Хмурый полдень XXI век. День воздушного флота россии Гражданская авиация в искусстве

Заклинания

Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской, оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.


Сегодня ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа 1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.

Значение военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей Военно-воздушных сил России.

Буквально на первом этапе начала участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе, что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности «эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами» внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и военно-транспортных вертолётов.

В наши дни Военно-воздушные силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России» выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому поколению военных самолётов.

Военная авиация России выполняет колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы» ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для начинки боеприпасов.

В то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса «Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой общественности.

На рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии, Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов (555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом, набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253 балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх международных номинациях.

Несмотря на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.

«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих военной авиации России с праздником!


Ежегодно в третье воскресенье августа Российская Федерация празднует День Воздушного Флота России. Этот праздник отмечается согласно Постановлению Верховного Совета РФ № 3564-1 от 28.09.1992 г. «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

День Воздушного флота России (ранее известный как День Авиации) - профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России. В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России, с показательными выступлениями пилотажных групп, вертолетов и парашютными прыжками.

Праздник День Авиации 18 августа: из истории праздника

У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения. 12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР. Этот праздник (также известный как Всесоюзный день авиации, или День Авиации) был закреплен Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве был организован авиационный праздник, на котором продемонстрировали образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены советского правительства во главе со Сталиным. Долгие годы День воздушного флота отмечался 18 августа и стал всенародным праздником. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

Эта традиция была продолжена и в постсоветской России. Президиум Верховного Совета РФ в 1992 году постановил отмечать этот профессиональный праздник также в третье воскресенье августа.

Праздник День Авиации 18 августа: профессиональный праздник

Сегодня этот день отмечается всеми работниками и ветеранами гражданской авиации, коллективами организаций и предприятий, хоть каким-то образом имеющих отношение к этой отрасли. Вместе с ними этот праздник отмечают и военные, не смотря на то, что они имеют свой отдельный профессиональный праздник.

Более двух тысяч вертолетов и почти четыре тысячи самолетов на сегодняшний день насчитывает российский парк воздушных судов. Посредством этого воздушного транспорта сегодня выполняется свыше 30% всех междугородних перевозок на дальние расстояния. Перелет и сегодня является самым быстрым и комфортным способом перемещения, поэтому авиатранспортная отрасль России всегда была и будет в дальнейшем одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики страны. В ее рядах работают люди поистине влюбленные в небо, способные нести бремя колоссальной ответственности за тысячи жизней других людей. Поэтому отметить их профессиональный праздник в третье воскресенье каждого августа спешит вся Россия, делая это посредством общественных гуляний, парадов и праздничных авиа-шоу.

Праздник День Авиации 18 августа: как развивалась авиация

Первым делом – самолеты Первые военные самолеты в стране относятся к началу XX века. В 1914 военная авиация была оснащена 263 самолетами. Развитие военной авиации ускорила Первая мировая. Самолеты использовали для разведки, поражения наземных целей, корректировки артиллерийского огня. К концу войны военная авиация страны стала самостоятельным родом войск. В ее состав входили разведывательная, бомбардировочная и истребительная авиация. Заслуги авиации неоценимы: крупные фронтовые операции проходили при поддержке военных самолетов.

Отечественные ВВС формировались вместе с Красной Армией. Так, в 1918 учредили ВКУВФР – Всероссийскую коллегию, управлявшую всем Воздушным Флотом. Ее цель – координация формирования авиационных частей, подготовка авиационных кадров. К концу 1920 в ВВС насчитывалось 83 авиаотряда. По окончании Гражданской войны восстановили и модернизировали авиационные предприятия. В период до 1933 на вооружение поступили самолеты И-2, И-3, И-4, И-5, Р-1, Р-3, ТБ-1, ТБ-3. В 1940–1941 начали выпуск новых военных самолетов: истребителей: Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3; штурмовиков Ил-2; бомбардировщиков Пе-2, Пе-8.

ВВС в годы ВОВ К началу ВОВ страна имела 79 авиационных дивизий, 19 авиационных полков. В составе ВВС насчитывалось 53,4% истребителей, 3,2% разведчиков, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 2% транспортных самолетов. За годы ВОВ ВВС совершили порядка 3125 тысяч самолето-вылетов, на аэродромах и в воздушных боях уничтожили 57 000 самолетов противника.

