الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

1 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-ФАТТАХ – ОТКРЫВАЮЩИЙ(РАЗЪЯСНЯЮЩИЙ))

2 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КАРИМ – ЩЕДРЫЙ, ВЕЛИКОДУШНЫЙ)

3 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Малик)

4 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-РАЗЗАК)

5 Прекраснейшие имена Аллаха (АС-САЛЯМ)

6 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КУДДУС)

7 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААФИЙ)

8 Прекраснейшие имена Аллаха (АР-РАХМАН – МИЛОСТИВЫЙ АР-РАХИМ - МИЛОСЕРДНЫЙ)

9 Прекраснейшие имена Аллаха

10 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-АЛИМ – ВСЕЗНАЮЩИЙ)

11 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААКИР - ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ, АШ-ШАКУУР –БЛАГОДАРНЫЙ )

12 Прекраснейшие имена Аллаха (Ахаду-с-Самад (Единственный и Постоянный))

13 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Азым – Великий (Великолепный))

Прекраснейшие имена Аллаха

АЛЬ-А’АЛЯ – ВЫСОЧАЙШИЙ

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена» (Аль-Хашр, 22-24).

Посланник Аллаха Мухаммад (САС) сообщил, что тот, кто запомнит и сосчитает все Прекраснейшие Имена Всемогущего Аллаха, войдет в Рай. В сборниках достоверных хадисов двух имамов - Бухари и Муслима от Абу Хурайры (РА) передается хадис, в котором Пророк (САС) сказал:

«Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Каждый, кто запомнит [сосчитает] их — зайдёт в Рай».

Ученые говорят, что смысл хадиса сводится к тому, что запомнить - значит понимать смысл и значение каждого из атрибутов и использовать их во время молитвы-дуа. К примеру, знающий и понимающий значение имени «ар-Раззак» (Наделяющий уделом) попросит пропитание и удел только от Всевышнего Аллаха, понимающий значение атрибута «аль-Ахад» (Единственный) не придаст никого в сотоварищи Творцу…

В Священном Коране сказано:

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…» (7:180).

АЛЬ-А’АЛЯ – ВЫСОЧАЙШИЙ

Познание имен Аллаха Великого является частью вероубеждения мусульманина, потому что первым вопросом, который зададут человеку в могиле, будет: «Кто твой Господь?» Ответ на него требует знания всех имен, атрибутов и прекрасных качеств Всевышнего Творца. Одно из Его прекрасных имен Аль-А’аля – Высочайший.

Этот атрибут в Священном Коране упоминается в нескольких синонимичных вариантах. К примеру, в суре «Высочайший» Всевышний сказал:

«Славь имя Господа твоего Всевышнего (Высочайшего)» (87:1).

Здесь Творец называет Себя «Аль-А’аля» - Высочайший. В суре «Аль-Бакара» называет «Аль-‘Алиййю» - Возвышенный:

«Он – Возвышенный, Великий» (2:255).

А в суре «Гром» - «Аль-Мута’али» - Превознёсшийся:

«Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся» (13:9).

Все три имени: Аль-А’аля, Аль-‘Алиййю и Аль-Мута’али родственны и происходят от одного корневого слова «’алия» - возвышаться, быть высоким. Но каждый из них по своему отражает Божественное Величие нашего Творца.

Аль –А’аля – Высочайший означает, что Аллах, Творец всего сущего, выше всех Своих творений, выше в Своем великолепии, выше в Своем Могуществе.

Аль-Алиййю – Возвышенный - Тот, высочество Которого неоценимо высокое, Тот, у Кого нет равных, нет соперников, нет сотоварищей. Тот, Кто выше всего этого, Тот, Чьи сущность, мощь и сила наивысочайшие.

Аль-Мута’али – Превознесшийся, в свою очередь, означает, что наш Создатель есть Бог, Который выше клеветнических измышлений, выше сомнений, возникающих у созданных им существ.

Таким образом, все три имени, наделяют Аллаха Всевышнего качествами могущества и высоты, превозносят Его над всеми созданиями и тварями, очищают Его Лик от всевозможных недостатков и изъянов, присущих Его рабам. Назвав Себя этими тремя прекрасными именами, Всемогущий Творец описал Себя всеми качествами полноты и самодостаточности, какие присущи только Единоличному Властелину земли и небес. Могущество, сила и гордость Аллаха Всевышнего великолепны в сущности своей, им не присущи никакие изъяны и недостатки.

Высота каждой вещи - это ее превознесение над остальными, точнее, это ее превосходство и величие, как сказал Всевышний о фараоне в Коране:

«Фараон возгордился на земле…» (28:4).

Всевышний начал сказание о Мусе и Фараоне словами о том, что Фараон возгордился на земле. Фараон правил великим царством, обладал огромной властью и руководил несметными полчищами. Это порождало в нем высокомерие и заносчивость, но, в действительности, не ставило его выше остальных. Как видим, в данном случае Всевышний назвал величие фараона горделивостью. В случае с Создателем это подчинение Своей Воле и величие, как сказано в Коране:

«Он – Аллах, Единственный, Всемогущий [Подчиняющий Себе]» (39:4).

Аллах является Единственным Могущественным Властелином, Которому подвластны земной и высший миры. Ему Одному присуща Божественная сущность, прекрасные имена, совершенные качества и достохвальные деяния. Все творения подчинены могуществу и воле Всевышнего. Случилось то, что Он пожелал, и не случилось то, что Он не пожелал.

