Цветовая температура ксенона. Виды ксенона по цвету. В этом случае подойдут те лампы, которые

Обряды

При выборе ксенона или биксенона, одним из наиболее часто возникающих вопросов помимо выбора производителя является вопрос о том какой цветовой температуры купить ксенон . Рассмотрим все варианты цветовых температур ксеноновых ламп, представленных на нашем рынке, а также их достоинства и недостатки.

3000 К. Ядовито-жёлтый цвет. Имеет смысл применять только в противотуманных фарах. Мощность ксеноновой лампы 3000К соответствует порядка 3300 люмен.

4300 К. Белый свет с жёлтым оттенком. Применяется как противотуманных фарах, так и в фарах головного света. В оптике автомобилей, где установлен штатный заводской ксенон применяют лампы цветовой температуры только 4300 К. Это связано с тем, что эти лампы имеют довольно высокую светоотдачу порядка 3400 люмен, а также имеют приятный для восприятия человеческим глазм цвет(почти белый) и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Также свет ксеноновых ламп 4300 К хорошо виден на мокром асфальте.

4500, 5000 К. Лампы цветовой температуры 4500 и 5000К имеют одинаковый спектр свечения, который соответствует 5000К. Это связано с тем, что некоторые производители маркируют лампы 5000К как 4500К. На самом деле человеческий глаз способен различить разницу в цветовой температуре ксеноновой лампы не менее 500К и по ГОСТУ допустимая разница цветовой температуры от заявленной составляет 300К. Практика же показывает, что ксеноновые лампы 4300К отличаются по цвету от ксеноновых ламп 4500К. В то время как ксеноновые лампы 5000К имеют такой же спектр свечения. Эти лампы также применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800-3900 люмен. Помимо этого ксеноновые лампы этой температуры имеют максимально близкий к белому цвет свечения, оптимально воспринимаются человеческим глазом.

6000 К. Лампы цветовой температуры 6000К имеют белый свет с небольшим голубым оттенком. Очень часто используются в линзованной оптике головного света, а также в противотуманных фарах. В линзованной оптике эти лампы светят холодным белым светом. В рефлекторной оптике имеют незначительный голубой оттенок. Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900-3000 люмен. Как видно, по мощности свечения ксеноновые лампы 6000К уступают лампам 4300 и 5000К. Также к их недостаткам стоит отнести, что на мокрой дороге лучше видно с лампами меньшей цветовой температуры. На сухом же асфальте и на снежном покрытии по результатам опросов водителей с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше. Стоит также отметить, что именно ксеноновые лампы 6000К являются лидером продаж на рынке Украины.

8000К и более. Синий цвет. Если более 8000К, то к синему цвету добавляется розовый оттенок. У ксеноновых ламп такой цветовой температуры недостатков больше, чем достоинств к которым можно разве что можно отнести красивый со стороны цвет включенных фар автомобиля. По мощности излучения и своим эксплуатационным характеристикам ксеноновые лампы этой цветовой температуры значительно уступают лампам с более низкой температурой свечения. Их мощность излучения составляет порядка 2200 люмен. Их не рекомендуют использовать в противотуманных фарах и на мокром дорожном покрытии такие лампы видно значительно хуже ламп с белым спектром свечения.

Комментарии

Ferre-Rach Company

Ксенон световой температуры 4300 Кельвина имеет максимальный световой поток, а не 5000 К!

Вам будет также интересно

Индивидуальный тюнинг. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот

Сразу определимся, если Вы хотите, чтобы такие украшения, как «жабры» на передних крыльях, «ноздри» на капоте, и другие воздухозаборники были единым целым с крылом, капотом, и т.п., то, либо требуйте у сварщика, чтобы он слепил всю эту красоту из жести и автошпаклевки, либо делайте полностью пластиковое крыло, капот и т.п.

Цветовая температура ксенона - это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.

Цвет представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов - «Бело-Молочный»
  • 5000 Кельвинов - «Белый»
  • 6000 Кельвинов - «Голубой кристалл»

Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет, а чем меньше, тем в желтый.

Также есть такая зависимость, что чем выше температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света .

Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе имеет цвет свечения ксенона - 4300 Кельвинов. Если вы устанавливаете ксенон с целью максимально добиться лучшей видимости мы вам советуем ставить ксенон с цветом 4300К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000К потеря в яркости минимальна, около 100-200 люмен. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету - 5000К.

При цвете свечения ксенона 6000К показатель освещенности сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Какая температура ксенона лучше?

Ксенон является относительно новой технологией света, которая основана на свечениях электрических дуг, образовавшихся посредством тока. Электрический ток при этом пропускается через газ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Считаются лучшим освещением в плохую погоду, так как, например, при дожде, освещается сама дорога, без отблеска капель воды.

Благодаря отличному рассеиванию и высокой частоте, ксенон не ослепляет других участников движения.

Ксеноновая лампочка считается газоразрядным источником света, имеющим высокое давление. Эта лампа не имеет нить накаливания, которая есть, допустим, в вакуумной или галогенной лампе.

Свет производится электрической дугой, возникшей между двумя электродами, которые расположены внутри самой лампы.

Лампочка представляет собой герметичную стеклянную колбу, которая наполнена паром ртути и инертными газами. Одним из инертных газов и есть ксенон, отсюда и название.

Кроме того, что обычные и ксеноновые лампы умеют светить, общего у них ничего нет. Считается, что ксеноновые лампочки светят намного лучше, чем галогеновые.

Показатели светоотдачи первой в 2,7 раз больше, чем у второй. Получается, что яркость и освещенность ксенона практически в три раза превышает галоген.

Этот показатель является хорошим плюсом, особенно при движении на автомобиле при плохой погоде, видимость при этом остаётся и на высоте. Для того чтобы освещать большее покрытие дороги, нужна правильно настроенная оптика.

Кстати, преимуществом ксенона перед галогеном считается небольшое потребление энергии, но при этом производится подача более мощного освещения.

Какие бывают оттенки

Каждый цвет ксенона имеет свою температуру. Его свет максимально приближен к дневному освещению, который наиболее привычен для человеческого глаза.

Это и помогает автовладельцу, находясь на большом расстоянии от препятствия, увидеть и различить его, что помогает предотвратить , которые, по статистике ГИБДД, происходят в тёмное время суток и при условии плохой видимости.

В зависимости от температуры в Кельвинах бывает следующий цвет ксенона по кельвинам:

3,5 тысячи Кельвин Жёлтый цвет, который идеально выполняет функции противотуманки, но никак не подойдёт для основного освещения дороги
4,3 тысячи Кельвин Беловато-жёлтый оттенок, считается самым ярким освещением. Заводы-производители устанавливают ксенон именно такой температуры
5 тысяч Кельвин Белое освещение
6 тысяч Кельвин Холодное белое освещение, отдающее голубоватым оттенком. На практике, предпочтение такому цвету дают около 90 процентов автолюбителей
7 тысяч Кельвин Голубое освещение с низким показателем яркости. Отмечается плохая видимость из-за тяжести, создаваемой синевой
От 8 тысяч и до 12 тысяч Кельвин Яркость постепенно понижается, а видимость ухудшается

Предпочтение ксенону в 6 тысяч Кельвинов отдаётся лишь потому, что цвет лампы имеет холодно-белый оттенок, который считается распространённым среди автолюбителей, в отличие от яркого бело-жёлтого освещения в 4,3 тысячи Кельвин.

Стоит отметить, что ксенон, имеющий температуру более 6 тысяч Кельвин совершенно не пригоден для освещения дороги, яркость таких ламп находится практически на одном уровне с идентичным показателем галогена.

Почему ксенон светит разным цветом

Цвет ксенона зависит от температуры, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура является определяющим фактором в ощущениях цвета для человеческого глаза.

Если говорить про неисправности, при которых цвет фар различается по цвету, то причин этому может быть много.

