Сценарий 23 февраля морской. Сценарий праздника «Морские приключения. Школьные годы - самые веселые

Нумерология

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие к 23 февраля. предлагается поучаствовать в викторине, конкурсах "капризы погоды", "ориентирование", "Рыбалка", танцевальном.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи :

  • воспитывать любовь к родине через уважение к прошлому страны, настоящему; воспитать чувство ответственности за ее будущее; быть достойным гражданином своей страны.
  • Развивать творческие способности, вовлекая школьников в исполнение песен, танцев, чтению стихов.

Предварительная работа: оформление класса, нарисованный штурвал, подбор стихотворного текста.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, удочка, бумага-ватман 2 листа, фломастеры.

Ход мероприятия

Ведущая 1:

Защитникам отечества

Служивый люд: он был, он есть, он будет.
Он славу для страны в бою добудет!
Не за награды он на смерть идёт:
Он в сказках и былинах оживёт!

Служа, он клятву Родине даёт,
Что в трудный час её не подведёт!
Свою судьбу он выбирает сам,
Лишь жёны её делят пополам.

Честь воинскую он не запятнает,
Придёт пора, и он её прославит!
Пока он на посту, нет войн и бед.
Мир на земле важнее всех побед!

Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач:
И выполненья боевых задач!

М. Сачков

Ведущая 2 : Мы рады вас приветствовать на празднике защитника Отечества. В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Защищать Отечество – это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

Ведущая 1 : А как называются рода войск, которые несут службу на море?

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник – День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Ведущая 2. В плавание отправляются две команды. Приглашаются мальчики и делятся на две команды.

Конкурс 1. Представление команд

Чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам. Названия должны соответствовать морской тематике.

Название 1 команды ____________

Название 2 команды_____________

Конкурс 2. Кораблестроители

Каждая команда получает большой лист бумаги. По команде участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее справилась с заданием.

Конкурс 3. Название судна

Придумать название судна. Оценивается оригинальность, соответствие морской тематике.

Ведущая 1.

Конкурс 4. Викторина «Юным морякам»

  1. Главный начальник на корабле (капитан)
  2. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета (штурман)
  3. Жилое помещение для судовой команды на корабле (кубрик)
  4. Все корабли вооруженных сил (Морской флот)
  5. Подросток, но полноправный матрос (Юнга)
  6. Повар на корабле (кок)
  7. Защищенное от волн место для судов (порт)
  8. Часть помещения на подводной лодке или корабле (отсек)
  9. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде (Якорь)
  10. Объединение военных кораблей (Эскадра)
  11. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра (парус)
  12. Проводник морских судов (лоцман)
  13. Морской сигнал «Спасите наши души» (SOS)
  14. Плавучая переправа (паром)
  15. Морская буря (шторм)
  16. Безветренная погода на море (штиль)
  17. У моряков Восток – ост, Запад – вест, Юг – зюйд, Север? (Норд)
  18. Судно, способное проходить во льдах (ледокол)

Ведущая 2.

Конкурс 5. Капризы погоды

  1. Распространение перистых облаков в западной части неба (ненастная погода)
  2. Чистый закат солнца, переходящий от желтого цвета (у горизонта) к золотисто-розовому. (ясная, сухая погода)
  3. Чистый голубой цвет неба (ясная погода)
  4. Вечерняя заря красная, а солнце закрыто облаком, из-за которого видны лишь его отходящие лучи (ухудшение погоды)
  5. Ветер в течении дня неровный: то ослабевает, то резко усиливается. (ухудшение погоды)
  6. Вечерняя заря имеет красноватый оттенок, и заходящее солнце тоже красное (ненастная погода)
  7. Днем цвет неба в просветах между кучевыми облаками голубой и лишь у солнца белесоватый. (ненастная погода)
  8. Кучевых облаков нет, небо остается безоблачным весь день(ясная погода)

Ведущая 1.

Конкурс 6. Ориентирование

«…Пятый день океанский корабль, рассекая воды океана. Идет заданным курсом, пятый день над головой купол неба и во все стороны безбрежный океан. Человек, впервые попавший на корабль, невольно задает вопрос: как же кораблю удается все время держать правильный курс? Если он спросит у штурмана, скоро ли покажется желанный берег и порт, то штурман, глядя на карту, покажет, где находится корабль и сколько километров ему осталось пройти. По нескольку раз в день приборы помогают определить координаты корабля, затем на карту наносят местоположение корабля.

