الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Прекраснейшие имена Аллаха

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена» (Аль-Хашр, 22-24).

Посланник Аллаха Мухаммад, мир и благословение ему, сообщил, что тот, кто запомнит и сосчитает все Прекраснейшие Имена Всемогущего Аллаха, войдет в Рай. В сборниках достоверных хадисов двух имамов Бухари и Муслима от Абу Хурайры (РА) передается хадис, в котором Пророк мир и благословение ему, сказал: «Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Каждый, кто запомнит [сосчитает] их — зайдёт в Рай». Ученые говорят, что смысл хадиса сводится к тому, что запомнить - значит понимать смысл и значение каждого из атрибутов и использовать их во время молитвы-дуа. К примеру, знающий и понимающий значение имени «ар-Раззак» (Наделяющий уделом) попросит пропитание и удел только от Всевышнего Аллаха, понимающий значение атрибута «аль-Ахад» (Единственный) не придаст никого в со- товарищи Творцу… В Священном Коране сказано: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посред- ством их…» (7:180).

Аль - Муджиб – Отзывчивый (Принимающий мольбу)




















Этимология слова «муджиб» происходит от корневого слова «аджаба», что буквально означает «отвечать». Само слово «аль-Муджиб», дословно, переводится с арабского языка, как «Отвечающий на молитвы взывающего». Как одно их прекрасных имен Всевышнего Аллаха, аль-Муджиб – это Бог, Который отзывается на молитвы и просьбы. Тот, Кто облагодетельствует своего раба ещё до того, как он к Нему обратится, отвечает на его мольбу ещё до того, как его постигнет нужда. Аль-Муджиб - Принимающий мольбу, Внимающий тому, кто просит, Исполняющий желания, Вызволяющий из трудностей, по Милости Своей и Щедрости Отзывающийся. Имам аль-Газали говорил, что это имя Всевышнего Аллаха отражает наши запросы и взывания к Тому, Кто реально нам поможет и Кто реагирует на положение просящего. Многие из нас живут, не задумываясь о том, что когда мы просим Аллаха, обращаемся к Нему, взываем о помощи, то это означает, что мы Его знаем! Знание того, что Он реагирует, означает наше признание того, что Он Всевидящий, Знающий, Всеслышащий, что Он самый Ласковый (аль-Уадуд), что Он дает нам, даже если мы этого не заслуживаем (аль-Уаххаб), что Он не нуждается в ком-либо или в чем-либо, но мы нуждаемся в Нем (аль-Гъаний). Поэтому, если мы не просим у Него, то получается, что мы действительно не знаем Его и, тем самым, упускаем удивительный акт поклонения. Имя «аль-Муджиб» встречается в Священном Коране. Так, в суре «Худ» Всевышний сказал: «Просите прощения у Него, а затем покайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь Близкий, Внимающий» (11:61). Следует знать, уважаемый читатель, что близость Аллаха к творениям бывает двух видов: всеобщая и особая. Всеобщая близость проявляется в том, что Всевышний Аллах близок абсолютно ко всем творениям благодаря Своему знанию. По этому поводу Всевышний сказал: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена» (50:16). А особая близость распространяется только на тех, кто поклоняется Аллаху, обращается к Нему с молитвами и питает к Нему искреннюю любовь. О такой близости говорится в следующем откровении: «Так нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху» (96:19) (Э. Кулиев, тафсир Корана). В другом аяте Священного Корана Всевышний Господь говорит: «Нух (Ной) воззвал к Нам, а ведь Мы прекрасно отвечаем на молитвы» (37:75). В этом аяте Аллах Всемогущий повествует о Нухе, мир ему. Он был одним из пророков и первым посланником Аллаха. В течение многих лет призывал свой народ уверовать в Единого Аллаха, однако с каждым днем неверные испытывали все большее отвращение к его проповедям. Тогда, пророк Нух, мир ему, обратился к Аллаху с мольбой и сказал: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверного!» (71:26). Он также сказал: «Господи! Поддержи меня, так как они отвергают меня» (23:26). Всевышний ответил на мольбу своего избранника, поскольку Он лучше кого бы то ни было внимает мольбам. Этими словами Аллах восхвалил Самого Себя. Он внимает молитвам и обращениям своих рабов, как Он внял молитвам своего пророка Нуха, мир ему. Он спас его вместе с верующими от великой напасти и потопил всех неверных. Из потомков Нуха Аллах возродил род человеческий и оставил в нем добрую память о великом пророке. Он заслужил эти великие почести благодаря своему искреннему поклонению Творцу и доброму отношению к людям и остальным творениям (тафсир Саади, пер. Э Кулиев). Человек, как Божье творение, всегда и во всем, будь он в состоянии покоя или движения, нуждается во Всевышнем Аллахе. Господь сказал в Коране: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный» (35:15). Всевышний напомнил всему человечеству о том, что они нуждаются в Нем. Ведь Он их сотворил из ничего и расселил на Земле, тогда как другой этого не смог бы сделать. Он их наделил физическим телом, красивым обликом, силой и многими другими полезными свойствами и качествами. Они нуждаются в том, чтобы Аллах непрестанно обеспечивал их пропитанием и другими зримыми и незримыми благами, и если бы не милость и благодеяние Господа, то люди не могли бы обрести этих благ и не нашли бы для себя пропитания. Верующие рабы, которых Аллах наставил на прямой путь, осознают, как сильно они нуждаются в Его помощи во всем, что касается их мирской жизни или религии. Поэтому они смиряются перед Аллахом и просят Его не оставлять их без своей помощи даже на мгновение ока. Они надеются на помощь Аллаха во всех своих начинаниях и непрестанно молят Его об этом.

