Краткосрочный проект в первой младшей группе «Самый лучший папа. Краткосрочный познавательный проект о зиме для первой младшей группы Ожидаемые результаты проекта

Совместимость знаков

Ирина Роговская
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Самый лучший папа»

Краткосрочный проект в первой младшей группе

Тема : «Самый лучший папа »

Вид проекта : творческо - информационный

Продолжительность : одна неделя

Участники : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области : коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, труд, музыка.

Целепологание

Актуальность темы :

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей первой младшей группы чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.

Цели проекта :

воспитывать чувство гордости своими отцами;

вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах ;

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности;

формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.

Задачи проекта :

коммуникация :

развивать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о Российской Армии;

побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;

социализация :

способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;

расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;

художественная литература :

обогащать «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет рассказов, стихотворений об армии;

способствовать запоминанию и эмоциональному рассказыванию стихотворений о папах , армии;

художественное творчество :

развивать умение создавать простые изображения доступным детям способом (рисование) ;

формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество) ;

физическая культура :

развивать физические качества : ловкость, быстроту, координацию движений;

воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий;

труд :

расширять представления детей о труде взрослых – пап;

дать элементарные представления о военных профессиях;

музыка :

развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость;

формировать умение сочетать движения с музыкой;

формировать певческие навыки, путем разучивания песен.

Разработка проекта

1. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта .

2. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры.

3. Продумывание творческих заданий для детей и их пап.

4. Разработка сценария совместного развлечения.

Реализация проекта

Игровая деятельность :

Дидактическая игра : «Назови, что покажу» .

Сюжетно – ролевая игра : «Семья» , «Шоферы» .

Строительная игра : «Гараж для машины» .

Пальчиковая игра : «Моя семья» .

Коммуникативная деятельность :

Беседы : «Я и мой папа » , «Папы – вы наши помощники» , «Мой папа самый лучший » .

Развивающие игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей : «Скажи о папе ласково» , «Папа какой

Продуктивная деятельность :

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных, военной техники.

Изготовление подарка папе (рисование) .

Чтение художественной литературы :

Рассказы Л. Н. Толстого «Деду скучно было…» , «Саша был трус…» , «Сел дед пить чай…» .

Стихотворение Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный » .

Разучивание стихотворений к празднику.

Двигательная деятельность :

Подвижные игры «Самолеты» , «Кто скорее до флажка» , «Попади в цель» .

Музыкально - художественная деятельность :

Разучивание песен «Мы солдаты» , «Как солдаты мы идем» .

Танец «Полька» .

Работа с родителями :

Стенгазета «Военный десант» .

Проведение совместного развлечения.

Предполагаемый

результат проекта .

За время реализации проекта :

у детей сформировался положительный образ отца;

дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;

игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики» , «Моряки» , «Танкисты» ;

родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Сценарий семейного развлечения

«Юные защитники Отечества»

I младшая группа .

Образовательные области :

1. Коммуникация

2. Художественная литература

4. Физическая культура

Цель :

1. Создание веселого праздничного настроения.

2. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.

3. Воспитывать патриотические чувства.

4. Развивать физические качества : ловкость, быстроту, координацию движений.

5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

6. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

7. Побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятии.

Предварительная работа :

1. Создание фотовыставки «Кто родину защищает…»

2. Разучивание стихов и песен.

3. Изготовление подарков папам .

Оборудование :

2 машины большие детские, 2 обруча, кубики, мячи, канат.

Ход мероприятия:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, славный!

Праздник Армии родной.

В этот день веселой песней

Встретим праздник мы с тобой.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

День защитников Отечества

Отмечает вся страна.

Чтит сегодня человечество

Тех, чья слава на века!

Вы пока что дошколята,

До защитников - далековато,

Но девчонок ведь и мам

Защищать придётся вам!