Как же можно ориентироваться с помощью природных объектов во времени.

Ночью время можно определить по положению созвездия Большая Медведица на небесном своде, по луне и компасу. Например, если луна прибывает (растущая), ориентируем компас буквой «С» (север) по направлению к нашему спутнику. Отсчитываем градусы от северного конца магнитной стрелки до данного направления. Найденный маршрут делим на 15 и к полученному результату прибавляем 1. Определяем, что видимая часть луны составляет, например, пять долей по ее диаметру, считая, что полный диск условно содержит 12. Складываем полученные результаты. Если в итоге у вас оказывается число больше, чем 24, надо вычесть из полученного числа 24.

Ведущая 1

Конкурс 7. Рыбалка

На столе разложены рыбки (на другой стороне рыбки задание) Ребята берут удочку и рыбачат.

Головной убор моряков (бескозырка)

Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк)

Полосатая одежда моряков (тельняшка)

Любимый танец моряков (яблочко)

Подводная мина (торпеда)

В чем измеряется скорость корабля (в узлах)

Ведущая 2.

Конкурс 8. Танцевальный

У моряков есть танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Ведущая 1.

На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд,
Будь, страна, счастливой!

Жюри подводит итоги и награждение .


Сначала классу предлагаются загадки. Те, кто отгадал, становятся капитанами и набирают команды. Таким образом, класс делится на 3 команды

1) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

2) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

3) Что такое субмарина? (Подводная лодка.)

1 Конкурс "Строительство корабля" собрать пазл (мозаику) с изображением корабля.

Команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

2 Конкурс «Как ты судно назовешь, так оно и поплывет »

Команды должны отгадать названия, зашифрованные картинками.

За отгадку команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой. (Паллада, крейсер, флагман)

3 Конкурс «Морской словарь»

У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Каждая команда получили вопросы, на которые нужно найти ответы. Дается 4-5 минут. Затем проверяют, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?

1. Семь футов под килем.

А (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2. Лечь в дрейф

Б (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

3. Держать нос по ветру.

В (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

4. Бить склянки

Г (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.)

5. Отдать швартовы.

Д (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

4 Конкурс «Кулинарный», Конкурс коков

Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

Таблички с названиями продуктов: для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

5 Конкурс « Ребусы о море ». – каждая команда получает по 2 ребуса, которые должна разгадать.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

6 Конкурс «Морской сленг »

Повар – …(кок);

Кухня – …(камбуз);

Радист – …(маркони);

Каюта – …(кубрик);

Молодой моряк – …(юнга);

Туалет – …(гальюн);

Полковник – …(капитан первого ранга);

Помощник капитана – …(старпом);

Подполковник – …(капитан второго ранга);

7 Конкурс «Черный ящик»

Тут находится предмет, который первоначально делался из сломанных сабель и служил в ближнем бою на палубах и в трюмах парусных судов. Потом этот предмет стал традиционным символом офицеров, мичманов и гардемаринов. Попробуйте угадать, что в черном ящике? (Кортик.)

8 Конкурс «Вопрос - ответ»

1. По морю идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (волна)

2. Бог морей и океанов, брат Зевса. (Посейдон)

3. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света, два государства? (Берингов пролив)

4. В какое озеро России в падает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал, река Ангара)

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

7. Чем отличается айсберг от морского льда? (в айсберге лед пресный)

8. Как называется известная матросская песня и танец? (яблочко)

9. С каким предметом сравнивают очень плохо плавающего человека? (топор)

10. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)

11. Как называют российский военно-морской флаг? (андреевский)

12. Какая птица сидела на плече капитана Флинта?(Попугай)

13. Какой известный капитан командовал подводной лодкой?(капитан Немо)

14. Что поднимают на флагманском корабле по прибытии на него командующего? (Флаг)

15. Бутылку какого напитка разбивают о борт корабля при его спуска на воду? (шампанского)

16. Кто изобрел акваланг? ()

17. Какими войсками командует адмирал? (военно-морским флотом)

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества в 3-4-х классах «Экипажи двух кораблей — нет на свете их дружней!»

Цели и задачи:

Привитие интереса к историческому прошлому России, любви к Родине и уважения к ее защитникам;

Через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формирование сплоченного коллектива класса.