Рассмотрим самые основные из них:

  • неисправность ксеноновой лампы. Из строя могут выйти электроды, которые создают электрическую дугу. Они могут просто сгореть, через определённый период эксплуатации. Сгорание происходит посредством плавления и таяния концов электродов, а металл, который образовался в этом процессе, оседает в газовой колбе. Получается, что световой поток уменьшается, а осевший металл меняет цвет, который издаётся ксеноном;
  • прозрачность/непрозрачность линзы. При использовании некачественной линзы, сделанной, например, из пластика, она имеет свойство плавиться. В связи с этим изменяется цвет лампочки. А также, если линза установлена неправильно и отсутствует герметичность, то под неё может попасть вода, которая и исказит цвет освещения;
  • неисправность в блоке розжига. Вывод из строя импульсного трансформатора, выпрямительного диода или конденсатора, которые находятся в блоке розжига, могут привести к смене цвета ксенона. Например, неисправный конденсатор, отвечающий за подачу импульса в высоковольтную катушку, может быть причиной изменения цвета лампы, так как дуга будет хуже разгораться;
  • неисправность проводки;
  • замена одной лампы.

Если происходит замена лампочек ксенона, то нужно производить это сразу в обеих фарах. Лампа, которая работала некоторое время, имеет другой цвет, нежели новый ксенон. Это обосновано подгорающими электродами.

Какой лучше выбрать

И красного светового потока считаются, по мнению учёных, наиболее восприимчивыми для человеческого глаза. Цветовая температура солнца колеблется от 5 до 6 тысяч Кельвин.

Получается, что если температура ксеноновой лампы наиболее приближена к показателю 5 тысяч Кельвин, то она становится похожа на солнечный свет.

Кстати, поток света галогеновой лампы имеет голубоватый оттенок, в отличие от ксенона, который имеет желтоватость.

По отзывам автолюбителей можно сделать определённый анализ по предпочтениям и характеристикам ксенона, имеющим определённую температуру.

Ксенон, который имеет температуру 10 тысяч Кельвин и практически не отличается от освещения галогена, имеющего 55 Ватт. Он издаёт свет всего на пять процентов ярче.

Водители, которые используют для освещения дороги в своём автомобиле лампу в 10 тысяч Кельвин, отмечают, что при плохой и дождливой погоде видимость на дороге нулевая.

Если говорить про тёмное время суток и бездождливую погоду, то при отсутствии должного освещения на дорогах проявляется потеря отдельных деталей, а также не разобрать, ровная дорога или на ней присутствуют неровности.

Положительные отзывы принадлежат ксенону, имеющему лампы с температурой 4 тысячи 300 Кельвин, а также 5 тысяч Кельвин. Считается, что они освещают дорогу намного лучше, чем любой галоген.

Получается, при увеличении температуры лампы появляется ухудшение видимости дороги. Желтоватый цвет, привычный для человеческого глаза находится как раз в пределах 4 тысяч Кельвин.

Если температура выше, то появляется зеленоватый, а затем голубоватый оттенок.

Зависит ли

А от чего зависит цвет ксенона, и какого цвета брать ксенон?

От блока розжига

Считается обязательным компонентом для установки ксенона. Он осуществляет розжиг самой лампочки. Без этого блока ксеноновая лампа не сможет разгореться.

Для того чтобы образовалась электрическая дуга, необходимо поступление мощного кратковременного разряда, который имеет напряжение в 2,5 тысячи Вольт.

Для преобразования автомобильных двенадцати вольт в это напряжение и нужен специальный блок розжига (ксеноновый). Этот блок нужен и для того, чтобы поддерживать и стабилизировать электрическую дугу.

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что цвет и освещение никак не зависит от блока розжига и его качества.

Блок розжига влияет на время, затрачиваемое для розжига ксенона, время его эксплуатации, яркость и на качественные характеристики света.

Блок розжига может быть:

  • штатным. Блок устанавливается на заводе производителе транспортного средства. Обычно их выпуском занимаются известные фирмы (Германия, Франция и Япония). Однако такой блок подходит не для каждой машины. Они обладают специальными кодами соответствия и устанавливаются вкупе с лучшими по качеству ксеноновыми лампами;
  • универсальным. Блок, подходящий под любое транспортное средство и устанавливается вкупе с универсальными ксеноновыми лампочками. Его обычно используют в процессе переоборудования галогеновых лампочек на ксеноновые.

Обычно производителем универсального блока считается Китай, такой аппарат имеет низкий период эксплуатации.