Марш в сопровождении с песней «Мы Солдаты» (вместе с папами дети показывают , как надо правильно маршировать)

Ведущий Молодцы! Хорошо маршируете, как на параде.

А сейчас начинается конкурсная программа, и просим наших родителей активно в ней участвовать!

Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду!»

1 конкурс «Слушай мою команду!»

Дети с папами маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучат команды : «Присесть!» , «Прыгать!» , «Хлопать!» , «Топать!» , «Встать на одну ногу!» , «Повернуться вокруг себя!» , «Крикнуть «ура!» », «Сесть на стул!» .

2 конкурс «ТУННЕЛЬ»

Родители встают друг за другом, ставят ноги на ширине плеч, а дети проползают через туннель и возвращаются.

3 конкурс «СТРЕЛКИ»

Нужно попасть мячом в обруч.

Девиз у нас один на всех :

«Не отступать назад!»

В сраженье смелых ждёт успех :

Солдат – всегда солдат.

4 конкурс «Кто быстрее?»

Папы с детьми делятся на две команды.

Две пары папа с ребенком .

Первая пара - перевозят кубики,

Вторая пара - строят гараж из этих кубиков.

Мы сегодня убедились, что вы и сильные, и ловкие, и умелые. Давайте все дружно друг другу похлопаем!

Молодцы папы! Молодцы дети!

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, танцуют и песни поют!

Транскрипт

1 Краткосрочный проект 1 младшая группа «Колобок»

2 Актуальность Особую роль в развитии речи детей играет детская художественная литература. При восприятии литературного произведения малыши переживают все что происходит с героем, они вместе с ним радуются, грустят и сопереживают. Для возраста детей 2-3 лет характерна тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации, т.е к поэзии.

3 Разучивание стихов и многократное их повторение способствует расширению кругозора, развивается память, мышление, формируется культурный уровень маленького человечка. Стихи А.Барто легко читаются и легко запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи легко и весело выговариваются, поэтому знакомство с произведениями А.Барто особенно актуально для детей раннего возраста

4 Тип проекта: познавательно-речевой Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников.

5 Цель проекта Знакомство детей со стихотворениями А.Барто «Наша Таня», «Грузовик» «Самолет», «Зайка», «Мишка» через организацию различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, экспериментальной, двигательной, продуктивной.

6 Задачи проекта Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать понимание речи взрослого, умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Формировать бережное отношение к игрушкам. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству

7 1 этап- подготовительный 1.Составление плана работы по реализации проекта; 2.Создание игровой мотивации, подбор стихотворении А.Барто; 3. Подбор игрушек к инсценировке стихов; 4.Подготовка консультации для родителей: «Развитие речи детей в первой младшей группе». «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях».

8 2 этап-основной Ежедневное проведение организованной деятельности по запланированным темам Выставка детских работ: Дорога для грузовика,»морковка для зайки». Оформление выставки по стихам А. Л. Барто «Игрушки»; Разучивание пальчиковых игр.

9 3 этап-заключительный 1.Итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки» 3. Оформление выставки родителей на тему: Игрушки»А.Барто Презентация проекта.

10 Основные формы реализации проекта Познавательно речевая деятельность: Исследовательская деятельность Чтение стихов, заучивание наизусть. Игровая деятельность: Сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры. Продуктивная деятельность: Рисование, лепка, конструирование Работа с родителями: Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки» Знакомство с творчеством А.Л. Барто.

11 Основной этап реализации проекта 1 день «Наша Таня» 1. Экспериментальная деятельность. Обследование мяча «тонет не тонет». 2. Чтение и обыгрывание стихотворения. А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем» 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

12 «Тонет-не тонет» Цель: Изучить и уточнить свойства мяча и его форму, обогатить словарь ребенка словами круглый, тонет, катится.

