الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

1 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-ФАТТАХ – ОТКРЫВАЮЩИЙ(РАЗЪЯСНЯЮЩИЙ))

2 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КАРИМ – ЩЕДРЫЙ, ВЕЛИКОДУШНЫЙ)

3 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Малик)

4 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-РАЗЗАК)

5 Прекраснейшие имена Аллаха (АС-САЛЯМ)

6 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КУДДУС)

7 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААФИЙ)

8 Прекраснейшие имена Аллаха (АР-РАХМАН – МИЛОСТИВЫЙ АР-РАХИМ - МИЛОСЕРДНЫЙ)

9 Прекраснейшие имена Аллаха

10 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-АЛИМ – ВСЕЗНАЮЩИЙ)

11 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААКИР - ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ, АШ-ШАКУУР –БЛАГОДАРНЫЙ )

12 Прекраснейшие имена Аллаха (Ахаду-с-Самад (Единственный и Постоянный))

13 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Азым – Великий (Великолепный))

14 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-А’АЛЯ – ВЫСОЧАЙШИЙ)

15 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-МУХАЙМИН – ХРАНИТЕЛЬ, ПОПЕЧИТЕЛЬ )

16 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-МУ’МИН – ОБЕРЕГАЮЩИЙ, ДАРУЮЩИЙ ВЕРУ )

АЛЬ-МУ’МИН – ОБЕРЕГАЮЩИЙ, ДАРУЮЩИЙ ВЕРУ

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена» (Аль-Хашр, 22-24).

Посланник Аллаха Мухаммад (САС) сообщил, что тот, кто запомнит и сосчитает все Прекраснейшие Имена Всемогущего Аллаха, войдет в Рай. В сбор-никах достоверных хадисов двух имамов Бухари и Муслима от Абу Хурайры (РА) передается хадис, в котором Пророк (САС) сказал:

«Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Каждый, кто запомнит [сосчитает] их — зайдёт в Рай».

Ученые говорят, что смысл хадиса сводится к тому, что запомнить - значит понимать смысл и значение каждого из атрибутов и использовать их во время молитвы-дуа. К примеру, знающий и понимающий значение имени «ар-Раззак» (Наделяющий уделом) попросит пропитание и удел только от Всевышнего Аллаха, понимающий значение атрибута «аль-Ахад» (Единственный) не придаст никого в сотоварищи Творцу…

В Священном Коране сказано:

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему по-средством их…» (7:180).

АЛЬ-МУ’МИН – ОБЕРЕГАЮЩИЙ, ДАРУЮЩИЙ ВЕРУ

Аль-Му’мин – это один из прекраснейших имен Всевышнего Аллаха. В этом атрибуте рассматриваются два аспекта: Бог как источник стабильности и защищённости с одной стороны, и как источник веры в сердце человека с другой. Это имя тесно связано с жизнью человека в обоих мирах: в мире земном и в мире вечном. Именно поэтому Аллах Милостивый назвал Своих рабов-единобожников «аль-му’минун» - верующие. Это является большой честью для раба со стороны Создателя, ведь Он назвал его Своим именем. В Священном Коране это имя встречается всего один раз, в суре «аль-Хашр»:

«Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могуще-ственного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи» (59:23).

Ученые рассматривают имя «аль-Му’мин» в двух значениях. Первое значение - это вера, оправдание. В Суре «Юсуф» Господь Вевышний сказал:

«О, отец наш! Мы соревновались, а Йусуфа (Иосифа) оста-вили стеречь наши вещи, и волк съел его. Ты все равно не поверишь нам, хотя мы говорим правду» (12:17).

Как мы видим, в этом аяте слово «му’мин» использовано в значении «верить, поверить». Возвращаясь к сказанному выше, что Всевышний назвал Своих рабов-единобожников му’минами (верующими), можно добавить, что в этом названии также присутствует значение «верить». Аллах назвал нас му’минами (верующими), потому что мы поверили [всем сердцем] и подтвердили [делами] то, что Аллах есть Единственный Бог и Создатель, и что нет у Него сотоварища, и что Мухаммад Его раб и посланник. Также мы признали и поверили во всех Божьих посланников и пророков, поверили в [существование] ангелов, в Писания, которые ниспосланы посланникам, последним из которых стал Коран, ниспосланный Мухаммаду, мир и благословение Аллаха ему, также поверили в Последний (Судный) день. В качестве подтверждения сказанному, можно привести в пример того, что после чтения имамом (предстоятелем) суры «аль-Фатиха», все совершающие намаз за ним в один голос произносят слово «Амиин». Это означает, что они верят в слова, прочитанные имамом, и признают их истинность.

