Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики. Конспект познавательно-развлекательного досуга «Мы туристы» в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Заклинания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Чумак И.В.

Славгород

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2.​ Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3.​ Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.​ Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5.​ Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Ход развлечения.

1. Организационный момент . Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. К нам в гости пришла Василиса Прекрасная. Она несла нам подарок, но по пути его потеряла. Если мы выполним задания, то произойдет чудо, подарок к нам вернется.

2. Задание 1. «Хорошо ли вы знаете сказки?» На столе раскладываются иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк. Дети должны выбрать одну иллюстрацию и назвать сказку.

3. Задание «Полянка загадок». На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

​ Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

​ В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

​ Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

​ Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

​ Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

​ Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

​ Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

​ На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель . Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Собери сказку»

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети вместе с родителями из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

5. Задание «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

6. Задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

​ Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

​ Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

​ Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

​ На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

​ Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

​ Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Задание (для родителей). Объяснить смысл пословиц.

​

​ Хороша сказка, да последняя.

​ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

​ Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

​ Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

​ Не дочитав сказки, не кидай указки!

​ Это присказка, а сказка будет впереди.

​ Жил был царь Тофута - и сказка вся тута.

8 . Задание «Черный ящик». В этом ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

​ Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

​ Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

​ В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

​ Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

​ то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко).

9. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

1) Куда нельзя было садиться медведю

​ на камень

​ на скамейку

​ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

​ на машине,

​ на санях,

​ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

​ сачком,

​ удочкой

​ хвостом.

10. Задание «Любимый сказочный герой». детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Воспитатель: Вы выполнили все задания, Василиса Прекрасная возвращает нам подарки.

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Детский сад №39 Красносельского административного района.

Конспект досуга по развитию элементарных

математических представлений в подготовительной

группе на тему: «Путешествие в Считландию»

Подготовила и провела

воспитатель группы №6

Новикова О.А.

Санкт – Петербург. 2005 год.


Конспект досуга по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Считландию».

Предварительная работа: Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами. Прямой счет. Игры на внимание, игра «Танграм». Изготовление плоскостных фигур. Работа с загадками.

Материал и оборудование. Лабиринты, схемы. Игра «Танграм». Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.

Цель досуга.

1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

2.Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.

3.Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.

4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.

5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.

6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.

Ход досуга.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посорев новаться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.

«Умники»: Нас «Умниками» называют,

И «Умники» не проиграют!

Гостям хотим мы пожелать,

Судить нас всех на цифру пять!

«Всезнайки»: Мы «Всезнайки» много знаем,

Ни за что не проиграем!

Мы стремимся победить,

«Умников» опередить.

По чести гости нас судите,

Оценками не обделите!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.

1) В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

2) На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чиполлино.

2) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3) Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

3) Три весёлых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! \ входит Незнайка\

Незнайка: Я на шаре пролетал

И ваш садик увидал.

Говорят, у вас игра

Веселитесь, детвора!

А чем это вы тут занимаетесь?

Ответы детей.

Незнайка: Я науку уважаю,

А хотите, посчитаю.

Два плюс два конечно восемь.

За ответ конфетку просим.

Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?

Незнайка: Я очень люблю умные книги!

Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если

Незнайка ошибётся, поправьте его.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у совы?

3) Сколько огоньков у светофора?

4) Сколько хвостов у двух ослов?

5) Сколько шей у пяти журавлей?

Ответы Незнайки, детей.

Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?

Незнайка: Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.

Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.

Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки\

Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.

Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу\

Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.

Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.

Под звуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»

Незнайка: Эй, команды! Не скучайте.

Цифры в домиках считайте!

Было шесть, а пять ушло.

Посчитайте хорошо!

Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.

Проводится игра-задание «Состав числа»\

Воспитатель: Дети, отнесите свои «домики» гостям.

Воспитатель:Постарались, справились быстро. Послушайте следующее задание.

Игра «Танграм» вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Послушайте шуточные стихи.

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Весёлый гусь.

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Собирал меня енот -

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Команде «Умники» достаётся первое задание, команде «Всезнайки» второе. Вам нужно составить силуэты «лисицы» и «гуся» за наименьшее количество времени. Незнайка, начинай отсчёт.

Незнайка: Один, два, три! Силуэты собери!

Проводится коллективная игра «Танграм»

Незнайка: Лисы, куры, гуси, утки.

Вы тут вздумали шутить?

Я один, за две секунды

Этот круг сумел сложить!

Дети: Это не круг, а треугольник.

Незнайка: Ну, хорошо, треугольник. Но я точно знаю, что это куб.

Проводится игровое задание «Назови фигуру и форму предмета»\

Незнайка: Да, ну вас! Всё равно я умнее.

Воспитатель: Не надо обижаться на детей, они правильно тебя поправили.

Давай проверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. У каждой команды по два задания. Первое - это лабиринт, второе – нужно найти и нарисовать недостающую фигуру.

Проводится игровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.

Вся игра: вопрос – ответ. Вот и всей игры секрет!

