Ясмин сьюэлл о трендах, чувствах и атмосфере лондона. Лучшие образы ясмин сьюэлл

Гадания

Reading time 1 minutes

Reading time 1 minutes

Австралийку Ясмин Сьюэлл замечаешь сразу: копна задорно вьющихся волос и длинный — чуть ли не в пол — бежевый плащ. Сьюэлл, в девятнадцать лет сбежавшая из родного Сиднея в Лондон с амбициозной целью взять фэшн-индустрию штурмом, признается: даже и предположить не могла, что за почти двадцать лет достигнет таких высот. Семейных миллионов — и карманных австралийских долларов на винтаж Yves Saint Laurent — у нее не водилось: мать — парикмахер, пусть даже и с большой страстью к моде. Пришлось работать. Руками. Много. Ясмин ушла из школы в пятнадцать, устроившись ассистентом в агентство недвижимости. Первая по-настоящему, во всех смыслах, модная должность — букер в лондонском модельном агентстве; после этого Сьюэлл оформляла витрины в универмаге Browns. Устав от манекенов и сумок за стеклом, она смекнула: настало время учиться. И не где-нибудь, а в «Базаре».

Об этом времени Сьюэлл говорит восторженно (в пример многим кандидатам на должность стажера, кстати): «Я была лучшим стажером, просто исключительным! Хотела попробовать себя во всем! Любой труд почетен. Дам вам совет: не гнушайтесь быть даже самым младшим помощником, приложите усилия, работайте усердно — и далеко пойдете!» Сейчас она — уважаемый байер, совладелец бренда Être Cécile и, наконец, лицо бренда Mango. Наличию жизни вне работы весь этот список регалий не мешает: да, Сьюэлл замужем, детей двое, как все успевает, не спрашивайте. L’Officiel пробовал, но нам ответили уклончиво: духовные практики, и только. Медитируйте почаще — госпожа Сьюэлл спасается этим уже десятый год. А о чем еще поведала редакции проактивная Ясмин, читайте ниже.

О J.W. Anderson

«С Джонатаном мы познакомились лет восемь-девять назад. Он тогда делал только мужскую одежду — и показывал ее в крошечном шоу-руме в Восточном Лондоне. Из его безумной, да, но, несомненно, потрясающей коллекции особенно в душу мне запал один браслет — кожаный, со стеклянным глазом внутри. По его окружности вручную была вышита надпись: Eye for an eye. Я просто грезила этим браслетом. Звучит, конечно, странно, но из-за этого браслета я почувствовала какую-то особую связь с Джонатаном. В нашу первую встречу, минуте на двадцатой, я сказала: «Ты невероятный. Я считаю, тебе надо сделать женскую линию. Готова работать с тобой бесплатно полгода. С запуском тоже помогу». Так и поступили».

О новых звездах на горизонте

«Есть один совершенно блестящий мальчик из Канады, ему двадцать. Бренд называется Vejas . Просто обожаю его, талантливейшие вещи. Еще мне нравятся французы Wanda Nylon — в прошлом году они выиграли премию ANDAM и получили номинацию на LVMH Prize. Кроме того, есть отличная марка OAMC , тоже из Франции. И канадцы Beaufille — частенько их ношу сама. Petar Petrov из Вены — не то чтобы это новый бренд, но знать о нем, я считаю, важно».

О стритстайле

«Раньше я относилась ко всему этому не без скепсиса. Думала: «Скоро все успокоятся». И только на последних Неделях моды я в полной мере поняла, какую на самом деле роль играет стритстайл. Сейчас я занимаюсь ретейлом — знаю, что люди покупают, что заставляет их приобретать вещи. И это как раз стритстайл. Вы можете сколько угодно смеяться над уличной модой — но она все набирает и набирает обороты. Присутствие разодетых в пух и прах персонажей на Неделях абсолютно оправданно. Они повышают продажи. Они вдохновляют людей. Потом другие будут разглядывать хроники и думать: «Как она так круто носит эту рубашку со спущенными плечами?» Поверьте: работает».