ВЕРА - ДАР ВСЕВЫШНЕГО

Вера является наивысшим даром Всемогущего Аллаха, и она защищает от любых бед. Главным критерием оценки деяний человека является именно Вера, потому что Справедливый Аллах в день Суда уверовавших в Его Единство и исполнявших Его предписания, совершавших благие дела, вознаградит Райскими садами блаженства, а тех, кто отрицал и не уверовал в Единственного Создателя, и не подчинился Его повелениям накажет в Аду. Не будет в этот День ни капельки несправедливости, каждый получить то, что приготовил себе в мире земном:

«Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (99:7-8).

Второе значение имени «аль-Му’мин» – это безопасность. Этот смысл слова «аль-му’мин» прослеживается в аяте 4 суры «Курейшиты»:

«Который накормил их после голода и обезопасил от страха».

Слово «амана», которое переводится как «обезопасил» и слово «аль-му’мин» однокоренные слова.

Аллах Всемогущий, Создатель вселенной обезопасил человечество, сотворив для него все, что на земле и небесах. Все сущее Он подчинил правилам и законам, согласно которым движется вся вселенная. Если бы не этот Божественный порядок, то все бы разрушилось и пришло бы в упадок. Но так как, Всевышний сотворил все в этом мире на благо человеку, то Он и поддерживает порядок, тем самым обезопасив жизнь и существование рабов Своих. Примеров этому огромное множество, их не счесть, как невозможно сосчитать все блага Господа нашего.

К примеру, возьмём железо, которое Аллах сделал твердым и прочным, тем самым обезопасив и облегчив нашу жизнь. Если бы оно было иногда прочным, твердым, а иногда мягким, то сделав из него нож, мы не могли бы воспользоваться им как положено, также подвергли бы себя опасности.

Другой пример солнце, которое движется от восхода к закату, подчинившись воле Всевышнего и устроенному Им порядку. Благодаря этому, ночь сменяет день и наоборот, день сменяет ночь. Солнце, планеты и все небесные тела удалены от нашей планеты на определенное, установленное Творцом расстояние и движутся согласно определенному Богом порядку. Нарушение или малейшее отклонение от этой системы повлечет за собой катастрофу для вселенной. Но Аллах есть Оберегающий и Дарующий безопасность. Он оберегает человечество от всего этого, сохраняя порядок, который служит на благо людей.

В организме самого человека немало примеров, подтверждающих то, что Аллах есть Оберегающий и Дарующий безопасность. К примеру, зрение и слух, разве они не являются дарами Творца, которые обеспечивают твою безопасность?! Ты едешь на автомобиле или идешь пешком ты чувствуешь себя в безопасности, потому что видишь то, что впереди тебя, избегаешь опасности, также и слух, который дает тебе сигналы о подстерегающих тебя опасностях. Все в человеке руки, ноги, глаза, уши, обоняние, слух, зрение и т. д. выполняют функцию защиты и безопасности. Нельзя забывать об этих дарах Всевышнего и следует благодарить Его за это.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах сказал: «Аль-Му’мин (Дарующий безопасность) – это Тот, Который гарантирует, что ни один из Его рабов не поступит несправедливо в отношении [кому бы то не было] из творений Его». Также сказал имам аль-Куртуби, да будет доволен им Аллах: «Аль-Му’мин (Дарующий безопасность) – это Тот, Который подтверждает [правоту] Своих посланников чудесами, Который [подтверждает] правоту уверовавших рабов Своих, гарантировав им награду Раем, Который подтверждает [заблуждение] неувероваших, гарантировав им наказание Адом».

Правоверный, познавший смысл атрибута «аль-Му’мин» должен своими словами и деяниями подтверждать свою веру в Дарующего Веру и безопасность Господа. Где бы он ни жил, чем бы он ни занимался, от него должны исходить мир и покой. Окружающие его люди должны чувствовать себя в безопасности от языка и поступков его. В хадисе Пророка Мухаммада, мир и благословение Аллаха ему сказано:

«Однажды Посланник Аллаха произнес [трижды]: «Не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует». Сподвижники спросили: «Кто, о, Посланник Аллаха?» Пророк ответил: «Тот человек, сосед которого не находится в безопасности от него» (аль-Бухари).

БАЛАГ Шауки

Перевел и подготовил

Хасим АККАЕВ.

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"