На классный час можно пригласить некоторых родителей-мужчин или старших братьев (родственников) ребят, недавно проходивших службу в рядах Российской армии. Учителю нужно заранее подготовить необходимый реквизит для конкурсов и соревнований.

Описание классного часа

Учитель: 23 февраля по традиции отмечается День защитника Отечества. В этот день чествуют мужчин, хотя многие женщины также служат в рядах Российской армии. По традиции в этот день поздравляют будущих защитников Отечества. Пройдет время и на смену нынешним воинам придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, можно ли нашим мальчикам доверить защиту морских рубежей, мы проведем конкурс «Два корабля». Но, прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят разделиться на 2 экипажа, выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки будут играть роли членов жури и болельщиков одновременно.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе. И первый наш конкурс «Строимся быстро». Экипажам необходимо построиться: по размеру обуви (от меньшего к большему); цвету волос (от светлого к темному); росту.

Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.

Затем командам необходимо распределить поручения. У каждого из участников под ногами лежит перевернутая табличка. Мальчики переворачивают их и выбирают, кем каждый будет на корабле. (Капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман)

Конкурс механиков

Учитель : Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного стакана в другой. Кто быстрее сделает это и меньше прольет воды? (Ребята выполняют задание)

Конкурс лоцманов и штурманов

Учитель : В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. (Сначала участники проходят маршрут без повязки на глазах) Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Потребуются 2 шарфа, кегли)

Конкурс юнг

Учитель : А теперь представьте, что надвигается шторм (Ведущий разбрасывает игрушки по сцене, спортивному залу или классной комнате) Юнгам предстоит собрать весь «мусор» на площадке. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону.

Конкурс радистов

Учитель: Уважаемые участники! Морская волна прибила к нашему берегу важное послание. Его необходимо расшифровать. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (В записках зашифрованы пословицы и поговорки «Смелость города берет» и «Жить — Родине служить!»)

Конкурс коков

Учитель: А сейчас в борьбу вступают наши поварята. А кто скажет, как называют на корабле повара? (Ответы участников) Давайте проверим мастерство наших коков. Вам, дорогие участники, предстоит очистить картофель. Победит тот из вас, чья кожура будет длиннее. А теперь вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Потребуются 2 луковицы, 2 ножа, 2 доски, 2 картофелины)

Конкурс врачей

Учитель: Посмотрите, что сделал сильный ветер с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? Следующее задание — забинтовать руку «больному».

Конкурс капитанов

Учитель : Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь экипажа.

1-е задание: назвать литературные произведения о капитанах, морских путешествиях. Кто больше, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой?

2-е задание : назвать пословицы и поговорки с морской или речной терминологией («Где щуки нет, там карась хозяин», «Снимай ерша с крючка не спеша», «В глубокой речке лови на мели, в мелкой — в омуте», «Какой рекой плыть, ту и воду пить», «Знать бы ершу, когда щука зубы меняет» и т.д.).

3-е задание: Из каких произведений взяты эти строки? Кто их автор?

Ты волна, моя волна!

Ты бурлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу...

(«Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин)

Тут поднялся шум такой,

Что проснулся царь морской:

В пушки медные палили;

В трубы кованы трубили;

Белый парус поднялся...

Флаг на мачте резвился...

А гребцов веселый ряд

Грянул песню наподхват... («Конек-горбунок», П. П. Ершов)

Конкурс боцманов

Учитель : Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду и насколько команда понимает боцмана. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, только жестами и мимикой. («Прекратить чистить борт корабля!», «В море акула!», «Убрать швартовые!», «Спустить шлюпки за борт!»)

А теперь нашим боцманам необходимо вместе с командой изобразить мимикой и жестами следующие ситуации:

— моряки вытягивают сеть с огромным уловом;

— моряки опускают спасательный круг тонущему человеку.

(Команда выполняет задание, а другая отгадывает. Затем наоборот)

Танцевальный конкурс

Учитель : Ну вот, пришло время посмотреть на вашу команду. Экипажи должны станцевать «Яблочко».

Конкурс силачей

Учитель: В следующем морском испытании примут участие все экипажи. Задание: перетягивание каната.

Конкурс болельщиков

Учитель: А теперь мы проведем конкурс для наших зрителей. Нужно вспомнить как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню — флажок.