13 Познавательно-речевая деятельность «Наша Таня» Цель: Ознакомить со стихотворением, развивать наблюдательность, способность сравнивать, активизировать речевую активность, обогатить детский словарь словами «грустная, печальная, веселая», побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

14 «Угостим куклу чаем» Цель: Развивать коммуникативные навыки детей через игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

15 «Прокати мяч через ворота» Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение катать мяч, создавать радостное настроение

16 2 день «Машина» 1. Обследование машины. 2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 4. Рисование «Дорога для грузовика».

17 «Обследование грузовика» Цель: Уточнить название частей, автомобиля, его свойства

18 Познавательно-речевая деятельность «Грузовик» Цель: Ознакомить со стихотворением, формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: грузовик, сердитый, спрыгнул, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

19 «Дорога для грузовика» Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, учить пользоваться кисточкой

20 3 день «Самолеты» 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты»

21 Обследование самолета Цель: Уточнить название частей самолета и его свойства, предназначение Подвижная игра Самолеты»

22 Познавательно-речевая деятельность«самолет» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: летит, крыло, приземлился, развивать артикуляционный аппарат

23 4 день «Зайка» 1. Обследование зайки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». 3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 4.Лепка «Морковка для зайки».

24 Обследование Зайки Цель: Уточнить название частей тела зайки, свойства, мягкий, пушистый

25 Познавательно-речевая деятельность «Зайка» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, мокрый, холодно, развивать артикуляционный аппарат

26 Лепка «Морковка для Зайки» Цель: Закрепить умение раскатывать пластилин между руками, вызвать эмоциональную отзывчивость

27 5 день «Мишка» 1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол». 3. Подвижная игра «У медведя во бору». 4. Лепка «Ягоды для Мишки»

28 Познавательно-речевая деятельность «Уронили Мишку на пол» Цель: Ознакомить со стихотворением формировать умение составлять предложения по картине о конкретном предмете, развивать наблюдательность, обогатить детский словарь словами: плачет, грустный, пришить, любит побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям

29 «У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания, упражнение в беге

30 Заключительный этап ННОД «Игрушки в гостях у ребят»

31 Цель: Закрепить знакомство детей со стихотворениями, побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность и рассказывать стихи вместе с воспитателем, создать радостно настроение.

34 Цель: развивать совместное творчество детей и родителей, побуждать к активному участию в жизни детского сада

38 выводы 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую. 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; 4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

39 Спасибо за внимание


Краткосрочный проект Во второй младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Попова И.В. Тип проекта: исследовательско творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети 4 лет, педагоги. Актуальность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Солнышко» Проект А.Барто «Игрушки» Автор проекта: воспитатель первой младшей группы «Гномики» Иванова Мария Сергеевна Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма-Брянский детский сад «Солнышко» Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатели: Соболь Э.Г. Симонова Л.Н.

Методическая разработка Исследовательско - творческий проект для младшей группы «Книга игрушек». Новичкова Ю.В. Воспитатель ГБОУ СОШ 224 В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности детей. Ребенок

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 «Снежинка» Творческий проект в первой младшей группе «Игрушки» Подготовила

Презентация проекта «Первые стихи» по произведениям А.Л. Барто 1-2 младшая группа «Кроха» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатели группы: Истепанова Ж.А., Алхасова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 г. Ардон Исследовательско - творческий проект во 2 младшей группе «б» «Книга игрушек» Выполнила: воспитатель

Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Творческий проект в подготовительной к школе группе Воспитатель

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Рябинушка» Опыт работы по теме: Мир поэзии для детей Зуева Светлана Яковлевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад 14 «Рябинушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

ПРОЕКТ «Любимые игрушки» по произведениям А.Л. Барто 2 младшая группа «Звѐздочка» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатель группы Чеченова Р.М. Дети и родители. «Привить

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад 57 «Ладушки» Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Разработали воспитатели:

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто Актуальность проекта: Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их

Проектная деятельность во второй младшей группе. Познавательноисследовательский проект «Жить нельзя нам без воды» Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, дети,

