История визажа. История макияжа: как и когда он появился? Женщины стремились иметь бледную кожу

Заговоры

Макияж - привычное для большинства поколений людей явление. Но какова его история, в каких культурах, в какую эпоху он появился и для чего?

Из глубины веков

Вероятно, история макияжа началась в связи с проведением магических ритуалов. Узоры и рисунки наносились шаманами на лицо и другие части тела людей для защиты от злых сил, перед войной, для привлечения помощи из потустороннего мира, а также для устрашения противника. Шаманы для проведения обрядов также покрывали себя особыми узорами, а египетские фараоны подводили глаза, чтобы защититься от злых духов, способных проникнуть в человеческую душу через органы зрения. Благодаря некоторым племенам Африки, Южной Америки и других континентов, продолжающим вести традиционный образ жизни, мы можем наблюдать это многотысячелетнее ритуальное явление. С другой стороны, Ветхий Завет запрещает наносить на себя письмена (татуировки), как это делают язычники.

Пожалуй, считать родиной косметики (от греч. kosmetike , что значит «искусство украшения») можно Древний Восток. Красились как мужчины, так и женщины, причем представления о том, как украшать лицо и тело у разных народов было специфическим. Весьма активно заботились о внешности египтянки: уголь - вместо карандаша для бровей, кровь черных быков - в качестве темной краски для волос (этим не брезговала и сама Клеопатра, дабы скрыть седину), лак для ногтей, помада, средства для отбеливания зубов из минералов с растениями, толчеными костями и зубами животных и т. п. Макияж использовали и в медицинских целях: египтяне считали, что, подводя глаза, они предотвращают загноение глаз и воспаление век от суховеев и жаркого слепящего солнца. Сборник подобных косметических средств составила упомянутая выше Клеопатра, в нем содержались рецепты и куда менее приятные для современной девушки. Чего только стоят ванны из молока ослицы или размельченный помет крокодила, смешанный с белилами, - лишь бы кожа оставалась нежной и белесой.

Древние греки приписывали изобретение косметических средств богине Афродите. Однако яркий макияж был уделом исключительно гетер - публичных женщин. И подобное отношение к яркому макияжу повторялось в истории не раз. Ксенофонт Афинский писал, что применение красок для лица сродни мошенничеству, ведь это вводит в заблуждение относительно настоящего облика женщины.

Знатные древние римлянки среди других косметических причуд старались всеми средствами сохранить белизну кожи, ведь загар мог быть только у того, кто много работает под солнцем: у раба или простолюдина. «Визажисты» были и в Древнем Риме, назывались они косметами и находились в положении рабов. Косметы покрывали лица своих богатых хозяек свинцовыми белилами, прыщи и бородавки прятали под мушками. Правда, о свойстве свинца оседать в организме, накапливаться и медленно отравлять его в те времена не знали.

Средние века и Новое время

Когда в Европе наступила эпоха Средневековья, косметика перестала приветствоваться, ведь все, что от плоти и ради плоти, - «от дьявола». Но для светской жизни высших сословий это имело мало значения. При весьма низком уровне гигиены модники и модницы покупали в Италии помады, благовония, средства для грима и прочее. Кстати, в разные периоды Средневековья европейские барышни могли то увеличивать высоту лба, выбривая волосы на несколько сантиметров к макушке, то, наоборот, скрывать лоб. Бледный оттенок лица показывал принадлежность к высшему обществу, а испанские проститутки специально красили лица в розовый цвет, чтобы подчеркнуть свое отличие от бледнолицего высшего сословия. Со временем искусством макияжа овладела Франция. В XVIII веке эталоном женской красоты там служила столь тонкая кожа, через которую бы просвечивали жилки. Достичь необходимого эффекта позволяли белила, поверх которых рисовались эти самые жилки.

Елизавета I Тюдор

На Руси традиционными косметическими средствами были мука и мел - в качестве белил, свекла - в качестве румян, малина и вишня - в качестве помады, уголь и сажа - в качестве подводки. Лицо умывали водой с кислыми ягодами, например калиной или клюквой. Конечно, средства могли различаться в зависимости от статуса и богатства женщины, а также в зависимости от исторического этапа, обусловленного проникновением иной культуры и моды. Так, в XIX веке в Россию пришла мода на все французское, и уже в 1843 году московская фабрика Альфонса Ралле начала промышленный выпуск косметики.

