الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Как фонарь стал символом священного месяца











Итак, долгожданный рамадан постучался в двери, и в честь месяца поста города в разных странах мира озарились удивительным светом.

Поздно вечером торговые центры, гостиницы, офисные здания сияют разноцветьем огней: это зажглись традиционные фонарики (по-арабски, фанусы) самых разных форм и расцветок.

В мусульманских странах, таких как Египет, такие фонарики заливают улицы морем света, создавая нарядную и праздничную атмосферу.

Фанус является символом рамадана с незапамятных времен.

У многих воспоминание о рамадане ассоциируется с такой картиной: маленькие дети бегают по улицам мимо людей и тележек с сушеными фруктами, распевая старинные песни в честь рамадана и держа в руках цветные фонарики.






Продажа традиционных фонарей, которые принято зажигать на протяжении рамадана

Но почему именно цветные фонари? Что они означают?

Управляющий Центра культурного взаимопонимания имени шейха Мохаммеда (ОАЭ) доктор Насиф Кайид (Nasif Kayed) объясняет, что, возможно, история этих фонарей началась в далеком прошлом в Египте.

По преданию, когда в 358 году хиджры фатимидский халиф Аль-Муизз Лидиниллах прибыл в Египет, взрослые и дети приветствовали его на улицах такими фонарями.

«До этого фонарями только освещали себе дорогу, когда ходили по улицам в ночное время или шли в мечеть. Но когда приехал халиф, все одновременно вышли на улицы с фонарями, чтобы приветствовать его в городе. С тех пор повсюду повелась традиция зажигать фонари в рамадан – так красивее».

Впрочем, есть разные точки зрения на происхождение этой традиции.

Некоторые утверждают, что идея праздничных фонарей в честь рамадана возникла в те времена, когда каирские дети носили фонари, чтобы осветить путь халифу, когда он передвигался по городу.

«Халиф аль-Хаким (996-1021) повелел, чтобы женщины выходили по вечерам только в сопровождении мальчика с фонарем. Он также распорядился, чтобы фонари висели над воротами, ведущими в городские кварталы, и назначил штраф за невыполнение этого приказа. Это способствовало расцвету фонарного производства, появились новые формы и размеры фонарей», — говорит Насиф Кайид.

«Во время рамадана женщины долго не спали, обычно собирались у старшей, рассказывали истории и рассказы. Домой шли в сопровождении слуги с большим медным масляным фонарем. С такими же фонарями город обходили сторожа».






Палестинские мужчины заняты изготовлением керамических ламп, используемых в священный месяц рамадан для украшения (Хеврон, Западный берег, июнь 2015 года)

В наше время практически повсеместной электрификации и технологий, фонари как источник света уже не нужны. Однако фанусами все равно украшают торговые ряды, улицы, места скопления народа, чтобы создать праздничную атмосферу, соответствующую настроению всего месяца.

Итак, фонари рамадана – это культурный или религиозный символ? Иногда символы, сопровождающие религиозные праздники, ошибочно связывают с религией, а не с культурной традицией.

Доктор Насиф подчеркивает важность разграничения проявлений религии и культуры.

«В исламе нет символов, даже полумесяц. Например, украшенная елка – это вовсе не символ Рождества, но она добавляет празднику красоты и радости».

Между тем следующие поколения мусульман будут продолжать эту традицию, зажигая фанусы в честь священного месяца рамадана.

















Палестинцы любуются светом большого фонаря, зажженного по случаю начала рамадана в центре Рамаллы, Западный берег (июнь 2015 года)

Источник islam.com.ua

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"