Аллах Высочайший, Свят Он и Велик, выше всего того, что к Нему причисляют в сотоварищи. Также Он превыше всех ложных качеств, которыми Его описывают невежды. Он Единственный и Бесподобный в Своих атрибутах и прекрасных качествах, нет никого и ничего похожего на Него. Он сказал в Коране:

«Скверно описание тех, кто не верует в Последнюю жизнь, а описание Аллаха – самое возвышенное, ведь Он – Могущественный, Мудрый» (16:60).

Многобожники описывали Аллаха скверным образом, и поэтому Аллах возвестил, что в действительности скверного описания заслуживают именно неверующие, которые отказываются признать будущую жизнь. Их качества преисполнены недостатков и пороков, тогда как Аллах обладает самыми совершенными качествами. Какое бы совершенство не существовало на свете, Аллах заслуживает его в наибольшей степени.

Аллах Аль-Алиййю (Возвышенный), только Ему Одному присуща полнота всех Божественных качеств. Он пречист от всех недостатков, которые не сопоставимы с Его Божественной сущностью. Аллах Всемогущий – Единственный, Кто обладает всеми полноценными качествами. Он назвал Себя такими именами, как Аль-А’аля (Высочайший), Аль-Алиййю (Возвышенный), Аль-Мута’али (Превознесшийся). Высота и Величие Всевышнего Творца абсолютны и бесподобны. Величие и мощь, присущие человеку ограничены и непостоянны.

Среди людей бывают сильные, богатые, знатные, великие, но все эти качества временны. В один момент человек может лишиться всего того, чем обладал, и сила, и здоровье покинут его, красота увядает, знатность и могущество также недолговечны и исчезнут. Только Аллах Всемогущий Вечен и только Его Божественные качества непоколебимы, полноценны и постоянны. Он Самодостаточный, Постоянный, Вечный нет Ему ни начала, ни конца. Он Высочайший, нет выше Него никого. Наш Творец знает сокровенное и явное. Он Сведущ о делах Своих рабов, в курсе того, что происходит с ними, о чем они говорят и даже думают. Не упадет с дерева листок без ведома Знающего, Мудрого Аллаха Всемогущего.

Мы рабы Всевышнего и нуждаемся в Господе небес и земли. Когда мы молимся и просим чего-нибудь, мы поднимаем руки и смотрим на небеса в надежде на то, что Высочайший, Возвышенный и Превознесшийся Аллах ответит нам. Он сказал в Священном Коране:

«Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (57:4).

Всевышний Аллах Своим Всезнанием всегда пребывает вместе со Своими творениями. Он ведает обо всем, что с ними творится и что они совершают. Он сведущ о семенах растений, животных, дождевых водах и многом другом, что проникает в землю, и что исходит из нее. Он ведает об ангелах, пропитании и предопределении – обо всем, что нисходит с неба. Ему также известно о человеческих душах, молитвах, деяниях и многом другом, что восходит в небо. Эти слова Всевышнего похожи на следующий аят из Корана:

«Разве ты не знаешь, что Аллах ведает и то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни находились» (58:7).

Правоверный, познавший смысл этих трех качеств нашего Всевышнего Творца (Высочайший, Возвышенный, Превознесшийся) должен стремиться к высоте Веры и идеалу чистоты помыслов и дел. В жизни своей он обязан быть на высоте, если это касается благородных деяний, но при этом не возвышаться над другими людьми, не унижать их достоинства и честь. Он знает и понимает, что Единственный, Кто достоин величия и обладает могуществом – это Всемогущий Аллах, перед Которым Его творения чувствуют свою ничтожность и слабость. Ибн Аббас (РА) рассказывал, что Посланник Аллаха, мир и благословение ему, прочитав слова Всевышнего:

«Славь имя Господа твоего Всевышнего» говорил: «Субхана-л-Лахи аль-А’аля» (Хвала Аллаху Высочайшему».

Эту фразу мусульманин произносит ежедневно по три раза (как минимум) в состоянии суджуда (земного поклона) во время совершения обязательных и дополнительных намазов ежедневно. Но осознаем ли мы смысл этой великой фразы, произносимую в положении, в котором раб максимально приближен к Творцу своему, когда лбом касается земли и славит имя Господа своего, что слышат эти слова обитатели небес. Понимаем ли мы, что эта фраза должна наполнять наши сердца, чтобы свет, исходящий от нее озарял наши души, тела и деяния?! Мы – рабы Всевышнего Аллаха совершаем земной поклон, падая ниц пред Его величием, совершаем то, чего не захотел совершить Иблис (Сатана), когда Господь приказал ему совершить земной поклон. Мы люди совершаем земной поклон, касаясь лбом земли, из которой сотворены, куда мы вернемся после смерти, и откуда воскреснем в день Суда. Место, которого касаемся во время поклона земного, будет свидетельствовать за нас перед Творцом в день Суда. Земля запомнит людей, совершающих суджуд Аллаху, Господу небес и земли. За каждый совершенный земной поклон Он возвысит раба степенью.

Дорогой читатель! Не поленись встать на намаз, предписанный тебе Аллахом Великим и совершить земной поклон! Знай, что это поклон ни кому-нибудь, а самому Величественному и Высочайшему на свете, самому Благодарному на свете. Это положение приблизит тебя к Нему. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, самый лучший из творений Аллаха, познавший величие Его, с удовольствием совершал земные поклоны Творцу, потому что вкушал сладость этого поклонения. Суджуд (земной поклон) - ключ к [довольству] Аллаха Высочайшего, Возвышенного, Превознесшегося.

БАЛАГ Шауки

Перевел и подготовил

Хасим АККАЕВ.

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"