Праздник День Авиации 18 августа: послевоенный период

Появилась реактивная авиация. Стратегические ядерные силы располагают дальней авиацией со сверхзвуковыми ракетоносцами. Военно-транспортная авиация перешла на турбовинтовые самолеты. На 1991 ВВС СССР располагали 20 объединениями, 38 дивизиями, 211 авиаполками. В 1992 начала строительство российских ВВС. К 1999 были сформированы Военно-воздушные силы, объединяющие ВВС и ПВО. Дальнейшие изменения в организационной структуре пришлись на 2009-2010. В этот период перешли к бригадно-батальонной системе управления. Также активное менялся самолетный парк. С 2015 новый вид Вооруженных Сил РФ – Воздушно-космические силы.

Праздник День Авиации 18 августа: праздничные мероприятия

Ярко и зрелищно устраивает Минобороны праздник. В подмосковном небе пилотажное мастерство летчики демонстрируют на различных типах самолетов и вертолетов. Программа самолетов времен Первой и Второй мировых на показательных выступлениях позволяет увидеть «скачек» авиатехники. Полеты знаменитых групп «Русские витязи» радуют зрителей новинками пилотажа и техникой ведения боя. «Соколы России», «Беркуты» покажут свое мастерство. Экипажи штурмовиков украсят небо цветами российского флага. Праздник состоится и на земле. Реконструкция главных моментов отечественной военной авиации можно увидеть в парке. Интерактивные стенды, экспозиции о становлении ВВС страны. А самые отважные смогут испытать себя на авиасимуляторах и учебных тренажерах.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

сюжеты из жизни гражданской авиации;

рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;

репортажи с выступлений пилотов;

художественные фильмы соответствующей тематики.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Первое празднование Дня Воздушного Флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе со Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, т.е. не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

После Великой Отечественной войны воздушные парады проводились не каждый год, иногда их проводили в июле (в 1951 году — 8 июля, в 1952 году — 27 июля). Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово. Последний из них прошел в 1967 году.

В 1970-е и 1980-е годы центральные авиапарады не проводились. Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени М. М. Громова), в Монино, в Кубинке и других авиационных центрах страны.

С 1972 года праздник стали отмечать в третье воскресенье августа.

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях".

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник — День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа. Поэтому с 1997 года День Воздушного Флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролет" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва — Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны, авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

После окончания войны в Советском Союзе восстановили разрушенные объекты гражданской авиации и продолжили развивать сеть союзных и местных линий, сооружать новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы. На трассы Аэрофлота стали выходить представители нового поколения авиационной техники.

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В рамках этой организации советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причиненный воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира воздушного судна.

К концу 1980 х годов "Аэрофлот" перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около трех тысяч тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты.

На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысяч километров и более) — свыше 80%. Доля авиаперевозок в грузообороте страны была невелика (менее 0,1%). Самолеты гражданской авиации СССР выполняли регулярные полеты в 4000 городов и населенных пунктов Советского Союза и в аэропорты почти 100 зарубежных государств.

В 1991 году , после распада СССР и провозглашения Россией суверенитета, наступил новый этап в истории отечественной гражданской авиации. В бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. "Аэрофлот" перестал быть общесоюзной структурой и стал одной из нескольких сотен авиакомпаний и производственных объединений гражданской авиации.

В 1992 году началась работа по реструктуризации отрасли, акционированию и приватизации. Авиапредприятия разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Сегодня отечественная гражданская авиация демонстрирует высокие темпы роста, расширяется география полетов российских авиакомпаний. На основе международных и региональных узловых аэропортов — хабов формируется маршрутная сеть, обеспечивающая растущие потребности в магистральных, региональных и местных авиационных перевозках пассажиров и грузов.

По состоянию на 2016 год, в реестр аэродромов гражданской авиации РФ включено 259 аэродромов, из них 81 аэропорт допущен к международным полетам.

В транспортной системе государства гражданская авиация является важной составляющей. В 2015 году российскими авиапредприятиями было перевезено около 92,1 миллиона пассажиров и более одного миллиона тонн грузов и почты.

За первое полугодие 2016 года авиаторы перевезли около 38,1 миллиона человек и более 436,9 тысяч тонн грузов и почты.

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

12 августа 2016 года Россия в 104-й раз отмечает день военной авиации, ныне Воздушно-космических сил РФ. Сегодня летчики ВКС, авиаконструкторы и авиамеханики празднуют свой профессиональный праздник в условиях массового обновления авиационного парка.

