الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

ТЕРПИМОСТЬ ПРОРОКА К ОСТАЛЬНЫМ РЕЛИГИЯМ: КАЖДОМУ СВОЯ ВЕРА















Многие ошибочно считают Ислам нетерпимым к остальным религиям мира. В этой статье мы рас¬смотрим примеры поведения Пророка Мухаммада, мир и благословение Аллаха ему, по отношению к людям других вероисповеданий.

Примеры религиозной терпимости в соглашении, принятом пророком в Медине

Отношения Пророка Мухаммада, мир и благосло¬вение Аллаха ему, с представителями других рели¬гий наиболее удачно описывает аят из Священного Корана:

«Вам ваша вера, мне – своя» (109:6).

Во времена Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, жители Аравийского полу¬острова исповедовали различные религии. Среди них были христиане, иудеи, зороастрийцы, политеисты, и другие, не связанные с какой-либо религией. Жизнь Посланника Аллаха демонстрирует нам многочис¬ленные примеры толерантности к немусульманам.

Чтобы понять и по достоинству оценить терпимость Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, давайте рассмотрим период его жизни после пересе¬ления в Медину. Конечно, те первые тринадцать лет, что он провел в Мекке, призывая к Исламу, ни в коем случае не были лишены терпимости по отношению к людям другой веры, однако кто-то может утверждать, будто это делалось только ради возвышения мусульман и социального статуса Ислама. По этой причине, све¬дем наш разговор к мединскому периоду, когда Ислам стал официальной религией исламского государства, а Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха ему, получил полномочия устанавливать законы.

Мединское соглашение

Лучшим примером терпимости Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, может служить Мединское соглашение – Сахифа, как называли ее ранние историки. Когда Посланник Аллаха переселился в Медину, он перестал быть просто религиозным пред¬водителем. Теперь ему предстояло стать политическим лидером целого государства, правящим согласно уче¬нию Ислама, а значит, требовалось установить четкие законы, способствующие становлению гармоничных и стабильных отношений в обществе, разрозненном десятилетиями войн. Итак, Божий Посланник должен был обеспечить мирное сосуществование мусульман, христиан, иудеев и многобожников. Так появилось Мединское соглашение, которое подробно описывало ответственность каждой партии, обитающей в Медине: их обязательства друг перед другом и определенные ограничения. По сути, соглашение представляло собой Конституцию возникшего исламского государства, и было писано для всех. Любое отклонение от его пунктов считалось вероломством и предательством.

Единая община

Первый пункт соглашения гласил, что все жители Медины, как мусульмане, так и заключившие договор христиане, иудеи, идолопоклонники, являлись «единой общиной (уммой), отличной от других людей». Все счи¬тались гражданами Медины не зависимо от вероиспо¬ведания, расы или происхождения. Исповедующие иную веру были защищены так же, как мусульмане: «Иудеям, которые последуют за нами, не будет причинен вред, а их врагам не будет оказана помощь». Ранее каждое племя имело союзников и врагов в городе Медина, а так же за ее пределами. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, оставил соглашения племен со своими со¬юзниками, заключенные до Ислама. Однако, что наиболее важно, еще и объединил племена под единой системой управления. Теперь все племена стали единым целым. Любое нападение на какую-либо религию или племя рас¬ценивалось как нападение на все государство.

Жизни представителей иных вероисповеданий так¬же получили защитный статус. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто убьет человека, заключившего договор с мусульманами, никогда не ощутит запаха Рая» (Сахих Мусли).

Поскольку власть оказалась в руках мусульман, Пророк со всей строгостью предостерег против не¬подобающего отношения к людям другой веры:

«Тот, кто несправедлив с теми немусульманами, которые находятся в состоянии мирного договора с мусуль¬манами, кто обременяет их непосильно, или отбирает что-либо из их собственности, - я буду свидетельство¬вать против того в Судный день» (Абу Дауд).

Каждому своя религия

Еще один пункт соглашения утверждает: «У иудеев своя религия, у мусульман – своя». Становится ясно, что единственно приемлемое отношение между пред¬ставителями разных религий – это терпимость. И хотя все были членами одного общества, каждый имел право свободно исповедовать свою веру.