Молитва-дуа – связь с Творцом

Дуа – это особенная связь между человеком и Всевышним Аллахом. Обращаясь с мольбой к Создателю, человек открывает своему Господу желания свои. Он обращается к Нему за помощью, молит Его, а Он – Всеслышащий и Отвечающий на молитвы слышит его и отвечает ему. Аллах Сам подтвердил это в Коране, сказав: «Он к человеку ближе [его] сонной артерии». Это значит, что Он всегда слышит, видит и знает о нем. Даже любая, непроизвольная мысль, которая приходит на ум человека, ведома Всевышнему. Просить чего-либо у Аллаха можно и сердцем, без слов – ведь поистине, ответ Его близок. Дуа – это, прежде всего, поклонение Аллаху. Это является одной из форм поклонения Создателю. Всевышний принимает наши искренние молитвы всегда. Но, иногда мы получаем не то, что просили. Это означает, что Он – Всезнающий, дает нам не то, что мы хотели, а то, в чем действительно для нас благо. Аят Священного Корана гласит: «Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив». Только Аллах – Творец земли и небес знает, что обернется для человека добром, а что - злом, предопределив ему и то, и другое. В Коране говорится: «И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216). Взывать к Создателю, просить Его означает, что человек знает и признает это как самый близкий путь к Господу вселенной. Ведь Он Сам сказал в Коране: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (2:186). Причиной ниспослания этого аята стал вопрос сподвижников, которые сказали Пророку, мир и благословение ему: «О, Посланник Аллаха! Если наш Господь близок, то мы будем общаться с Ним шепотом. Если же наш Господь далек, то мы будет взывать к Нему громко». Тогда Всевышний ниспослал это аят, возвестив о том, что Он близок к Своим рабам и наблюдает за ними. Он знает об их секретах и самых сокровенных помыслах. Он ведает о том, что украдкой подсматривают взоры и что сокрыто в сердцах. Он близок к Своим рабам и внимает их зову, когда они обращаются к Нему с молитвами. Когда раб Божий со всей искренностью, от всего сердца обращается к Аллаху, то Он, Всемогущий, Всеслышащий и Отзывчивый отвечает на его мольбу. Без разницы, в чем бы это молитва ни заключалась – нужда, просьба о помощи, прощение грехов и т д. Главное, что человек тем самым признает свою ничтожность перед Всевышним и признает, что он – раб Его, как бы это не выражалось. Сказано в Священном Коране: «Они не ценили Аллаха должным образом, а ведь Аллах – Всесильный, Могущественный» (22:74). Молитвы бывают двух видов, поскольку одни из них являются проявлением поклонения, а другие содержат просьбы. Близость Аллаха к творениям также бывает двух видов, поскольку благодаря Божественному знанию Аллах близок ко всем творениям, хотя особой близости с Ним удостаиваются только те, кто поклоняется Ему. Аллах внимает их молитвам, оказывает им поддержку и наставляет их на прямой путь.

Условия принятия мольбы

Важно знать, чтобы молитва-дуа была принята Всевышним Аллахом, требуется соблюдение ряда условий, а также следование определенной этике. К таковым относятся: искренность и правдивость обращающегося с мольбой; чистота продуктов, употребляемых рабом в пищу, (употребление недозволенного (харам) отдаляет человека от Творца и замедляет получение ответа на его просьбы); просить можно только о дозволенном, нельзя просить у Всевышнего то, что Он запретил, и что считается греховным; начинать молитву со слов воздаяния хвалы Творцу и благословения Его Пророку, мир и благословение ему.

