الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Размышления в рамадан: оставим прошлое в прошлом













Прошел год с тех пор, как я официально приняла ислам. К тому времени я была знакома с основами ислама, но еще открывала для себя разные аспекты практики.

Я знала, что как мусульманка я должна буду молиться не менее пяти раз в день, соблюдать пост в рамадан, больше не смогу есть свинину и пить спиртные напитки. Я не умела молиться и не знала, почему свинина и алкоголь запрещены. Я не совсем понимала хиджаб, ничего не знала об исламском этикете, примером которого служит Пророк (мир ему и благословение). Я произнесла шахаду (свидетельство веры), но многие мои привычки остались прежними. Тем не менее, я продолжала узнавать об исламе все больше.

Я не кричала на весь мир о своей новой религии. Когда я узнала, как себя вести и как исполнять мой долг мусульманки, в моей жизни постепенно начали происходить перемены. YouTube помог мне выучить «Фатиху» и первые несколько сур Корана. Когда летом я приехала домой, я познакомилась с женщиной, которая тоже приняла ислам в моем возрасте, это было 40 лет назад. Нас разделяли несколько поколений, но трудности и заботы новой мусульманки оставались более-менее неизменными.

У новых мусульман много вопросов. Мы жадны до информации и не имеем почти никакой поддержки. Менее стеснительным ничего не стоит обратиться за помощью. Другие, в том числе я, в мечети скромно стоят где-нибудь в уголке, а по вечерам долго засиживаются в интернете в поисках драгоценной информации. Понимая, что мне нужна помощь, эта женщина любезно постаралась объяснить мне самые тонкие аспекты ислама, такие как таухид (единобожие) и адаб (этикет).

Когда осенью я вернулась в школу, у меня был крепкий иман (вера). Я регулярно молилась и читала Коран, и Аллах (хвала Ему) даровал мне умных и благочестивых соседок по общежитию. Религиозные различия между нами – одна из них была малазийка-суннитка, другая – американка иранского происхождения и шиитка, а третья, индуска, исповедовала традиционный индуизм – не вызывали никаких проблем. Напротив, благодаря нашим разговорам о религии они заняли особое место в моем сердце, и надеюсь, мы останемся подругами на всю жизнь.

В то же время я по-прежнему встречалась со своими прежними подругами. Многие из них пили спиртное, курили, ходили в клубы, как когда-то я. Я не хотела стать затворницей в то время, когда больше всего мне нужна была поддержка, и пыталась найти с ними общий язык. Я позволяла им курить и пить в моем присутствии, но сама старалась держаться подальше от табака и алкоголя. Если в одном углу комнаты пили, я пересаживалась в другой. Но где бы я ни сидела, разговоры быстро переключались на меня и на то, почему я не пью.

В обществе, где подростки думают о том, когда вырастут, и им официально можно будет пить, а до этого втихомолку пьют в подвалах с друзьями и ходят в бары с поддельными документами, идея того, что кто-то может добровольно отказаться от алкоголя, не доступна пониманию. Мои подруги называли имена мусульман, которые якобы пьют, или говорили, что я стала «фундаменталисткой». Эти сравнения болезненны сами по себе, но, все же, меньше, чем самый распространенный комментарий: «Но ты же всегда пила!».

Не зная, что сказать, я обычно отвечала утвердительно и продолжала вежливо отказываться от предложений выпить. Чтобы занять твердую позицию, мне не хватало уверенности в моем исламе, а напоминания о спиртном также напоминали обо всем, с ним связанным. В их словах я слышала страх: они боялись меня потерять. У большинства учащихся моей школы выпивка была любимым времяпровождением. Их комментарии ставили меня в трудное положение: я разрывалась между желанием уйти из-под дурного влияния и не хотела потерять людей, которые при других обстоятельствах могли бы меня поддержать и принять меня изменившуюся.

Хотелось бы, чтобы немусульмане были единственными, кто заставлял меня вернуться в прошлое, но это не так. Иногда те, кто родились мусульманами – некоторых я знала до шахады, с кем-то познакомилась позднее – тоже задавали мне вопросы о прошлом. Хотя они были рады пополнению уммы в моем лице, они, видимо, не могли оставить без внимания мое прежнее неблагоразумие.

Раньше я пила, потому что не видела в этом ничего плохого. Я ела свинину, курила, ходила на вечеринки. В конце концов, я оставила эти привычки, но для них, кажется, было важнее, что все это когда-то было. Похоже, что они считали себя чище меня, потому что загрязняющие вещества никогда не проникали в их организм. И любые мои попытки возразить были безрезультатны.

Я говорю обо всем этом, потому что каждый день в нашу прекрасную религию приходят новые люди, и в рамадан они тоже будут изо всех сил стараться исполнять свой религиозный долг. Единственное, что отделяет мусульманина по рождению от обращенного – это путь прихода в религию. Во всем остальном они ничем не отличаются: одинаково молятся, постятся, делают зикр.

Некоторые обращенные мусульмане действительно с трудом преодолевают прежние привычки, но с помощью Аллаха, они, в конце концов, пойдут прямым путем.

Мне было непросто отказаться от предвзятых представлений о Боге, прекратить есть свинину, так как в моей семье она бывает на столе не менее двух раз в неделю (и если честно, мои любимые блюда в детстве, в основном, были со свининой). Мне нелегко возвращаться в семью, которая без энтузиазма отнеслась к моей новой вере. А знаете, что легко? Легко принимать новых мусульман теми, кем они есть сейчас, и не судить их за то, кем они были. Если Аллах (хвала Ему) меня простил, вы можете хотя бы попытаться сделать то же самое?

Источник islam.com.ua

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"