الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Прекраснейшие имена Аллаха

Прекраснейшие имена Аллаха

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Мило- стивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена» (Аль-Хашр, 22-24).

Посланник Аллаха Мухаммад (САС) сообщил, что тот, кто запомнит и сосчитает все Прекраснейшие Имена Всемогущего Аллаха, войдет в Рай. В сборниках достоверных хадисов двух имамов Бухари и Муслима от Абу Хурайры (РА) передается хадис, в котором Пророк (САС) сказал:

«Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Каждый, кто запомнит [сосчитает] их — зайдёт в Рай».

Ученые говорят, что смысл хадиса сводится к тому, что запомнить - значит понимать смысл и значение каждого из атрибутов и использовать их во время молитвы-дуа. К примеру, знающий и понимающий значение имени «ар-Раззак» (Наделяющий уделом) попросит пропитание и удел только от Всевышнего Аллаха, понимающий значение атрибута «аль-Ахад» (Единственный) не придаст никого в сотоварищи Творцу… В Священном Коране сказано:

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…» (7:180).

АЛЬ-МУТАКАББИР - ПРЕВОСХОДЯЩИЙ, АЛЬ-КАБИР – ВЕЛИКИЙ

Аль-Мутаккабир и Аль-Кабир – два прекрасных имени, которыми Всевышний Аллах назвал Себя. Аль-Кабир, Аль-Мутаккаббир и Аль-Акбар, все три имени происходят от одного корневого слова «кибр», который в переводе с арабского означает: гордость; высокомерие; величие. Каким бы из этих трех имен не называл Себя Всевышний наш Создатель, все они будут указывать на Его величие и превосходство над всеми творениями.

АЛЬ-МУТАККАББИР – ПРЕВОСХОДЯЩИЙ















Аль-Мутакаббир – качество восхваления, возвеличения и полноты, подчеркивает что Аллах (хвала Ему!) Самый Превосходный и Самодостаточный. Когда мы говорим: «Аллах Аль-Мутакаббир», это означает, что Он есть Бог, Превосходящий все творения. Тот, качества Которого выше качеств творений, чист от качеств творений. Единственный обладатель истинного величия. Тот, Кто находит все свои создания ничтожными по сравнению со Своей сущностью, ибо гордости не достоин никто, кроме Него. Гордость Всевышнего проявляется в том, что Он не позволяет никому претендовать на сотворение и оспаривать Его повеления, власть и волеизъявление.

Он сокрушает всех, высокомерно относящихся к Нему и Его созданиям. Аллах (хвала Ему!) – Единственный, Кто достоин этого атрибута, и только Он может называться Высокомерным и Гордым. Когда кого-нибудь другого нарекают этим именем, тогда слово «мутакаббир» принимает окрас порицания и недостаточности. Потому что горделивый и высокомерный человек – это тот, который превозносит себя над остальными, отрицает и не признает Истину. Назвав Себя Высокомерным, Всевышний подчеркивает, что Он превыше всего. Ему не присущи несправедливость и угнетение.

Он – Единственный Создатель и превыше того всего, что к Нему приписывают – нет у Него сотоварища, нет ребенка, не родил Он и не был рожден. Все, что на небесах и на земле рядом с Его Величием ничтожно, потому что

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (42:11).

Имя «аль-Мутакаббир» в Священном Коране встречается в суре «Аль-Хашр». Всевышний сказал:

«Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи» (59:24).

Имя это упоминается также и в сунне Пророка (мир и благословение ему!) В хадисе аль-кудси, который передал имам Муслим в сборнике своем, сказано:

«Аллах Всевышний сказал: «Высокомерие — Мой плащ, а гордость — Моё покрывало. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, Я накажу мучительным наказанием (брошу в Огонь)».

АЛЬ-КАБИР – ВЕЛИКИЙ















Слово «кабир» - «большой, великий» противопо- ложность слову «сагир» - «маленький». Аль-Кабир – это честь и могущество. Аллах – Аль-Кабир, значит, что Он Великий в Своем владении, Великий в Своей милости, Великий в Своем прощении… В Священном Коране имя это встречается в суре «ар-Ра’ад». Всевышний Господь сказал:

«Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой (Великий), Превознесшийся» (13:9).

