الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

«Воистину, верующие - братья»




















Одной из самых острых проблем нашей уммы на сегодня является отсутствие единства, братства. Мусульмане разобщены как никогда раньше. Больше всего это заметно среди современной молодежи.

Иногда доходит до абсурда! Лишь из за какого то незначительного разногласия в каком-либо религиозном вопросе, они разделяются и начинают ненавидеть друг друга, предостерегать друг от друга. Они перестают даже здороваться! Молодые мусульмане разделяются и общаются только с теми, кто придерживается их мнения. Исламская умма в наши дни стала подобна морской пене, которая упоминается в достоверном хадисе. Умма разделена и не едина, а разделение, как известно, несет в себе слабость и поражение, просим Аллаха избавить нас от этого. Единство же несет в себе силу и победу. Добиться единства мы можем, следуя важному исламскому принципу: братству в Исламе. Мусульмане - братья, независимо от цвета кожи, знатности, и происхождения. Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы» (Комнаты, 10).

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу, и будьте братьями, о, рабы Аллаха…».

Одним из великих примеров братства в Исламе является братство мухаджиров и ансаров во время хиджры Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Хиджра Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), открыла новый период в истории Ислама и сыграла великую политическую роль. Однако наряду с политическим значением хиджры, не менее важным был и ее духовный аспект: главным итогом хиджры было духовное очищение мусульман от всех материальных эгоистических привязанностей и желаний нафса. Хиджра укрепила Иман первых мусульман и принесла им духовную зрелость. Мухаджиры приняли и безоговорочно последовали повелению Аллаха – оставили родину, покинули все свои материальные блага и этим актом явили свою искренность и духовную высоту. Ансары же, расходуя все имевшееся у них имущество и блага ради служения Аллаху и деля его с новообретенными братьями, также показали пример истинного имана: они с радостью в сердце отдали все ради Аллаха. Заботясь о благополучии своих братьев мусульман, они отводили первостепенную роль им и забывали о своих нуждах – тем самым и они возвысили свои души над желаниями нафса и достигли духовной чистоты. Иными словами, хиджра стала, прежде всего, этапом укрепления Имана и сплочения общины (уммы) мусульман, Аллах дал им осознание единства уммы и ее силы, и следствием этого единства и крепости духа стала абсолютная победа мусульман над безбожниками и объединение всей Аравии под знаменем Единобожия за очень короткий период времени. Значение хиджры было актуально не только в период становления Ислама: хиджра является прекрасным примером для мусульман и сегодня. Духовная зрелость и беззаветное служение Богу – это два понятия, которые являются сутью хиджры. И, согласитесь, эти два состояния души как никогда важны для мусульман и сегодня в любом уголке мира. Мединцев, которые приняли Ислам и приняли братьев по вере, вынужденных покинуть свою родину и которые разделили с ними все, что они имели, Пророк стал называть ансарами (что в переводе с арабского означало – помощники). Мекканцев, покинувших родину, оставивших все свое имущество на пути служения Аллаху, Пророк стал называть мухаджирами (что в переводе означает – переселившиеся). Это была совершенно новая система отношений. В Коране Всевышний Аллах повелевает об этих двух общинах:

«Воистину, те, которые уверовали, переселились в изгнание и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали им приют и оказали помощь, они суть те, которые уверовавшие (в Бога)» (8:74).

Это небольшая история того братства, которое было между нашими праведными предшественниками. Единобожие и братство объединяли их в одно целое, благодаря чему они были сильны. Это и есть настоящее, искреннее братство. Мусульманин должен уважать и любить своего брата мусульманина. Он скрывает недостатки своего брата мусульманина, помогает ему и просит у Аллаха за него прощения. Передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Любящие друг друга ради Аллаха, в Судный день будут восседать на креслах из света, под тенью Трона» (аль-Бухари и Муслим).

Также передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Кто помогает своему брату в какой-либо нужде, тому Аллах поможет в его собственной нужде. Кто развеет какую-либо скорбь мусульманина, тому Аллах развеет одну из скорбей Судного Дня. Кто покрывает мусульманина, того Аллах покроет в День Суда».

