Все люди любят, когда к ним относятся по-доброму. Но всегда ли родители своевременно задаются вопросом, как воспитать доброго ребенка? Получается, что многие начинают беспокоиться, когда видят, что малыш пытается отобрать игрушки у ровесников, ревниво прижимая к груди свои. Или еще позже, когда наблюдают проявления агрессии по отношению к детям в школе, жестокое обращение с животными и т.д.
Психологи уверяют, что с самого рождения. Нужно окружить малыша добротой, погрузить его в спокойную, полную любви и заботы друг о друге обстановку. Часто молодые мамы не подпускают к младенцам пап, боясь, что они не справятся с купанием малышей, не смогут укачать их перед сном. Одна пожилая женщина сказала простую истину: «Мужчины любят детей через руки». Если малышом будет заниматься не только мать, а оба родителя, он получит в два раза больше добра и теплоты. Будучи совсем несмышленым, он не сможет этого оценить или осознать, но на уровне поймет, что мир вокруг безопасен, ему можно доверять.
Хорошо, если у ребенка есть братья и сестры, близкие ему по возрасту. Это во многом решит проблему, . Малышу проще будет объяснить, почему нужно делиться игрушками и сладостями, как правильно строить взаимоотношения с родными, как договариваться с ребятами, если мнения не совпадают. Лет с 3 он уже вполне готов воспринимать многие правила семейного быта и взаимодействия.
Конечно, все это будет действенным, если все домашние искренне и тепло общаются друг с другом. Нельзя воспитать доброго ребенка, если в доме царит грубость, насилие, цинизм. Дети сердцем чувствуют фальшь и не последуют советам родителей, которые сами не убеждены в том, что говорят.
Как научить малыша быть добрым? Где взять положительные примеры?
Однажды, придя в больницу навестить ребенка родственников, мы услышали, как рядом мальчик лет 12 с упоением рассказывал родителям, что девочка из соседней палаты, которую они с другими ребятами за что-то невзлюбили, в свой День рождения решила угостить их тортом. Вместо того чтобы поздравить ее, они кидались кусками этого торта, а ему удалось даже заснять это на видеокамеру мобильного телефона.
Очень больно было наблюдать за реакцией родителей этого мальчика: интеллигентные люди, видимо, сильно любящие своего сына, они испытали настоящий шок. И все же постарались поговорить с ним так, чтобы он мысленно поставил себя на место девочки, которая, как и он, находилась вдали от семьи, да еще в свой праздник. Ей было одиноко, и она попробовала наладить контакт с ребятами, а они так ее обидели.
Было видно, как на глазах менялось лицо мальчишки. Сначала он пробовал оправдываться:
– Ну, это же не я кидал, только снимал…
– Ты в этом участвовал, – жестко сказал ему отец. – Ты был на стороне тех, кто травил эту девочку, и ты только что одобрил поступок тех, кто так бессовестно себя повел. Это значит, что ты виноват не меньше, чем другие. А теперь представь, что завтра по палате будут летать твои вещи, а кто-то станет глумиться и снимать происходящее на телефон.
После этих слов мальчишка заплакал, но родители не стали его жалеть, хотя им это было не просто. Они пояснили, что если ввязался в некрасивую историю, то будь человеком – исправь то, что натворил. Успокоившись, мальчик отправился в палату уже не ухарцем-героем, а притихшим и повзрослевшим. И у нас было ясное ощущение того, что он постарается как-то загладить свой проступок, и уж во всяком случае, не повторит того, что сделал.
Самое большое безрассудство со стороны родителей – это попытка оправдать ребенка в любом случае, даже если он был жесток и несправедлив. Думая, что так они проявляют любовь и поддержку, на самом деле, поощряют вседозволенность. Доброта не может быть избирательной: этот человек мне нравится, и я буду к нему добр, а тот – нет, поэтому не стану с ним церемониться. Этот «хороший», а тот «плохой», этот «русский», а тот «неславянской наружности» и т.д. Прислушайтесь, это не ваши рассуждения повторяет сын или дочь?