Искусством визажа человечество пользуется с незапамятных времен. Макияж каждого десятилетия весьма интересен, прекрасен и познавателен.
Углубляясь в историю визажа, изучая его особенности в каждых эпохах, знакомясь с разными модницами, и известными женщинами тех времен, можно узнать много интересного.

Сегодня, мы рассмотрим историю этого искусства, ознакомимся с наиболее выдающимися временами и техниками макияжа, который сопутствовал им.

Начнем с «Макияж 20х годов».

Начало XX века - Конец Первой Мировой войны.

Женские образы этого времени: сама скромность и сердечность, «милая девушка», «самоотверженная мать».

Макияж глаз: какой либо макияж практически отсутствует, лишь прозрачный вазелиновый блеск.

Губы: тот же вазелин.

Лицо: розовая пудра, которая придавала естественность лицу.

Прическа: до войны - завитые в кокетливые локоны, во время войны - разделенные четким пробором.

Олицетворение времени: Лилиан Диана Гиш, Джуна Барнс.

Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс

Особенности женского образа: роковая женщина, женщина-вамп.

В макияже акценты одновременно на глаза и губы, в косметике использование насыщенных цветов.

Глаза: подводка для глаз: ярко-синяя, изумрудная или фиолетовая; тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)

Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.

Губы: четкий контур, яркая помада темно-красного цвета, часто - маленький рот в форме сердечка.

Лицо: румяна нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа - гладкая, матовая.

Прическа: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.

Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс.

Макияж 30-х годов

Акцент на глаза: выделены и подчеркнуты. Контур наноситься черным карандашом (подводкой) по нижнему и по верхнему веку, обязательно соединяясь в уголке глаза.
Тени темных оттенков, которые наносятся поверх контура. Все линии растушевываются, никакого четкого контура. Ресницы пушистые и обильно накрашены.

Брови тонкие, выщипанные в «ниточку», и прорисованные дугой, как бы «удивленный вид лица».

Губы с четким контуром, приглушенных оттенков. В то время вошел в моду легкий загар, который стал признаком достатка и богатой жизни. Уже не модны бледные лица с пошлыми яркими пятнами румян. Теперь румяна хорошо растушеваны, и подчеркивают аристократические линии лица.

Прически: с волнистых волос, с косым пробором- самая модная.

Олицетворение времени: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Беннет, Джин Харлоу, Вивьен Ли, Ли Миллер, Норма Шерер, Джоан Кроуфорд

Макияж 40х.

Макияж этих годов характеризуется матовой основой, густыми тяжелыми бровями и алыми губами. Светлый тон кожи, черная подводка, красные губы создают сложный и элегантный стиль. Выделяются скулы.

Глаза: тушь в несколько слоев, для интенсивного оттенка.

Губы: насыщенных глубоких красных оттенков.

Прически: стали более сложными, длина волос до плеч или больше. Укладка: глянцевые волны.

Олицетворение времени: Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис.

50е годы

Десятилетие 1950-х годов- это период элегантности и гламура. Образ становится очень женственным (даже кукольным), в одежде выделяется талия. В моду вошли юбки-карандаш и пышные платья до колена.

Макияж 50-х женственный, мягкий, естественный.
Тон, пудра и румяна – с персиковым оттенком, матовые дымчатые тени, черная подводка по верхнему веку, тушь.

Брови приобрели толщину, достаточно темные с красивой изогнутой формой.

Щеки розовые и румяные.

Губы розовая или красная помада. Глаза: стрелка по верхнему веку. Самым модным элементом в макияже стала красная помада. Яркие губы, черные густые ресницы и румяные щечки – характерные особенности макияжа 50х.

Прическа: волосы сбирались в хвост, и из них делали маленькие прически с филированными прядями.

