Эскиз панно на тему весна. Панно из цветной бумаги «Весна». Мастер-класс с пошаговым фото. Весенняя поделка папье-маше «Пасхальное яйцо»

Совместимость знаков

Аппликация из цветной бумаги своими руками на тему: Весна для детей от 6 лет

Панно из цветной бумаги «Весна».
Мастер-класс с пошаговым фото

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: выполнение панно из бумаги в технике «обрывание».
Задачи: - формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
- развивать пространственное воображение, мелкую моторику;
- формировать культуру труда: учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;
- прививать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Уважаемые коллеги, хочу представить Вам мастер-класс по изготовлению панно "Весна" из бумаги в технике "обрывание".

Береза – символ России.
Береза - основной житель российских лесов, распространена по всей территории России. Испокон веков ее использовали в качестве лекарственного и косметического средств. Кора, сережки, листья, березовый сок - все эти компоненты оказывают благоприятное воздействие на организм человека. Кроме того, считается, что березка благотворно действует на энергетику человека, который находится рядом с ней.


Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили её столько замечательных строк…


Первый лист
Лист зеленеет молодой.
Смотри, как листьем молодым
Стоят обвеяны березы,
Воздушной зеленью сквозной,
Полупрозрачною, как дым…
Давно им грезилось весной,
Весной и летом золотым, –
И вот живые эти грезы
Под первым небом голубым
Пробились вдруг на свет дневной… Ф. И. Тютчев

С добрым утром!
… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы… С.Есенин

Берёза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. В. Рождественский

Берёза издревле считается символом перехода от весны к лету. Это очень оригинальное дерево, с ним связано много поверий. Фактически это единственное дерево с белой корой, поэтому загадки про березу очень часто упоминают этот факт. Также интересно, что березы могут вырастать из пня, который сгнивая, дает место молодым деревьям.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
- Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. (Берёза)
- Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой. (Берёза)

Березка является центром праздника почитания цветущей растительности и плодородия – Троицы. Наши предки знали цену этому замечательному дереву. Еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать да больных исцелять.
Именно о ней сложена загадка:
С одного дерева да четыре угодья:
Первое – от темной ночи свет,
Второе – некопаный колодезь,
Третье – старому здоровье,
Четвертое – разбитому связь. (1 – лучина, 2 – березовый сок, 3 – веник для бани, 4 – береста для оплетения разбитых горшков).

На стволах березы (особенно старых деревьев с трещинами) встречаются очень плотные с черной, растрескивающейся поверхностью наросты неправильной формы - это грибы (берёзовая чага).


Чага – удивительное творение природы. Вырастая из маленькой споры до огромных размеров, тело гриба напитывается полезными веществами благодаря березовому соку и различным компонентам, присутствующим в дереве, на котором он развивается. Чага издревле применялась людьми для лечения различных недугов. Она обладает противомикробными и противосептическими свойствами. Входящие в ее состав вещества – настоящие природные стимуляторы. Для профилактики можно принимать чагу в виде чаев.

Материалы: бумага цветная, картон цветной, карандаш простой, клей, фломастеры.


Пошаговое описание работы:
Начнём выполнение панно с подбора фона (цветного картона) и нарисуем ствол берёзы на белом листе.


Оборвать по контуру ствол. Приклеить на основу.


Нарисовать карандашом на листе чёрного цвета оформление ствола.


Оборвать по контуру.


Приклеить на ствол.


Нарисовать карандашом на листе жёлтого цвета два овала – нижние части грибов.



Нарисовать карандашом на листе коричневого цвета по 3 овала разных по размеру на каждую верхнюю часть гриба. (всего 6 штук)


Аккуратно оборвать элементы гриба.


Детали грибов готовы!


Склеить (собрать) элементы грибов по фото.


Расположить, приклеить грибы на стволе берёзки.


Нарисовать карандашом на листе зелёного цвета листики.


Аккуратно оборвать листочки.


Приклеить листочки на аппликацию.


Фломастером дорисовать веточки, почки. Аппликация готова!

Панно – это украшение стены. Будет ли оно современным, модным, красивым, сложным, нейтральным или явно акцентным – зависит от вас. Тренд сезона – самодельные панно.