В течение всей игры за каждую победу в конкурсе на флагштоке каждой команды вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. По окончании игры подсчитываются флажки у каждой команды и проводится награждение команды-победительницы.

Если на классный час были приглашены гости, им обязательно предоставляется слово.

Тема: «Два корабля». Игра-соревнование.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

  • воспитание патриотизма;
  • воспитание уважения к военнослужащим;
  • развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
  • расширение кругозора детей;
  • приобщение к здоровому образу жизни.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения праздника Защитников Отечества. Об армии сегодня говорят мало хорошего, но без нее не было и нас с вами. С давних времен существовала армия. И служили в ней солдаты 25 лет. Уходили из дома молодыми, а возвращались стариками. Палатки, сабли, пушки заменяли им матерей, жен, сестер. В те годы очень популярным была песня «Солдатушки – браво ребятушки» (Исполняют песню)

Ведущий: Шли годы, и армия из царской превратилась в Красную Армию. А родилась она, когда полыхала гражданская война. 23 февраля 1918 года, в честь первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковым. Тогда красноармейцы дали решительный отпор немцам. Красной она называлась до 1941 года. Позднее - 23 февраля стал называться днем рождения Советской Армии и Военно- морского Флота.

В нашей стране юноши, достигшие 18 лет, проходят службу в рядах Вооруженных Сил, охраняют просторы Родины. Вот и наши мальчики закончат школу, и пойдут служить в армию.

Поздравляют девочки:

1. Смотрели мальчики

Втроем на парад

Красивая форма

У наших солдат.

2. А лучше - какая

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим

Решили друзья.

3. Смотрите матрос

В полосатой тельняшке

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке.

4. За ними танкист

Идет молодой

Звезда на пилотке

Ремень со звездой.

5. У пилота на фуражке

Золотятся птицы

И как небо голубые

И погоны, и петлицы.

6. И дружно мальчишки

Втроем говорят

красивая форма

У наших солдат.

7. Пограничник на границе

Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

8. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

9. Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

10. Наша Армия родная

Стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

(Песня «Бравые солдаты»)

Мальчики читают стихи:

  1. 1) Мы мечтаем, мы мечтаем

Что когда мы подрастем

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем!

  1. 2) На границу,

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Подрастем мы очень скоро

А пока игра идет.

  1. 3) Мы играем, мы играем

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

  1. 4) Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

  1. 5) Моряки лихие

Нам не страшен грозный шторм

Волки мы морские

Подрастем – на флот пойдем.

  1. 6) Мы ребята любим море

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре –

Нынче здесь, а завтра там.

  1. 7) Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

  1. 8) Сквозь волны грозные плывет

Идет наряд секретный

родной страны военный флот

Стремительный ракетный.

  1. 9) Выходит в синие моря

Надежная застава

И говорит народ не зря

Морскому флоту – Слава!

Ведущий: Сейчас вы еще дети, но время летит быстро. И через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто из вас готовится к этому трудному и ответственному делу.

Начинаем соревнование. Одна команда отправляется на корабле «Непобедимый», другая команда – на корабле «Легендарный». В каждой команде: капитан, радист, лоцман, кок, юнга, врач судовой, водолаз.

Проведем жеребьевку команд, кто на каком корабле отправится в путь. И так, соревнование начинаем с разминки. За правильный ответ жетон.

1-й конкурс. Замени морскими терминами.

  1. 1. Комната ---(каюта)
  2. 2. Гостиная ---(кают-компания)
  3. 3. подвал ---(трюм)
  4. 4. Кухня ---(камбуз)
  5. 5. повар ---(кок)
  6. 6. Срочная работа ---(аврал)
  7. 7. Берегись ---(полундра)
  8. 8. Скамейка ---(банка)
  9. 9. лодка ---(шлюпка)
  10. 10. Лестница ---(трап)
  11. 11. Окно ---(иллюминатор)
  12. 12. Колокол ---(рында)

2-й конкурс . Соревнование коков. Кто быстрее и аккуратнее вычистит картофель?

3-й конкурс. Судовый врач берет пробу с обеда. Выпить сок через трубочку.

4-й конкурс . Соревнуются лоцманы. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру. Для этого надо ему завязать глаза. Необходимо пройти между кеглями.

