руками наших пап»;
  • конкурс на лучшую самодельную игрушку;

Работа с детьми:

  • чтение художественных произведений о папе;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;

2 – Основной или формирующий этап:

Педагогическая деятельность:

  • оформление коллективных пригласительных открыток на мероприятия;
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • изучение литературы по данной проблеме;
  • составить план работы с родителями;

Взаимодействие с родителями:

  • выбор жюри;
  • участие родителей в проведение мероприятий;
  • съемка видеороликов мероприятий;
  • практическая деятельность совместно с детьми;
  • досуг «Путешествие с ПДДешкой»

Работа с детьми:

  • Конкурс чтецов: «Папа - может все!»;
  • конкурс «Мистер группы»;
  • выставка детских рисунков «Мой папа!»
  • праздник «Папа и я – лучшие друзья!»
  • конкурс «Я горжусь тобой милый папа мой»

3 – Результативный или итоговый этап:

Педагогическая деятельность:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

  • сбор информации по итогам проведенной работы (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

  • создание фотоколлажа по итогам проекта;
  • запись ответов детей на вопросы: «Какой у тебя папа?» «За что вы любите своих пап», «Добрый или строгий твой папа»;

Ресурсы проекта:

Риски:

  1. Трудность привлечения папа к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
  2. Участие одних и тех же родителей в мероприятиях;

Пути преодоления:

  1. Напоминать папам о предстоящим мероприятии заранее (за 1-1,5 недели);
  2. На адрес электронной почты, отсылать приглашения на мероприятия
  3. Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям чтобы они дома периодически напоминали своим папам, показывая им свою медаль!

Критерии эффективности:

  • Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
  • Согласованность действий педагогов и родителей.
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  • Заинтересованность родителей.
  • Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1 – повышение уровня компетентности пап, по вопросу воспитания своих детей;

2 – найден подход к папам воспитанников, создана атмосфера доверия;

3 – учет интересов всех отцов группы;

4 – сотрудничество и оказание помощи группе (чистка снега на веранде, покраска и т.п.);

5 – изучены запросы и ожидания родителей, а так же проблемы детей и родителей;

6 – участие в проекте 80% семей группы;

7 – развитие эмоционального фона детей и их родителей;

Измерители результата:

В качестве измерителя результата проводятся анкетирования, а после их обработка. По итогам анализа анкет делается вывод.


«Детский сад №7 «Вишенка»

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании - большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) - это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать - источник жизни, то отец - источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Задачи проекта

Вид проекта: познавательно - творческий

По предметной области

«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

По составу - групповой

По продолжительности

Участники проекта - воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Воспитанники :

Родители :

Педагоги :

Форма итогового мероприятия

Этапы реализации проекта

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно - образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно - дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно - тематический план.

Основной

Реализация проекта.

Заключительный

Итоговое мероприятие.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

2 этап Основной

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Чтение стихов: «Как папа»,»

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3 этап Заключительный

ВЫВОД:

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Приложение 2

Просмотр содержимого документа
«проект "Папы разные нужны!"»

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Вишенка»

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи проекта

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

Вид проекта: познавательно – творческий

По предметной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

По составу – групповой

По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники :

1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.

2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

Родители :

1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.

Педагоги :

Повышение профессионального уровня.

Форма итогового мероприятия

Спортивный праздник «Будущие Защитники»

Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап, страничка портфолио.

Этапы реализации проекта

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план.

Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.

Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»

Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.

2 этап Основной

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Загадывание загадок. Упражнения по

активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»

Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику»,

Чтение стихов: «Как папа»,»

Папина сказка»,» Папы разными бывают».

Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины)

Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники

Альбом Семейный альбом «Мой папа»

Памятка для родителей «Как вырастить защитника…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка»

Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты»

Слушание звуков военной техники, марш.

3 этап Заключительный

ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

 Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

 Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

 Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

 Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

 Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Приложение 2

Творческие работы детей «Портрет папы»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мой папа – самый лучший!»

Актуальность: В последнее время дети, как впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей

Проблема: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации : краткосрочный.

Участники проекта: педагоги группы; воспитанники с 2 до 3 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи:

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Развивать смелость, быстроту, выносливость.

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола.

Предполагаемый результат

    Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

    Отцы заинтересованы в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

    Отцы понимают свою роль в формировании личности мальчиков и девочек.

    У детей сформировано уважительного отношение у к родителям, а в частности к папе.

    У детей сформированы патриотического чувства; готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Этапы реализации

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, игровая деятельность, продуктивная деятельность, презентация.

Проект «Мой папа – самый лучший»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы.

Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.

Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.

Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Беседы с детьми

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка!»

Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, чтение художественной литературы,

РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Строительная игра

Игра с конструктором

Творческая игра

Пальчиковые игры

Подвижная игра

Пальчиковые игры

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

-Проведение НОД

Беседы с детьми «Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактически: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

-Игровые упражнения: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».

-просмотр презентации «Мой папа»

- рисование: «Красивая тележка для папы».

- лепка: «Погремушка для братика».

-Конструирование:

- Чтение и заучивание:

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,

Рассматривание Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)

Прослушивание музыкальных произведений:

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)

-игры:

подвижные

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Дидактические игры: Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику».

Консультация «Отец как воспитатель»

Беседы -интервью с мамами.

Цель: Выявить степень участия пап

в воспитании своих детей

Индивидуальные консультации: «О наказании», «Дети нуждаются в правилах», «Плохие слова».

Цель: Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие.

Разучивание с детьми стихотворений о папе.

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- Фотовыставка «Мой папочка».

«Что говорят дети о своих папах».

презентация «Мой папа защитник семьи»

физкультурное развлечение

изготовление фотоальбома

«Мой папочка».

Фотовыставка «Мой любимый папа»

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседы « Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактические игры:

««Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие

Презентация:

«Мой папа защитник семьи»

Формировать знания детей о военной технике, рассказать, почему она называется военной. Развивать речь и активность детей.

Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли

отца в семье;

Речевое развитие

Занятия : «Папа всему научит». Обсуждение на тему «Что папа может»; Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Чтение:

«Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,
В. Драгунский «Хитрый способ».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Гараж для папиной машины», «Самолеты».

Рисование: «Красивая тележка для папы», подарок для папы

Лепка: «Погремушка для братика»

Музыкальные игры: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

Через разучивание песен, игр развивать эстетический вкус, творчество.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень».

Тематическое физкультурное занятие : «Мы сильные, смелые, ловкие».

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремлённость, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.