Можно обсудить множество пунктов данного согла¬шения, но один из них заслуживает особого внимания: «Если возникнет спор или конфликт, угрожающий мир¬ному сосуществованию, следует обратиться к Господу и Его Посланнику». Этот пункт гласил, что все жители исламского государства должны считаться с высшим органом власти. В вопросах, касающихся разных пле¬мен или религий, решение принимают не отдельные вожди. Такое право остается за главой государства и за его представителями (назначенными главой государства). Тем не менее, члены отдельных племен (немусульмане) могли обращаться к своим Писаниям и знающим людям среди них для решения внутренних вопросов. Господь говорит:

«Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них…» (5:42).

Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил представителям каждой рели¬гии решать личные вопросы согласно своим писаниям, если только они не противоречили пунктам соглаше¬ния, которое назвало мирное сосуществование членов общества государственным приоритетом.

Примеры терпимого отношения Посланника

Аллаха к другим вероисповеданиям.

Мединское соглашение – это не единственный при¬мер толерантности Пророка Мухаммада, да благосло¬вит его Аллах и приветствует.

Мединское соглашение дало право иудеям испове¬довать свою религию. При Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, иудеи имели собственную школу в Медине – Байт аль-Мидрас. Здесь они могли посвятить время чтению Торы, по¬клонению и самообразованию.

Во многих письмах, направленных правителям разных государств, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, подчеркнул неприкосновен¬ность религиозных институтов. Вот письмо, на¬правленное в монастырь Святой Екатерины на горе Синай:

«Это – ответ монахам, искавшим защиты Посланника Аллаха. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Это послание от Мухаммада ибн Абдаллы всем христианам, ближним и дальним, да будет оно порукой нашего с ними единства. Сим приношу я клятву за себя, моих слуг, по¬следователей и единоверцев, в том, что отныне беру христиан под руку мою как земляков моих, и обязуюсь во имя Аллаха быть им защитой против любого противника. Да не посмеет никто силой принуждать их к повиновению, и не посмеет смещать их епископов и изгонять монахов из их монастырей. Да не смеет никто разрушать дома их молитвы, не нанесёт им вреда и не ограбит их во имя выгоды для мусульман. Ослушник да будет объявлен клятвопреступником перед лицом Аллаха и мятежником перед пророком его. Да будут христиане союзниками моими, я клятвенно поручаюсь быть им защитой. Да не принудит их никто оставить дома свои, да не принудит к сражению против их воли – пусть мусульмане защищают их силой оружия. Да не возьмёт никто замуж христианку противно её воле, и не воспрепятствует ей посещать её церковь. Да пре¬будет уважение к церквям их, и не воспрепятствует никто поддержанию их и не поставит под сомнение святости данных в них обетов. Мусульмане да не преступят клятвы этой до Судного Дня».

Как видно, данная хартия покрывает все важные аспекты человеческих прав, включая защиту мень¬шинств, живущих под законами Ислама, свободу ве¬роисповедания, свободу назначать собственных судей, владеть и распоряжаться собственным имуществом, освобождение от военной службы, а также право на защиту во время войны.

Еще один пример веротерпимости Пророка Му¬хаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Однажды Посланник Аллаха принимал делегацию из Наджрана, состоящую из шестидесяти христиан в своей мечети. Когда подошло время молитвы, христи¬ане обратились лицом на восток и начали молиться. Пророк распорядился, чтобы никто не посмел менять их положения или как-либо вредить им.

Политика

Посланник Аллаха(мир и благословение ему) также сотрудничал с немусульманами в политических вопро¬сах. Например, он избрал Амра ибн Умайа ад-Дамри послом к правителю Эфиопии Негусу.

Это лишь некоторые примеры терпимого отношения Пророка Мухаммада к представителям иных религий. Ислам признает существование множества верований на Земле, и дает людям право избирать путь, который они сочтут верным. Религия не должна навязываться против воли человека. Примеры из жизни Посланника Аллаха наилучшим образом демонстрируют аят из Священного Корана, который говорит о терпимости, и определяет главный принцип взаимодействия мусульман с окружа¬ющими:

«Нет принуждения в религии…» (Коран 2:256).

Источник: IslamReligion

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"