Если вы действительно озабочены, как воспитать доброго ребенка, не будьте равнодушными, направляйте и корректируйте его жизненную позицию и сами будьте примером доброго отношения к людям.
P.S. После такой серьезной статьи можно немного улыбнуться!
Нет похожих статей.
Каждый родитель задумывается о том, каким станет его ребенок во взрослой жизни. Одни хотят, чтобы их стал умным и образованным человеком, который достигает большие успехи в карьере. Другие мечтают, чтобы их малыш стал знаменитым спортсменом, поэтому на первый план они выносят взращивание лидерства и амбициозности в своем крохе. Лишь немногие ставят упор на воспитание доброты и отзывчивости, хотя это важнейшие черты для любого человека.
Первое, что ассоциируется с добрым человеком, это его способность сопереживать другим. Он не останется в стороне, когда кто-то нуждается в помощи, не пройдет мимо. Следует воспитывать ребенка так, чтобы он не был безразличен к окружающему миру, к более слабому и нуждающемуся. Однако эмпатия также должна быть ответственной. Если ребенок захочет каждого больного котенка принести с улицы и пожалеть, объясни, что тогда ему придется всех накормить и убирать за ними. Главное, чтобы малыш понимал ответственность перед своими решениями и поступками, даже из самых благих побуждений. Домашние животные, к слову, помогают ребенку быть более сочувствующими и понимающими к другим людям. Об этом мы писали в статье о
Бережное отношение к природе — важнейшее качество доброго человека. Научите ребенка с ранних лет выбрасывать мусор строго в урну, не загрязняя улицы. Выезжая на пикник с семьей, не оставляйте мусор в лесу. Вместе с малышом собирайте его и отвозите к мусорному баку. И никакого издевательства над животными! Некоторые родители хихикают и умиляются тому, как их маленькая дочь дергает за хвост бедного Барсика. Необходимо сразу же пресекать даже мелкие пакости в отношении домашних питомцев. Дети видят «одобрительную» реакцию родителей и продолжают поступать также, чтобы насмешить маму. Однако если ты хочешь научить ребенка доброму отношению к флоре и фауне, сама не допускай подобных ошибок. Как ни крути, ты — объект подражания.
Мама и папа — главные люди в жизни ребенка. Они и пример подражания для него. Если ты хочешь, чтобы малыш вырос хорошим, отзывчивым человеком — будь сама чуточку добрее. Фильтруй свою речь за рулем, ведь очень часто на дороге в пробке вырываются ругательства, которые мы привыкли не замечать. Однако ребенок впитывает все как губка. Твои слова о том, что нужно помогать старикам, не будут засчитаны крохой, если ты сама разговаривала и виделась со своими пожилыми родственниками или родителями очень давно и общалась с ними на повышенных тонах. Будь достойным объектом подражания. Не мусори на улице, не игнорируй того, кто нуждается в твоей помощи. Тогда ребенку будет в кого стремиться к доброте.
Заведите вдвоем с малышом привычку каждый день делать что-то хорошее не для себя, а для ближнего. Например сын может угостить одноклассника бутербродом или помочь маме помыть посуду. Мать же может помочь пожилой соседке донести продукты из магазина или накормить во дворе кошку. Все это — мелочи, которые может сделать каждый. Однако они нас формируют как отзывчивую личность. Каждый вечер перед сном обсуждайте свои добрые дела за день и делитесь эмоциями от совершенного поступка. Сами того не замечая, добро у вас войдет в приятную привычку. Кроме того, ребенок, помогающий другим, вряд ли вырастит самовлюбленным эгоистом. Можете раз в месяц устраивать совместный акт доброты, устраивая небольшой субботник на территории своего двора или поляны, которая была когда-то такой красивой, но сейчас ее замусорили люди. Думаю, каждый знает такое место в своем городе, как бы это ни было печально.