О следовании трендам и эволюции моды

«Никогда не предугадаешь, какая вещь на тебя сядет, а какая — нет. Именно поэтому люди нанимают персональных шоперов. Цветотипы, правила, что подходит к какой фигуре — все это, безусловно, никто не отменял. Но есть еще одно важное условие — необходимо понимать, в чем вам комфортно. Я могу надеть балахон дичайшей расцветки, но только если почувствую себя в нем уверенно. А есть и немало вещей — с виду довольно «безопасных», беспроигрышных, — в которых это ощущение у меня будет отсутствовать. Можно нарядиться в музейной красоты дизайнерский костюм, но, если вы не чувствуете себя в нем собой, это бессмысленный шаг. В общем, имидж — ничто, комфорт — все. Стоит лишь найти то, что вам подходит, то, в чем вы — это вы. И конечно, в нашем нелегком деле «странный» — слово совсем не ругательное. Нет ничего стыдного в том, чтобы быть странным. Да чего уж там, я всеми руками за такое отношение! Ко мне подходят иногда люди, спрашивают советы по определенным вещам. Я всегда отвечаю: «Разумеется, ты можешь это надеть. Просто попробуй!»

«Сейчас меняется понимание роскоши как таковой. И мне это, если честно, нравится. Старый добрый люкс был оторван от мира, от жизни, подчеркнуто непрактичен. Новый же — более доступный, молодежный, применимый к реальности, носибельный. Из роскоши постепенно уходит снобизм, и она начинает отвечать запросам современности. Только посмотрите, что делает Демна! Как раз то, чего индустрии так не хватало».

«Присутствие разодетых в пух и прах персонажей на Неделях моды абсолютно оправданно. Они повышают продажи. Они вдохновляют людей. Нет-нет, поверьте, это работает!»

О выборе одежды

«Нет, это не простое «хочу — не хочу». Без анализа, осмысления, без интеллектуального подхода в нашей индустрии просто никак. Что для себя, что для магазинов я выбираю одежду с оглядкой на огромное количество факторов: куда движется мода, как она эволюционирует, что в голове лично у меня, как я меняюсь, чего я хочу в данный момент. Например, сейчас я хочу носить большие плечи, огромные, прямиком из восьмидесятых: чем шире и больше, тем лучше. Может быть, еще год назад я бы не чувствовала себя в них так круто, как в настоящий момент. И конечно, мой выбор влияет и на селекцию, которую я делаю как байер. Провозглашу, словно Мария Антуанетта: «Пусть все носят плечи шире и вещи на размер-два побольше!» И ведь будут носить, никуда не денутся».

Мы не раз видели эту улыбающуюся элегантную девушки в подборках с разных недель моды, но теперь она - признанный авторитет в мире моды, ведь Ясмин Сьюэлл стала новым директором моды Style.com.

Оценка

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Как Украина влияет на моду: американский Vogue назвал вышиванку модной

Фэшн-консультант, байер, колумнист и первооткрыватель с превосходным модным чутьем, Сьюэлл родом из Австралии и ранее была директором по закупкам лондонского универмага Browns и экспертом Liberty. Кроме того, она была первой, кто оценил работы Кристофера Кейна в 2006 году - заключенный благодаря Ясмин годовой контракт с Browns сдвинул карьеру дизайнера с мертвой точки. Ясмин участвовала в судьбах таких брендов, как The Row и Acne и других, и является постоянным членом комитета NEWGEN - Британского модного совета, занятого продвижением перспективных молодых дизайнеров. А в прошлом году Ясмин Сьюэлл создала коллекцию для Barneys New York.

Ясмин Сьюэлл

Умение Ясмин видеть продукты, тренды и находить таланты будет играть решающую роль в росте Style.com. Она является одним из самых востребованных консультантов в отрасли, так что заполучить ее в команду сайта — для нас большое достижение

— признается президент портала Франк Заян.

Ясмин Сьюэлл

В общем, очевидно, что самый популярный в миле модный портал меняет стратегию и команду. Напомним, что недавно Style.comбыл переименован в Vogue.com и сейчас функционирует как платформа Voguerunaway, которой руководят и Николь Фелпс. Возвращение Style.com планируется, но уже не в виде исключительно СМИ-портала, а в качестве интернет-магазина нового поколения, который полностью изменит правила игры всей модной индустрии. Вот этими-то изменениями и займется Ясмин Сьюэлл.

Ясмин Сьюэлл

В этот четверг, 27 сентября, Buro 24/7 устраивает вечер под названием Buro 24/7 Goes International . По этому случаю в Москву приедут несколько иностранных гостей. В их числе - Ясмин Севелл, занимавшаяся закупками в лондонских универмагах Browns и Liberty и в 2008 году открывшая собственную консалтинговую компанию в сфере моды и стиля жизни Yasmin Sewell Ltd. Накануне своего приезда в Москву Ясмин ответила на несколько наших вопросов.