Производным атрибута «аль-Кабир» является выражение «Аллаху Акбар» - Аллах Велик (Возвышенный). Покойный шейх Ибн Усаймин сказал, раскрывая смысл этого выражения следующее: «Выражение «Аллаху Акбар» означает, что Аллах, Свят Он и Велик, выше любой вещи на этом свете. Он Величественнее всего того, что может предположить человеческое воображение». В Священном Коране в суре «аль-Анкабут» сказано:

«Но поминание Аллаха – гораздо важнее (выше (акбар))» (29:45). Пророк Мухаммад (мир и благословение Аллаха ему!) сказал:

«Четыре выражения [сказанные рабом] являются самыми любимыми для Аллаха, и не важно, с какого из них начинать. Это: «Слава Аллаху, хвала Аллаху, нет Бога кроме Аллаха и Аллах Велик. /Субхан Аллахи, уальхамду Лилляхи, уа ля иляха илляЛлаху, уа-Ллаху акбар/».

Со слов «Аллаху Акбар» начинается призыв на каждую из пятикратных молитв (намаз) мусульманина. Когда муэдзин взывает: «Аллаху Акбар! (Аллах Велик!)», это означает призыв ко всем Божьим рабам оставить все мирские дела, если даже эти дела из ряда дозволенных, и спешить поклониться Величественному Аллаху. Также, начиная каждый намаз, мы поднимаем руки и произносим слова «Аллаху Акбар!», подчеркивая тем самым, что все дела сего мира оставляем и переключаемся на поклонение Самому Всемогущему. Выражение «Аллаху Акбар» мы произносим пять раз в каждом ракаате каждого намаза, будто бы испрашиваем у Творца небес и земли разрешения переключиться к совершению следующего обязательного составляющего (фарда) молитвы. И по завершении намаза мы на пальцах или на четках произносим слова «Аллаху Акбар» 33 раза, подтверждая то, что нет ничего и никого величественнее и выше Него… Известный египетский ученый Мухаммад Мтвалли Шаарави говорил: «Аль-Кабир – это из качеств восхваления для Творца, а для раба – качество порицания и неодобрения.

Когда человек превозносится, он превозносит себя над остальными творениями без какого-либо основания на это, потому что он такой же, как и все человек. Все люди равны перед Богом, как зубья расчески, несмотря на ступени, занимаемые ими в «социальной лестнице». Статус и положение в обществе, известность и деньги не выводят нас за пределы подчиненности Творцу – мы все Его рабы. Разница между людьми не делает одних величественней других, это всего лишь разнообразие, но не преимущество, потому что источник, из которого мы черпаем свое разнообразие у всех один – воля Всевышнего Аллаха и Его мудрость, о которой сказано в Священном Коране:

«Разве это они распределяют милость твоего Господа? Мы распределили между ними их средства к существованию в мирской жизни и возвысили од- них из них над другими по степеням, чтобы одни из них брали в услужение себе других. Милость твоего Господа лучше того, что они собирают»» (43:32).

Аят ясно подчеркивает, что Аллах (хвала Ему!) возвысил одних людей над другими по степеням, и в этом нет нашей с вами заслуги. И если кто-либо заявит, что у него знаний больше чем у остальных, или денег больше, или он сильнее всех, то мы можем напомнить ему, что и знания, и сила, и деньги – это дар Всевышнего. Тем самым Он пожелал испытать нас, чтобы одни из нас насмехались над другими. Исход зависит от того, кто как пройдет это испытание… Правоверный, познавший эти имена Аллаха Всевышнего всегда скромен, понимает, что Аллах есть Бог Высокомерный, Возвышенный и Великий. Он не проявляет жестокости и высокомерия к созданиям Аллаха, ибо жестокость — это насилие и несправедливость, а высокомерие — это самовозвеличивание, презрение к другим и посягательство на их права. Жестокость не относится к качествам праведных рабов Аллаха. Они обязаны подчиняться и покоряться Описание Рая и Ада своему Властителю.

Шауки БАЛАГ.

Перевел и подготовил Хасим АККАЕВ.

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"