Аппликации из бумаги для детей: красивые поделки своими руками. Интересные аппликации для детей Простые аппликации для детей 4 5 лет

Астрология

Лето - это не только пора красивых и ярких цветов, но это и время созревания различных полезных плодов (фруктов, овощей, семян, грибов). Какой у них вкусный аромат...

Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Дары лета».Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер.

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу;

Основу для аппликации;

Ножницы;

Чёрный фломастер.

Пошаговый процесс изготовления аппликации

1. Готовим шаблоны для изготовления аппликации

2. Готовим основу для аппликации. Можно взять и распечатать вот такую основу. Можно взять лист картона, или на акварельной бумаге нарисовать основу.

3. Вырезаем детали (элементы) аппликации.

Для вырезания элементов аппликации используем метод симметричного вырезания. Для этого складываем бумагу по пунктирным линиям и вырезаем доли груши, листья, ягоды, черенки.

На фото показан процесс вырезания доли плода груши, клубники, листьев.

Складываем по пунктирным линиям и вырезаем.

4. Берём все доли груши.

На рисунке показан процесс склеивания доли плодов груши.

Наша груша готова.

Приклеиваем её на ветку.

5. Приклеиваем листья. Промазываем клеем только кончики листьев.

Вот здесь и виден объём за счёт того, что приклеивали только кончики листочков.

6. На ягоды клубники наклеиваем розовые «бока».

7. Приклеиваем зелёные хвостики.

8. Приклеиваем клубнику к основе аппликации.

9. Рисуем чёрным фломастером чёрные точки.

10. Наша аппликация готова.

Вот такая аппликация у нас получилась.

Летние аппликации для детского сада своими руками Лето - это не только пора красивый и ярких цветов, но это и время созревания различных плодов (фруктов, овощей, семян). Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Ветки вишни» из серии «Дары лета». Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер. Для выполнения аппликации необходимо приготовить: - цветную бумагу;...

Летние аппликации для детского сада своими руками Лето - это не только пора красивый и ярких цветов, но это и время созревания различных плодов (фруктов, овощей, семян). Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Кукуруза» из серии «Дары лета». Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер. Для выполнения аппликации необходимо приготовить:...

Сейчас во всех школах на уроках труда и внешкольных занятиях очень популярно такое творчество, как создание аппликаций из цветной бумаги. Занимаются этим в основном дети в начальной школе, они мастерят разнообразные поделки из бумаги и картона, составляют картинки и объемные игрушки на елку.

Аппликация – кропотливый труд, который развивает мышление, усидчивость и прививает любовь малышей к всякого рода поделкам. Работая над аппликацией, ребенок учится обращаться с ножницами, клеить бумагу и изучает геометрические фигуры.

Простейшие поделки ребенок 3 лет может делать вместе с родителями. Для самых маленьких используется техника обрывной аппликации. Ее можно создать без помощи ножниц. Ребенок отрывает небольшие кусочки бумаги, намазывает клеем и наклеивает на плотный лист картона, создавая определенную картину.

Чем старше становится ребенок, тем больше развито у него пространственное мышление и можно научить его выполнять объемные поделки. Для этого бумага складывается гармошкой, скрепляется клеем, а затем формируется определенный объект и приклеивается к листу картона.

Более сложным видом бумажного мастерства является квиллинг, который заключается в скручивании тонких полосок бумаги. Для создания картины свернутые роллы приклеиваются на картон или соединяется между собой.

Легкая и интересная аппликация из туалетной бумаги понравится вашему малышу дошкольного возраста. Для ее создания нужна схема-шаблон, туалетная бумага или бумажные белые салфетки, клей и яркий лист картона.

Слон из туалетной бумаги пошагово:

  1. На картоне нарисовать карандашом тело слона по готовому шаблону.
  2. Оторвать маленький кусочек бумаги, свернуть в комочек, намазать клеем и приклеить на туловище слоника. Так заполнить весь рисунок.
  3. Из белой бумаги вырезать хобот, голову и ноги. Приклеить их на свое место.
  4. Глаза можно нарисовать, можно сделать из кусочков черной бумаги.

Получится оригинальная объемная картина, которую можно дополнить на свое усмотрение – деревом или травкой.

Простые аппликации из картона для малышей 3-5 лет

Если вам нечем заняться дождливым днем, попробуйте привить своему ребенку любовь к рукоделию. Начните с простейших аппликаций, к примеру, таких, как котенок. Но будьте готовы, что все детали придется вырезать вам, а клеить разрешите малышу.

Одной из простых аппликаций из картона считается вырезная открытка. Можно сделать поздравительную карточку на 8 марта или на Новый год. Мамы и папы вспомнят урок труда в школе, а малышам будет интересно работать вместе с родителями.

Технология работы над открыткой очень проста:

  1. Понадобится лист картона набор цветной бумаги.
  2. Картон согнуть пополам.
  3. Определившись с рисунком, вырезать необходимые детали. Напр., для снеговика – кружочки белого или голубого цвета, для цветка – овальные лепестки.
  4. Родители показывают, а ребенок при помощи клея прикладывает заготовки на открытку.

Помимо обычных аппликаций, из картона можно делать разные забавные фигурки

Как занять ребенка: аппликация из бумаги за 1 класс с шаблонами

Занимаясь с ребенком до школы, родители должны научить малыша обращаться с бумагой. Дети в детском саду пытаются делать простейшие поделки. Дошкольники работают с аппликациями посложнее – в их силах сделать небольшую картину.

В современных магазинах можно найти самоклеящиеся аппликации, которые можно наклеить на тетрадку или украсить шкафчик в школе.

В 1 классе детки на уроке труда для создания аппликаций используют простейшие геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник. Если малыш не умеет работать с линейкой, можно использовать трафареты. Дети вырезают по шаблону фигурки и наклеивают их на картон.

Первоклашки могут сделать легкие аппликации:

  • Животные – собака, котенок, белочка, зебра и мышка;
  • Птицы – сова, ласточка, курочка;
  • Сказка – колобок, русалка, избушка;
  • Природа – солнышко, тучка, дерево.