Рождены, чтоб сказку сделать былью

Днем рождения военной авиации в нашей стране принято считать 12 августа, именно в этот день 1912 года Военному ведомству России был дан приказ, вводящий в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Впоследствии это управление было преобразовано в целый вид войск - Военно-воздушные силы.

В 2006 году президент Российской Федерации Владимир Путин своим указом утвердил День Военно-воздушных сил России. Уже с 1 августа 2015 года, в соответствии с его новым приказом, ВВС путем объединения с Войсками воздушно-космической обороны были трансформированы в Воздушно-космические силы России. Такое видоизменение было необходимо для создания единого командования сил и средств, которые отвечают за обеспечение безопасности Российской Федерации в воздушно-космическом пространстве.

Состав ВКС России

В состав Воздушно-космических сил входят три рода войск: Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска. Однако в данном случае мы будем говорить как раз о воздушном флоте.

В задачи Военно-воздушного флота как основной составляющей ВКС входят: отражение агрессии вероятного противника в воздушно-космической сфере, защита территории страны от ударов средств воздушного и космического нападения, поражение объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения, а также авиационное обеспечение боевых действий.

Военно-военный флот России разделяется на фронтовую, армейскую, транспортную и дальнюю авиацию. Сегодня парк авиационной техники активно модернизируется и развивается.

ПАК ФА

В настоящее время в России проходит испытания Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, или ПАК ФА. По сути, это многоцелевой истребитель пятого поколения, который уже скоро начнет поступать в войска и станет основой истребительной авиации. Самолет разрабатывается для замены истребителя Су-27, свой первый полет он совершил в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года. Разработкой занимается ОКБ «Сухого».

Воздушное судно оснащено современным, принципиально новым комплексом авионики и современной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Известно, что машина получит набор технических характеристик, которые позволят ей избежать средств поражения ПВО противника: это широкие возможности противозенитного маневрирования, рекордная высота полета, а также скоростные характеристики, которые позволят уходить от поражения ракетным вооружением.

«Беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности нового российского истребителя обеспечит комплексное применение композиционных материалов, аэродинамическая компоновка машины, характеристики двигателя», - заявил советник генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев .

Необходимо также отметить, что взаимное расположение поверхностей фюзеляжа под углом 90 градусов полностью исключено. Это сводит на нет сигналы РЛС, которые прощупывают самолет. Кроме этого, значительно снижена возможность отражения сигнала за счет применения радиопоглощающих материалов и покрытия планера углепластиком. Вооружение же будет размещаться в специальных внутренних нишах самолета, что также позволит ему меньше «светиться» на экранах вражеских радаров. Истребитель будет оснащаться 30-мм авиационной пушкой 9-А1-4071К, которая пришла на замену ГШ-30-1, производимой еще с 1980-х годов.

ПАК ДА

Разработкой Перспективного авиационного комплекса дальней авиации, или ПАК ДА, занимается ПАО «Туполев». Этот самолет будет представлять собой новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец, который придет на смену таким монстрам, как Ту-160 и Ту-95. Более того, он частично возьмет на себя функции Ту-22М3. Технические работы по проработке концепции нового изделия стартовали в 2009 году, при этом, как предполагают в ПАО «Туполева», свой первый полет самолет должен совершить уже в 2019 году. Принятие на вооружение планируется к 2025 году.

Пока о самом комплексе известно мало, однако некоторые эксперты предполагают, что ПАК ДА станет принципиально новым самолетом с современнейшим прицельно-навигационным комплексом и будет способен применять все существующие, а так же перспективные виды оружия. Особенно отмечается, что при нынешнем развитии техники и технологий, ракетоносец должен обладать дозвуковой максимальной скоростью полета.

Предполагается, что комплекс дальней авиации будет выполнен по схеме «летающее крыло».

Воздушное прикрытие Сирии

Пока российские инженеры ведут проектные работы по перспективным самолетам, действующие в Сирии российские пилоты активно используют авиапарк техники, основы которой заложены еще при Советском Союзе. Однако тут необходимо отметить, что с момента становления Российской Федерации указанная выше авиатехника прошла несколько этапов модернизации, так что она не похожа на те изделия, которые были разработаны в СССР. Примером могут служить бомбардировщики Су-24 с новыми прицельными комплексами, позволяющими успешно поражать позиции боевиков запрещенной в России террористической организации ИГ 1 . Их прикрытием занимаются тяжелые истребители Су-27 и современные самолеты поколения 4++ - Су-35.