Все дети — маленькие эгоисты. И некоторое время его жизни это нормально, так как все внимание в семье достается лишь малышу. Ведь самое лучшее — детям. Но, по мере взросления ребенка, его «я», которое первостепеннее всего, должно сводиться к более общему «мы». Из эгоцентричного человека воспитать альтруиста — тяжеловато. Поэтому как можно раньше изгоняем из ребенка требовательного единоличника. Легкими, ненавязчивыми фразами намекай ему, что кроме его прихоти существуют и желания других людей. К примеру: «Предложи однокласснику конфеты, может он тоже хочет», «сейчас очередь мальчика кататься на качелях», «спроси у брата, какой мультик хочет посмотреть он». Научи ребенка учитывать мнение окружающих, а не только поступать в угоду своих желаний.
Все люди иногда чувствуют себя раздраженно, хотят поддаться эмоциям и выплеснуть их наружу. И это нормально, даже для доброго человека. Поэтому не стоит пытаться подавить эмоции ребенка, это редко заканчивается хорошим. Если ребенок часто замечен за агрессией по отношению к другим детям на игровой площадке или в школе, прежде чем ругать ребенка, узнайте, почему он раздражен. Возможно конфликт с другими малышами ваш кроха сможет урегулировать словесно, с помощью вашего совета. Чаще интересуйся отношениями ребенка с учителями и сверстниками. Иногда ребенок сам не способен решить проблему в общении, потому что еще этому учится. Научи его решать свои конфликты не агрессией, а добротой.
Человек, который легко расстается с материальными вещами, гораздо счастливее тех, кому это дается тяжело — считают многие психологи. Поэтому щедрость — качество добрых и . Конечно, мы не предлагаем заниматься с ребенком нездоровым альтруизмом и отдавать последнее. Просто иногда предлагай делиться своими игрушками с другими детьми, угощать дворовых ребят печеньем. Акцентируйте внимание на том, что этот маленький поступок сделал другого человека немного счастливее. Посещая вместе кафе и рестораны, покажи своим примером, что нужно оставлять чаевые официанты за добросовестное исполнение своей работы.
Вспомним опыт одной мамы, которая в кафе и быть настоящим мужчиной. Воспитанию щедрости в мальчике нужно отдавать должное внимание.
Доброта. Что означает это слово? Как Вы понимаете значение слова «Доброта?» В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:
"Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".
"Доброта - это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им".
Такое определение дано в словаре Д. В. Дмитриева.
Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.
Хорошо об этом сказал К. Паустовский:
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.
Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача педагогов, воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.
Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.
Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?
Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Каждый человек, будь-то ребенок или взрослый, нуждается в поощрении. Похвала как-то особенно придает нам сил для новых дел. Доброе слово творит чудеса.
1. Хвалите ребенка за конкретные действия. Старайтесь хвалить так, чтобы он понимал, что именно сделал хорошо и почему вообще это хорошо. Например, если хвалите за то, что он нарисовал красивый рисунок, обратите внимание на детали: «Такое солнышко красивое у тебя получилось! И вон та птичка, как настоящая». Избегайте фраз вроде: «Ты такой молодец! Настоящий художник!». Даже обращенная к маленькому ребенку похвала, должна быть адекватна ситуации. Важно хвалить действие, а не личность. Можно также указать на то, какую трудную задачу выполнил малыш, например: «Это очень непросто – нарисовать птичку»
2. Подкрепляйте похвалу невербальными компонентами: улыбкой, объятием, поцелуем. Малыш должен чувствовать, что вы искренне обрадованы его действием, а не похвалили его, только чтобы «отвязаться». К тому же психологи рекомендуют обнимать и целовать ребенка не менее четырех раз в день.