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

Выполнила: Дрожинская М. М. Воспитатель 2 ой младшей группы 2017г. Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки»; формирование знаний о свойствах,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков» (средняя группа). Воспитатель: Занина Т.В. Проект в

Содержание 1. Актуальность проекта 2. Тип проекта 3. Состав участников проекта 4. Срок реализации проекта 5. Продолжительность проекта 6. Цель и задачи 7. Интеграция образовательных областей (Схема 2)

Проект: «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь,иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен-

Педагогический проект «Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака» Старше-подготовительная группа 3 ГБОУ Лицей 1451 Дошкольное отделение 2 Воспитатель Козлова Н.И. Актуальность проблемы: Современные родители

Экологический проект «Покормим птичек невеличек» (Для первой младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Агния Барто. Стихи детям. Информационный, творческий среднесрочный групповой проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Познавательно - творческий проект «Разноцветные сказки» (группа старшего дошкольного возраста) Автор составитель: Черноусова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида Воспитатель 5 группы: Андросова Елена Михайловна Фирсова Ирина Тахировна ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

ДОУ «Детский сад 4 «Калинка» Проект Веселые матрешки Подготовила воспитатель: Иванова Анжелика Петровна Волжск 2016г. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели,

Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «СОЛНЫШКО» Проект Разработала: Андрес Ольга Николаевна воспитатель младшей разновозрастной группы «Солнышко» 2015 год Что такое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Познавательно-творческий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» Проект по познавательному развитию во второй младшей группе 13 «Птицы нашего участка» Воспитатель: Мадяева Н.А.

МБУ детский сад 153 «Олеся» Конспект образовательной деятельности «Уронили мишку на пол» первая младшая группа Воспитатель Мальцева Н. В. г. Тольятти, 2015 Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Проект «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей дошкольного возраста» Составила воспитатель Шардакова

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на примере образовательного проекта по социально коммуникативному развитию Выполнил: воспитатель МБДОУ

Презентация «Кто- кто в теремочке живёт?» Выполнила воспитатель МБДОУ 1п.Жешарт Маринеску Светлана Андреевна. Паспорт проекта: Вид: творческий Продолжительность: краткосрочный(с1-5 февраля) Участники проекта:

ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Ежедневно: 1. Утренняя гимнастика 2. Ходьба по дорожкам здоровья 1. навыка общения ребёнка с взрослым: - наблюдение за общением родителей и ребёнка (1)* - индивидуальные беседы с родителями

Тема недели: «Сказки». Тема НОД: «Русская народная сказка «Колобок». Направления развития: речевое направление развития дошкольников, художественно-эстетическое направление развития дошкольников Возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 комбинированного вида Разработка, реализация и представление проекта во второй младшей группе: «Моя любимая игрушка» Кольцово

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Проект для первой младшей группы "Снег - снежок"

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество» в соответствии с ФГОС.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, У Маши и у Антона? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Саши на варежке лежит снежок, а у Сережи на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Проведение опыта «Как снег становится водой».
Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

2 этап – основной.

Непосредственно Образовательная Деятельность
«Познание» (развитие сенсорной культуры)\ «Конструирование»
Тема: 1. Беседа «Что бывает зимой?»
2. Конструирование «Снежная горка».
Цель: 1.Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.
2. Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.

«Познание» (развитие математических представлений)
Тема: д\и «Чего не стало»
Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

Дидактические игры:
Разрезные картинки «Снеговик»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»

«Познание» (развитие кругозора)\ «Худ. творчество» (рисование)
Тема: 1. Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
2. Рисование «Выпал первый снежок».
Цель: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
2. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

«Коммуникация» \ «Худ. творчество» (лепка)
Тема: 1. Речевое упражнение «Снежинки».
Цель: Развитие речевого дыхания.
2. Лепка «Мы скатаем снежный ком».
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Потешки и стихи:
«Шарики»
«Шишка»
«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
«Заинька выйди в сад…»
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»

«Здоровье»\ «Худ. творчество» (аппликация)
Тема: 1. Игра «Снег».
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
2. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клейстером, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Физическая культура»
Тема: «Берегись, заморожу»
Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого.
Тема: «Снежки»
Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений.