В 50-х начали использовать мушки, для того, чтоб подчеркнуть свою сексуальность и подать завуалированный знак мужчинам. Например: круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась «убийцей» или «страстной особой». Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины. «Величественная» мушка клеилась почти посередине лба, «кокетливая» около губ.

Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.

Макияж 60х

Основной тенденцией 60х – это акцент на чем-то одном, как в одежде, так и в макияже. Необходимо было выбрать лишь одну вызывающую вещь и ни в коем случае не смешивать рисунки.

В макияже акцент либо на глазах, либо на губах.

Глаза: В основном все стремились достигнуть эффекта «невинности». Акцент был на глаза, густо красили тушью и рисовали стрелки-ласточки. Светлые тени с блестящим эффектом, на неподвижное веко наносили более темные тени. Затем при помощи подводки проводили насыщенную линию вдоль роста верхних ресниц, заканчивая тонким хвостиком. Тушью красили в несколько слоев.

Лицо: светлое и ровный тон.

Скулы слегка подчеркивались светлыми румянами.

Губы нейтральных светло-бежевых оттенков, без карандаша.

Олицетворение времени: Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.

Макияж 70х.

Сразу после великих 60-х с их нежным и невинным образом идеальной женщины, жизнь обретают сумасбродные 70-е и 80-е.

Времена хиппи. В это время их культура была на пике своей популярности и развития. Дети цветов, свободной любви и мира правили тем временем.

Стиль одежды хиппи: в нем использовались различные нотки фольклора, у всех были длинные волосы, в которые вплетались цветы и разноцветные нити. Либо вообще не было макияжа, либо делали акцент на глаза, оттеняя их темными тенями дымчатых, глубоких цветов.

Губы: легкий блеск, натурального цвета помады.

Брови: натуральные, густые, взъерошенные.

В это время, начала развиваться совершенно противоположная субкультура, как панки.

Одежда: старомодные лохмотья, потертые джинсы. Украшения были из металла. Такой образ дополнялся ирокезом самых разнообразных цветов – зеленый, розовый, красный.

Макияж: никаких правил, на лице царил полный хаос.

Глаза: темные или очень яркие тени.

Губы: черная или синяя помада.

Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.


Макияж 80-х Стиль «диско»

Принято считать, что 80-е – эпоха диско. Этот стиль сочетает в себе яркие цвета и насыщенные текстуры. Сочетание ярких цветов: розово-фиолетовый, насыщенный голубой, цвет сливового джема, фиолетово-сиреневый, лилово-розовый. Эти яркие цвета использовались везде, где толь возможно – глаза должны были быть яркими и выделяющимися, а сверху еще наносили блестки, или неоновые тени.

Особенности образа: активность, здоровый образ жизни.

Глаза: яркие тени по всей области век, хорошо растушеваны, никаких четких контуров.

Губы: разнообразные цветовые гаммы, без четких контуров. Лицо: излучающее здоровье и свежесть.

Прическа: пышные длинные волосы, начесы, «волчица».

Олицетворения направлений: Алла Пугачева, Мадонна, Мэрил Стрип, Шер, Иман и др.

Макияж 90-е годы.

Смешение стилей. Anti-fashion

Особенность образа: гранж, наигранная неряшливость, позже - явное смешение стилей, натуральная свежесть, акцент на индивидуальность.

Лицо: как будто умытое, только что из душа, очень свежее и естественное, с легким глянцем.

Прическа: разнообразие красок и форм, стрижка «Рашель», конский хвост, уложенный узлом, стрижки «под пажа» и кудри.

Олицетворения направлений: Кортни Лав, Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Бьорк, Джулия Робертс и др

Ученые согласны с тем, что точно невозможно сказать, кто конкретно придумал макияж, но мы можем с легкостью найти самую старую, но достоверную информацию об этом. Недавно археологи в одной из египетских гробниц обнаружили некие доказательства того, что египтянки прибегали к разным средствам для получения и нанесения макияжа. Были найдены глиняные контейнеры с косметикой, закопанные рядом с мертвыми. В контейнерах содержались цветовые палитры с черной краской для глаз, зеленой краской (тени) для век, а также были найдены яркие пигменты, которые использовали как краску для губ.

