الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

 

 

СТАТЬИ

Мудрость испытаний

«…Когда же придет помощь Аллаха?»

«Воистину, помощь Аллаха близка» (2:214).

Человек, встречая на своем жизненном пути трудности, проблемы, впадает в уныние, депрессию и отчаяние. Для него нет повода для радости, как будто все его существование – это череда горестей и невзгод. Хотя он должен понимать, что таким образом Всевышний проверяет его на стойкость духа и веры.

Священные тексты дают понять, что больше всех Аллахом испытывались пророки и посланники. Самые лучшие из людей больше всех испытывали трудности, непонимание, унижения и осуждения. Они изгонялись своим же народом из их родных селений, они терпели не только моральные издевательства, но и физические. Это были пророки! Самые любимые рабы Аллаха! А мы… Что мы потерпели из того, что вынесли они? Проблемы земной жизни поглотили нас, мы завязли в болоте дневной рутины, из которого не все способны выбраться. А почему? Ответ прост: потому, что не все мы проявляем терпение и упование на Всевышнего Аллаха. Потому, что мы самовольно, может быть и, не осознавая этого, возложили весь груз проблем на свои плечи. Мы не понимаем, что без помощи Всевышнего этот груз просто раздавит нас, раздавит нашу волю, стремление к личностному росту, раздавит иман. И впоследствии человека не станет, а будет просто существо, поглощенное внутренними переживаниями. Он превратится в марионетку для шайтана. Так, хотим ли мы оказаться в такой ситуации, хотим ли мы запутаться в сетях нашего злейшего врага? Хотим ли мы испытывать, как живительная сила веры в Бога постепенно будет испаряться из нас, как нить, связывающая нас с Великим Творцом, будет с каждым мгновением утончаться? Я думаю, что нет. А для того, чтобы уберечь себя от таких ужасных последствий следует взять пример проявления терпения и стойкости с почитаемых пророков и посланников.

Сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, которые следует за ними (по степени праведности), затем те, которые следует за этими»

Сообщается от Анаса, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его. Тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев» (Тирмизи).

Гнев Аллаха падет на тех, кто не проявляет терпения и упования. Что нужно понимать под терпением в данном случае? Терпеливый человек, встречая трудности, не будет жаловаться на свою судьбу, он не будет впадать в отчаяние. Он скажет: «Хвала Господу Миров, Который является Творцом всего сущего, Который предопределил мне это испытание и Который заложил в это великую мудрость. Он знает, что лучше для меня. Ин шаа Аллах, эти трудности к добру».

Возможно и такое, что Аллах, испытывая Своего раба, хочет очистить его от грехов. Так, лучше, конечно, перетерпеть неудачи и горести в этой жизни, чем получить безмерно суровое наказание в последней.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда Аллах пожелает блага для Своего раба, Он ускоряет его наказание в этом мире, и когда Он откладывает его наказание, пока раб Его не предстанет пред Ним в День воскресения» (Тирмизи).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Ничто не постигнет верующего — даже укол колючки — без того, чтобы Аллах не записал ему хорошее деяние (хасана) по этой причине, или не удалит его грех» (Муслим).

Передается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Мусульманин или мусульманка будут постоянно подвергаться испытаниям в своем теле, имуществе и детях, пока не встретят Аллаха чистыми безо всякого греха» (Тирмизи. Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным).

От Джабира передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«В День Воскресения, когда люди, пострадавшие от бедствий получат свои вознаграждения, люди, жившие в благополучии, пожелают, чтобы в земной жизни их кожа была искромсана ножницами» (Тирмизи).

Бедствия и испытания служат, своего рода, напоминанием для нас. Напоминанием о том, что мирская жизнь – это проверка на богобоязненность. В соответствии с тем, как мы проведем время, предопределенное нам, будет определяться, где мы пробудем вечную нашу жизнь. Трудности и проблемы – это предупреждение. Предупреждение о том, что хватит надеяться на этот мир. Он полон смуты и грязи, он полон разврата и соблазна. Посмотри на то, что ты приготовил для вечной жизни, как ты предстанешь перед Всевышним в день Суда? Это сигнал о том, что мы совершили какие-то упущения, требующие незамедлительного исправления.

«Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными. Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не становились смиренными? Их сердца ожесточались, а сатана приукрашивал для них то, что они совершали» (6:42-43).

Ибн Теймийа сказал: «Горе может привести к похвальному поведению человека, за что он может быть вознагражден. В таком случае похвально не само горе, а его влияние на человека, как в случае того, кто скорбит из-за упущений в религии и бедствий, постигших мусульман. Он будет вознагражден из-за своей любви к добру, ненависти к злу и отношению, которое является следствием этих чувств. Однако если это горе приводит человека к оставлению таких обязательств, как терпение, джихад, приобретение пользы и устранение вреда, то это запрещено. В противном случае его воздаянием будет прощение грехов».

Важно отметить, что поклонение в тяжелые времена приобретает особенную значимость.

Передается, от Ма’къила бин Ясара, что Пророк (мир ему и балгословение Аллаха) сказал:

«Поклонение во время испытаний подобно переселению ко мне» (Муслим).

Ан-Навави сказал: «В словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «Поклонение во время испытаний подобно переселению ко мне», под словом «испытания» имеется в виду фитна и беспорядок в делах мусульман. Причина увеличения достоинства поклонения заключается в том, что люди в это время будут небрежны в религии, и будут уклоняться от поклонения, за исключением немногих».

Ал-Къуртуби сказал: «Будет фитна и большие трудности, и люди станут легкомысленно относиться к религии. Каждый будет поглощен своими делами, заботой о мирских делах и житейскими проблемами. Поэтому достоинство поклонения в дни испытаний очень велико…»

В тяжелые времена становится ясным, каков человек на самом деле. В это время можно легко отличить верующего от лицемера, скупого от щедрого, друга от завистника. Всевышний в Коране сказал:

«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого» (3:179).

После перенесения страданий и невзгод человек понимает цену всему тому, что есть у него и тому, что его окружает. Он замечает во всем мудрость и милость Великого Господа. Так, испытания служат напоминанием о том, что нужно проявлять благодарность во всем Аллаху.

Испытания – это неотъемлемая часть жизни человека. Это регулярный экзамен, регулярная проверка на прочность. Таким образом, отсеиваются самые набожные и самые терпеливые, а значит, наиболее любимые Аллахом. На самом деле, нам не была обещана легкая, беззаботная жизнь. Мы предупреждены о том, что будем подвержены трудностям, которые очистят нас, приблизят нас к Творцу, поселят в нашей душе искренность, любовь, благодарность Господу миров. Которые откроют нам глаза, рассеют злосчастную пелену мирской жизни, разорвут паутину невежества иблиса.

«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести. Воистину, те, которые не уверовали, сбивали других с пути Аллаха и откололись от Посланника после того, как им стал ясен прямой путь, нисколько не навредят Аллаху, а Он сделает тщетными их деяния. О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния» (47: 31-33)

Подготовила Зульфия РАХАЕВА.

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"