Подвижные игры:
«На дворе мороз и ветер»
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
«Мы радуемся снегу»
«По ровненькой дорожке»

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Выставка поделок родителей «Снеговик»
Новогодний праздник

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
(Л.Николаенко)

Пояснительная записка

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Чтобы изменить такое положение появилась идея создать проект «День Святого Валентина», который поможет воспитать у детей любовь и уважение к членам своих семей и особенно матери, а также установить контакт ДОУ и семей воспитанников.
Актуальность проекта

С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и веселый праздник, но про него мало что знают.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников, вовлечение их в жизнь группы.
День святого Валентина или День всех влюбленных – праздник, который предназначается всем без исключения: и взрослым, и детям. Это хороший повод для налаживания добрых взаимоотношений с семьями воспитанников, недавно посещающих детский сад.
Кроме того, очень важно, чтобы к концу 3-го года жизни ребенок понимал, что любить мать – это, прежде всего, заботится о ней, проявлять послушание, умение сделать приятное, например, подарить подарок, сделанный своими руками.

Краткая аннотация

Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (2-я неделя февраля)
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Формы проведения: рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Животные и их детеныши», лото «Семья», художественное творчество, работа с родителями.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, игровая).
Интеграция образовательных областей: ХЭ, П, СК, Р, Ф.

Цель проекта

Формировать у детей и родителей доброе и заботливое отношение друг к другу, заложить начало конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта

1. Воспитывать у детей доброе отношение к родителям, желание заботиться о них.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о маме.
3. Вызвать интерес к созданию подарков для мамы с использованием сердечек.
4. Расширить знания родителей об истории и традициях праздника, привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек.
5. Развивать фантазию, стремление к творчеству у детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: в результате проводимой работы дети расширят свои знания о семье, будут с большей любовью относиться к членам своих семей, особенно к мамам, с желанием будут стремиться делать подарки родственникам своими руками.
Родители: расширят свои знания и представления о празднике «Дне Святого Валентина», будут активнее участвовать в жизни ДОУ и группы. Кроме того, проводимые мероприятия помогут установить с родителями доверительные отношения, повысить педагогическую культуру родителей.

План работы по проекту

Понедельник

Вторник

Украшение групповой комнаты.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой детей, вызвать веселое настроение в ожидании праздника.

Среда

Содержание работы:
1-я половина дня:
Дидактическая игра «Семья. Кому что нужно»
Задачи: закрепить знание имен родителей и ближайших родственников, учить выражать свое отношение к ним, учить подбирать предметы обихода, которые часто используют члены семьи.
2-я половина дня:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать детей.
Задачи: учить выполнять простейшие роли, учить подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать коммуникативные навыки.

Четверг

Содержание работы:
1-я половина дня:
1. Беседа с детьми «С кем ты живешь» Чтение стихотворения Ивана Косякова «Все она».
Задачи: побуждать называть имена членов своей семьи, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Воспитывать желание внимательно слушать стихотворения, эмоционально реагировать на их содержание.
2. Комплексное развивающее занятие «Семья» (См.: «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Е.Е.Хомякова, стр.86)
Задачи: учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Закреплять в активной речи названия домашних животных и их детенышей. Развивать зрительное внимание и зрительную память. Развивать общую и ручную моторику.
2-я половина дня:
1.Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
Задачи: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукоподражании, вырабатывать умения соотносить изображение детеныша с картинкой большого животного.
2.Настольный театр «Репка»
Задачи: развивать эмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения, развивать творческие и театральные способности, развивать мимическую и интонационную выразительность.

