الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Торопитесь подчиниться своему Творцу и совершайте Хадж








Всевышний Аллах (хвала Ему!) в Суре «Семейство Имрана» аят №97 говорит:

«Люди обязаны перед Аллахом совершить Хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь».

Согласно аяту Хадж является обязательным для любого человека, способного его совершить. Стоит отметить, что под «способностью» подразумевается физическая и материальная возможности. Человек, обладавший, при жизни, физическим и материальным возможностями, и откладывающий совершения Хаджа (паломничество), рискует покинуть этот мир, не исполнив долг перед Творцом(!). Следующее изречение Пророка (САС) подтверждает вышеупомянутое:

«Тот, кого не удерживает [от совершения Хаджа] материальная нужда, серьезная болезнь или правитель-тиран, умрет не совершив Хадж, пусть умрет или иудеем, или христианином»

(хадис приводит Аль Байхакый). Омар бен аль-Хаттаб отказывался совершать заупокойную молитву (джаназа намаз), по человеку, который не совершил Хадж, имея на то возможность при жизни(!). Саид бен Джубейр рассказывал: «Когда умирал кто-либо из моих соседей я всегда интересовался, совершил ли покойный Хадж, и если выяснялось, что он, имея на то возможность умер не исполнив этот долг перед Всевышним, я отказывался совершать по нему заупокойную молитву». Таким образом, человек, обладающий материальным достатком и физической возможностью, не должен откладывать Хадж, не по уважительной причине, иначе он рискует совершить большой грех.

Хадж – пятый столп Ислама. Тот, кто умышленно отрицает его обязательность автоматически выходит из Ислама. Есть такая категория верующих, которые откладывают совершение Хаджа до конца своей жизни и став немощными, или заболев уже не могут исполнить эту обязанность перед Всевышним.

В отношении таких людей мнения ученых неоднозначны. Большинство ученых, в числе которых Суфьян ас-Саури, Ибн Мубарак, Абу Ханифа и Шафии, считают, что он должен отправить кого-либо вместо себя в Хадж. В нижеследующем хадисе Абу Рузейн аль-Мукейли рассказывает, что он пришел к Пророку (САС) и спросил его:

«О Пророк Аллаха, мой отец уже глубокий старик не в состоянии он совершить ни Хадж, ни Умру (малый хадж)?», на что Посланник Аллаха(САС) ответил: «Соверши ты за него и Хадж и Умру!»

Если человек умирает, не совершив Хадж, хотя имел физическую и материальную возможность, то в данной ситуации необходимо определить: оставил ли он завещание о том, чтобы кто-либо совершил от его имени Хадж! Если да, то исполнение последней воли умершего обязательно для наследников. Так же обязательно исполнение завета умершего, если он при жизни дал обет Богу, что обязательно совершит паломничество-Хадж(!), и не смог выполнить это. В обоих случаях финансовые расходы вычитываются из наследства усопшего. На это указывает хадис, приведенный Ибн Аббасом (РА):

«К Пророку пришла женщина и спросила: «О Посланник Аллаха, моя мать дала обет, что совершить Хадж, но умерла, не выполнив его. Смогу ли я вместо нее исполнить его?!» Пророк(САС) ответил: «Да. Если бы у твоей матери оставался долг, то ты бы обязательно вернула его хозяину. Так верните ваши долги Аллаху! Долги перед Аллахом выше, чем ваши долги друг другу!»

Другой случай: человек, имевщий материальную и физическую возможности умер, не совершив Хадж. Он не оставил завещания и не давал обета Хаджа! И в данном случае большинство ученых считают, что из оставленного им в наследство имущества, кто-либо из наследников или другой человек должен совершить за него Хадж. Если денег умершего не достаточно, то наследники за свой счет должны совершить за него Хадж.