Незнайка: Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,

но пришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли

Вам наша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня

постарались на славу.

Дети: Спасибо всем за внимание!

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

  • закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
  • - развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
  • - воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Материал к занятию:

1 .Презентация: «Наша большая страна»

3. Заранее, сделанные детьми голуби из бумаги.

4. Использование аудиозаписи.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

А вы хотите увидеть нашу планету из космоса. Тогда садимся в космический корабль и полетели.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы, много больших и маленьких стран,городов,деревень.

Я вижу Австралию и Индийский океан. Под нами холодная Антарктида. Пролетаем над жаркой Африкой. А вот Северный ледовитый океан. Мы видим самый большой материк, это Евразия - Европа и Азия, но что- то не видно нашей страны, наверно надо спуститься пониже. А вот и наша страна, приземляемся.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны красивое имя - Россия.

В нашей стране много всего самого хорошего: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем,

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша страна расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Наша Родина такая большая, что, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Много разных стран на земле, везде живут люди. Но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Давайте поиграем в игру. Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного. Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Читают дети:

Флаг России.

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Второй символ нашей страны герб. А сейчас я вам расскажу историю откуда пришел к нам герб. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Рыцари часто проводили турниры, они боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у рыцарей была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным ору-жием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинако-вая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различа-ли во время турниров своих соперников. Вот такой знак и назы-вали гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и се-мьи, а потом города и страны. На гербе изображали, что-то очень важное для семьи, города,страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб.

Воспитатель: Вот герб России. А что он нам расскажет

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Игра «Узнай герб и флаг своей страны» .

Физкультминутка «Наша Россия»
Небо синее в России. поднимают руки вверх
Реки синие в России. опускают руки вниз и «рисуют» волны
И березки молодые. поднимают руки вверх, раскачивают ими над головой
Нарядились в кружева.
Васильки и незабудки опускают руки вниз, «гладят» траву
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы. поднимают руки вверх, раскачивают ими из стороны в сторону А еще пекут в печи головой
Вот такие калачи! Разводят руки в стороны

Воспитатель: Дети,а сейчас я вам задам еще один вопрос, что такое гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель: Дети наша страна очень большая и в ней много разных городов, но есть самый главный город, столица нашей родины. Как он называется? Москва- это сердечко нашей родины. Здесь работает наше правительство и наш президент В. В. Путин.

Стих читают дети.

Москва - это наша столица,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя!

Такой большой старинный город

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова.

Столица Родины- Москва!

Воспитатель: Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

Белоствольная берёзка - нет нигде больше такой красавицы.

Матрёшка - самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты

Ромашка - любимый всеми нами цветок.

Сегодня мы вспомним русскую березку.

Ребенок читает стих.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы,

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен,

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша, что кажется - в шуме березы,

Есть русская наша душа.

Воспитатель: Березка стала народным символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Береза - радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «весенкой» . От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Игра «Галя по садочку ходила»

Дети идут, взявшись за руки, по кругу и поют. Ребенок в кругу с платочком в руке ходит внутри круга.

Галя (Нина) по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
«Галя»теряет платочек. Ребенок, у которого «Галя» обронила платок - поднимает его и держит. Дети продолжают петь.

Обошла тут Галя (Нина) садочек,

Ищет голубой свой платочек.

«Галя» не находит платочек, садится в центре круга и «плачет».Дети продолжая петь, теперь идут в центр круга на первую строчку, а на 2-ую строчку из круга. И так 2 раза.

Не горюй, подруженька Галя (Нина),
Мы платочек твой отыскали.

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

Ребенок, у которого оказался платочек говорит, показывая его:

Вот он, вот он твой платочек,

Догони меня, дружочек!

Дети встают спиной к др.другу. И после того, как хором произнесутся слова, бегут вокруг круга в разных направлениях до места, откуда начали бег. Кто оказался первым становится «Галей». Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята наша страна великая и богатая, а главное богатство это люди,которые живут в России. Россия многонациональная страна У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой. Наша страна стремиться жить в мире, это значит не с кем не вести войну.

Читают дети

1.Мы хорошие соседи

Для лежащих рядом стран

Мы за мир на мир на всей планете

И за дружбу всех землян!

Мы сильны,но эта сила

Нам для добрых дел дана,

Хочет миром жить Россия,

Нам не по сердцу война!

2.Сердце Родины любимой.

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Слово мира и привета

Голубь наш, из края в край,

Всем народам передай!

Воспитатель: Я предлагаю взять голубей и прикрепляют к дереву - березке. Этим поступком мы передадим всем людям земли, что мы хотим мира на нашей планете Земля.

Стоя вокруг березы, дети поют песню о России.

Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №10"

г. Ялуторовска

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель : Отправимся в путешествие?

- Дети : Да,отправимся.

Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети :Да.

Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.

Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?

- Дети :Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель :Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Захарова Татьяна Владимировна

МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?