الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Хиджаб — обязанность мужчин и женщин















В данной статье хотелось бы рассмотреть важнейшие требования, предъявляемые к обоим полам в том, что касается соблюдения хиджаба, чтобы установить различия в особенностях соблюдения этой религиозной обязанности мужчинами и женщинами.

Согласно Корану, эта обязанность лежит и на мужчинах, и на женщинах:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей...» (Коран, 24:30–31).

Великие исламские правоведы, факихи, расшифровывают эти предписания следующим образом:

o 1. Женщина обязана прятать тело и волосы от глаз мужчин-немахрамов (тех, за кого, по шариату, ей разрешено выйти замуж).

o 2. Мужчине разрешается видеть у женщины-немахрама только лицо и кисти рук и не разрешается смотреть на ее тело и волосы. Этот запрет касается и женщины, когда она смотрит на мужчин, кроме своего отца, сына, дяди, деда, брата и других родственников.

o 3. Запрещено мужчине разглядывать лицо и руки женщины-немахрама, испытывая при этом сексуальное желание, и наоборот.

o 4. Допускается, чтобы мужчина, который хочет жениться на женщине, рассматривал ее, чтобы лучше узнать ее физические данные, и наоборот.

o 5. Мужчине и женщине разрешено смотреть на тело махрамов (за исключением области гениталий) при условии, что это не сопровождается сексуальным желанием. Смотреть, испытывая при этом сексуальное желание, запрещено (харам), независимо от дозволенности для брака.

o 6. Мужчине запрещено оставаться наедине с женщиной-немахрамом в месте, куда не может войти кто-то еще, если есть опасения в том, что они могут совершить нечто запретное (харам); однако нет возражений против того, чтобы мужчина был наедине с женщиной-немахрамом, если сюда может войти кто-то еще, даже если это ребенок (при условии, что он взрослый и разумный), или исключается возможность совершения запрещенных действий.

o 7. Мужчине-немахраму запрещается касаться женщины-немахрама, равно как и женщине-немахраму запрещено касаться мужчины-немахрама, в том числе, пожимать руки и т. д.

o 8. Если есть необходимость в том, чтобы мужчина прикоснулся к женщине, и наоборот, например, в случае медицинского лечения, спасения утопающего и т. д., и для женщины нельзя найти врача женского пола, а для мужчины — врача мужского пола, то прикосновения, осмотр, лечение женщины мужчиной и наоборот, является допустимым.

o 9. Допускается, чтобы мужчина-немахрам слушал голос женщины-немахрама при условии, что это не сопровождается сексуальным желанием и не может стать причиной совершения харама; женщине разрешается участвовать в разговоре и обращаться к мужчине-немахраму при условии, что ее голос не введет слушателей в заблуждение и не соблазнит их, поэтому женщине запрещено говорить с мужчиной оживленно, возбуждающим голосом.

o 10. Женщине рекомендуется поберечь свою красоту и изящество для мужа, потому что привлекательность и красота занимают важное место в жизни женщины и являются одним из главных источников счастья и удовольствия в супружеской жизни.

o 11. Женщине запрещено подражать мужчине в одежде, поведении, действиях, и наоборот. o 12. Женщине запрещено пользоваться духами перед выходом из дома, так как не допускается, чтобы мужчины-немахрамы чувствовали запах ее духов, когда она будет проходить мимо них или общаться с ними.

Если внимательнее присмотреться к этим обязанностям мужчин и женщин в рамках соблюдения заповеди хиджаба, то можно обнаружить, что ответственность за исполнение этой заповеди лежит и на мужчинах, и на женщинах — с той лишь особенностью, что женщине еще и предписано прятать тело. Отсюда явствует, что задачами Ислама являются обеспечение чистоты отношений между полами, защита чистоты и достоинства людей, охрана здоровых отношений в обществе. Эти задачи не имеют ничего общего с унижением женского достоинства или созданием препятствий для исполнения ею определенных

социальных ролей, о чем свидетельствуют четкие законы Ислама в отношении хиджаба.

Подходя со всей серьезностью к предписанию прятать женское тело и при этом настаивая на справедливости утверждения о том, что перед мужчиной и женщиной стоит одинаковая задача в смысле соблюдения хиджаба, мы должны разъяснить вопрос: почему только на женщине лежит обязанность покрывать свое тело, а мужчина свободен от нее?

Дело в том, что причина этого отличия в подходах заключается в эмоциональных и физических особенностях женщины, которые являются неоспоримым фактом. Женщине гораздо легче устоять перед соблазном, чем мужчине, она лучше контролирует свою чувственность, но при этом имеет инстинктивную склонность демонстрировать свою привлекательность. Таким образом, одна из главных особенностей женщины — стремление украшать себя и выставлять напоказ. Ничем не ограниченное это стремление может сознательно или неосознанно привести к тому, что человек совершит харам — мысленно или деянием.

Это естественное качество женщины позволяет ей привлечь, очаровать мужчину, привязать его к себе, и именно это ее качество служит главной причиной того, что Ислам вводит предписание хиджаба. Было бы ненормальным требовать от мужчины прятать свое тело, как это требуется от женщины: обычно мужчине не свойственно желание наряжаться, чтобы привлечь к себе внимание женщин. Тем не менее, Ислам требует от мужчины одеваться надлежащим образом и не демонстрировать определенные участки тела.

Что касается вопроса о притяжении полов, то нельзя не признать, что это явление имеет взаимодополняющую природу и невозможно без участия женщины и мужчины. Оно существует в виде естественного женского желания нравиться и демонстрировать себя, а с другой стороны оно реализуется в мужском стремлении рассматривать женщин, флиртовать с ними и получать от этого удовольствие. Так что существуют обе стороны.

По словам американского историка и писателя Уилла Дюранта (Will Durant), в мире нет ничего более прочного и незыблемого, чем желание мужчины смотреть на женщину.

Также очевидно, что сексуальная стимуляция мужчины и женщины происходит из разных источников. Женщине, более чувствительному и нежному по своей природе созданию, для стимуляции требуются прикосновения, тактильные ощущения. С другой стороны мужчина — более простое, грубое и жизнестойкое существо с сильным воображением. Для стимуляции ему достаточно только взгляда. Женщина прячет свое тело, и мужчина не видит ничего, стимулирующего его сексуальность.

Как велика мудрость исламского предписания соблюдать хиджаб! Насколько точно отвечает оно внутренней природе женщины!

Двумя ключевыми причинами благословенного предписания хиджаба является природа женщины и дуальная сущность притяжения полов.

Источник islam.com.ua

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"