3. Не сравнивайте ребенка с другими! Вы наверняка уже слышали, насколько нежелательно сравнивать свое дитя с другими детьми, когда указываете на его ошибки. С похвалой дела обстоят так же. Когда хвалите ребенка, не надо указывать, что он сделал что-то лучше Васи, Пети, Маши. Не воспитывайте в нем чувство превосходства.
4. Не нужно хвалить за каждую мелочь, иначе смысл похвалы теряется. И этим вы рискуете, что через некоторое время ребенок будет ожидать поощрения, чуть ли не за каждое свое действие. А в случае, если не дождется, будет в недоумении и растерянности.
5. Старайтесь различать в похвале, что ребенку удается с легкостью, а что с трудом. Сильно не акцентируйте внимание на природных данных (силе, гибкости и т. п.) Напротив, обращайте внимание на достижения ребенка, которые даются ему не без усилий. Хвалите его, если он старается и не сдается.
6. Не надо обещать ребенку, что из него вырастит великий художник, танцор, певец, спортсмен. Подумайте, как в будущем он будет переживать, если ваши грандиозные ожидания не оправдаются. Но это не значит, что нужно говорить ему: «Тебе не добиться успехов в этом. У тебя нет способностей!».
7. Если вы уже похвалили ребенка за какое-то достижение, не следует через некоторое время пояснять ему, что на самом деле его успех был не так и велик.
И последнее…. «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» – советует психиатр и психотерапевт В. Леви, в своей книге «Нестандартный ребенок».
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.
«Как воспитать в ребенке доброту?»
Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья и летать все могут!
Так поется в детской песенке!
Каждый ответственный родитель должен знать одну простую истину: дети в маленьком возрасте делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Этот период хорош тем, что родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом для своих малышей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом. Поэтому, что вам необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Не забывайте об этом и следите, чтобы ваши поступки никогда не расходились с вашими поучениями. Ведь если вы будете учить ребенка чему-либо, а себе позволять поблажки, поверьте, ваше чадо поведет себя так же, как вы, хотя и будет понимать, что это плохо. Будьте для ребенка идеальным примером доброты, сочувствия, понимания и благородства. Пройдет несколько лет, и у него появятся новые авторитеты и примеры для подражания. Поэтому постарайтесь максимально использовать этот период для того, чтобы вложить в малыша все необходимые знания и навыки. Подбирайте на улице мусор и бросайте его в урны, приучая ребенка к тому же. Посадите возле дома цветы, и пусть малыш учится за ними ухаживать.
Ни в коем случае не балуйте чрезмерно своего малыша. Все дети эгоисты, это норма. И большинство родителей, особенно те, кто очень занят на работе и редко видится со своим ребенком, стараются загладить свою вину постоянными подарками, сладостями и удовлетворением всех капризов ребенка. Это совершенно неправильно. Такое поведение родителей до добра не доводит. Детский эгоизм поощрять никак нельзя. Если родитель идет на поводу у всех капризов своего ребенка, то в ответ он рано или поздно получит злость и агрессию.
Есть люди, которым гораздо приятнее делать подарки кому-либо, чем получать эти подарки самому. Это характеризует человека с исключительно положительной стороны, говорит о его доброте. Научите своего ребенка щедрости, внушите, что с людьми надо делиться и делать им добро. Это очень сложная задача, так как даже взрослого человека порой трудно заставить отдать что-то другому. Что уж говорить о детях, ведь для них каждая конфета, каждая игрушка – это великая ценность и просто клад. Здесь нужно опять же использовать свой авторитет. Ну, например, накупите конфет и, отправляя ребенка на улицу поиграть, скажите ему, чтобы он угостил своих приятелей. Или еще. Если ваш ребенок просит какую-то новую игрушку, скажите ему, что нужно кому-нибудь подарить одну старую, чтобы для новой было место. Пусть ребенок сам выберет игрушку, которую хочет подарить, и сам решит, кому ее отдать. Еще, как вариант, помогайте бездомным животным. Можно регулярно кормить их, можно подыскать им приют или семью. Такие поступки тоже очень стимулируют в ребенке доброту.