Все эти аппликации будут состоять из простейших элементов, голова – круг, ушки – треугольник. При помощи обычного клея ПВА они крепятся к основе и получается простая мордочка животного или птички.

Как сделать черно-желтую пчелу:

  1. Из желтой и черной бумаги вырезать по 2 круга диаметром 4 см.
  2. Из красной бумаги вырезать два одинаковых крылышка в форме сердца, из желтой – два крылышка чуть меньше размером.
  3. Их черной бумаги сделать усики-полосочки.
  4. На синий картон выложить поочередно черный-желтый-черный-желтый круги.
  5. От последнего желтого выложить усики пчелки.
  6. По бокам разместить крылья большего размера, затем на них наклеить меньшие крылышки.
  7. Глаза можно нарисовать, а можно вырезать из зеленой бумаги.
  8. Все детали приклеить к картону – пчелка готова!

Развиваем мышление: аппликация из бумаги за 2 класс с шаблонами

Научившись делать элементарные поделки из бумаги и картона, познакомившись с техникой создания простейших аппликаций, дети приступают к изучению нового творчества – объемные аппликации. Овладев навыками, дети смогут сделать красивые открытки мамам и бабушками на 8 марта, папе – поделку на 23 февраля или день рождения.

Для создания аппликации «Цветы в вазе» потребуется:

  • Лист картона;
  • Цветная бумага – белая, желтая, зеленая, синяя;
  • Клей-карандаш;
  • Карандаш;
  • Ножницы.

Подготовив материалы и инструменты можно приступать к рукоделию.

  1. Сделать заготовки для аппликации – два квадратика белой бумаги 5х5 см, желтый кружок диаметром 4 см. Для букета в 5 нарциссов нужно вырезать по шаблону 10 квадратов и 5 кружков.
  2. Простым карандашом начертить полосы, делящие квадрат пополам – по горизонтали и вертикали.
  3. С каждой стороны квадрата по линиям сделать надрезы, не доходя до середины примерно 0,5 см. Должен получиться квадрат, разделенный на 4 четырехугольника.
  4. Каждый квадратик нужно подкрутить – карандаш положить по диагонали квадратика и уголки завернуть на него.
  5. Подобным образом сделать все 10 больших квадратов.
  6. Изготовить по шаблону 5 желтых кругов – основу для серединки цветка. Накрутить сложенный вдвое кружочек на ручку, снять и скрепить клеем.
  7. Чтобы получился цветочек, нужно сложить между собой две заготовки лепестков и вставить желтую сердцевинку. Если все сделано правильно, получится красивый нарцисс из 8 лепесточков.
  8. Из зеленой бумаги нарезать тонких полосок – будущие листочки цветка. Немного сгибаем вдоль, придаем форму.
  9. По заранее подготовленному шаблону нужно вырезать вазу. Ее можно сделать синего цвета. Украсить вазу можно произвольным орнаментом, вырезанным из бумаги более светлого цвета.
  10. На картонный лист А4 сперва наклеить вазу так, чтобы ее дно совпало с низом бумаги. Аппликация размещается вертикально.
  11. Затем наклеить листья нарциссов в хаотичном порядке, после чего можно приступать к формированию букета. Цветочки клеить так, чтобы они находились в центре всей аппликации.

Проклеивать все части нужно хорошо, чтобы после высыхания они держались прочно. Готовую картину можно украсить кантом из маленьких фигурок или бусинами.

Объемная аппликация за 3 класс с шаблонами

Ученикам третьего класса под силу сделать более сложные и трудоемкие работы, выполненные в технике квиллинг или интересные объемные поделки. Учителя часто задаются вопросом, какую работу с бумагой придумать детям, чтобы им было интересно.

В 3 классе девочки все еще играют куклами, поэтому им интересно будет сделать объемную мебель для кукольного домика. Мальчишки могут сделать самолет, гоночное авто. На сайте Страна мастеров можно найти образец объемных бумажных поделок на любой вкус – шаблоны для оригами, схемы квиллинга. Схемы и шаблоны можно распечатать и выполнять их вместе с детьми на уроке или дать задание на дом.

Если у вас закончились идеи, всегда можно спросить у ребят, чем бы они хотели заняться на уроке.

Детские аппликации в технике квиллинг очень популярны среди школьников. Это не только уникальный подарок, но и красивый декор.

Как делать аппликации из бумаги для детей (видео)

Аппликации из бумаги – отличный повод занять детей на определенное время. Таким видом творчества могут заниматься и самые маленькие дети – от 3 лет и школьники начальных классов. Вооружившись фантазией и набором для рукоделия, дети могут создавать немыслимые картины и впечатлять своих родных своими достижениями.

Мастер-класс. Поделка из бумаги с детьми 5-7 лет.

"Яркое лето" мастер-класс по аппликации с пошаговым фото для детей 5-7 лет.

Карпова Вероника 6 лет, подготовительная группу МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», город Кемерово
Цель: изготовление полуобъёмной композиции из цветной бумаги по летней тематике
Задачи:
- продолжать учить правильно работать ножницами;
- продолжать учить вырезать симметричные фигуры;
- продолжать учить работать с шаблонами;
- продолжать учить аккуратно работать клеем;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через вырезание мелких деталей для аппликации;
- воспитывать интерес к аппликации, вызывать желание выполнять поделки из бумаги.
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, всем тем, кто любит создать что-то новое из бумаги, детям 1-2 классов, многодетным мамам и творческим людям.
Назначение: данная поделка может стать украшением интерьера, может быть подарена близкому человеку на день рождения или стать участницей конкурса.
Необходимые инструменты и материалы:
- цветная и тонированная бумага;
- белый картон;
- картонная одноразовая тарелка;
- простой карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- клей;
- чёрный фломастер.


- шаблоны: круги d – 13 и 4 см, полулистик – 8 см в высоту;


Ход работы.
Лето, лето, ты прекрасно:
Всё цветёт, и небо ясно…
Лето чудесная пора. Цветы, ягоды, бабочки, божьи коровки, зелёные деревья, теплая вода в реке, яркое горячее солнышко – всё это вспомнит каждый, кто слышит про лето. И летние поделки отличаются своей яркостью, насыщенностью цветов, они как будто наполнены солнцем и ароматом.
Вот и мы не устояли и реши сделать летнюю поделку.
Готовим фон.

1.С помощью шаблона круга 13 см (что соответствует диаметру внутреннего круга тарелки) на бумаге голубого, светло-зелёного и ярко-зелёного цветов обводим круг и вырезаем.



2. Голубой и светло-зелёный круги складываем пополам.


3. Разворачиваем и разрезаем по образовавшейся линии сгиба.


4.На ярко-зелёном круге прорисовываем траву.


5.Вырезаем.


Готовим элементы для цветов и божьих коровок.
Лето – яркие цветы
Необычной красоты!
Каждый цветок – это два склеенных между собой сердечка. Вырезать сердечки и листья будем в технике симметричного вырезания. Чтобы их изготовить выполним следующее:
6.Вырезаем шесть жёлтых квадратов 4x4 см.


7.Складываем пополам и рисуем на них половинки сердечек, соблюдая линию сгиба.


8. Вырезаем, разворачиваем и получаем сердечки.


9. Склеиваем два сердечка между собой за одну половинку так, чтобы получились объёмные цветочки.


Приступаем к вырезанию листьев.
10. Вырезаем два зелёных прямоугольника 5x8 см для листьев.


11. Складываем прямоугольники пополам по длине. Используя шаблон-полулистик обводим половинку листика на каждом сложенном прямоугольнике.


12. Вырезаем, разворачиваем и получаем листья для цветка.


Переходим к изготовлению божьих коровок.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна -
Ярко-красная она!
И. Волк
13. Используя шаблон – круг d 4 см. – на красной бумаге обводим и вырезаем два круга.


14.На первом круге, отступив примерно 0,5 мм от края, проводим карандашом линию и отрезаем по ней получившийся полукруг.


15.Второй круг складываем пополам, разворачиваем и разрезаем пополам по получившейся линии сгиба. Получились туловища божьих коровок.


16. Прикладываем красные круг и полукруг на чёрную бумагу и подрисовываем простым карандашом голову.



17. Чёрным фломастером рисуем пятна на теле божьих коровок.
Наши заготовки готовы.


18.Приклеиваем фон: светло-зелёный полукруг, голубой полукруг, сверху ярко-зелёную траву и стебель цветка.


19. Приклеиваем жёлтые цветочки. Один слегка на край тарелочки.


20. Приклеиваем зелёные листья на один бочок, создаём полуобъём.


21. Приклеиваем внизу на травке божью коровку, подрисовываем усики.


22. Приклеиваем вторую божью коровку на стебель цветка, дорисовываем фломастером усики и лапки.


23. Поделка готова.

Добрый день, сегодня мы будем делать поделки для почти не малышей – для детей 4 лет . Ребенок в 4 года уже уверенно держит кисточку, умеет распределять клей по всей детали аппликации. И главное в 4 года он уже соображает КАК ИМЕННО положить деталь поделки – то есть не вверх ногами, не вкось-накось. В 4 года детская рука уже прицеливается, соотносит деталь поделки с нужным для нее местом. Поэтому дети в 4 года могут самостоятельно сделать аппликацию последовательно шаг за шагом, повторяя демонстрацию взрослого То есть подразумевается, что вы сначала сами, своими руками сделали на глазах у ребенка поделку, и потом уже предложили ребенку те же детали для выполнения той же задачи – создать своими руками шедевр.

В этой статье я подобрала простые и красивый поделки, которые можно сделать воспитателю в детском саду или родителю с детьми 4 лет. Я расскажу как заготовить детали под эту поделку. И дам методические рекомендации к самому занятию по данной поделке. Перед вами целая КАРТОТЕКА ПОДЕЛОК на 4 года. Итак давайте начинать.

Поделка на 4 года

Аппликация лошадка.

Эту поделку любят все дети. Она клевая. Лошадка, которой дали морковку. Тут есть работа и для воспитателя и для ребенка. Воспитатель сам заготавливает все детали поделки – это просто вырезать из цветной бумаги. И отдельно сам воспитатель готовит полосатую сбрую для лошади. Делается она просто: лист белой бумаги закливаем полосками цветной бумаги, чередуя цвета. Потом этот лист нарезаем поперек нашей цветной полосатости , на коротенькие и не очень широкие отрезки. Получается много таких полосатых отрезков – как раз на всю группу детского сада.

Задача ребенка – не перепутать очередность наклейки деталей. Сначала клеим морковку , и уже потом СВЕРХУ на нее наклеиваем силуэт морды лошади. Детям свойсвенна ошибка: сначала наклить лошадку, а потом не понятно как под нее совать морковку. Поэтому в демонстарции поделки перед занянием, покажите детям неправильный вариант и вместе над ним посмейтесь. И уже во время занятия снова напомните о такой глупой и смешной ошибке.

Также некоторые дети сначала клеют челочку лошади, а уже потом сверху полосатую збрую. Обратите внимание что челочка должна быть сверху.

Эту поделку-лошадь можно делать с детьми 4 лет, когда они уже перешли в среднюю группу именно в этом возрасте они начинают первые свои «чик-чик упражнения» с ножницами . Таким детям мы усложняем занятие, предлагаем им самим нарезать зеленый бумажный квадратик на полосочки-хвостики для морковки.

Поделка для 4 лет

Аппликация ЛЕВ.

Это очень красивая аппликация. Совсем красивой она становится есл и для гривы использовать не только стандартную цветную бумагу, но и бумагу с узором, для упаковки подарков. Техника выполнения этой аппликации такая. Заготавливаем листы бумаги, на которых уже нарисован круг (просто карандашом круг – он по размеру меньше головы льва на 1 см).

И далее показываем детям как пошагово сделать аппликацию – делаем все у них на глазах, перед занятием (как предварительная работа), это не противоречит программе дошкольного образования. Я не люблю показ на занятиях, потому что он съедает 60% времени, и на само занятие остается совсем мало, и дети не успевают.

Итак у нас в руках лист бумаги – на нем круг. Берем деталь ЖИВОТА нашего льва и приклеиваем ее ПОД КРУГ. Далее говорим детям, что круг это как бы солнышко, и теперь нужно вокруг него сделать «лучики» – для этого используем много цветных полосок. Накреиваем их в разные стороны от круга.

И все теперь остается сверху наклеить силуэт морды, уши, глаза и нос. Просто и быстро.

Поделка для 4 лет

Аппликация БЕГЕМОТ.

Вот эту аппликацию тоже обожают все дети. Им нравится, что она такая шероховатая на ощупь, и вода, как настоящая, и тело бегемота видно сквозь толщу воды.

Здесь все просто. Снача готовим фон — лист белой бумаги тонируем светло голубым.

СПОСОБ БЫСТРОЙ ТОНИРОВКИ. Я купила специально для быстрой тонировку кисточку для пудры – тостую и нежно-мягкую. В стаканчик наливаем воды на 2 пальца и в нем разводим немного синей гуаши, что бы вода стала тоже синей. В такой воде мочим кисточку и быстро покрываем лист бумаги. Иногда листы при намачивании сворочиваются в трубочку – не переживайте, разверните и еще раз пройдитесь кисточкой, он от сырости сам прилипнет к столу и высохнет в таком расправленном виде. Таким быстрым способом можно за 5 минут затонировать 27 листов – как раз на всю группу детского сада.

Пока листы фона сохнут мы заготавливаем детали аппликации. Вырезаем силуэт живота с бугорком головы, силуэт носа, ноздрей. И находим рулон голубой туалетной бумаги, или нарезаем на полосы голубые столовые салфетки.

Самое важное — это объяснить ребенку, что саму туалетную бумагу НЕ НАДО мазать клеем. Она раскиснет и порвется. Мы наносим клей только на САМ ЛИСТ и потом быстро прикладываем на это клеевое место сухой кусок туалетной бумаги.

Аппликации в детском саду

для детей 4 лет.

Вот еще красивые крупные поделки для детей 4 лет. Я люблю когда поделка крупная, когда она занимает весь лист, а не мелкие козявочки на середине листочка. Очень яркие поделки жираф и кенгуру. Их так и хочется сделать.

А поделку кенгуру с малышом – можно даже приурочить на День Матери. Потому что эта сумчатая парочка – просто символ материнства.

А вот поделки где нужно некоторые детали СЛОЖИТЬ по линии сгиба – рот у лягушки, ушки у собачки. Это тоже как раз по силам ребенку 4 лет. Покажите детям как загибать деталь – как держать основную часть ладошкой, как заворачивать край листа другой рукой – от себя, или к себе, или сбоку (подумайте как удобнее в данном конкретном случае).

Очень мило смотрится поделка птички. Очень простая поделка для детей в 4 года. Сначала клеим столбы, потом травку. Потом нитку и на нитку садим птичек из цветной бумаги.

Поделка РЫБКИ тоже простая на 4 года. Воспитатель из белого листа вырезает аквариум. Из обрезков белой бумаги вырезает белые пузырьки. Синий фон воды не обязательно делать из бумаги = можно раскрасить его красками. Ребенок приклеивает рыбок, водоросли, пузырьки.

Вот интересная аппликация для мальчиков на 4 года. Приклеиваем отрезки трубочки от коктейля на лист картона. Сверху клеим днище лодки, паруса. Добавляем иллюминаторы, флажки, облака и солнце. Можно еще пальцем и гуашью нарисовать волны.

Поделка для 4 лет

Простые аппликации ИЗ ГАЗЕТ.

А теперь давайте посмотрим вот на такой вид творчества. Он заслуживает вашего внимание. Не знаю почему но в наборах цветнйо бумаги почти всегда отсутствует серый цвет. Наверное производители считают, что в жизни ребенка не место серому цвету. И поэтому очень много поделок остаются нереализованными. Например медвежонок коала – серого цвета и аппликация простая – и что делать приходится брать в руки пакет с мукулатурой и искать длинные полосы статей без картинок чтобы нарезать детали аппликации. И такая поделка всегда очень радостна – и для детей и дря родителей. «Мама почитай, что написано на моем медвежонке».

В домах с детьми не часто найдешь цветную бумагу – с большей вероятностью можно найти бутылку пива, чем пластилин и клей. Но не будем лишать детей творчества – ведь теперь все что хочешь можно сделать из обычной газетной бумаги.

Если в доме нет черной бумаги для носа и ушей медвежонка – не беда. Вы можете вырезать эти детали используя темные места на печтатных газетных фото. Или закрасить кусочки газеты черной гуашью и вырезать детали.

Можно ухитриться и ТАК вырезать деталь, ЧТОБЫ в нужном месте был интересный заголовко. Представьте себе медведя, на груди которого есть крупный заголовок «Россию санкциями не нагнешь».

И спустя годы, листая свои детские поделки ваш взрослый сын будет с интересом вчитываться в обрывки цитат политических аналитиков или смотреть курс доллара в далеком детстве.

На газете можно нарисовать цветные зоны – розовые ушки зайчика. И недостающие детали заменить предметами домашнего быта – пуговкой, веревочкой, пробкой от бутылки, кусочком фантика от конфеты.

Если отдельные листы газеты покрыть гуашевой краской – то мы получим практически цветную бумагу. Так в домашних условиях в можете делать яркие цветные аппликации из обычных газет.

Кусочки мокрой газеты отлично сворачиваются в жгутики (просто скурчиваются как крученая веревочка). Такие жгутики можно покрасить гуашью в разные цвета –и получатся заготовки для гривы ЕДИНОРОГА – отличная поделка для девочек 4 лет.

Поделка для детей 4 лет

Легкие аппликации

из пресованой бумаги.

В магазине можно видет в продаже бумажные фильтры для кофе-машин, бумажные формочки для кексов. Их продают в упаковке по 100 штук. Это наталкивает на мысль – что их много, и значит хватит на все группу и даже не на одну поделку. Не удержавшись я купила такие бумажные штучки – и вот вся группа уже делала одну поделку из этого нарядного материала и еще сделает не раз.

К слову сказать такие идеи поделок на 4 года можно склеить И ИЗ ОБЫЧНОЙ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, просто нарезав круглых деталей.

Поделка морж – быстрая и простоя для детей 4 лет – в нее можно добавить снега из ваты, так как моржи живут в снежных местах. Можно добавить аппликацию рыбки из бумаги проклееной фольгой.

На поделку с КРАБАМИ можн добавить песок (просеять из песочницы немного песка) – после того как вся поделка сделана, мы наносим слой клея на коричневый фон внизу листа и пока клей не засох посыпаем его мелким песком. Ждем какое-то время и стряхиваем песок на стол (но не на пол).

Из гофро-формочек получается шикарный попугай. С каскадным хвостом, ярким хохолком на голове. Красивая поделка для младшей группы

А вот поделка, которую любят все дети 4 лет и не только. Зубастая акула. Трудности воспитателя в том, чтобы сделать заготовки рта – на каждой заготовке нужно будет карандашом нарисовать зубы, а потом маркером раскрасить полость рта акулы. Дети 4 лет сами не нарисуют зубы – это задача им еще не по зубам.

Можно из этого же материала сделать рыбок поменьше. В аквариуме, на дно насыпать песочка настоящего, или манной крупы или гречки. Это просто – намазываем клей на нижнюю часть поделки – побольше клея, насыпаем сверху крупу, ждем несколько минут, не трогая крупинки руками, чтобы не мешать клею схватываться. Потом лишнее ссыпаем на стол.

Также в продаже есть бумажные кружевные салфетки, для кондитерских изделий. Из них хорошоделать аппликации принцесс в кружевных платьев, рождественских ангелов в узорчатых крыльях или плавники для морских рыбок. Простая и красивая поделка для детского сада.

Поделка для детей 4 лет

МОНСТРЫ.

Все детишки любят монстров. В 4 года – монстры не страшные, а дружелюбные и веселые. Вот отличная и очень простая поделка для детей. Берем клей ПВА и гуашь – разводим в баночке половину кля и половину гуаши. Размешиваем эту клеевую гуашь и даем ребенку кисточку.

На листе бумаги дети как угодно шлепают лужицы этой клеевой краски. И пока лужа не высохла на нее кладем уже готовые глаза и черные силуэты рта. Глаза можно тоже нарисовать на бумаге – сделать несколько заготовок разного размера. Зубы у мостров рисуем белой краской, просто отпечатки пальчиков или отпечатки кисточки.

Точно так же можно сделать монстров из картона и цветной бумаги (фото ниже) . Эта поделка КАК РАЗ НА 4 ГОДА. Потому что именно в 4 года программа дошкольного образования ставит перед ребенком задачу – научится из квадратика цветной бумаги делать кружок .

То есть воспитатель дает детям квадратики бумаги. И ребенок ножницами обрезает у квадратика углы, стараясь этим его закруглить. И потом эти круглые неровные пятнышки наклеивает на своего монстра. Не забывайте что процесс превращения квадрата в круг – сначала показывает сам воспитетель, несколько раз – обязательно на крупных образцах, в виде листа картона размера 20 на 20 см.

Первые опыты по превращению квадрата в круг будут неудачными, кривыми – и эта поделка как раз хороша тем, что форма и точность окружности здесь НЕ ВАЖНА. Тренируйтесь, ошибайтесь – все равно будет супер-монстр, даже с кривыми пятнышками. Чем кривее – тем страшнее.

А вот еще одна поделка на тему монстров – СТРАШНЫЕ КУСАКИ. У этой поделки будет открываться рот, полный зубов. Она делается просто.

Из цветной бумаги вырезаем два круга. На одном круге рисуем линию, которая делит этот круг ровно ПОПОЛАМ. Теперь объясняем ребенку – что нужно намазать клеем ТОЛЬКО ОДНУ ПОЛОВИНУ круга (любую правую или левую – главное, только одну!!!). И на круг с намазаной клеевой половиной мы кладем сверху второй круг –ровно-ровно друг на дружку, точь в точь, как блин на блин.

И получается что там где нет клея, эта половинка спокойно открывается и закрывается – как будто рот. Остается в этот рот наклеить красный язык, зубы. А потом верхний блин покрыть пятнышкми и наклеить глаза. Руки и ноги у мостра могут быть или не быть, по желанию.

Детские поделки на 4 года

НАСЕКОМЫЕ.

А теперь у нас еще одна интересная тема – это различные жучки и букашки. Самые разные насекомые делаются просто и понятно для детей 4 лет.

ПОДЕЛКА УЛИТКА. Тут можно совмещать разные техники. Вот например, ниже мы види улитку из картона, которая украшена спиралью из пушистой проволоки. Но ПРОВОЛОКА НЕ НУЖНА – ее можно заминить спиралью из пластилиновой колбаски. Получаем отличное занятие как раз на 4 года.

ПОДЕЛКА БОЖЬЯ КОРОВКА. Здесь мы учим ребенка складывать плоский бумажный кружок пополам – ровно ровно. Это сложная но полезная задача – пусть ребенок поупражняется, сделает сам. Гордость от достигнутого результата даст ему веру в собственные силы.

А вот еще одна поделка УЛИТКА. Здесь очень важное занятие – дети учатся выделять самый большой круг из имеющихся – его наклеиваем первым, потом снова ищем самый большой круг из оставшихся, и наклеиваем его. И так продолжаем до самого маленького кружочка.

Вот поделка ВЕСЕЛАЯ ПЧЕЛКА. Два кругляша из картона желтого цвета и два крыла из голубого. На животике краской рисуем полоски. Склеиваем элементы. Прорезаем дырочки для пальчиков. Теперь у нас есть персонаж для настольного театра. Можно сделать к нему еще несколько дружей, тоже с дырками для пальцев.

Вот еще одна красивая поделка пчела. Очень интересна она своими объемными крылышками. Дети просто в восторге – им интересна задача: сначала приклеить один конец полоски, подождать когда он присохнет и потом завернуть второй конец полоски и приклеить его на то же место.

Вот отличная поделка ПАУК, как раз для мальчиков 4 лет. Паук это отпечатки ладошек вашего малыша на листе бумаги, потом высушили, вырезали. Приделали глаза из бумаги.

Пластиковую тарелку покрываем краской любого цвета. По краю тарелки делаем дыроколом дырки. Если нет дырокола можно просто ножницами НАЧИКАТЬ НАДРЕЗЫ, в надрезах тоже нитка хорошо держится внатяжку.

Вот поделка БАББОЧКА – с двойными крылышками. Тело бабочки можно сделать из пластилиновых шариков. В 4 года дети как раз уже научились в детском саду катать шарики (по программе дошкольного образования).

Половину тарелки раскрашиваем зеленой краской, половину голубой. Клеим цветы из бумаги, клеим крылья бабочки, приклеиваем пластилиновые комочки.

Поделки ЦВЕТЫ

Для ребенка 4 лет.

Мне очень нравится вот такой вариант поделки. Где мы получаем целую длинную клумбу цветов. Ребенок может сам формировать цветок – раскрашивать готовый контур, или комкать креповую бумагу в шарики и наклеивать эти шарики на бумажную подложку, формируя серединку и лепестки цветка.

А потом все детские цветы мы высаживаем на общую клумбу. Из упаковочного картона вырезаем полоску, складываем ее гармошкой и ставим на ребро – как ширму. Теперь на нее клеим зеленые ножки-стебельки и каждый цветок ребенка высаживаем на общую клумбу.

Образ цветка можно создать разными изобразительными стредствами. Это может быть что угодно. Для 4 лет мы выбираем более простые и понятные ребнку техники. Отпечаток ладошки – это готовый тюльпан. Ватный диск сложенные треугольником – цветок каллы.

Вот поделка РОМАШКА сделанная из ватных палочек. Из желтого пластилина делаем два круглых блинчика. На нижний блинчик укладываем лучики ватных палочек (нарезанных пополам) и сверху закрываем это вторым блинчиком. Стебельки и листики делаем из цветной бумаги или пластилина.

Из макарон в виде бантиков можно делать красивую поделку ЛАНДЫШИ – как раз подарок маме на 8 марта, который по силам сделать ребенку 4 лет. Макароны клеим на пластилин (простым клеем тут не сделаешь).

Поделки- разукрашки

Для детей 4 лет.

Все дети любят возиться с красками. Но дети 4 лет еще только учатся рисовать формы карандашом (квадраты, овалы круги) – и чтобы рисовать эти формы кисточкой, о таком еще рано мечтать. И что? Не давать ребенку кисточку, что ли?

Давать. Еще как. Но красками мы будем РАЗУКРАШИВАТЬ уже готовые формы.

ПОДЕЛКА КОТ. Из гофрокартона (упаковочного серого картона) вырезаем полуовал (тело кота) овал с ушками (голову кота), завиток (хвост) и маленький полуовал (подставка-подпорка внизу).

Все эти детали покрываем краской. Голову, хвост и подпорку делаем просто одним цветом (оранжевым или любым на ваш вкус). А вот самую большую деталь (тело кота) мы закрашиваем в виде разных полосок. Вот тут как раз и полный восторг для детей 4 лет. Рисовать полоски кисточкой – как же здорово и красиво получается, как у взрослого.

После высыхания морды и хвоста, воспитатель сам рисует мордочку кота. В 4 года только единицы из детей (5 из 20 человек), можгут по образцу нарисовать нормально глаза, нос и рот кота. Да, те дети с которыми дома рисуют родители будет развитым в рисовании, а у тех родителей, которые считают что «пойдет в сад — там и научится» , ребенок в 4 года не может нарисовать соразмерные окружности глаз, нос, рот.

«Если мы дадим ребенку карандаш – он мебель разрисует». Конечно разрисует. Потому что мало дать карандаш – надо сесть и целых 10 минут рисовать с ним каляки. А в наше время найти 10 минут в плотном графике – это сложно. Вот на гелевые ногти найти 2 часа – не проблема, потому что это нужное дело. А каляки – бестолковое занятие, все равно ребенок еще ничего не умеет рисовать. А как же он научится? Если он не может пройти стадию каляк-маляк , которую надо пройти в 2 года. Вот и получается что он, как двоешник-второгодник, проходит эту стадию в 4 года – в детском саду, и жалко смотреть на такого ребенка.

Вот еще симпатичный котяра, которого можно раскрасить в полосочки, а потом и в пятнышки.

Как мы видим, принцип сборки такого кота простой. Нужны следующие детали.

  • 2 прямоугольника картона.
  • 1 длинная узкая полоска картона (хребет).
  • 2 силэута головы
  • 4 палочки для ног (можно из того же картона, можно карандаши, можно деревянные шпажки)
  • 8 треугольника из картона (для лапок, на каждую лапку по 2).

Складывааем вместе 2 прямоугольника (тело), сверху между ними кладем хребет (длиннюу полоску картона). Хребет нужно вставить между половинками тела ТАК, ЧТОБЫ он торчал сзади (как хвост) и спереди (как шея, на которую мы будем крепить голову).

Вот к этому хребту мы и будем клеить половинки тела. На двухсторонний скотч держится отлично, на клей карандаш более менее (на ПВА не стоит, он только размачивает картон а склейку дает не прочную).

Теперь наклеим голову. Два силуэта головы промазываем клеем – и соединяем их вместе (блин на блин) – зажимая между этими слоями шейный отросток хребта, торчащий из тела кота.

ПОДЕЛКА С НИТКАМИ.

Такие поделки-раскраски можно дополнить еще одной декоративной штучкой. Берем и обматываем нашу поделку нитками. Чтобы нитки не соскакивали не сползали, мы ножницами делаем надрезы по краю той зоны, которую планируем обмотать.

Нитки можно наматывать ровно – ряд за рядом. Тогда с помощью разноцветных нитей можно сделать веселые цветные полоски.