Штатный блок будет стоить намного дороже, чем универсальный. В связи с этим спрос на универсальные блоки растёт, а на штатные заметно падает.

Отсюда поползли слухи о том, что вид блока не имеет никакой разницы и никак не влияет на свечение ксенона.

Штатные блоки в отличие от универсальных, имеют лучшие показатели яркости, быстроты розжига лампочки и долговечности. От блока розжига может зависеть и цвет подаваемого освещения.

Ведь если использовать универсальный прибор, то можно получить тусклый свет, который может исказить цвет ксенона.

Покупая универсальный блок, можно забыть о безопасности на дорогах, ведь они не смогут обеспечить хорошего освещения и быстрого розжига. Эти показатели считаются решающими при плохой погоде или в тёмное время суток.

Следует отметить, что неисправность в блоке розжига может также служить фактором для смены цвета.

От температуры

Лампы, которые находятся в списке до 4 тысяч Кельвин, имеют ярко выраженный жёлтый тон.

Если же температура у ксенона выше 4 тысяч Кельвин, то освещение отдаёт зеленоватым оттенком. Лампы ксенон, имеющие температуру выше 6 тысяч Кельвин, приобретают синеватый цвет.

Ниже представлена картинка, на которой изображены фары, имеющие определённый оттенок и температура в Кельвинах:

Каждый цвет имеет свою цветовую температуру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что от температуры зависит цвет освещения ксеноновой лампочки.

Однако не стоит путать цветовую температуру с обычной. Они не имеют между собой ничего общего, хоть и некоторые автовладельцы наивно полагают, что если лампочка обладает высокой цветовой температурой, то она наиболее мощная.

Если автовладелец стоит перед выбором, какую всё-таки лампочку выбрать, ксеноновую или галогеновую, то стоит изучить основные характеристики и того, и другого освещения.

Галоген имеет очень большой минус, который ставит под угрозу безопасность дорожного движения. При плохих погодных условиях, например, в дождь, галоген создаёт световую стену, так как капли дождя отражают освещение.

В связи с увеличением ассортимента современных ламп на рынке, водителям не так просто подобрать наилучший вариант ксенонового освещения для своего авто.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Такая оптика обязательно потребует точного соответствия цоколей ламп, специального устройства конструкции фар, блока розжига. На выбор влияют также и запросы автовладельца.

Например, какого цвета, яркости и для какого освещения (ближнего, дальнего, переднего, заднего, противотуманного) требуется установка ксенона.

Несмотря на отсутствие вольфрамовых нитей в колбе, качество тоже играет основную роль при выборе газовых ламп, поэтому следует обращать внимание также и на производителя, качество и цену его продукции.

Какой бывает

Основные преимущества ксенона в оптике автомобиля – это то, что лампы не перегорают потому, что нет нитей накаливания внутри колбы, а также то, что они светят намного ярче, освещают путь четче.

Такие достоинства важны не только в плохую мокрую погоду, но и в любых климатических условиях в темное время суток.

Когда встает вопрос о том, какой ксенон лучше по яркости, то обязательно обращают внимание на принцип работы лампы, а также ее эксплуатационные возможности.

Поэтому сначала следует обратиться к устройству осветительной автомобильной системы.

Принцип работы ксеноновой лампы:

  1. Блок розжига должен получить высоковольтный импульсный ток (20000-30000В) только лишь для создания искры.
  2. Свет возникает за счет того, что блок розжига подает электрический разряд на лампу.
  3. В результате чего образуется электродуга внутри колбы.
  4. Там же, внутри колбы, уже имеется накачанный вакуумный газ – ксенон (а, точнее, смесь газов).
  5. За счет появления электродуги в газовой среде, образуется свечение.
  6. Потребление электроэнергии при свечении не высоковольтное – от 25-30 до 80 В, в зависимости от моделей комплекта.

Такая оптика способна прослужить около 4 лет без помех, если она правильно была установлена. При этом её интенсивность использования будет равняться приблизительно – 3-5 часам непрерывного горения.

Пучок света по яркости и дальности превышает поток освещения галогеновых вариантов в 2-3 раза. Расход электроэнергии существенно сокращен.

При тряске автомобиля во время хода, фары не мигают, не потухают, что в очередной раз демонстрирует отличные характеристики колб без нитей накаливания.

Отличия комплекта ксенона наблюдают по следующим параметрам:

От температуры свечения зависит, каким цветом будут освещать путь ксеноновые светильники, и куда лучше их устанавливать в зависимости от оттенка.

Измеряется температура свечения в Кельвинах (К), значения регистрируют от 3000К до 12000К. Соответственно, в зависимости от мощности, меняется и цвет светового пучка.

Каждый цвет годится для определенного варианта освещения, а некоторые относят больше к тюнингу, нежели к функционалу:

Температура, К Мощность, Вт Яркость, Лм Цвет
3000-3500 35 2800
50 3800
4300 35 3200
50 4100
5000 35 3000
50 3900
6000 35 2600
50 3600
7000-8000 35 2200
50 3100
9000-10000 35 2000
50 2600
11000-12000 35 1800
50 2000
8000-15000 35 2200-1800
50 3100-2000
10000-30000 35 2000-1800
50 2600-2000
В Кельвинах не измеряется 35 2800
50 3200
10000-30000 35 2000-1800
50 2600-2000
15000-30000 35 2000-1800
50 2600-2000

Продолжение таблицы:

Температура, К Фото цвета свечения Для чего годится
3000-3500 Пригоден для противотуманок.
4300 Считается оптимальным в Европе и других странах по всему миру. Применяется в штатной оптике, при изготовлении автомобиля на заводе.
5000 Отлично подходит для дальнего освещения. Часто используется водителями, управляющих авто на российских дорогах.
6000 Популярен в России, странах СНГ, считается оптимальным для фар дальнего освещения.
7000-8000 Тусклый световой поток затрудняет просматриваемость дороги. Годится для задних фар или ближнего света.
9000-10000 Яркость слабая – глаза быстро устают.
Подойдет для ближнего освещения.
11000-12000 Нечто среднее между тусклым голубым и синим. Яркость недостаточная для освещения дальнего пути.
8000-15000 Подходит для заднего света.
10000-30000 Приближен больше к тюнингу – для красоты. Безопаснее ставит для ближнего и заднего освещения.
В Кельвинах не измеряется Яркость немного больше, чем у темного синего.
Можно применять в ближнем, заднем освещении и в противотуманках.
10000-30000
15000-30000 Дань моде – тюнинг. Устанавливается в задних фарах и в оптику ближнего освещения.

Единицы измерения:

Следует отметить, что ксеноновые лампы температурой 2800К будут освещать точно также как и галогеновые осветительные приборы для машин. Разницы между ними нет.

Зависимость температуры и величины светового потока заключается в следующем – чем выше Кельвинов, тем больше будет цифровое значение светового потока.

Важно! Мощность ламп важна тем, чтобы она была оптимальна для того или иного вида фары. Если используются линзы, то лампочки можно применять с меньшей мощностью – 35 Вт.

Выбирая основания газовых ламп, следует смотреть на их маркировку, которая должна соответствовать цоколям в фарах. Для этого автомобилист должен знать, какой марки приемники ламп установлены в фарах его машины.

В паспорте автомобиля, к сожалению, такие сведения не указаны, поэтому приходится разбирать фару, чтобы посмотреть маркировку. Тип цоколя начинается с обозначения буквой «Н» и цифрой рядом с ней – например, «Н1».

Основания штатных ламп маркируются обычно следующим образом – D1R, D2R, D4R, D1S, D2S и D4S.

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Для дальнего освещения наиболее оптимальные лампы ксенона фирмы Philips, имеющие белый цвет (5000К) и высокий уровень яркости, дальности светового потока. Но в этом случае требуется автоматическое переключение света в фарах, чтобы они не слепили глаза встречному водителю.

Оптимальным для дальнего света также являются газовые лампочки белого цвета холодного, с легким голубым оттенком (6000К). Такой вариант, по данным рыночной статистики, выбирают автомобилисты в 90% случаев покупки ксенона из 100%.