Ясмин, расскажи о том, как ты начала работать в индустрии моды, что сделало тебя тем профессионалом, каким ты являешься сейчас?

У меня было несколько разных занятий до того, как я стала байером. Я начинала в модельном агентстве, потом работала стилистом, сотрудничала с Harper"s Bazaar в Великобритании и Америке, но когда я в возрасте 22 лет открыла свой магазин, поняла: это мое!

Кем ты мечтала стать в детстве? Расскажи немного о себе.

Я хотела работать в модной индустрии, еще когда была тинейджером. Я никогда не думала, что буду работать в сфере закупок, не знала, что это мое, до тех пор, пока не попробовала. Мое детство прошло в Австралии, где было много свежего воздуха и свободы, но не было моды в том виде, в каком я люблю ее сегодня. Это чувство моды взорвалось во мне, когда я переехала в Лондон. Мне было 19.

Мы знаем, что ты так или иначе была связана с молодыми и талантливыми британскими дизайнерами. Расскажи о том, чей талант ты обнаружила и как его воспитала.

Мне посчастливилось "открыть" Кристофера Кейна, именно я была первым человеком, который начал работать с ним. Мы заключили эксклюзивный контракт на год, когда я была директором по закупкам в Browns (лондонский ретейлер. - Прим. ред.). В то же время я заметила Marios Schwab, Meadham Kirchhoff, Roksanda Ilincic, последнюю я консультировала на первых порах. В Лондоне я помогала Питеру Пилотто, пыталась привезти иностранные бренды, например, Acne. Кстати, я была одним из главных продвиженцев этого бренда в стране. Также благодаря мне в Лондоне стали популярны Pierre Hardy и несколько американских брендов: Rodarte, The Row, Phillip Lim. Их намного больше, но я не могу вспомнить все сейчас!


Как ты встретила JW Anderson?

Когда я работала в Liberty, я увидела браслет, который он сделал в своем лондонском шоуруме между делом, работая над мужской коллекцией. Я была настолько заворожена этим творением, что решила выкроить чуть-чуть времени, которого у меня на тот момент почти не было, на встречу с ним. Когда мы увиделись и я изучила его работы, то почувствовала сильное желание увидеть его женскую линию. Он согласился начать работать над ней, и я предложила ему свою помощь просто так, на добровольных началах. Джонатан был невероятным партнером, он гений, абсолютно сумасшедший, пьет слишком много кофе и слишком много курит. Но я все равно очень хочу заботиться о нем.

Есть ли в твоей памяти какой-нибудь забавный случай работы с молодыми дизайнерами?

Смешная история приключилась, когда я начала работать с Риком Оуэнсом. Началось с того, что я нашла его несчастные кожаные жакеты где-то в глубине парижского шоурума и после решила продавать его коллекцию в своем бутике в Лондоне, в 1999 году. Он тогда обосновался в Лос-Анджелесе и звонил каждую неделю - узнать, как обстоят дела с продажами. Рик даже попросил Кортни Лав прийти ко мне в магазин, скупить всю его женскую коллекцию, чтобы я продолжала делать закупки. Ему очень нужна была помощь и поддержка в тот момент.

Над какими проектами ты работаешь сейчас? Какие услуги предлагает твоя консалтинговая компания?

Наша специальность - работать с ретейлерами в сфере закупок. Я была ответственной за пересмотр работы байеров Liberty, именно под моим наблюдением впервые за 12 лет универмаг начал приносить прибыль. Мы также работаем с новыми дизайнерами и брендами класса люкс. У нас есть программа, благодаря которой мы взращиваем новые таланты, но это немного другая история. Сейчас мы работаем с клиентами в сфере красоты - определяем тенденции цветовой палитры, работаем над маркетинговыми стратегиями. У нас много клиентов в Великобритании, Корее, Австралии, Франции и Америке.

Ты едешь к нам в Москву на мероприятие Buro 24/7, поделись с нами своими мыслями об этом городе и ассоциациями, которые возникают при упоминании России.

Я знаю, что Россия в целом становятся все более популярным местом для туризма. Москва - это одно из мест, где каждый хотел бы побывать. Нам очень любопытно познакомиться с российскими дизайнерами, мы много слышали о Вике Газинской. Надеюсь, за столь короткий срок нам удастся хотя бы чуть-чуть погрузиться в русскую культуру.