Картотека мирилок картотека на тему. Дидактическое пособие «Мирилка» для детей дошкольного возраста Преимущества онлайн-курса Елены

Обряды

Как бы вы ни любили своего малыша и сколько бы времени ни проводили с ним, рано или поздно он захочет поиграть не только с вами, но и со своими сверстниками. И это естественно. Для того чтобы избежать ссор из-за того, кто будет водящим, и придуманы считалки. В них все по-честному, а потому никому не обидно, как распределился выбор — кому водить, а кому убегать. К тому же считалки — это прекрасная тренировка памяти вашего малыша. Считалки, равно как и мирилки, вы можете придумать и сами, а еще лучше — привлечь к этому ребенка. Тогда из вашего совместного творчества могут получиться смешные считалки с именами друзей вашего малыша. Удачи вам!

Считалки для детей

Жили-были у речушки

Две забавные старушки.

Забралися на плетень,

Хохотали целый день,

А потом сварили щи.

Мы бежим, ты — нас ищи.

Витамины А, В, С

Все собрались на крыльце.

Стали думать и гадать,

Как в игру им поиграть.

А решила бегать, прыгать,

В — сидеть, ногами дрыгать,

С — не знает, как тут быть,

Ну, а ты будешь водить!

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз — собрались все детишки,

Два — сыграем в «кошки-мышки»,

Три, четыре — нам бежать,

Пять — тебе идти искать!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Села кошка на такси,

Заплатила пять рублей

И поехала в музей.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Кто за них будет платить?

Чур, не я! Тебе водить!

Шырли-мырли, тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

Нас на свадьбу пригласили.

Торт мы ели, квас там пили.

А теперь пора играть.

Чур, ты будешь догонять!

Раз, два, три!

А ловишкой будешь ты!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Начинается игра.

Станем дружно мы играть,

Кто же будет нас искать?

Раз, два, три,

Это, верно, будешь ты!

Шел вдоль речки крокодил,

Трубку длинную курил.

Трубка у него упала

И красиво написала:

«ВЫ-ХО-ДИ»!

Шли по лесу три енота

И жевали колбасу.

В это время кашалоты

Ждали на море лису.

Тигры спали, рыбы пели,

Обезьяны в лужу сели.

Вот такая ерунда.

Водишь ты? Конечно, да!

Лежали бегемоты на теплом берегу,

А рядом крокодилы играли в чехарду.

Тили-мили, тру-ба-гу,

Водишь ты, а я бегу!

Саша, Маша, Алия —

Это все мои друзья.

Мы решили поиграть.

Кто же будет догонять?

Раз, два, три,

Это, верно, будешь ты!

Мирилки для детй

Мирись, мирись, мирись

И, чур, давай не злись!

А если будешь злиться,

То буду я дразниться.

Если станем мы дразниться,

Как же будем мы водиться?

Не водиться нам нельзя,

Мы с тобой опять друзья!

Ссоримся и миримся,

Кусаемся, деремся,

А потом до коликов

Над собой смеемся.

Так чего народ смешить?

Лучше будем мы дружить.

Все детишки забияки,

Им никак нельзя без драки.

Ну, а мы теперь друзья.

Драться нам никак нельзя.

Если ссоришься с соседом,

Помириться не забудь,

Ты ж не хочешь быть зловредой,

Значит, лучше другом будь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь другом мне опять.

Описание работы : В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Поэтому одна из задач в работе педагога является формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе помогут целенаправленные игры, ритуалы с применением игрушек - мирилок («Коля +Оля», «Доброе солнышко»).

Мирилка предназначена для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цель : помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону. Дает возможность закрепить правила общения между детьми.

Применение материала в учебно-воспитательном процессе:

Полуплоскостная игрушка - мирилка « Доброе солнышко», представляет собой мягкую игрушку с вязанными разноцветными ладошками, где желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи - ладошки — цвета радуги (запоминание детьми основных цветов, а также с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать»), а «золотое» сердце с обратной стороны солнышка - символ любви к ближнему.

Игра «Мирилки»

Цель : научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед; побуждать их отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

«Мирилку» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из - за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку.

Например:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мне друг!

— И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

Следует похвалить за состоявшееся примирение и предложить детям если они станут свидетелями ссоры друзей, помочь им помириться с помощью «мирилки», как сделали это они.

Нужно отметить, что « Доброе солнышко» может «помирить» от 2 до 5 детей сразу!

Игра « Я люблю…»

Цель : сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова « Я люблю…» - это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т.п.

Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге (Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или « Я люблю, когда Кирилл уступает мне место»).

Ритуал приветствия «Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Проводится утром с использованием игрушки « Доброе солнышко». Дети

встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.

Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба - солнечный привет.

Также можно использовать следующие эмоциональные настрои, которые могут проводиться как утром, так и днем.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

Ольга Гаврилина

Цель :

Формировать у детей умения , устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважения и сотрудничества; социальной и нравственной компетентности у детей ; атмосферы доверия и принятия.

Задачи :

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатией.

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки).