Теперь изучим, какой оттенок освещения подойдет для противотуманок, для оптики заднего освещения или в фары ближнего света.

В противотуманки

Для оснащения фар противотуманного освещения наилучшим решением будет выбирать, какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте и в темное время суток при тумане.

В этом случае подойдут те лампы, которые:

  • не пригодны для основного освещения по цвету;
  • не создают своей яркостью воздушно-водную «стену» при визуальном восприятии светового пучка;
  • имеют достаточную дальность светового потока, чтобы «пробить» влажность в воздухе.

Используется чаще всего желтый и зеленый ксенон в таких фарах. Но для этих цветных ламп лучше всего поставить для дальнего света оптимальные варианты в 4300-6000К.

Тогда в паре освещение будет наиболее привычным глазу водителя, не будет создаваться оптический дискомфорт в длительной поездке.

В задний ход

Для ламп заднего освещения ксеноновые лампы могут иметь температуру свечения, начиная от 8000К. Яркость у них наименьшая, лампочки более тусклые, но зато есть интересные расцветки – фиолетовый, розовый, красный, серо-голубой.

Для заднего освещения допускается приглушенный свет в темное время суток, но только лампа должна быть соответственно той мощности, которая была установлена ранее.

Комплект стандартный на один фонарь должен включать в себя следующие элементы:

  • блок розжига – 2 шт.;
  • газораздрядная лампа – 2 шт.;
  • провода для соединений;
  • хомуты и крепежи для правильного монтажа;
  • схема и инструкция;
  • талон для гарантии;
  • упаковка.

Если установить 35-ваттные лампы на заднем ходе, часто показывают свой перегрев, от чего возникает запах горелого пластика.

Приблизительная стоимость заводских комплектов для заднего освещения начинается от 2000 рублей , в среднем – 5000 рублей .

В линзы ближнего света

Для освещения вблизи очень важна не только интенсивность освещения, но также и безопасность для системы оптики. Осветительные приборы не должны перегреваться, когда дают свою яркость.

Для ближнего освещения подойдут ксеноновые лампы мощностью на 35 Вт (W) только в том случае, если фара имеет линзу. Тогда световой поток будет оптимальным, а перегрева не будет наблюдаться.

При отражательной способности линзы в фарах, лампочка в 50 Вт мощностью создаст тепловой эффект внутри полости фары, что приведет к нежелательному перегреву.

Важно! Наилучшим способом не дать обмануть себя и купить подделку, является приобретение ксеноновых ламп или целых комплектов только в фирменных магазинах:

  1. Во-первых, там всегда вам дадут просмотреть сертификат качества на продукцию.
  2. Во-вторых, любой магазин известной торговой марки отвечает за качество (и соответствие качеству) своего товара, чтобы максимально долго удерживаться на рынке как лидер.

На мотоцикл

Тюнинг в мотоциклетном транспорте в качестве ксеноновых фонарей температурой 8000 и выше – исключается.

Для двухколесного транспорта тусклые огни с небольшой дальностью светового пучка опасны. Есть большая доля вероятности столкновения с объектами на большой (или любой) скорости.

Спектральный выбор мотоциклетного ксенона сводится к следующим вариантам:

  • бело-желтый (4300К);
  • белый кристальный (5000К);
  • бело-голубой (6000К);
  • голубой осветленный (8000К) «Кристалл».

Самые оптимальные варианты будут те, которые имеют блоки розжига, специально предназначенные для мотоциклов. Например, балласт марки – SVS Slim 12V 35W, имеющий малые габариты и достаточной длины высоковольтный провод.

Особенность набора для ксенонового освещения в мотоцикле или мопеде – это сложность поиска подходящего.

Не в каждый мотоцикл подойдет HID-комплектация ксенона, которая предусматривалась производителем для автотранспортных средств. К тому же парные лампы сложнее установить в однофарный мопед, или мотоцикл.

Приходится искать специально разработанный набор для мототранспорта. Комплект из завода в среднем для мотоцикла будет стоить от 2000 до 2750 рублей.

Какой фирмы надёжнее

Когда пытаются определить, какой ксенон лучше светит у того или иного производителя ламп, нужно смотреть не только на престижность их бренда, но также и на востребованность на рынке в течение, хотя бы, пары лет.

