الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Важность изучения Единобожия













Единобожие (таухид) – это основа религии Ислам. Это самый первый столп нашей веры, изучение которого является обязательным (фард) для каждого мусульманина и мусульманки. Как говорил Шейх Салих аль-Фаузан: «Таухид – это фундамент, на котором строится религия. Когда осуществится Таухид, тогда и взведется на нем сооружение. Это схоже с фундаментом домов и зданий, ведь перед постройкой зданий закладывается фундамент, и уделяется ему должное внимание, а затем уже строится и возводится на нем здание. Построение не будет стоять без прочного фундамента… И также религия – если она не будет построена на правильной акыде (вероубеждении), то будет лишена блага и будет бесполезной. Сколько бы человек не утруждал себя, все равно это не принесет пользы, потому что религия не была построена на правильном фундаменте, которым является Таухид!» (отрывок из лекции «Таухид, о рабы Аллаха»).

Как бы ни было печально это признавать, но на сегодняшний день существует большое количество течений и сект в Исламе. Причиной этого является то, что люди стали отдаляться от изучения самого главного – Таухида, и направили свое внимание на изучение второстепенных вопросов. Тем самым они забросили акыду, ослабили фундамент религиозности. Итогом стало то, что мы наблюдаем сейчас: кто-то поклоняется мертвым, кто-то убивает людей, кто-то возносит дуа не Аллаху, а выбирает посредников между собой и Аллахом и т.д. и т.п. Можно долго перечислять заблуждения, в которых погрязли мусульмане.

Чтобы понять лучше важность изучения Таухида заглянем в Книгу Аллаха, Коран, и в Сунну Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), где найдем следующие причины:

1. Аллах создал человеческий род и джиннов только для одной миссии – поклоняться Ему Одному, что является сутью Таухида. Аллах говорит в Коране: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).

2. Аллах отправлял пророков и посланников и ниспослал священные Писания, чтобы призвать людей отстраниться от поклонения ложным божествам и встать на путь Единобожия. Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»…» (16:36) Также Аллах говорит: «Он ниспослал ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня»» (16:2).

3. Таухид – это самый главный разграничивающий фак- тор между мусульманином и не мусульманином. Человек, исповедующий Единобожие, поклоняется Одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, выполняет все то, что Аллах повелел совершать, и сторонится того, на что наложен запрет. Аллах Всевышний говорит: «Он – Тот, Кто сотворил вас. Среди вас есть неверующие, и среди вас есть верующие. Аллах видит то, что вы совершаете» (64:2).

4. Таухид – залог счастья в обоих мирах. Когда Аллах изгнал из Рая Адама и Хаву (мир им обоим) в этот мир вместе с иблисом, Он заповедал им следующее: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:123-124).

5. Самое первое повеление Аллаха, которое мы встречаем в Коране – это утвердить Таухид: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь» (2:21).

6. Таухид – это право Аллаха перед Егорабами. Сообщается, что Му’аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ожнажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «О Му’аз, известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его?». Му’аз ответил: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». Тогда он сказал: «Право Аллаха, которое обязаны соблюдать рабы Его, состоит в том, что им следует поклоняться Ему Одному, не придавая Ему в сотоварищи ничего. А известно ли тебе, что в праве они ожидать от Него?». Му’аз ответил: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». И он сказал: «Что Он не станет подвергать их мучениям [тех, кто не придает Аллаху сотоварищей]» (аль-Бухари, Муслим).

7. Осознание Единственности Бога заложено в человеческой природе, оно есть в каждом из нас. Могущественный Аллах об этом сказал: «Обрати свой лик к религии, исповедуя Единобожие. Таково врожденное качество (фитра), с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (30:30). Также передается от ‘Ийяда ибн Химара, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего Аллаха: «Поистине, Я сотворил всех Своих рабов ханифами (единобожниками), однако шайтаны явились к ним, уклонили их от религии, запретили им то, что Я дозволил, и велели поклоняться наряду со Мной ложным божествам, не имея никаких оснований для этого» (Муслим).