Мешковина – это отличная основа для рукоделия. На первый взгляд – грубая, неяркая, даже невзрачная материя.

Но для панно мешковина еще как сгодится. Обычно мешковину используют как фон, основу изображения.

На ней можно выложить определенный образ, к примеру:

  1. Кофейными зернами;
  2. Вышить цветными толстыми нитями;
  3. Ракушками;
  4. Засушенными цитрусовыми и цветами;
  5. Соломкой;
  6. Сухоцветами.

Одна из самых популярных тем сегодня – панно на мешковине с использованием высушенных цитрусовых и палочек корицы.

Нежное панно из ватных дисков своими руками

Это тот случай, когда простое украшение можно сделать за пару часов. К примеру, возьмите обычную одноразовую пластиковую тарелку, покрасьте ее в нужный цвет. Допустим, светло-фиолетовый. Это и будет ваша основа под панно. А затем из ватных дисков выкладывайте импровизированную цветочную композицию.

Стебельками для цветков могут быть ватные палочки. Часто такой белоснежный букет обрамляют пленкой для упаковки цветов.

Много интересных настенных панно можно сделать на зимнюю тематику, обыгрывая с помощью ватных дисков сюжеты с сугробами снега, снеговиками и т.д.

Панно из вилок: хай-тек для кухни

Из одноразовых вилок сегодня тоже можно сделать интересное панно. Оно будет мило смотреться в любой комнате, но логичнее украсить им кухню, ведь главный материал – вилки, пусть и одноразовые.

Как выглядит такое панно, например, веер :

  • Это будет полукруг, где из украшенного цветами центра веерообразно отходят вилки по всему периметру полукруга;
  • Начало каждой вилки прикрыто этим цветочным центром, а зубчатый конец замаскирован кружевом, нитями, тесьмой.

Есть масса вариантов создания круглого панно, точно таким же образом, но идея с веером одна из самых популярных.

Яркое панно из шаров на праздник

Здесь мало иметь богатую фантазию, нужны еще и гелевые шары, и автомат для их надувания, и некие навыки по формированию композиций из воздушных шаров. Вряд ли у кого-то с ходу получится не только технически их соединить, но и выстроить из этого художественный образ.

Интересными получаются праздничные панно, в которых прописана дата (сколько стукнуло имениннику). Часто в таких панно используются изображения цветов из шаров.

Панно из семян на стену

Панно из семян были очень популярны в 90-е. Тогда арбузными и тыквенными семечкам на каком-либо холсте выкладывались цветочные композиции и разные орнаменты, сюжеты повторялись.

Сегодня интересное панно из семян можно сделать на тему:

  1. Японской сакуры (семена придется красить);
  2. Улетающих на юг птиц;
  3. Восточных мотивов и символов;
  4. Силуэта кошки;
  5. Экзотических птиц и т.д.

Ну и, конечно, различные сложные абстракции получаются очень интересно в такой мозаике из семян.

Мягкое панно из фоамирана: элегантно и тонко

Фоамиран – это мягкий, пластичный материал, напоминающий замшу. На самом деле это вспененная резина, которая при нагреве способна менять форму. За счет этого из фоамирана можно делать различные объемные фигуры. Самое распространенное, что делают из этого материала – цветы.

И именно цветы из фоамирана становятся основной панно. Для фона вы можете выбрать ту же мешковину, подыскать симпатичную рамку, получится классическое панно. Цветы получаются как настоящие: красные маки, желтые розы, зеленовато-белые пионы – в этом правдоподобии вся прелесть фоамирана.

Расписное панно из камней: сложно ли

Из выкрашенных камней получаются чудесные абстрактные панно. Главное, подобрать хороший клей, основу, и иметь точный эскиз.

Но самое модное использование камней сегодня – это их роспись. Гладкие камушки расписываются буквально точечно очень яркими красками. Например, каждый камушек – цветная рыбка. А затем на панно из таких рыбок получается волшебное, сказочное морское дно.

Декоративное панно из атласной ленты: вышивка лентами

Вышивка лентами по холсту – не новый вид рукоделия, но очень популярный. Из разной толщины ленточек можно создавать на холсте любые композиции – от простых цветочных сюжетов до сложных пейзажей.