Найденные средства для макияжа глаз, оказывается, хранились там более 3000 лет. Другие находки из Мертвого моря, которые приписывали Клеопатре, - это продукты по уходу за кожей, изготовленные из хлорида калия, хлорида магния и брома.

В письменных источниках есть доказательства того, что египтяне начали самыми первыми использовать разные средства для макияжа. Плиний Старший подробно и с большим увлечением описывает египетский метод смешивания веществ и способы, как правильно наносить все эти средства на глаза.

Более поздние цивилизации, такие как греки и римляне, также прибегали к использованию макияжа, хотя эти цивилизации были более сдержанными в данном отношении.

Почему египтяне начали применять косметику?

Любители макияжа и историки называют много причин, почему люди стали использовать косметику. Существует множество вариантов, начиная от духовных убеждений и заканчивая улучшением своего внешнего вида. Этот список представляет собой самые популярные мнения, почему египтяне пользовались косметикой:

  • Древние тенденции моды.
  • Выражение принадлежности к определенному классу.
  • Защита глаз от жарких солнечных лучей.
  • Чтобы защитить владельца от сглаза.
  • Защищает кожу лица от солнечных ожогов.
  • Предотвращение глазных болезней.

Как это выглядело?

Египетские стили макияжа хорошо запечатлены на каменных рельефах, которые были найдены в гробницах, памятниках и на сохранившихся общественных зданиях. На протяжении веков мужчины и женщины наслаждаются этим стилем «тяжелого» макияжа, особенно во время Хэллоуина. Чтобы понять, как он выглядит, можно заглянуть в энциклопедии.

В онлайн-журнале National Geographic есть интересная статья и фотографии на тему древнеегипетского макияжа. Французские исследователи сосредоточились на духовном значении традиций нанесения косметики этой ранней цивилизации.

Другие цивилизации

Со временем и другие цивилизации начали разделять интересы египтян в данном вопросе, но по сравнению с нашими традициями и правилами, которые существуют сейчас, у них было совсем другое представление о макияже. У самых крупных цивилизаций того времени - греков и римлян - были свои собственные косметические средства, которые они предпочитали использовать.

Греция

Греческие женщины были увлечены тем, чтобы всеми возможными способами привлечь к своей персоне внимание молодого человека, как можно дольше сохранять молодость. Любовь к естественной красоте и вечной молодости спровоцировала появление определенных традиций относительно использования макияжа. Женщины, которые могли позволить себе дорогой свинцовый макияж, наносили его себе на лицо. Другие использовали оливковое масло, чтобы придать коже свежий и здоровый вид. Греческие женщины в основном не наносили румяна, но они всячески пытались затемнить брови.

Рим

На протяжении веков Рим считался центром стиля и моды. Римские женщины любили выглядеть бледными и использовали белую краску на основе свинца, чтобы добиться такого внешнего вида. Красную краску наносили на губы и щеки. Макияж смоуки-айс, подобный нашему, пользовался успехом, только был немного темнее. Римляне были хорошо осведомлены, как нужно правильно использовать ароматные эфирные масла в качестве духов.

Косметические изобретения

Много разных культур также внесли свой неоценимый вклад в традиции макияжа. Наши современные стили менее яркие, чем древние, косметические процедуры также значительно отличаются. Тем не менее личный стиль - это дело каждого.

Размещение объявлений - бесплатно и регистрация не требуется. Но есть премодерация объявлений.

История макияжа первой половины XX века

Что или кто определяет модные направления в макияже? Дизайнеры, визажисты? Зачастую это события или люди практически не связанные с миром моды. Хотите знать, как повлияли открытие гробницы Тутанхамона, растущая популярность голливудских фильмов и две мировые войны на макияж первой половины 20 века, тогда отправляйтесь вместе с нами в прошлое!

1900-1910-ые года – скромность во всём

В начале двадцатого века аристократическая бледность всё ещё оставалась в моде. Поэтому дамы из знатных сословий старались меньше проводить времени на солнце, тщательно ухаживали за кожей лица, стараясь сохранить её мягкой, гладкой и белоснежной. Чрезмерный макияж считался дурным тоном, уделом актрис или женщин лёгкого поведения. И всё, что могли себе позволить в то время модницы – это несколько баночек румян для щек, век и губ, а также лимонный сок и пудра для придания коже желанной белизны.