Тому, кто решит проблему своего верующего брата, утешит его печаль, развеет скорбь, Аллах облегчит испытания в тот День, когда люди воскреснут после смерти и предстанут для отчёта о своих делах. Аллах вознаградит его в соответствии с тем, как он относился к людям. Кто облегчал людям, попавшим в затруднение, тому Аллах облегчит в этой жизни и следующей. Кто скроет ошибки мусульманина в этой жизни, того Аллах скроет в следующей. Это правило включает в себя многое, даже покрытие тела своего брата. Например, если ты увидишь, что у паломника, спящего в палатке, открылось что-либо неподобающее, то накрой его. Если мусульманка увидит, что у сестры невольно открылась какая-либо часть тела, и она этого не замечает, то пусть она покроет свою сестру или укажет ей на то, что та не заметила. Не раскрывай недостатков своего брата и не говори ничего, что может опозорить его или испортить репутацию. Если ты покрыл его тело и скрыл наготу, то покрой и его недостатки, не позволяй никому сплетничать о нём за спиной и затрагивать его честь. Не позорь его, раскрывая его грехи и проступки. Если человек будет оказывать своему брату необходимую помощь, когда тот нуждается в ней, это добро вернётся к нему самому, и Аллах будет помогать ему, когда у него появится нужда. Выше приведенные хадисы являются напоминанием о достоинстве братской взаимовыручки и указывают, что награда за это будет подобна нашим делам: если мы будем заботиться о своих братьях, то заслужим божественную заботу самого Аллаха (Велик Он и Славен). Эти хадисы говорят о том, насколько важно быть полезным для других людей и помогать им своими знаниями, умением, имуществом, советом и всем, что может принести им пользу. Самыми любимыми людьми для Аллаха являются те, которые приносят людям больше пользы, а среди самых любимых дел для Аллаха ¬– это доставление радости брату-мусульманину, утешение в скорби, покрытие долгов людей, оказавшихся в затруднении, кормление голодных. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пойти с моим братом мусульманином для решения его проблем нравится мне больше, чем неотлучно пребывать в мечети на протяжении месяца».

При этом заметьте, что речь идёт не просто о мечети, а о мечети Пророка в Медине! Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто пойдёт вместе со своим братом мусульманином для решения его проблем и решит их, тому Всевышний Аллах укрепит его стопы в тот День, когда подкосятся и поскользнутся стопы [многих людей]».

Это будет День перехода через мост, протянутый над пламенем Ада, который каждому из нас предстоит пересечь, если мы умрем, будучи мусульманами. Это пугающая переправа, в тот день многие сорвутся, отягощённые своими грехами, ведь этот мост тоньше волоса и острее, чем меч. Пройти по нему сможет лишь тот, кто добился милости Всемогущего Аллаха. Хочешь ли ты, чтобы Он укрепил твои стопы во время этого великого перехода? Тогда иди и помоги своему брату мусульманину и не останавливайся, пока не сделаешь то, что в твоих силах, окажи ему реальную помощь. Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Кто пойдёт со своим братом, чтобы помочь ему, тому за каждый шаг будет засчитана милостыня».

«Помоги мне в повторении экзаменов…», «купи мне по пути книгу…», «содействуй, чтобы меня устроили на работу…», «помоги мне взять в долг…» – таких просьб может быть много, но исполняя любую из них для своего брата, человек совершает милостыню и укрепляет свои стопы для того Дня, когда многие люди поскользнутся. Дорогие братья, взгляните на первых мусульман – сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Они считали, что нуждающийся человек оказывает им неоценимую услугу, когда обращается к ним со своей просьбой. Ибн Аббас сказал: «Троим я не смогу отплатить равным: человеку, который дал мне приветствие первым, человеку, который потеснился для меня в собрании и человеку, ноги которого покрылись пылью на пути к тому, чтобы поприветствовать меня приветствием Ислама (Ассаляму алейкум). Что касается четвёртого, то никто не сможет воздать ему за оказанную мне услугу, кроме Аллаха (Велик Он и Славен), – это человек, у которого стряслось что-либо, и он всю ночь провёл в раздумьях о том, к кому же обратиться за помощью. У него воз- никла насущная нужда, и он думал, у кого попросить помощи в решении этой проблемы, затем пришёл к мысли о том, что я являюсь подходящей кандидатурой и обратился со своим вопросом ко мне».

Поистине, лечением от разногласий и раздоров является религия. Религия это тот объединяющий фактор, который сделал мусульман одним телом. Сердца их смягчились друг к другу, несмотря на все различия, которые между ними и людьми. О, верующие! Мы должны быть братьями, и мы должны укреплять братские узы, так как в этом для нас большое благо, как в мире этом, так и в мире ином. Аллах Всевышний сказал:

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми» (Трофеи, 46). «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Семейство Имрана, 103).

Бойтесь Аллаха, держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь, и помните, что разногласия и разделения, ведут к немощности и слабости, а единство и братство, ведут к силе и мощи. И вся хвала Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Ильяс КУЧМЕЗОВ.

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"