На сегодня встречаются следующие наиболее лучшие варианты:

  1. Гарантийная служба лампы не должна быть менее 12 месяцев.
  2. Сроки эксплуатации, которые выставляет завод-изготовитель – для ламп не должен быть меньше 4-х лет.
  3. Цена-качество, которые можно узнать не только из отзывов покупателей, но и разных специалистов автосервисных служб.
  4. Соответствие ламп тому, что изображено на её упаковке – параметры, внешний вид.
  5. Соответствие именно заводскому качеству – яркость ламп на 30% выше, чем у самодельных вариантов.
  6. Снабжение системами безопасности – комплект должен быть оснащен контролером мощности, который способен отключить лампу при неосторожном её извлечении, когда она подключена к электротоку.
  7. Для лучшего свечения, яркости, колбы должны быть покрыты специальным оптическим слоем.
  8. Тип рефлектора – рассеивающий ярче светит, но ослепляет встречных водителей.

Для тех, кому важно найти оптимальный вариант ксеноновых комплектов по цене и качеству, отлично подойдут лампы производителя – «Mlux» и «Matsushita».

Блоки розжига

Любые ксеноновые лампы обязательно должны работать с подходящим к ним блоком розжига. От него многое зависит – длительность работы оптики, качество, возможность регулировки потоков света.

Современный рынок выделяет следующих производителей, чьи блоки розжига считаются наилучшими:

  • «AL»;
  • «Matsushita»;
  • «Koito/Denso»;
  • «Hella».

Эти торговые марки отличаются тем, что выпускают максимальной безопасные и добротные блоки розжигов, способные прослужить весь свой эксплуатационный срок.

Безопасность таких блоков заключается в их креплении непосредственно к лампе, что исключает возникновение высоковольтного напряжения – специфического поля в моторном отсеке.

Важно! Следует соблюдать осторожность, следить за тем, каких марок изготавливают и подают на рынок в виде фальсификата.

По мнению специалистов, максимальное количество подделок на сегодня можно встретить под именем «AL» и «Hella».

Основные советы от специалистов, как выбрать блок розжига для ксеноновой оптики в автомобиль:

  1. Гарантия на эксплуатацию не должна быть менее 2-х лет.
  2. Длительность службы, рекомендованная заводом.
  3. Соотношение цена-качество может быть изучено по отзывам покупателей и автомастеров.
  4. Соответствие заводскому качеству – время для розжига отводится в диапазоне 3-4 секунд, а не 0,5-1 секунд.
  5. Наличие безопасности – обязательно должно быть приспособление на блоке, защищающее его от перегорания, короткого замыкания и обрывов контактов.
  6. Габаритность блока – для малых пространств под капотом у фары, лучше всего подходят Slim-поколения (тонкие компактные блоки).
  7. По подбору к цоколям оснований ламп блоков розжига – если выбирать универсальные, они подойдут к любой лампе (есть переходник) и фаре, но яркость свечения уменьшается.

Самый недорогой блок розжига в среднем – 550 руб. продается чаще всего от китайского производителя.

Биксенон

Если в штатном конструктиве оптики машины установлена одна лампа на ближний и дальний свет, тогда этот тип освещения называют – «биксенон» («би» – два).

Замена таких ламп производится на точно такой же комплект. Особенность принципа действия здесь заключается в том, переключение с одного типа освещения на другой осуществляется за счет изменения объема газа. Газ, в свою очередь, меняется после того как колба поворачивается.

Если нужно подумать, какой комплект ксенона лучший не с точки зрения цветовой гаммы светового пучка, а с точки зрения снабжения одной лампой два вида освещения, тогда нужно обращать внимание на производителя, качество и цену блока розжига и ламп.

Дело все в том, что ксеноновые установки крайне плохо переносят частые включения и выключения – быстро сгорает блок розжига.

Поэтому так важен биксенон, позволяющий блоку розжига работать в безопасном режиме, пока переключается оптика на дальний или ближний свет.

При выборе ксенона каждый задаётся вопросом — Какую температуру мне поставить?

Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.

Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет

Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.

Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.

Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.