Характерные женские образы в первые десятилетия ХХ века

Особенность макияжа начала прошлого века в том, что краситься нужно было так, чтобы это было незаметно. Тяготение к естественной красоте, свойственное 19-му веку, продолжало доминировать.
Для создания основы на лицо накладывали, сперва, немного увлажняющего крема, пудру, румяна и снова пудру.
Чтобы подчеркнуть глаза, следовало тонким слоем нанести на веки немного пасты серого, коричневого или лимонного оттенка.
Губы разрешалось красить исключительно неяркими цветами. Скорее всего, вы знаете одну из женских уловок: когда помады нет под рукой, а губы нужно сделать более яркими, то их следует немного покусать, чтобы кровь прилила к тканям. Так вот, оттенок губ приличной женщины в начале того века не мог быть насыщеннее этого розового оттенка.

С выходом на экран голливудских фильмов, отношение к макияжу значительно изменилось. Даже реклама новых косметических средств сначала появлялась в журналах кинотематики («Photoplay») и лишь затем в женских изданиях. Возьмём, к примеру, историю Макса Фактора, основателя огромной косметической компании. После выхода в 1917 году фильма «Клеопатра» с актрисой Тедой Барой в главной роли, его бизнес прославился на всю страну, ведь именно он Макс был её визажистом. Чего только стоил новый образ героини с насыщенно подведёнными кайалом глазами. А уже в 1914 бренд Max Factor презентует свои первые эксклюзивные тени из экстрактов хны.


Актриса Теда Бара в реальной жизни и в образе Клеопатры

Не отставали и конкуренты, примерно тогда же Maybelline выпускает первую брусковую тушь для ресниц. Напомним, что компания обязана своим названием имени младшей сестры его основателя Тома Вильямса – Мейбел. Как-то раз он заметил, что она красит ресницы смесью вазелина и угольной пыли. Это вдохновило его создать особый вид туши на основе стеарата натрия.


Брусковая тушь от Maybelline

До сих пор историки спорят о том, когда же появилась губная помада в тюбиках. По одной из версий, упаковку такого рода придумал в 1915 году Морис Леви, но явных доказательств этому нет. По другой, изобретателем мог быть Уильям Кенделл, который изготавливал металлические упаковки для торговой марки Mary Garden, но и это доподлинно неизвестно.
В любом случае до Первой мировой войны помада выпускалась в маленьких тюбиках или в форме палочек, замотанных в бумагу. Оттенок было один – карминный, который получали из кошенили – особого вида насекомых. Вскоре торговые марки Max Factor, Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и Coty начали выпускать собственные разновидности этого косметического средства, разнообразив его цветовую гамму особыми, секретными, ингредиентами. Вплоть до начала 1920-ых годов такая губная помада была не совсем востребована.

1920-ые – макияж входит в моду

После Первой мировой войны на смену чопорности начала века приходит жажда насыщенной и искромётной жизни. Это десятилетие даже приобрело собственное название «ревущие двадцатые», благодаря своей динамичности изменений общественного уклада. Представительницам прекрасной половины человечества справиться со сложностями послевоенного периода помог, как ни странно, яркий макияж. Поэтому практически у каждой американки или европейки того времени в сумочке можно было найти губную помаду, тени для век, тушь и тональные карандаши от Maybelline и Max Factor. В Японии же марка Shiseido своими уникальными продуктами создавала образ «современной японской женщины».


Губы бантиком и удивительно тонкие брови – главные веяния макияжа 1920-ых

Яркий макияж перестал быть чем-то постыдным, а женщины смогли открыто покупать декоративную косметику – практически во всех универмагах и аптеках появились отделы с ней.
И снова невозможно обойтись без Голливуда. Образ кинодивы Клары Боу стал легендарным: выразительные тёмные глаза и губы бантиком. После этого женщины стали особое внимание уделять как раз форме губ. В моде всё ещё оставалась бледность кожи, но весьма приветствовался здоровый юношеский румянец на лице цвета слоновой кости.

Какой же макияж предпочитали женщины 1920-ых годов?

Глаза – разнообразные тени для век и обязательно с подводкой кайалом. Последняя получила такую популярность после того, как нашли гробницу фараона Тутанхамона. Экзотика египетских образов просто завораживала.
Впервые женщины стали выщипывать брови, а затем рисовать их, меняя направление, чуть ближе к вискам.
Самыми популярными были губы бантиком. Девушка должна была обладать маленьким и аккуратным ротиком, поэтому помаду наносили, не доходя до линии естественного контура губ.
Ресницы – тушь стала относительно новым косметическим средством, поэтому ни одна модница не могла устоять перед ней.
Если раньше румяна наносили не в форме треугольника, как было раньше, а кругами, что делало линии лица более плавными.
Стал востребованным лак для ногтей и в этом плане компании Revlon не было равных. Удивительно модным считался «лунный маникюр», когда кончик ногтя окрашивали другим цветом.

Если вам понравился макияж 1920-ых, тогда этот современный мастер-класс также заслуживает вашего внимания

Образ девушки 1920-ых годов считается самым женственным. Впервые представительницы прекрасного пола задумались над тем, как макияж может изменить практически любой облик. Неудивительно, что на прилавках книжных магазинов появилось множество изданий, посвящённых косметике, и руководства по правильному нанесению макияжа.

1930-ые – нет предела совершенству

Очередное десятилетие 20-го столетия принесло несколько изменений в макияж. И снова всему виной был Голливуд.
В моде стали очень тонкие изгибающиеся брови. Только посмотрите на фотографии самых востребованных актрис того времени – Грета Гарбо, Джин Харлоу или Констанс Беннетт. Некоторые женщины шли на крайние меры и полностью сбривали брови, чтобы каждое утро рисовать их заново, добиваясь идеального эффекта. Но всё же более благоразумным решением было выщипать лишние волоски.


Умопомрачительные Констанс Беннетт, Грета Гарбо и Джин Харлоу

Что же касается глаз, то подводка и тёмные тени уступают место более светлым оттенкам. Стали появляться кремообразные тени для век, к примеру, от Max Factor, который также выпустил на рынок блеск для губ, а в 1937 году – и специальной косметикой, смываемой обычной водой. А вот в 1939 году бренд Helena Rubinstein порадовал своих клиентов первой водостойкой тушью. Это средство было в каждой косметичке, правда, не забывайте, что жидкую тушь ещё не придумали, поэтому женщинам приходилось довольствоваться её твёрдой версией.

Всего за десять лет продажи губной помады стали просто невероятными. Только подумайте, согласно одному исследованию, на каждую помаду, которая была продана в 1921 году, приходилось 1 500 штук в 1931.

Особенности макияжа 1930-ых:

Палитра теней для глаз расширилась. Появились голубые, розовые, зелёные и сиреневые оттенки. При этом тени накладывались не веки, выходя за пределы естественной области глаза.

Брови либо тщательно выщипывались, либо сбривались по принципу, чем тоньше, тем лучше. Зачастую их попросту рисовали специальным карандашом.

Губы бантиком вышли из моды. Вместо этого женщины старались визуально увеличить верхнюю губу. Самыми востребованными цветами помады стали тёмно-красный, почти бордовы, и малиновый.

Вместо круговых движений румяна стали накладывать в форме треугольника, что позволило придать лицу абсолютно новые черты.

Тушь стала незаменимым атрибутом каждой красавицы, ведь выразительные глаза не выходят из моды никогда.

Что же касается ногтей, то «лунный маникюр» всё ещё востребован, но впервые появилось правило – оттенок губной помады и цвет лака должны совпадать.
Примечательно, что в 1930-ые годы появились первые обучающие искусству макияжа видеоролики. Они были относительно короткими, но вполне наглядными и полезными. Вот, к примеру, один из них, снятый в далёком 1936-ом.

1940-ые – красота должна вдохновлять на подвиги

В это десятилетие прошлого века производство декоративной косметики вышло на промышленный уровень. Его развитию не помешали даже события Второй мировой войны.
Формируется очередной модный образ женщины: неизменная высокая причёска, изогнутые брови, губы и маникюр красного цвета. При этом становятся популярными полные и сочные губы. Для этого модницам советовали с помощью косметического карандаша наносить контур губ за пределами естественных линий рта, благодаря чему визуально увеличивался их объем. К тому же, если помады раньше были исключительно матовыми, то в 1940-ых в них стали добавлять вазелин, придающим блеск и глянец. Из-за военных действий женщины испытывали нехватку в румянах, но всё же приспособились использовать вместо них обычную губную помаду.


Красные ногти и губы – отличительная черта каждой модницы 1940-ых годов

Не будет лишним сказать, что для женщин иметь красивый макияж в то время считалось едва ли не государственным долгом. При этом краситься разрешалось с подросткового возраста, а это ещё 15-20 лет назад было просто немыслимым. В чем суть? Да просто красивые и яркие женские лица должны были поддерживать боевой дух солдат, сражающихся на фронте.

Что же представлял собой макияж 1940-ых годов?

Основа должна быть чуть темнее, чем обычный цвет лица, но при этом пудра не выходит из моды.
Лучшая цветовая гамма для глаз – оттенки светло-коричневого и бежевого.
Брови должны быть ухоженными и чуть толще, чем в 1930-ых, о том, чтобы их сбривать и речи не могло быть. К тому же, чтобы придать бровям нужную форму, использовали вазелин.
В губной помаде доминировали красные и красно-оранжевые оттенки.
Ресницы продолжали красить всё той же брусковой тушью от Maybelline.
Самым модным продолжался считаться маникюр в форме полумесяца, но из практических изображений (женщинам приходилось трудиться на заводах и фабриках) кончики ногтя лаком не покрывали, дабы он не облезал.
Румяна использовались розовые и накладывались на верхние точки скул.
Вот один из обучающих фильмов того времени, в котором описываются основные техники макияжа 1940-ых.

1950-ые – начала золотого века макияжа

Середина двадцатого века – время расцвета признанных красавиц всех времён – Элизабет Тейлор, Натали Вуд, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн. Невероятно популярными становятся средства по уходу за кожей, появляется помада, не оставляющая следов, на смену яростному красному цвету приходят розовые оттенки и пастельные тона. Самыми востребованными стали тени для век, обеспечивающие мерцающий эффект, а о разнообразии их палитры даже говорить не приходится. Бренд Revlon пошёл дальше всех, впервые предложив модницам наборы из нескольких оттенков теней.


Настоящие иконы стиля – Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро

Главные отличия в макияже 1950-ых годов

Для основы брали тональный крем телесного цвета или оттенка слоновой кости. и Пудра должна была быть в таких же тонах.
Тени для век накладывая тонки слоем, аккуратно распространяя вплоть до бровей.
Что же касается глаз, то немного туши наносили преимущественно на верхние ресницы.
Отдавали предпочтение румянам пастельных или розовых тонов, их наносили на верхнюю часть скул.
Довольно популярна стала помада розовых оттенков. Губы должны были быть яркими, но не вызывающими, объёмными, но не слишком.
Ну и напоследок ещё немного видео о винтажном макияже, на этот раз 1950-ых годов.

История макияжа насчитывает не одну сотню лет, но именно прошлый век стал знаменательным. Первая половина 20-го столетия – настоящий бум декоративной косметики, который в течение нескольких десятилетий кардинально изменил образ женщины.

Читайте также:

Женское желание быть красивыми было развито всегда. Что только не делали представительницы прекрасного пола, чтобы подчеркнуть свою внешность! Давайте же проследим, как изменялись со временем представления о канонах женской красоты, и вместе окунемся в историю макияжа.

История макияжа: древний мир

В древнем Египте ставка делалась на глаза: в ход шла сажа для подчеркивания линии роста ресниц и нанесения графических длинных стрелок. Кожа лица отбеливалась мазью с белилами. Чтобы выделить скулы, египтянкам приходилось использовать сок местных растений.

В античной Греции косметика поначалу не приветствовалась вообще, однако со временем местные женщины начали осветлять кожу лица белилами и готовить некое подобие туши для ресниц. Для ее изготовления использовали сажу и яичные белки.

В древнем Риме красились примерно так же, как и в Греции, дополняя макияж щедро подведенными углем бровями.

Европа в Средние века и последующее время

Пользоваться косметикой на первых порах было запрещено. Но женщины все же шли на ухищрения, чтобы быть привлекательнее: они использовали свинцовые белила для лица и сурьму для бровей. Ни то, ни другое, разумеется, не приносило пользы здоровью. Чуть позже в моду вошла пудра с мышьяком в составе.

Кстати, русские красавицы до появления моды на французскую косметику использовали местные подручные материалы: муку для придания лицу бледности, сок свеклы для выделения скул, уголь для бровей.

ХХ век: захватывающая история мейк-апа

Все началось с первого же десятилетия нового столетия. В то время в моде был образ нежной и милой девушки. Для его создания использовались пудра (для лица) и вазелин (для губ).

Следующая декада в отношении визажа была куда более интересной. Макияж в стиле 20-х годов отличался резкостью и драматичностью. Бледная кожа контрастировала с нарочито темной подводкой глаз (она могла быть черной, синей, зеленой, фиолетовой) и аналогичным оттенком туши, а также – с губами, которые имели четкий контур или красились в форме сердечка яркой красной помадой. Брови выщипывали в тонкую линию.

В 30-х годах мода на тонкие брови-ниточки осталась, приобретя круглый «удивленный» изгиб, а вот яркость губной помады сменилась более приглушенными тонами. Ставка в образе делалась на ресницы – они должны были быть обильно накрашенными тушью.


Макияж 40-х
внес в образ красавиц новые коррективы. Брови больше не делали чересчур тонкими, они уступили место более широким. Губы покрывали помадой насыщенного красного цвета, которая, однако, не выглядела излишне вызывающе.

В пятидесятых мода макияжа сменила вектор с драматического на кукольный. Отныне в фаворитах были средства для придания коже розовато-персикового оттенка, тени стали дымчатыми, брови – широкими, на губы наносилась красная помада, а ресницы покрывались щедрыми слоями туши для придания им «пушистости».


Макияж 60-х
годов впервые за весь ХХ век учил женщин выбирать, на чем можно делать больший акцент – на глазах или на губах. Первый вариант все-таки был более популярен, поэтому ресницы густо покрывались тушью, использовалась подводка, подчеркивающая верхнюю линию роста ресниц и переходящая в графичные стрелки. Губы чаще всего покрывались матовой помадой бежевых и светло-розовых оттенков.

Макияж 70-х ознаменовался приходом в мир моды хиппи. Стали популярными густые широкие брови и полнейшая естественность. В противовес детям цветов на модную авансцену вышли панки. В отличие от своих более мирных собратьев они представители субкультуры использовали игру контрастов: кожа покрывалась очень светлой пудрой, глаза украшали темные тени (синий, черные, фиолетовые, зеленые), а на губы наносилась темно-красная, синяя и даже черная помада.

Макияж 80-х годов отличался от своих предшественников яркостью. В моде были насыщенные цвета – розовый, лиловый, сливовый, пурпурный, красный, алый, голубой, фиолетовый и иже с ними. Все они были желанными гостями в качестве теней, которые наносились по всему верхнему веку и растушевывались, чтобы стереть границы. Была популярна помада таких же пестрых тонов, которая после нанесения немного смазывалась, чтобы губы выглядели, словно после поцелуя.

Макияж 90-х ознаменовался смешением разных направлений. Тут нашлось место и дерзкому макияжу в стиле гранж с его нарочитой неряшливостью, и подчеркнуто-женственному мейк-апу, который приветствовал использование базы по макияж для создания ровного тона и помады разных оттенков – от карамельно-коричневого до красного.

Что в сухом остатке?

История макияжа – крайне захватывающее и интересное явление в мире женской красоты. Какие бы каноны ни являлись для женской внешности господствующими, в любое время милые дамы старались сделать все возможное, чтобы быть красивыми и притягательными.