Стоит заметить, что есть периоды, когда просьбы, молитвы и обращения верующих принимаются Всевышним (не остаются без ответа). К таковым относится день Арафа – самый ценный день в году, девятый день месяца Зуль-хиджа, когда все паломники собираются у горы Арафат. В этот день Аллах отвечает на все молитвы Своих рабов. Также важно помнить, что во время земного поклона (суджуд) раб находится в состоянии максимально приближенном к Аллаху, а, следовательно, дуа его принимается. Принимается дуа раба также, если он обращается с мольбой после совершения намаза, прочтения Корана целиком или отдельных его частей. Не стоит забывать, что Аллах не оставляет без ответа также дуа постящегося, особенно, если он обращается с мольбой в момент разговения. Не остается без ответа Всевышнего молитва, просящего во время призыва на намаз (азан), а также в отрезок времени (час) в пятничный день, в который обращения с мольбой принимаются Всевышним. Мольба во время питья воды из источника Зам-Зам также входят в категорию молитв, принимаемых Всевышним.

Польза познания Аллаха посредством имени «Аль-Муджиб»

Правоверный, познавший Творца посредством атрибута аль-Муджиб, никогда не отчаивается в милости Его. Он твердо убежден, что Аллах есть Принимающий молитвы, и он может в любое время обратиться к Нему с мольбой и получить ответ на свои просьбы. Аллах, хвала Ему, всегда рядом и ждет, когда Его рабы воззовут к Нему. Он сказал в Коране: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (2:186). Тот, кто познал Всевышнего посредством этого имени, отвечает близким своим, когда они его зовут, помогает просящим о помощи по мере своих возможностей. Он взывает о помощи к своему Создателю и знает, откуда бы ни пришла помощь, это от Него, и даже если он предположит, что помощь от его Господа запаздывает, его мольба не будет забыта Аллахом. Поэтому он должен призывать людей к Тому, Кто отвечает на мольбу - к Аллаху.

Шауки БАЛАГ.

Перевел и подготовил Хасим АККАЕВ.

1 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-ФАТТАХ – ОТКРЫВАЮЩИЙ(РАЗЪЯСНЯЮЩИЙ))

2 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КАРИМ – ЩЕДРЫЙ, ВЕЛИКОДУШНЫЙ)

3 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Малик)

4 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-РАЗЗАК)

5 Прекраснейшие имена Аллаха (АС-САЛЯМ)

6 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КУДДУС)

7 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААФИЙ)

8 Прекраснейшие имена Аллаха (АР-РАХМАН – МИЛОСТИВЫЙ АР-РАХИМ - МИЛОСЕРДНЫЙ)

9 Прекраснейшие имена Аллаха

10 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-АЛИМ – ВСЕЗНАЮЩИЙ)

11 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААКИР - ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ, АШ-ШАКУУР –БЛАГОДАРНЫЙ )

12 Прекраснейшие имена Аллаха (Ахаду-с-Самад (Единственный и Постоянный))

13 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Азым – Великий (Великолепный))

14 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-А’АЛЯ – ВЫСОЧАЙШИЙ)

15 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-МУХАЙМИН – ХРАНИТЕЛЬ, ПОПЕЧИТЕЛЬ )

16 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-МУ’МИН – ОБЕРЕГАЮЩИЙ, ДАРУЮЩИЙ ВЕРУ )

17 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-МУТАККАББИР – ПРЕВОСХОДЯЩИЙ АЛЬ-КАБИР – ВЕЛИКИЙ )

18 Прекраснейшие имена Аллаха (АР-РАКИБ – СМОТРИТЕЛЬ (СЛЕДЯЩИЙ, НАБЛЮДАЮЩИЙ) )

19 Прекраснейшие имена Аллаха (Ал-Латыф – Добрый, Благостивый )

20 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-БАСЫР – ВСЕВИДЯЩИЙ )

21 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КЪАБИД – УМЕНЬШАЮЩИЙ (ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ) И АЛЬ-БААСЫТ – УВЕЛИЧИВАЮЩИЙ (РАСПРЕДЕЛЯЮЩИЙ) )

22 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Хайй - Живой и Аль-Къаййюм – Вечносущий, Самодостаточный )

23 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль - Муджиб – Отзывчивый (Принимающий мольбу) )

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"