Цветочная тема обыгрывается больше других, используются, как дополнительные материалы бисер, бусинки, пайетки, фетр.

К примеру, ленточкам можно вышить корзину с гроздьями рябины, где вместо ягодок – крупные красные бусины.

Панно из лент (видео)

Мозаичное панно из пластилина осень: старая техника

Картины из пластилина снова появляются в интерьерах, что не удивительно: материалы становятся лучше, качественнее, разнообразнее, да и мастер-класс найти теперь не проблема.

Одна из интересных техник – пластилиновая мозаика. Вы лепите много маленьких цветных кружочков из пластилина, из которых потом мозаичным способом выстраиваете композицию. Картина-образец должна быть перед глазами. На таком панно не должно быть пустот.

Фешенебельные панно из других подручных материалов

И вкратце еще несколько интересных идей, которые могут стать основой панно на стену в вашем интерьере.

Какие еще материалы можно использовать:

  1. Мох . Из мха создаются целые инсталляции, причем, довольно большие. Украсить такое панно можно папоротниками и прочими, растущими в болотистой местности растениями.
  2. Шишки. Чего только не делают из шишек. Особенно модны сейчас композиции из белых шишек, а отбелить природный материал можно простой белизной для стирки.
  3. Спички . Из спичек делают сложные панно, мозаичного плана, это кропотливая работа. Хотя, если техника комбинированная, справится даже ребенок.
  4. Металл. Если вы хотите сделать что-либо из металла в домашних условиях, то двигайтесь в направлении индастриал-арт, выстраивая из старых гаек, болтов, ключей интересные композиции.
  5. Макароны . Из макаронных изделий можно сделать любое панно, используя интересные формы макарошек. Затем покрасьте их спреем, и такая макаронная мозаика будет милым украшением кухонной стены.
  6. Полимерная глина . Опять же, из полимерной глины, как и из фоамирана, делаются чаще всего цветочные композиции. Но не менее интересно смотрятся сюжетные панно, обыгрывающие народный быт, старые обряды и т.д.
  7. Пластиковые бутылки . И из пластиковых бутылок делаются цветы, а также интересная мозаика. Но для мозаики используются разноцветные крышечки, которые на прочный клей приклеиваются к основанию.
  8. Искусственные фрукты . Из искусственных фруктов можно сделать красивый настенный натюрморт. Опять же, нашли хороший эскиз, прочный клей, красивый фон, и довольно быстро можно создать объемный натюрморт.

А сколько других интересных идей лежит, буквально, под ногами? Это и декоративные салфетки, и крупа, и битый фарфор, и креп-бумага, и цветные кнопки и т.д.

Как сделать панно из спичек (видео)

Очень красивые панно можно сделать из самого дешевого и неприметного материала, главное – идея и техника. Создавайте, впечатляйтесь, усложняйте и радуйтесь потом результату, который станет красивым акцентом в вашем интерьере.

Примеры панно своими руками из подручных материалов (фото)

Мастер-класс: Панно "Весна в лесу".


Описание работы: Представляю Вашему вниманию мастер-класс творческой работы - Панно "Весна в лесу". Материал для учащихся 2-5 классов, будет интересен учителям начальной школы, классным руководителям, библиотекарям и даже учителям русского языка и литературы. Таким образом можно иллюстрировать стихи, отрывки художественных произведений, предложив учащимся набор из заготовок на уроке, классном часу; или дать задание составить словосочетания, предложения, текст по готовому панно и т. п.
В мастер-классе использовала стихотворные строки Людмилы Кудрявской, Александра Балтина, О. Денисовой, Ивана Боровика.
Цель: развитие творческого потенциала, создание панно на весеннюю тематику.
Задачи:
- дать (вспомнить) понятие "аппликация", признаки весны;
- развивать моторику пальцев, абстрактное мышление, фантазию, индивидуальный подход к теме;
- "воспитывать обучая и обучать воспитывая"интерес к школьным занятиям посредством нестандартного подхода к предмету.
Нам понадобится: белая и цветная бумага, ножницы, клей, рамка, фигурки животных из фетра (заготовки), можно украсить бисером.