Для воспитания в ребенке таких чувств, как добро, благородство, сочувствие, трудолюбие, идеально подходят советские мультфильмы и сказки. Помимо того, что они несут в себе глубокий смысл, они еще и помогают развить фантазию, музыкальность, память и речь. Попробуйте сами сочинять ребенку сказки и не ленитесь рассказывать перед сном. Учите по ним ребенка доброте, рассказывая о помощи животных друг другу, о помощи людей животным, примеры могут быть разнообразные, главное, чтобы мораль была одна: нести в мир добро и радость.
Очень много времени нужно тратить на общение с ребенком. Ни в коем случае ваш малыш не должен чувствовать себя одиноким и забытым. Постарайтесь проводить с ним как можно больше свободного времени, и не просто смотря вместе телевизор, а общаясь. Замечено, что детям, которым недостает родительского внимания, свойственна агрессия.
Ни в коем случае не ругайтесь при ребенке. В порыве гнева можно сказать много жестоких и некрасивых вещей. Ребенок же, услышав это, подумает: если маме и папе можно так говорить и делать, значит, могу и я.
«Фильтруйте» телевидение. Неокрепшая психика ребенка может быть травмирована от одного кадра. Также не забывайте о компьютерных играх. Ни одна из них не должна носить агрессивный характер.
Не проявляйте жестокость к домашним животным при ребенке. Даже если любимый питомец нашкодил, постарайтесь сдержать себя и отчитать его умеренно либо накажите, как считаете нужным, не в присутствии ребенка.
Воспитание ребенка – сложный, многогранный процесс, начинающийся, по мнению психологов, еще в утробе матери и не прекращающийся на протяжении всей жизни. Роль родителей или взрослых, занимающихся воспитанием ребенка сложно переоценить, ведь от того, какими методами, способами, примерами малыш будет познавать основы поведения, морали, норм закона, во многом зависит результат.
Одним из самых распространенных вопросов среди молодых родителей является способ воспитания доброй личности. Как вырастить малыша добрым, отзывчивым, милосердным? Что сделать, чтобы на протяжении жизни он хотел нести светлое в этот мир, мог найти свое место, обзавестись хорошими друзьями, стать счастливым?
Начиная разговор о воспитании доброго ребенка, необходимо в первую очередь определить, а что для вас есть доброта. Для каждого отдельного человека, определение слова «добро» может иметь свой оттенок, содержать в себя чувства, эмоции, действия, направленные на абсолютно разные сферы жизни. Одни считают добрым человека, готового прийти на помощь любому живому существу, другие – воспитанного и вежливого мужчину или женщину, всегда соответствующего принятым нормам закона и морали. Для третьих, добрый человек должен быть щедрым и понимающим. Многие не могут четко ответить на этот вопрос, считая, что каждое из указанных качеств должно присутствовать у ребенка, а в дополнение умение быть благодарным.
На самом деле, добрый человек – не набор качеств и моделей поведения. Это внутреннее состояние человека, потребность помогать близким, поддерживать справедливость, быть сильным, смелым, щедрым и т. д. Первым шагом к пониманию основ воспитания доброго человека становится четкое понимание со стороны родителей того идеала, к которому они будут стремиться.
Составив список необходимых качеств, может показаться, что воспитать малыша добрым – непосильная задача, но на самом деле, все гораздо проще. Воспитание – процесс, происходящий не только благодаря методикам, но и сам по себе. Дети учатся каждый день, впитывая в себя разнообразную информацию, связанную с моделями поведения, копируя своих родителей. В силах каждого взрослого помочь своему ребенку понять полученную информацию правильно, развить добрые качества.
Хорошо, в дополнение к желаемым качествам, иметь под рукой список нежелательных проявлений, чтобы вовремя корректировать их проявления. Так, благодаря простым размышлениям вы сможете понять, каким путем нужно идти, на что обратить внимание.