8. Таухид – это гарантия вхождения человека в Рай. Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Как-то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, члены моей общины будут подвергнуты наказанию за грехи, и будут пребывать в Аду столько, сколько пожелает Аллах. Затем многобожники станут их упрекать, говоря: «Мы не видим, чтобы то, в чем вы противоречили нам из вашей убежденности и веры, помогло вам!». После этого не останется никого из единобожников в Аду, которого бы Аллах оттуда не вывел». После чего Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал аят: «Неверные непременно пожелают быть мусульманами» (15:2). (ат-Табарани в «аль-Асауат» 5142 и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 10/217).

По милости Аллаха Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) будет право на заступничество за тех, кто обладал убежденностью, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) поведал нам следующее: «Когда настанет День воскрешения, людей охватит волнение, и будут они в смятении обращаться друг к другу. После этого они явятся к Адаму и взмолятся: «Заступись за нас перед твоим Господом!», а он скажет: «Я не могу, вам следует пойти к Ибрахиму, ибо, поистине, он – друг Аллаха!». Тогда они явятся к Ибрахиму, который скажет: «Я не могу, вам следует пойти к Мусе, ибо, поистине, Аллах разговаривал с ним (без посредника)!». Тогда они явятся к Мусе, который скажет: «Я не могу, вам следует пойти к Исе, ибо, поистине, он – дух от Аллаха и Его слово!». Тогда они явятся к Исе, который скажет: «Я не могу, вам следует пойти к Мухаммаду!». Тогда они явятся ко мне, и я скажу: «Я заступлюсь за вас!», и обращусь к своему Господу за разрешением, и разрешение будет дано мне, а затем Он внушит мне слова хвалы, с которыми я обращусь к Нему и которых не знаю сейчас. Я воздам Ему эту хвалу и склонюсь перед Ним в земном поклоне, после чего мне будет сказано: «О Мухаммад, подними голову, говори, и тебя выслушают, проси, и тебе будет даровано, обращайся с заступничеством, и оно будет принято!». Тогда я скажу: «О, Господь мой, община моя, община моя!», а мне будет сказано: «Ступай и выведи из Ада тех, у кого в сердце было веры хоть на вес ячменного зерна!». И я пойду и сделаю это. Потом я вернусь, снова воздам Ему эту хвалу и склонюсь перед Ним в земном поклоне, и мне будет сказано: «О, Мухаммад, подними голову, говори, и тебя выслушают, проси, и тебе будет даровано, обращайся с заступничеством, и оно будет принято!». Тогда я скажу: «О, Господь, община моя, община моя!». И будет сказано: «Ступай и выведи из Ада тех, у кого в сердце было веры на вес пылинки или горчичного зерна!». И я пойду и сделаю это. Потом я вернусь и снова воздам Ему эту хвалу, после чего склонюсь перед Ним в земном поклоне, и мне будет сказано: «О, Мухаммад, подними голову, говори, и тебя выслушают, проси, и тебе будет даровано, обращайся с заступничеством, и оно будет принято!». Тогда я скажу: «О, Господь, община моя, община моя!». А Он скажет: «Ступай и выведи тех, у кого в сердце было веры хоть на вес мельчайшей части горчичного зерна, выведи таких из Огня!». И я пойду и сделаю это. А потом я вернусь в четвертый раз и снова воздам Ему хвалу, после чего склонюсь перед Ним в земном поклоне, и мне будет сказано: «О, Мухаммад, подними голову, говори, и тебя выслушают, проси, и тебе будет даровано, обращайся с заступничеством, и оно будет принято!». Тогда я скажу: «О, Господь мой, позволь мне обратиться к Тебе с заступничеством за тех, кто говорил: «Ля иляха илля-Ллах»!». И Он скажет: «Клянусь Своей славой, величавостью и величием, Я обязательно выведу оттуда тех, кто говорил: «Ля иляха илля-Ллах»!» (аль-Бухари, Муслим).