Вот ниже поделка из грубого упаковочного картона – котики. Они дополнены возможностью стоять вертикально и не падать. Потому что середина котика надрезана (два надреза) и эта часть отгибается назад – как подставка у рамок с фотографиями.

Можно раскрасить таких котов просто красками на полосочки. А можно обмотать нитками. Если будете обматываать следите чтобы НИТКА ШЛА ПОД ПОДСТАВКУ-РАСТОПЫРКУ, чтобы не запеленать подставку.

ПОДЕЛКА объемная КОТЫ.

Если у вас есть лишняя коробка от обуви или от сока, или даже маленькая от чая, (размер не важен), вы можете сделать вместе с ребенком 4 лет отличную 3D-поделку. И вы станете самой любимой мамой на свете. И этот котик будет гордостью вашего ребенка.

Тут все просто берем коробку. Отрезаем у нее частично нижнюю часть – оставляя только на 4 углах отростки. Из картона (от чего угодно, хоть от пиццы). Вырезаем силуэт мордочки с грудкой и силуэт хвоста. Приклеиваем эти силуэты на коробку спереди и сзади – на скотч двухсторонний. Покрываем все это краской.

Кстати по поводу краски. На большие поделки идет большой расход гуаши. Особенно если мы покрываем разноцветную коробку – нам нужно нанести несколько слоев, чтобы не просвечивал узор коробки. Можно поступить проще. В строительном магазине продается акриловая фасадная краска (которой стены красят) – не покупайте ведро, купите маленькую банку (литр) – это будет не дорого. Фасадная краска закрывает узор на коробке с одного слоя. И потом по акрилу гуашь будет легко и просто ложится, и не надо много гуаши, хватит на всего кота. А этот литр белого акрила пригодится вам и в других поделках – он хранится долго, если загустеет чуток, его можно разбавлять водичкой из крана, и снова все как новое.

Вот еще одна поделка СОБАКА-ДРУГ.

Принцип тот же – берем коробку можно от молока, можно от сока, можно от чего угодно. Ножки собаки – рулоны туалетной бумаги. Чтобы рулончик приклеился своим краем ко дну коробки можно сделать так… комкаем комочек из газеты (как раз по размеру дырки в рулоне). Намазываем комочек клеем, засовываем в рулончик, чтобы поверхность комка была вровень с краем рулона. И теперь этот рулон удобно приклеить на дно коробочки (хоть на этот же клей, хоть высушить и на скотч).

Ну и раз речь зашла о коробках – не могу не показать еще одну симпатчную поделка, которая может надолго затять вашего ребенка веселой игрой.

В обычной коробке прорезаем дырку-арку. Декорируем коробку в виде зайца. Низу клеем красную дорожку языка.

По такому принципу можно создать любого персонажа с открытым ртом – акулу, медведя, собачку, слона, бегемота.

Складные поделки

Для детей в 4 года.

Вот оригинальная поделка, которая может тявкать и лаять, широко открывая рот. Милый песик из бумаги.

Делается все просто. Никакого сложного оригами. Просто лист бумаги формата А4 складыавем вдоль три раза. И потом получившуюся полоску тоже складываем пополам. И каждую половинку отгибаем назад тоже пополам.

Осталось декорировать складку в виде собаки – наклеить уши, язык, пятнышки, глаза и нос.

Поделки ИЗ ТАРЕЛКИ.

Для детей в 4 года.

Обычне одноразовые тарелки не надо выбрасывать. Они могут стать основой для хороших детских поделок. Например вот обезьяна. Живот – это целая тарелка. Голова – это тарелка, которую обрезали по кругу, оставив только отростки ушей. Остальные детали вырезаем из цветной бумаги.

Круглая тарелка может превратиться в любую мордочку. Ее можно раскрасить красками.

Половинка тарелки может стать основой для красивой солнечной поделки. Полоски цветной бумаги как радуга наклеиваются на линию среза, из цветной бумаги вырезаем лучи слонца. Тарелку закрашиваем в желтый цвет.

А из другой половинки тарелки можно сделать поделку АРБУЗ, просто раскрасить красками и наклеить черные зернышки из пластилина. Пластилин катаем в тонкую колбаску, стеком нарезаем колбаску на кусочки. Вот и готовые бубочки-семочки.

А вот поделка бабочка из двух секторов пластиковой тарелки. Здесь мы работаем с красками и одновременно следим за симметрией. То есть обе половинки нужно раскрасить одинаково. Если слева красная полоса по краю, значит и справа такая же полоса, если слева следующая полоса зеленая, значит и справа вторая полоса тоже зеленая. Это логическая задача как раз на внимательность. Дети 4 лет забывают правила, но вы продолжайте все заняние бубнеть: «Нарисовал справа, сразу не меняя краски рисуй слева» или «Краску не меняем – слева повторяем».

Тарелку можно не закрашивать краской, а просто заклеить дно тарелку кругляшом из цветной бумаги. Так сделана эта поделка РОМАШКА с божьей коровкой на фото ниже.

А вот еще отличная поделка ПИЦЦА на основе пластиковой тарелки. Сначала раскрашиваем тарелку в цвет майонеза и кетчупа – желтой и красной гуашью. Если в краску вы добавити клей ПВА – клея больше гуаши меньше (пропорция на глаз), то тогда можно в такую краску, пока он не засохла на тарелке, сразу бростать все бумажные элементы аппликации – желтые полосочки сыра, розовые кусочки колбасы, коричневые силуэты грибов и черные кружочки маслин.

Вот такие интересные поделки вы сегодня нашли для детей 4 лет. Теперь вы сможете организовать много творческих занятий в детском саду (если вы воспитатель), а также будете знать чем занять ребенка в 4 года в домашних условиях.

Удачных вам занятий с детьми.

С вами была Ольга Клишевская, специально для сайта
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Шрифт:

100% +

Дарья Николаевна Колдина
Аппликация с детьми 3–4 лет

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.

Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Желательно проводить занятие по аппликации после того, как дети лепили данный предмет.