Пятница

Содержание работы:
1-я половина дня:
1. Чтение стихотворений о маме.
2. НОД: аппликация «Подарок для мамы»
Задачи: воспитывать любовь и уважение к членам семьи и, особенно, к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Учить детей рассматривать картинки, включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки). Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию.
2-я половина дня:
1. Развлечение для детей «Цветок для мамочки». См.: «Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа» О.В.Павлова, стр41.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой детей; вызывать веселое радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях о маме, поддерживать желание создавать подарки для своих мам.
2. Досуговое мероприятие с родителями «День Святого Валентина». Мастер-класс по изготовлению валентинок в подарок детям.
Задачи: создавать позитивную эмоциональную атмосферу, с помощью которой родителя станут более открытыми для общения; устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также, более доверительные отношения между родителями и детьми; расширить знания родителей об истории и традициях праздника; привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек; развивать фантазию, стремление к творчеству.

Стихотворения

Моя мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(В. Руссу)

Мамочке подарок.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
(Ольга Чусовитина)

Маме.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая —
Моя мамочка родная!
(Александра Чурбанова)

Все она.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит,
Кто игрушки вам дарит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
— «Все она, родная!».
(Иван Косяков)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, Соединяем большие пальцы рук.
Этот пальчик – бабушка, Соединяем указательные пальцы рук.
Этот пальчик – папочка, Соединяем средние пальцы рук .
Этот пальчик – мамочка, Соединяем безымянные пальцы рук .
А вот этот пальчик – я! Соединяем мизинчики.
Вот и вся моя семья, Складываем руки в «замок».
Крепкая и дружная.

Кто живёт у нас в квартире?



Подбор картинок по теме:
Мама купает ребенка
Мама читает сыну книжку
Мама укладывает дочку спать
Мама жалеет детей
Мама рассказывает волшебные истории
Дочка дарит маме цветы
Как мама заботится о своём сыночке

Ресурсы:

«Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей», М.Н.Сертакова, издательство «Учитель» 2015;
«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», О.Э.Литвинова, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015;
«Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство» Н.Н.Леонова, издательство «Учитель» 2014;
«Ладушки». Развивающие игры для детей раннего возраста», Москва УЦ «Перспектива», 2013;
http://stranamasterov.ru/node/47972
http://eti-deti.com/stixi-pro-mamu-dlya-detej/

Конспект НОД «Подарок для мамы»

Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и, особенно, к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
2. Учить детей рассматривать картинки, включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки).
3. Приучать детей слушать художественный текст, эмоционально реагировать на содержание.
4. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию.
5. Закреплять знание основных цветов.
6. Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Материал к занятию: набор иллюстраций «Мама и дети», заготовки для аппликации (силуэт ладошки ребенка, вырезанные разноцветные сердечки), тряпочки, клей.
Интеграция образовательных областей: СК, П, Р, ХЭ, Ф.

Ход НОД

Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к себе и проводит опрос, кто их привел сегодня утром в детский сад. Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка…

Загадывание загадок
Воспитатель: Ребятки, а я хочу загадать вам загадки. А вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать!

Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша…(мама)!

Кто научит гвоздь забить?
Даст машину порулить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята:
Ну конечно это -…(папа)!

Кто любить не устает?
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки…
Это наша…(бабушка)!

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
Он теперь и стар, и сед.
Наш родной, любимый …(дед)!

Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире»

Воспитатель приглашает детей построится в круг и поиграть.

Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Художественное слово «Маме» (А.Чурбановой)

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Кто она такая?
Мамочка родная!

Рассматривание иллюстраций с изображением мамы и детей
Педагог демонстрирует картинки, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами.

Речевая игра «Назови маму ласково»

Дети с помощью воспитателя называют слова: мамочка, ласковая, добрая, хорошая, нежная, любимая.
Воспитатель: Самый любимый, самый нежный и ласковый человек на земле это, конечно же, мама. Она всегда поймет, пожалеет, приласкает, тихо споет колыбельную, улыбнется и нежно поцелует перед сном. А как, ребятки, вы должны к своей любимой маме относиться? (любить маму, слушаться…) А давайте нашим любимым мамочкам сделаем подарки!
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
Практическая часть. Аппликация «Сердечки»
Дети рассаживаются за столы. Там разложены силуэты детских ладошек вырезанные заранее. На пальчики приклеивают разноцветные сердечки. Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации. Уточняют цвета сердечек.

Итог:
Воспитатель: Дети, какие замечательные ладошки получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут ваши мамы, ребята, подарите свои ладошки и не забудьте обнять и сказать мамам, как вы их любите!

«Досуговое мероприятие с родителями «День святого Валентина».
Мастер-класс «Мышка-валентинка» в подарок малышу.

Задачи:
1. Создавать позитивную эмоциональную атмосферу, с помощью которой родителя станут более открытыми для общения.
2. Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть¬ми.
3. Расширить знания родителей об истории и традициях праздника, привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек.
4. Развивать фантазию, стремление к творчеству.

Подготовка: заранее повешено объявление о предстоящем мероприятии, в группе расставлены столики для родителей, на столиках набор для изготовления валентинки-мышки, материал для проведения конкурсов.

Ход досуга:

Звучит романтичная музыка.
Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, дорогие мамы! Мы рады приветствовать вас в нашей группе.
Здесь не место хмурым лицам,
И в февральский этот день
Улыбаться, веселиться
Никому не будет лень!
Посмотрите, как у нас красиво! Это мы украсили группу к празднику. День святого Валентина или День всех влюбленных – праздник, который предназначается всем без исключения: и взрослым, и детям. Ведь каждый из нас кого-то очень любит и хочет порадовать праздничной валентинкой. Давайте совершим с вами небольшое путешествие в историю.

По-е-ха-ли….
Ехали мы, ехали, в древний Рим приехали!

Остановка «Р И М»

У праздника есть и конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Одна из легенд гласит: воюющая римская армия испытывала недостаток солдат, и император издал указ запрещающий легионерам жениться. Но влюбляться солдаты меньше не стали. И священник по имени Валентин, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать влюбленные пары. Когда об этом узнал император, Валентина приговорили к казни. За день до своей казни священник написал своей любимой девушке прощальное письмо с признанием в любви. Прочитано оно было уже после казни. Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью и Римский папа объявил 14 февраля Днем Святого Валентина, а влюбленные стали в этот день писать друг другу любовные послания.
Любовь творит чудеса, совершаются невероятные вещи.

Мозговой штурм:

1. Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка)
2. С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина)
3. Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (Мышь)
4. Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах)
5. Как зовут девочку, которая с помощью любви растопила ледяное сердце своего брата? (Герда)
6. В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица)
Какие вы молодцы, быстро справились с заданием!
Поехали дальше….
Ехали мы, ехали, во Францию приехали!

Остановка «Ф Р А Н Ц И Я»

Загадки про День святого Валентина – это небольшие стишки, которые первыми начали придумывать французы. Ещё несколько веков назад они радовали своих возлюбленных стихами про любовь и, загадывая загадки ко Дню всех влюбленных, тем самым передавали свои тёплые чувства. Вот и мы сейчас попробуем отгадать загадки!

Отгадывание загадок на сердечках.
***
Что за мальчик симпатичный,
Он сидит пускает стрелы.
Очень больно, очень лично
Прямо в сердце точно целит.
Ответ: Амур

***
Яркое сердечко на картинке
Красным огоньком горит.
В …
О любви моей вам говорит!
Ответ: День Святого Валентина

***
Этот день тем знаменит,
Что подарочки дарить
Нужно всем любимым.
Ответ: День Валентина

***
Праздник любви, шоколада, внимания,
День «сердечек», обниманий.
Дарят мальчишки девчонкам конфеты,
Пишут мальчишки стихи и сонеты.
Дарят девчонки мальчишкам сердца,
Пишут слова о любви без конца.
Праздник такой - это просто причина
Признаться в любви. Это… (день Валентина)