Чтобы процесс воспитания ребенка не казался непосильной ношей, нужно понять, что кроха учится новому постоянно: каждый день, час, минуту. Изо дня в день, карапуз сталкивается с различными ситуациями, лучше понимает ваши действия, копирует поведение.
Большое влияние на развитие основных внутренних качеств ребенка имеют:
Через указанные способы получения информации малыш выстраивает свое мироощущение, понимает важность доброты, постигает основы общения с другими людьми.
Но не стоит полагаться только на обозначенные способы. Одним из важных условий формирования целостного понимания добра, как необходимого элемента для жизни является соблюдение нескольких условий:
Каким бы маленьким не был ваш ребенок, он уже многогранный человек, обладающий индивидуальностью. Воспитывая ребенка, следует учитывать особенности вашего крохи, следить за его реакцией на педагогические приемы, подбирать технологии, подходящие вашему крохе.
Но несмотря на индивидуальные особенности каждого ребенка, существуют принципы, следуя которым вы создадите платформу для воспитания доброго человека. Чтобы кроха воспринял общепринятые моральные качества не только как должное, а и как необходимое, нужно воспитывать в нем:
Эти простые элементы воспитания – базис, на котором легко выстроить мироощущение малыша, привить ему необходимость совершать добрые поступки. Чтобы стать добрым, милосердным, щедрым и т. д., у карапуза не должно быть собственных комплексов, жадности, зависти, злости.
Не всегда легко донести до ребенка необходимость творить добрые поступки. Обычно в среднем или старшем дошкольном возрасте, карапуз озвучивает вопрос «А зачем быть добрым?». Малыш может апеллировать возможностями общения с точки зрения силы, дружбы – основанной на обмене и т. д. Не все родители знают, как объяснить необходимость вырабатывать добрые привычки.
Чтобы малышу был понятен смысл морально правильного поведения, следует рассказать ему несколько простых вещей:
Простые, наглядные примеры доступны ребенку в среднем и старшем дошкольном возрасте, он примет ваши слова как данность. Для закрепления эффекта стоит рассказать, что добрый поступок всегда возвращается и если сегодня ты помог другому, то в другой раз кто-то поможет малышу.
Подбор мультфильмов и передач для ребенка должен осуществляться взрослыми, особенно для детей дошкольного возраста. С рождения и до 7-ми лет формируется основа для будущего поведения ребенка и предлагаемые ему для просмотра видео- и аудиоматериалы должны соответствовать некоторым правилам:
Предлагая ребенку знакомиться с мультиками, старайтесь подбирать видео, соответствующее вашим моральным принципам. Видео не должно содержать сцен насилия, неоправданной злобы, нетерпимое поведение, отрицательный герой не должен вызывать умиления или теплых чувств со стороны ребенка.
Правильный подбор литературы для чтения имеет свои правила. Чтобы прочитанная сказка понравилась ребенку, была им воспринята правильно, книги должны быть подобраны:
Домашняя библиотека – кладезь знаний. Отнеситесь к подбору книг с вниманием и выбранные экземпляры станут хорошими помощниками в воспитании доброго человека.
Беседы, мультики, книги – великолепные помощники в воспитании доброго человека, но главную роль играют сами родители и их пример поведения. Мама и папа – авторитет для ребенка, пример для подражания, чтобы ваши стремления реализовались, постарайтесь следовать некоторым советам:
Воспитание доброго человека – не дело одного дня или недели. Взращивание необходимости делать хорошие поступки длится на протяжении всей жизни. В ваших силах помочь понять, зачем нужно быть добрым, показать основы добра, научить отличать его от зла. Добрый человек легко идет по жизни, находит верных друзей, любовь, умеет радоваться чужим победам и сопереживать неудачам. Пусть будущая жизнь карапуза будет наполнена светом любви к миру. Для этого просто учите ребенка добру словом, делом, примером.