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого обращения со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей умение подбирать , сравнивать и классифицировать картинки по общему эмоциональному состоянию изображенных на них людей или животных.

Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображённым героям и событиям.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Вот такие замечательные Маша и Кирюша.

Данное пособие используют для ознакомления детей с такими эмоциями как веселый и сердитый. Игра называется "Поссорились и помирились "". А Маша и Кирюша помогают детям в этом.


Маша и Кирюша помогают детям помириться и больше никогда не ссориться.


Данное пособие замечательно используется как воспитателями так и детьми в театрализованной деятельности. Ребята придумывают различные истории которые происходят с Машей и Кирюшей.



А также У Кирюши и Маши есть замечательный "Чудесный мешочек", куда можно спрятать сюрприз для детей (картинку)


или сладости, когда совсем бывает грустно.


А также данное пособие можно использовать для ознакомления детей с пиктограммами (эмоции)


Можно подбирать картинки и определять настроение у людей и животных.

А также Маша и Кирюша предлагает детям собирать пазлы с разным настроением.



данное пособие позволяет развивать мелкую моторику в игровой форме.

данное пособие помогает развивать навыки самообслуживания у детей .


Дидактическое пособие "Мирилка " развивает чувство ритма.


данное пособие было представлено на Экспертно-методическом совете воспитателем О. Е. Гаврилиной и рекомендовано к использованию в работе с детьми дошкольного возраста .

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие по познавательному направлению детей старшего дошкольного возраста Знаки и символы. Цели: Дать представление о знаках и символах; - объяснить, что без символов и знаков просто нельзя обходиться. -показать,.

Количество игроков 1-4. Цель игры: формирование представления о животных и их детёнышах. Игра развивает: - логическое мышление; - внимание;.

Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста Цель: Правильное произношение и различение звуков Р.

Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие координации движений.

Данное дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Цель:учить детей раскладывать.

Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников "Ракета" г. Орска

Мирилки

для детей дошкольного возраста

Булатова Р.Р.

Орск 2017

Дети после ссоры часто произносят небольшие рифмованные стишки, так называемые мирилки, для того, чтобы помириться.

Мирилки -это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры.

Своё название мирилки получили от слова " мир " - мириться, дружба.

Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться.

Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. В этом поможет раздел:

«Мирилки»

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Не дерись, не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Мир-миром

Мир-миром,
вареники с сыром,
пирожочки с маслом,
а мы друзья навсегда!

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Ссориться не будем

Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Играя вместе, очень часто случается так, что дети ругаются и ссорятся: то не поделят игрушки, то не определят, кто первый катается на качелях. Научить малыша мириться - непростая задача для мамы. Коротенькие и легко запоминающиеся «мирилки» помогут родителям в этом и кроме того наверняка понравятся вашему ребенку.

Расскажите малышу, что с помощью «мирилок» очень удобно и весело мириться с друзьями и подружками. Но при этом необходимо соблюдать специальный ритуал: зацепиться мизинчиками и произнести, слегка потрясывая ими, наизусть текст стишка-«мирилки».

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться - ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!
***
Мирись, мирись, мирись
И, чур, давай не злись!
А если будешь злиться,
То буду я дразниться.
Если станем мы дразниться,
Как же будем мы водиться?
Не водиться нам нельзя,
Мы с тобой опять друзья!
Ссоримся и миримся,
Кусаемся, деремся,
А потом до коликов
Над собой смеемся.
Так чего народ смешить?
Лучше будем мы дружить.
Все детишки забияки,
Им никак нельзя без драки.
Ну, а мы теперь друзья.
Драться нам никак нельзя.
Если ссоришься с соседом,
Помириться не забудь,
Ты ж не хочешь быть зловредой,
Значит, лучше другом будь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будешь другом мне опять.
***
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
***
Ходит ёжик во лесу -
Барабулька на носу!
Ёжик ей ладошкой машет,
А она поёт и пляшет!
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдем
И такую Барабульку
Обязательно найдем!
***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
***
Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
***
К нам с тобой подкралась ссора.
Надо нам ее прогнать.
Мы за пальчики возьмемся
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились мы опять.
***
Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет
***
Мы поссорились слегка,
Дружба нам ведь дорога
Пальчик за пальчик
Дружно возьмем
Дружба за дружбу
Беда нипочем.
***
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Давай с тобой мириться,
Дружить и веселиться
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы друзья с тобой опять!
***
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем
***
Беда случилась с нами
Поссорились слегка
Без друга просто скука
Мириться нам пора.
Мирись, мирись, мирись
Друг другу улыбнись!
***
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь
Ну, а если подеруся,
В грязной луже окажуся.
Понравился материал поделись с друзьями.
***
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
***
Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает.
***
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
***
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
***
Мир-миром,
вареники с сыром,
пирожочки с маслом,
а мы друзья навсегда!
***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
***
Как же это хорошо! —
Никуда не торопиться,
Не молчать и не сердиться —
Так вот просто рядом с мамой,
С мамой рядышком идти,
В небе солнышко увидеть
И — домой его нести!