В военной операции в Сирии были так же задействованы ракетоносцы Ту-160, запускающие по позициям радикальных исламистов крылатые ракеты семейства «Калибр», бомбардировщики Ту-22М3, забрасывающие живую силу противника высокоточными осколочно-фугасными бомбами. В уничтожении террористов ИГ участвовали и экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34, многоцелевых истребителей Су-30СМ, штурмовиков Су-25, а так же ударно-транспортных самолетов и вертолетов.

Совершенствование кадров

В последние годы министерство обороны России активно занялось обучением новых пилотов и повышением квалификации действующих летчиков. Так в России появились прикладные армейские соревнования под названием «Авиадартс». Они должны повысить умение военных пилотов преодолевать системы противовоздушной обороны условного противника, поражать наземные цели при помощи неуправляемых бомб, авиационных пушек, а так же управляемых противотанковых ракет.

Впервые конкурс был проведен в 2013 году на авиационном полигоне Погоново в Воронежской области. Следующий конкурс состоялся в 2014 году, при этом он уже вышел на международный уровень, в соревнованиях приняли участие пилоты из Белоруссии и Китая. С 2015 года соревнования, как военная дисциплина, вошли в программу первых международных армейских игр. Конкурс проводился на трёх полигонах Дубровичи Рязанской области.

В итоге, пройдя длительный и сложный исторический путь развития от первых аэропланов и бипланов, до современных боевых авиационных комплексов, Воздушно-космические силы не единожды претерпевали серьезный изменения и постоянно совершенствовались. Этот вид войск всегда был способен в полном объеме решать весь спектр возложенных на него задач.

«Поздравляем наших славных соколов! Гордимся их работой в Сирии. Будем и дальше укреплять ВВС современной техникой», - поздравил российских асов вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин .

1 Организация запрещена на территории РФ.

В нашем государстве отмечают замечательную дату - День Воздушно-десантных войск, учрежденный решением Президента России в 2006 году в качестве памятного дня, призванного помочь возродиться отечественному воинскому обычаю, повысить престижность службы и установленного в знак признания заслуг солдат в решении сложнейших задач по обеспечению защиты страны.

Воздушно-десантные войска или как еще их часто называют «голубые береты» - одно из самых элитных подразделений Российской армии. Участниками этого отряда становятся лишь избранные, обладающие силой, мужеством и отвагой. Ежегодно в начале августа миллионы граждан, в свое время носившие голубые береты и служившие в ВДВ, отмечают свою праздничную дату. История праздника началась 2 августа 1930 года - в то время проходили учения под Воронежем и впервые отряд десантников в количестве 12 человек совершил прыжок с парашютом. Данное событие помогло военным экспертам распознать перспективу преимущества парашютно-десантных отделений, их неограниченные возможности относительно стремительного охвата неприятеля в воздухе.



Создание ВДВ, ставшее началом масштабного развития такого типа войск, стартовало в 1932 году. Уже к началу следующего года в нескольких военных округах были организованы авиационные отряды специального назначения. К лету 1941 года завершилось формирование личным составом 5-и воздушно-десантных корпусов, в каждый из которых вошли 10 тысяч человек. Десантники всегда находились на передовой в боях ВОВ и неоднократно проявляли свой героизм в сражениях. С зимы 1988 года отечественные десантники стали участвовать в боях в «горячих точках» на территории не только нашего государства, но и за границей. Одной из наиболее сильных потерь в истории войск является гибель шестой роты 104-го полка 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии весной 2000 года. В тот день отряд смог предотвратить прорыв 2,5 тысяч боевиков, уничтожив более 700 врагов.

Колоссальный вклад в становление и развитие ВДВ сумел внести Василий Филиппович Маргелов. Этот отважный генерал стал командиром части в самое сложное время, когда солдаты - участники данного отряда, не имели подходящего вооружения, техники и соответствующей помощи. А ведь их цель считалась одной из самых трудных. ВДВ доставлялись в тыл врага, где они завязывали бой и сохраняли оборону до прибытия основных войсковых отрядов. Без достойной экипировки и качественного оружия они выступали обычным «пушечным мясом». Лишь с приходом в 50-х годах прошлого века на командование Маргелова общее состояние войск значительно улучшилось. Он внедрил множество программ, поспособствовавших развитию вооружения, техники и авиалайнеров.

Традиционно в праздничный день во всех городах страны устраиваются памятные и торжественные мероприятия, организуются показательные выступления десантников и парашютистов, показ военного оборудования, находящегося на вооружении в ВДВ, вечера с ветеранами, акции благотворительного характера и массовые уличные гулянья.