5-й конкурс . Соревнуются юнги. Веникобол!

6-й конкурс. Соревнуются радисты. Пословицы. По началу пословицы надо найти ее конец.

7-й конкурс. Соревнуются матросы. Построить понтонные мосты. Матросы надувают воздушный шар. Кто большего размера надует?

8-й конкурс Соревнуются водолазы. «Человек за бортом». Бегут к спасательному кругу пролезают через него и передают капитану.

9-й конкурс. Соревнуется вся команда. Перетягивание каната

10-й конкурс. Музыкальный. По 1 номеру от команды.

1) Танец «Морячка»

2) Песня «Моряки»

Награждение.

Приложение: Песня «Моряки»

Слова П. Кагановой Музыка Б. Кравченко.

1. На морях – крейсера

На морях – катера

Над страною, над страною

Всюду слышится: «Ура!»

Припев: То не молния, не гром,

То гремит салют кругом,

Кругом!

2. Моряки – молодцы!

Моряки – храбрецы!

Бескозырки, бескозырки

Ленточки во все концы.

Припев:

Песенка бывалых моряков.

Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина.

1. Мы в морях любых скитались.

К небу прыгала корма.

И не раз на нас кидались

Разъяренные корма.

Припев: Помогают нам

Плавать по волнам

Маяки!

Веселее всех

И смелее всех

Моряки!

2. Чай мы пили на Ямайке

И на прочих островах

Но об этом без утайки

Но об этом без утайки

Не расскажешь в двух словах.

Припев:

3. Мы тоскуем о просторе –

Дома им не усидеть…

Эх, навек, наверно, море

нас в свою поймало сеть!

Припев:

Бескозырка белая.

Фоменко Юлия Вадимовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: ГБС(К)ОУ КК школа-интернат ст-цы Ленинградской

Описание материала: Сценарий предназначен для проведения развлекательных мероприятий патриотической направленности. Разработка будет полезна классным руководителям, старшим вожатым, воспитателям ГПД. Данный материал разработан для учащихся начальных классов.Цели и задачи:
- формировать способность к активной самостоятельности, формировать положительные черты характера;
- развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор, развивать познавательные интересы, развивать словарный запас, развивать пространственное и слуховое восприятие,
волевую сферу;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, культуру поведения.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. У русских эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать, не жалея жизни свое Отечество от врагов. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. И поэтому можно с уверенностью сказать «Наша армия самая сильная! Наша армия самая смелая!»

Исполнение песни «Наша армия»

Придет время, и может кому-то из вас доведется служить в армии, может кто-то из вас станет отважным пехотинцем, смелым десантником, быстрым летчиком. Но одно могу пообещать точно сегодня вы точно станете отважными моряками, потому что мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

Чтение стихотворения.
Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

Ведущий: Наша игра-путешествие называется «Бой двух кораблей». Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек.
Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием.

Первый конкурс – название кораблей.
Атрибуты: карточки с буквами
Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...
Итак, как же называются ваши корабли? (Быстрый, смелый)
Теперь всё готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают!
Да, гудки в полном порядке!

Держим курс на второй конкурс 2 конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Держим курс на 3 конкурс.
Атрибуты: 2 апельсина, 2 тарелки.
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурсов коков.
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.

Держим курс на 4 конкурс
Атрибуты: 2 куртки, 2 шапки, 2 шарфа, 2 пары обуви.
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники (из зрителей). Готовы? Начали.

Держим курс на 5 конкурс
Атрибуты: 2 шарфа, кегли
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам.
В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно ничего не сбить. (Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!

Держим курс на 6 конкурс.
Атрибуты: кегли, 2 ложки, 2 шарика для пинг-понга.
Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радио связи. Приглашаются радисты.
Радист зажимает ложку зубами, в неё кладется шарик для пинг-понга. Его цель – скрестив руки за спиной, встав на колени, пронести радиограмму по маршруту лоцманов, не потеряв ее.

7 конкурс.
Атрибуты: 2 бинта.
Весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа». Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.
Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник из зала. Тяжелый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обмотать голову бинтом не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

Держим курс на 8 конкурс.
Атрибуты: 2 шарфа, 2 пакета, набор шашек или других мелких предметов.
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс „Чистая палуба“. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам!

Внимание: слово самому старому морскому волку!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение.