Запад: элиты продвигают «либеральный ислам». Мусульмане сопротивляются

Запад: элиты продвигают "либеральный ислам". Мусульмане сопротивляются

В то время, как авторитетный исламский проповедник и мыслитель Тарик Рамаданпродолжает оставаться во французской тюрьме по надуманным обвинениям, без внятных доказательств, изолированный от семьи и с ухудшающимся здоровьем, президент Франции Эммануэль Макрон принимал у себя во дворце «имамшу» Шерин Ханкан (на фото).

Напомним, что ранее Макрон заявлял о своем желании реорганизовать Ислам во Франции и по подобным встречам вполне можно сделать вывод о том, в каком направлении он бы это хотел делать. Однако дело в том, что Ханкан даже не французская «имамша» — для встречи с «реорганизатором Ислама» ее пригласили аж из Дании, где она «имамствует». То есть, налицо международный проект. Причем, не надо думать, что всему этому противостоит «традиционно-скрепная» Россия — на днях большое интервью с Ханкан выпустила кремлевская пропагандистская телекомпания Russia Today, которая, как хорошо знают англоязычные зрители, разжигает на Западе исламофобские настроения. И вдруг такая реклама…

Чем интересно это интервью? Помимо очередного набора феминистской и прочей прогрессистской ереси, характерной для т.н. «либерального ислама», в нем Ханкан открыто признает, что она и ее сторонники в Дании «очень вдохновлены прогрессивными евреями». Напомним, что т.н. прогрессивный или реформистский иудаизм — это движение, возникшее в иудейской среде, смысл которого заключается в отказе от соблюдения практических предписаний и запретов иудаизма с одновременной претензией на принадлежность к нему. Обосновывается все это тем, что религия должна меняться и соответствовать духу времени. В числе основных отклонений «прогрессивных евреев» от иудаизма — одобрение смешанных браков, свободный прием в иудаизм всех желающих (без требований изучить религию и придерживаться ее, как в иудаизме при гиюре), положительное отношение к гомосекусализму и феминизму. Однако несмотря на претензии реформистских евреев быть прогрессивной разновидностью иудаизма, религиозные авторитеты последнего — раввины их таковыми не признают. Отсюда и раскол на т.н. «ортодоксальный иудаизм» и «прогрессивный иудаизм», хотя вернее было бы говорить о выделении из иудаизма тех, кто не только не хочет придерживаться его норм, но и считает их устаревшими, при этом называя себя иудеями. 

Неслучайно, что на встрече с Макроном «имамша» Шерин Ханкан была в компании с такой же, как она «раввиншей» Дельфиной Хорвиллер, представляющей, разумеется, т.н. «прогрессивный иудаизм». Что интересно, «реформистский иудаизм» не признается не только «ортодоксальными раввинами», но и Израилем, в котором статус государственной религии принадлежит только ортодоксальному иудаизму, чьи представители обладают монопольным правом совершать юридически значимые и признанные государством действия в отношении иудеев (брак, развод, наследство, принятие в иудаизм и т.д.). Однако президенту государства, которое исторически выступило на Западе тараном атеизма и до сих пор остается его оплотом (в государственных школах и всех учреждениях Франции запрещено ношение атрибутов всех религий) это не мешает бесцеремонно вмешиваться в дела двух мировых религий, явно отдавая предпочтение в качестве их представителей тем, кого их последователи отвергают.

Однако столкнувшись с подобным вызовом на несколько десятилетий позже, чем иудеи на Западе, западные мусульмане в последнее время также стали мобилизовываться для отпора попыткам извращения самих основ Ислама. Что характерно, с жестким отмежеванием от «прогрессивного ислама» выступили те представители западных мусульман, которых внутри исламского пространства и самих многие считают весьма либеральными и умеренными, что верно и по отношению к упомянутому Тарику Рамадану. В частности, на т.н. «исламских феминисток», некоторые представительницы которых договорились до того, что будучи мусульманками, они могут не любить пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует), обрушился в своей проповеди известный афро-американский проповедник Зейд Шакир. Жесткой критике проект т.н. «прогрессивного ислама» подверг английский исламский ученый Абдаль Хаким Мурад, а американский ученый сирийского происхождения Шади эль-Масриназвал сопротивление «прогрессивному исламу» битвой нашего поколения, призвав дать четкую богословскую оценку данному явлению.

Еще раз укажем в этой связи, что в данном случае под «прогрессивным исламом» не имеются в виду более либеральные или мягкие толкования внутри признанных исламских школ и мнений. Речь идет о тех, кто в принципе отрицает и их, и общепринятые всеми мусульманами позиции, в частности, заявляют о дозволенности гомосексуализма, браков мусульманок с немусульманами, возможности женщинам предстоять на молитвах перед мужчинами, отсутствии обязанности половозрелым женщинам покрываться, в конце концов, об отсутствии разницы между Исламом и другими религиями, сводя таким образом Ислам к «культурной идентичности». 

Несмотря на то, что все это, казалось бы, неактуально для русскоязычных мусульман, обольщать себя этим не стоит. Во-первых, потому что, как правило, веяния с Запада, пусть и с опозданием, в итоге все равно приходят и в Россию, и другие страны постсоветского пространства. Во-вторых, потому что в них уже активно проявляют себя такие же «реформаторы ислама» как Рустам БатровАрслан СадриевТауфик Ибрагим и разнообразные «кораниты», чьи идеи находят отклик в умах тысяч «этнических» мусульман и даже некоторых «новообращенных». 

 

Источник