Ибн Аббас рассказывает:

«Однажды к Посланнику Аллаха (САС) пришел мужчина и поведал, что его отец умер, не совершив Хадж, разрешается ли ему от имени отца совершить Хадж?!» Пророк (САС) спросил: «Как ты думаешь, если у твоего отца оставался долг, мог бы ты расплатиться за него с его долгами?!» Мужчина ответил утвердительно. «Так соверши за него Хадж!»

(хадис приводится у Даракутни).

Когда Шейха Ибну Аль - Усеймина спросили о допустимости совершения Хаджа за умерших родителей, он ответил, что разрешается человеку совершить Хадж за покойных родителей. При этом не обязательно чтобы совершающий Хадж приходился родственником умершему.

Если человек умрет, не совершив Хадж, будучи в состоянии сделать это, то неисполненный долг перед Аллахом может стать причиной могильных мучений для него в загробной жизни. Пророк (САС) сказал:

«Кто обладал состоянием, обеспечивающим ему путь в Дом Аллаха(Мекку)и не совершил Хадж, пусть умрет он или иудеем, или христианином»

(хадис приводится в сборнике Тирмизи).

Каждый день правоверный мусульманин по завершении своего намаза просит Аллаха уберечь его от могильных мучений. Так пусть знают те, которые тратят свои имущества на благоустройство могил, возведение дорогих памятников и на подобные вещи, что было бы лучше, если они на эти средства, совершили бы Хадж за своих умерших родителей и других родственников, которые при жизни не смогли исполнить эту важную обязанность перед Всевышним. Возможно, они терпят мучения в могиле из-за этого! Исполнив за них долг, они могут освободить их от этих мучений.

Пусть те, которые имея возможность, не совершают Хадж, подумают о том, как они будут проходить через мост «Сырат» (мост через Ад) с семью преградами в День Суда(!). Когда их остановят на пятой преграде и спросят, исполнили ли они Хадж при жизни! Если они, имея возможности, не совершили паломничество (Хадж) в Святые места, то их участь будет плачевной.

Как уже сказано выше не исполнившего пятый столп Ислама [Хадж] без уважительной причины, ждут могильные мучения в загробном мире. В длинном хадисе, который приводит Абдурахман бен Самра, говорится:

«Однажды, когда мы сидели в мечети Медины, к нам вышел Пророк(САС) и сказал: «…я увидел [во сне] мужчину из моей общины, который находился в страшном состоянии, он оказался в полной темноте, [окруженный ею и спереди, и сзади, и снизу, и сверху] , но вдруг появились совершенные им Хадж и Умра и вытащили его из этого мрака и ввели в свет…»

(хадис приводят Ибн Касир и Куртуби). Хадж и Умра станут заступниками на том свете и будут оберегать человека от могильного мучения, и мучений Дня Воскрешения.

Правильно совершенный Хадж очищает человека от его прежних грехов. Хадис Пророка (САС) гласит:

«Кто совершит Хадж [чистосердечно] не допустив себе ни сквернословия, ни распутства, вернется домой очищенным от прежних грехов, подобно новорожденному».

(аль Бухари)

Хадж подобно намазу, милостыне и мольбе (дуа), является ключом, открывающим мусульманину врата в Рай. Пророк Мухаммад (САС) изрек:

«Награда благочестивого Хаджа – Рай»

Для женщины благочестивый Хадж приравнивается Джихаду на пути Аллаха. Аиша (РА) рассказывает, что однажды спросила Пророка (САС):

«Если Джихад на пути Всевышнего является самым лучшим деянием, не стоит ли нам тоже принять участие в нем? Пророк (САС) ответил: «Нет, лучшим деянием является благочестивый Хадж».

Таким образом Хадж женщины одновременно Хадж и Джихад(!)

О, те, которые еще не совершили Хадж, обладая необходимым достатком и возможностью, торопитесь подчиниться Творцу своему, пока не постигла вас смерть, и не лишайте себя тех обещанных благ в этом и следующем мирах!

Шауки Балаг, Нальчик, КБР Автор первода: Хасим Аккаев

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"