Ход работы:
Нам предстоит сделать панно на весеннюю тематику. Что же такое весна?

Солнце травке улыбнулось,
И природа вся проснулась.
С юга птицы прилетели,
И звенят везде капели.
Снова травка зеленеет,
Снова солнышко нас греет.
Мы давай гулять, смеяться,
И в лучах весны купаться.

Распечатываем на цветном принтере понравившуюся картинку на заданную тему.


Включаем фантазию и начинаем творить.
Вставляем картинку в рамочку. Приклеиваем первые весенние цветочки.
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна!"


Приклеиваем фигурку ёжика из фетра (заготовки были куплены)
Ёжик знает запах леса.
прели аромат хорош.
Сколько к жизни интереса
прячет в сердце милый ёж?
Не поймёшь...


В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы ее кормили с рук,
Белка - наш пушистый друг.

Прикрепляем фигурку белочки.


Почти незаметно, несмело и робко,
Прошив, как иглою, скопление туч,
Промчавшись воздушною, светлою тропкой,
Спустился сверкающий солнечный луч.
Распался, как веер, и ловкою кистью
Небрежно плеснул: в небеса – синеву,
На ветви деревьев – зелёные листья,
В пустые луга – молодую траву.
Писал он этюд, как заправский художник, –
На сером листе предрассветной земли.
А в полдень пролился размашистый дождик,
И краски внезапно вокруг расцвели.

Вырезаем из цветной бумаги солнышко с лучиками, представляющее собой небольшой круг и "вытянутые" треугольники.


И приклеиваем на наше панно.


Чтобы наши березки затрепетали, "ожили", стали более объемными, приклеим листики.
Загибаем край зеленой бумаги на 0,5 см и рисуем половинки березовых листочков. Вырезаем.



Приклеиваем.

Можно еще украсить бисером.
Творческих успехов!

Мастер-класс. Панно из бумаги "Весна пришла"

Мастер-класс предназначен для учителей ИЗО и труда общеобразовательных школ, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности, а также всех тех, кто занимается оформительской деятельностью в учреждениях.

Хочу сказать, что данная работа универсальна и подходит как для малышей (дошкольный возраст), так и для младшего школьного возраста. Мои ученики с 1-го по 4-ый класс с удовольствием выполняли эту работу. Прекрасный результат повышает уверенность в себе и мотивацию учеников к дальнейшей работе. Испортить панно практически невозможно.
Цель: познакомить обучающихся с выразительными возможностями бумаги, приобрести навыки работы с бумагой без ножниц, сформировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, уделить внимание повышению мотивации учащихся, развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление, формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни, умение работать в команде.
Задачи мастер-класса:
- формирование умения работать в коллективе;
- развитие навыков складывания, совмещая стороны;
- развитие глазомера, аккуратности в работе;
- развитие моторики пальцев;
- развитие творческого мышления;
- развитие навыков и умения ручного труда;
- развитие умения экономно пользоваться бумагой.
- воспитание бережного отношения к природе.
Что нам потребуется: ватман, клей ПВА, бумага для принтера, синяя краска, малярная кисть.


Перед тем, как мы приступим к работе, я, по уже сложившейся традиции хочу рассказать вам замечательную притчу, притчу о красоте.
В один прекрасный и необычайно солнечный день шел юный художник по пустой дороге. Он искал красоту. Был он и в музеях, и на концертах, бродил по лугам и полям, но ничто не вдохновляло его на прекрасную картину. "Что же это за мир такой! - возмущался он, - Неужели нет настоящей красоты, чтоб как только я ее увидел, так тут же написал чудесную картину!" Совсем отчаялся художник и шел по дороге повесив голову. Но тут возле дороги он заметил великолепный цветок, точнее даже не цветок, а пока лишь бутон. Капельки росы будто из хрусталя венчали тот бутон; алые, как восход, лепестки подобно занавесу в театре прятали от глаз то, что пока что скрывается внутри. "Чудесно! - воскликнул радостный художник, - Хоть это пока просто бутон, но его красоте могут позавидовать многие цветы. Вот предмет достойный кисти. Так он написал картину и пошел дальше. А все находящееся вокруг него стало казаться восхитительным и прекрасным...
"Все-таки есть в мире настоящая красота!" - радовался художник.
А цветок на следующий день сорвала проходящая мимо девушка и насладившись его ароматом, небрежно бросила его на землю в придорожную пыль... Но красота навсегда осталась жить в картине художника.
Давайте учиться видеть красоту в малом, хранить ее в живой природе и в творениях других людей.
А теперь мы с вами попробуем запечатлеть красоту.
Для начала я предлагаю ребятам выбрать из класса двух самых аккуратных учеников. Даю им ватман, краску и малярные кисти. Далее прошу ровно закрыть лист краской, мягкими движениями справа налево, сам лист кладем на парту, а учеников ставим лицом друг к другу.