9. Аллах по Своей милости может простить все грехи человеку, который придерживался Единобожия. На это указывает хадис, в котором говорится о том, что в Судный день одному грешнику принесут девяносто девять книг с записями его плохих деяний и спросят у него: «Есть ли у тебя какое-нибудь хорошее дело?». Он ответит: «Нет». Но ему скажут: «Нет, есть». И достанут маленький листочек, на котором будет написано: «Ля иляха илля-Ллах», и возложат его на другую чашу весов. И этот листочек перевесит все книги с плохими деяниями. Также передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах изрек: «О, сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения» (Бухари, Ахмад, Тирмизи).

Как же велико достоинство Таухида, которое может стереть по милости Аллаха все грехи человека! Но важно помнить, что это касается только того, кто произносил слова Единобожия искренне, веря всем сердцем в их смысл, будучи убежденным в них, любя то, на что это свидетельство указывает. Ибо такой человек воплощает свидетельство в жизнь таким образом, что не бывает в его сердце никаких сомнений и колебаний относительно его значения. А если же человек произносил эти великие слова, не задумываясь об их смысле, не следуя условиям «Ля иляха илля-Ллах», с неполноценной искренностью в сердце, то его свидетельство не перевесит книги с его плохими деяниями.

Только полное следование Единобожию является причиной прощения грехов. От единобожника требуется отдаление от нововведений (бид’а). Человек, который вносит в религию какие-либо нововведения идет вразрез с утверждением Аллаха: «…Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил в качестве религии Ислам…» (5:3). А самое главное, чего нужно сторониться человеку, чтобы не сбиться с пути истинного – это многобожия, самого великого греха.

Ширк – опасность для мусульманина

Ширк (многобожие, придание Аллаху сотоварищей) – это противоположность Таухида. Аллах может простить любой грех по Своей безграничной милости, но никогда не простит ширк, если человек искренне не покается и не начнет исповедовать Единобожие. Ширк – это самое опасное злодеяние, которое кто-либо может совершить. Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48). «…Если человек приобщает к Нему (Аллаху) сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует Единобожие, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в день Воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Поэтому Аллах сказал, что всякий, кто приобщает к Нему сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление. Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который способен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость?..» (тафсир ас-Саади). Также Аллах сказал: «…Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. (5:72).

Важно понимать необходимость избегания любого проявления многобожия, приобщения сотоварищей к Единственному и Самодостаточному Создателю, Который Один достоин поклонения. На серьезность этого вопроса указывает тот факт, что Аллах даже избранных Своих рабов, посланников и пророков, предупреждал о том, что не будут приняты их благие дела, если они впадут в многобожие. Так, Аллах говорит: «…Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (6:88). А вот, что Он говорит Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует): «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же Одному Аллаху и будь в числе благодарных» (39:65-66).

О, братья и сестры, все мы хотим достичь Райских садов, все мы мечтаем обрести счастье в Последней жизни. И все мы прекрасно понимаем, что путь этот сложный, на котором поджидают различного рода опасности. И самая великая из них – это лишиться веры или правильного понимания веры, которое может привести к наказанию. Мы не можем оправдывать себя незнанием, ибо у нас много возможностей изучать религию Аллаха. И самое главное – нам нужно познавать ее, в соответствии с Кораном, Сунной и пониманием праведных предшественников (сахабов), про которых Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшие люди – это мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них» (Бухари, Муслим). Шейх Ибнуль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) считал, что весь Коран посвящен Таухиду (т.е. что здесь детально объясняется суть «Ля иляха илля-Ллах»). Так, давайте изучать великий смысл свидетельства «Ля иляха илля-Ллах», его условия, суть Единобожия. Да облегчит нам Аллах получение правильных знаний о Его религии, да отдалит Он нас от любого вида и проявления многобожия, бид’а и лицемерия и да дарует Он нам милость быть истинными единобожниками. Амин!

Зульфия РАХАЕВА

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"