***
Это нежность, это дружба,
Это счастье, красота…
Это чувство, всем нам нужно —
Без него пожить нельзя. ***
В этот день пришла весна,
А за окошечком зима,
Открою утром дверцу —
А на пороге сердце!
Ответ: День Валентина

***
На голове венец,
Сам он молодец.
Кто его видит,
Того он любовью обидит.
Ответ: Амур

***
Я - имя женское, я - чувство,
Мой праздник - в феврале.
Живу в сердцах, живу я в душах,
И в воздухе витаю по весне.
Ответ: Любовь

***
Ангел на крыльях ко мне прилетел,
Своею стрелою мне сердце задел.
Знаю, что больше не будет мне грустно,
Ко мне пришло настоящее чувство.
Ответ: Любовь

***
Маму, папу и друзей,
Даже всех учителей
Очень-очень я люблю,
… им дарю.
Ответ: Валентинки

***
Ответ: Любовь

***
Я сердечки на картинке
Маме с папой подарю.
Пусть расскажут …,
Как я сильно их люблю!
Ответ: Валентинки

***
Это нежность, это ласка,
Это счастье жмурит глазки.
Это чувство возникает —
На … нам намекает.
Ответ: Любовь
Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь,
И кружится голова…
Это вдруг пришла…
Ответ: Любовь

***
Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием…
Ответ: Любовь

Остановка «И Т А Л И Я»

К каждой загадке на 14 февраля через несколько десятков лет итальянцы начали дарить любимым сладости и мягкие игрушки. Вскоре вся Европа стала праздновать этот замечательный праздник, его стали отмечать не только влюблённые, но и просто друзья. Они обменивались небольшими сувенирами и зачитывали друг другу придуманные накануне загадки про День Святого Валентина.
Особенно модным стало вместе с загадками ко Дню всех влюбленных изготавливать сердечки собственными руками: печь в виде печенья, лепить из пластилина, рисовать на картоне, украшая блёстками или бисером.
А мы с детьми приготовили вам очень сложную задачку из своих рук. Сейчас вам нужно внимательно посмотреть и выбрать ручки своего ребенка. (Проводится игра «Найди ручки своего ребенка»)

Остановка «Р О С С И Я»

Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Существует очень много пословиц и поговорок про счастливую любовь: «С милым рай в шалаше», «Любовь все побеждает», «Для любви нет преград», «Любящих и Бог любит» и пр. Но можно услышать и другие: «Любовь зла…», «Полюбив, нагорюешься», «Она разбила мне сердце»…
И у нас с вами следующее задание «Разбитое сердце». У меня половинки разбитых сердец. Нужно соединить их так, чтобы получилось одно целое сердце!
На половинках сердец написано:
Адам – Ева
Замок – Ключ
Краска – Кисть
Небо – Солнце
Ваза — Цветы
Чебуращка – Крокодил Гена
Степашка – Филя
Зубы – Акула
Ёлка-иголка

Остановка «С В Е Т Л Я Ч О К»

Срок реализации : краткосрочный (3 дня).

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники : воспитатель, дети 2-3 лет.

Цель :Начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи : учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Используемый материал:

1. Стакан с водой (теплая, холодная);

2. Стакан со снегом;

3. Гуашь красного цвета;

4. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).

1. Подготовительный этап :

Беседа о воде .

Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Чтение художественной литературы:

Светлана Олегова

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.©

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

Потешки
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Пестушка

"Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

2. Исследовательский этап

А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.)

А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

А здесь какая? (Холодная.) Значит какая может быть?

А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите вода окрасилась.

Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

3. Заключительный этап:

А. Алиева

Капля скапелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!

О чем этот стих? (о капельке)

А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек.

Давайте, мы с вами нарисуем капельку?