После начинаю работать с остальными ребятами.
Для начала мы знакомимся с бумагой, берем в руки лист принтерной бумаги смотрим на него, гладим его рукой.


Далее я предлагаю его смять в комок. Это очень необычное вступление, детям нравится это делать. У этого действия есть много положительных моментов: создаем творческую атмосферу на уроке, дети расслабляются, начинают улыбаться, сминание бумаги снимает стресс, который накопился за день,а шуршание бумаги успокаивает.


Потом аккуратно, чтобы не порвать бумагу, расправляем комочек на парте. Предлагаю ребятам закрыть глаза и погладить лист после сминания, прошу объяснить какой он теперь стал. На уроках мы, педагоги, как правило не развиваем тактильные ощущения,а мне кажется, что это тоже необходимо делать!


Это действие мы повторяем еще два раза, каждый раз я прошу закрыть глазки и пощупать лист, рассказать какой лист становится после каждого сминания.
Следующим шагом мы обрываем все четыре края листа. Смотрите дети, лист у нас мятый, а края ровные, надо, чтобы краешек тоже был неровный. Оторванные края не выбрасываем, а откладываем для последующей работы. Необходимо детям объяснить, что каждый сэкономленный кусочек бумаги поможет спасти дерево.


Загибаем один из уголков вовнутрь.


Аккуратно вырываем получившийся треугольничек. Разворачиваем его.


Перегибаем его пополам, получаем прямоугольник.


Во время работы не забывайте повторять детям, что если немного криво, то это наоборот хорошо. Так и должно быть.
Надрываем наш прямоугольник со стороны разворота, но не до конца.


Разворачиваем прямоугольник и перегибаем его по другому.



Надрываем его тоже не до конца, разворачиваем нашу заготовочку. Берем обрывки краев листа, которые остались у нас в начале работы.


Отрываем три полоски, по возможности одинаковой длинны и скручиваем из них жгутики.


Вкладываем в серединку нашей заготовки.


Берем и захватываем серединку, крепко зажав наши жгутики.


И крутящим движением крепко фиксируем жгутики в середине.


Расправляем наш цветочек, придаем ему форму. Получается что-то напоминающее цветок гибискуса.


Из оставшейся бумаги крутим длинные жгутики, располагаем их на листе ватмана в виде веточек.


Фиксируем веточки на листе клеем.


Располагаем наши цветы на веточках и тоже фиксируем клеем.


Вот такая работа у нас получается. Очень эстетично. Белые цветы на белом фоне тоже оригинально будут выглядеть и очень быстро и бюджетно. Подойдет для оформления класса, зала, стенгазеты на день учителя или день Матери.
Естественно, я,как художник, не смогла остановиться на сделанном и продолжила оформлять работу. Это можно сделать если вам позволяют имеющиеся материалы и время. Можно использовать этот прием на уроке изо в 4-ом классе при изучении темы "Япония", чем вам не сакура!!!
Я слегка набрызгала на лист белой краски. Пока она сохнет выкрасила цветы (грубо, чтобы была видна белая бумага)розовой краской, на серединку каждого накапала желтой краски. Присыпала блестками и вот результат.

В конце хочу привести стихотворение Ларисы Кузминской "В мире цветов" (вы можете использовать его на уроке во время работы для поддержания легкой атмосферы, как это часто делаю я).