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии включено 36 конспектов комплексных сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие , как только у него чтото не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если ребенок хочет нарисовать снеговика, а у него не получается, предложите ему вместе с вами сделать аппликацию снеговика из белой бумаги на темном фоне.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию , возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно выполнить аппликацию репки с ботвой. Если для него это слишком просто, предложите ему наклеить корзину и разместить в ней разные овощи из цветной бумаги. Если задание слишком сложное для малыша, можно предложить ему наклеить репку без ботвы.

Если ребенок быстро устает , не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. На занятиях по изобразительной деятельности чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его , необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами).

Постарайтесь найти как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например): «Давай наклеим слону мячики, а то ему не во что играть» или «Давай сделаем зайчику и петуху большой домик, а то им негде жить».

Занятия по аппликации с детьми 3–4 лет мы рекомендуем проводить в соответствии со следующим примерным планом занятия.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

1. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание.

2. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги (при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

Существует три вида аппликации:

Предметная – изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях (фрукты в вазе);

Сюжетная – составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках; по личному представлению;

Декоративная – составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.

Перечислим способы аппликации, которые используются в работе с детьми 3–4 лет.

Аппликация из заготовленных частей предмета – ребенок должен составить из предложенных частей и наклеить на бумагу предмет (пирамида, мишка).

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов – ребенок составляет композицию из одного или нескольких вырезанных предметов, а затем наклеивает на лист бумаги (огурец, помидор).

Обрывание-мозаика – маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура (осенние листья на дереве).

Обрывание по контуру – цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета (кучерявое тело барашка, пушистое облако).

Скатывание бумаги – бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек (ягоды рябины, пушистый цыпленок).

Накладная аппликация – одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой (улитка, черепаха, цветок).

Аппликация из засушенных листьев – листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, затем наклеиваются на лист бумаги (рыбка, лебедь).

Для занятий по аппликации вам понадобятся: цветная бумага, журнальная бумага, цветные салфетки, засушенные листья, альбомные листы, цветной картон, фломастеры, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Испытывает интерес к искусству аппликации из заранее заготовленных фигур;

Умеет подбирать цвета, соответствующие цвету предметов;

Знает порядок наклеивания (сначала нужно разложить все подготовленные части аппликации на листе бумаги и составить изображение предмета, а затем постепенно наклеивать их);

Умеет аккуратно наклеивать (сначала нужно положить деталь цветной стороной на клеенку, аккуратно набрать клей на кисть и нанести его тонким слоем от середины к центру, приложить стороной с нанесенным клеем к листу бумаги, осторожно прижав тряпочкой или салфеткой);

Умеет наклеивать на лист бумаги простые предметы (фрукты, листья деревьев);

Умеет составлять предметную аппликацию из 2–4 частей (дом, светофор);

Умеет создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

Умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине (украсить платок);

Умеет украшать изделие, используя фломастеры (нарисовать глаза и нос зайцу);

Умеет создавать предмет не только из цветной бумаги, но журнальной бумаги, засушенных листьев и салфеток.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Желаем успеха!


Годовое тематическое планирование занятий по аппликации

Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Репка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал. Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Репка».

На занятии напомните детям эту сказку, покажите карточки, на которых нарисованы герои сказки «Репка» и предложите расположить героев сказки в нужном порядке: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Если у вас нет карточек, можно схематично нарисовать героев на листе бумаги, оставив перед ними место для репки.)

Помогите каждому ребенку составить репку из двух частей (корнеплод и ботва). Покажите малышам, как нужно кистью равномерно нанести клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.

Спросите у ребят: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва?» Попросите детей пересказать сказку, опираясь на свои работы.

Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:


Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:


Стоит Антошка
На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.)

Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Половинка ватманского листа бумаги, на которой нарисован клен без листьев.

Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Клен»:


Клен ветвями шевелит,
Листья осыпая.
Тучка по небу бежит,
Капельки роняя.

Раздайте ребятам по одному кленовому листочку, вырезанному из бумаги. Обратите внимание детей на форму листьев – она напоминает звезду. Скажите детям: «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья!»

Дети, у которых в руках желтые кленовые листочки, подбегают к взрослому, а затем возвращаются на свои места. Потом подбегают ребята, у которых красные (зеленые, оранжевые) листья.

Покажите детям лист ватмана, на котором нарисован клен без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клену его листья». Каждый ребенок должен нанести клей на свой листик и наклеить его на ветку дерева.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! У вас получился настоящий осенний клен!»

Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям армянскую песенку:


– Где ночует солнце?
– У бабушки в постельке.
– А кто его бабушка?
– Синее небо.
– Чем оно укроется?
– Шерстяной тучкой.
– А кто его укроет?
– Дедушка ветер.

Спросите у детей: «Где спит солнце? (В небе.) Какого цвета небо? (Синее, голубое.) Чем укрывается солнце? (Тучкой.) Какого цвета тучки? (Белого, серого.) Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать». Покажите ребятам голубой лист картона и спросите: «На что он похож?» (На небо.) Затем покажите им желтую салфетку и спросите: «Как вы думаете, что можно из сделать из этой салфетки?» (Солнце.)

Дайте каждому ребенку желтую салфетку и помогите оборвать ее по кругу, чтобы получилось «солнце».

Покажите детям белую салфетку и спросите: «А из этой салфетки, что можно сделать?» (Тучки, облака.)

Положите перед каждым ребенком белую салфетку и предложите разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Ребенок наклеивает сначала солнышко, а потом тучки.

Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание. Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Раздайте малышам листья, вырезанные из цветной бумаги, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение:


Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).
Листочек кружится,
Листочек кружится, (Покрутить листочек.)
Под ноги ложится. (Опустить листочек к ногам.)
Листочек рвется, рвется, рвется. (Порвать листочек.)
Листочек мнется, мнется, мнется. (Скомкать листочки.)

Обыграйте ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два Листочка: в лесу их все топчут, Листочкам хочется найти свой дом.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев, и предложите найти домик для каждого листика.

Скажите детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".