الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

Призыв к Аллаху

Призыв к нашей религии – это важная обязанность всех мусульман. Каждый мусульманин должен знакомить людей с Исламом по мере своих знаний, увещевая и побуждая их к спасению в обоих мирах. Но при этом мусульманин должен вести свой призыв наилучшим образом. В первую очередь его нужно осуществлять мягко, искренне, с терпением, с мудростью.

«Призывай, на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с многобожниками наилучшими средствами. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и Он лучше знает тех, кто на прямом пути» (16:125).

Необходимо завоевать благосклонность к себе призываемого человека. Не нужно забывать, что слова идущие от сердца, доходят до сердца, а слова идущие только от языка, доходят только до ушей. При призыве также необходимо учитывать возраст, грамотность, сферу деятельности призываемого. А что мы видим сегодня? Некоторые мусульмане ведут свой призыв грубо, агрессивно, повышая голос на родителей, родственников, друзей и т.д. Ведя неправильно свой призыв, они наносят только вред! На них жалуются окружающие. Иногда своим поведением они, наоборот, отвращают от религии людей! Это вопиющий факт. Так нельзя, ведь это не призыв. Обращаясь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний сказал:

«По милосердию, внушенному тебе Аллахом, ты [Мухаммад] простил им. Если бы ты был суровым или жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (3:159). Аллах также сказал: «И, воистину, ты — человек превосходного нрава» (68:4).

Мы должны брать пример в призыве с нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который вел свой призыв с особой мягкостью и добротой, даже несмотря на агрессию некоторых людей в ответ на его призыв. Даже если вам грубят, не отвечайте тем же, проявляйте терпение. Чаще улыбайтесь. Также нужно знать, что одними из лучших методов призыва являются наше поведение и наши поступки. Благой нрав и хорошие поступки притягивают людей, тем самым люди начинают видеть в нас пример. Ведь мы являемся «лицом» Ислама для окружающих. Также важно помнить, что призыв нужно начинать с Единобожия и призыва к одобряемому. Не нужно начинать свой призыв сразу с запретов. Это отталкивает людей.

Призыв к Аллаху – это миссия всех посланцев Господа и всех верующих, на которых Всевышний возложил обязанность выводить людей из мрака к свету, из пучин неверия к правой вере, из омута язычества к поклонению Одному Аллаху, из Ада в Рай. Однако этот призыв необходимо вести в соответствии с определенными правилами, и если одно из них нарушается, то это мешает распространению Ислама. И тогда, как бы ни старались люди и сколько бы времени они не тратили, их проповеди не будут приносить желаемые результаты. Именно это происходит в наше время со многими мусульманами, которые не руководствуются данными правилами.

Эти основополагающие принципы исламского призыва излагаются в священном Коране и Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сводятся к следующим:

1. Призывающий к Аллаху должен знать то, к чему призывает других. Всевышний Аллах велел своему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха):

«Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию».

2. Он должен сам совершать то, к чему призывает. Поступая таким образом, проповедник становится прекрасным примером для окружающих. Его слова не расходятся с делами, и недруги не могут ничего возразить ему.

3. Он должен вести свой призыв искренне ради Аллаха, а не ради показухи и не ради славы, величия, почета или мирской выгоды. Если же проповедником движет стремление к какой-либо из этих целей, то он призывает людей к правой вере не во имя Аллаха, а ради самого себя, либо ради собственной выгоды.

4. Он должен начинать с самого главного и, затем переходить к менее важному, другими словами правильно расставить приоритеты В первую очередь, он должен исправить вероубеждения людей и разъяснить им необходимость поклоняться одному Аллаху и недопустимость приобщения к Нему сотоварищей. После этого он может призвать их к совершению намаза, выплате закята и выполнению других обязательных предписаний и предостеречь их от совершения грехов. Именно так поступали все Божьи посланники. В хадисе о My’азе ибн Джабале сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:

«Ты придёшь к народу, относящемуся к людям Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет божества, кроме Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды» (аль-Бухари и Муслим).

Самым лучшим и самым совершенным примером того, как следует распространять Ислам, конечно же, является жизнь самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В течение тринадцати лет, пока он проповедовал в Мекке, он призывал людей к поклонению Единому Аллаху и изобличал язычество.

5. Он должен стойко переносить трудности, которые выпадают на его долю из-за призыва к Аллаху. Люди часто наносят обиды и оскорбления тем, кто учит добру, и дорога проповедника не устлана цветами. Напротив, мусульманина на ней подстерегают неприятности и опасности, что хорошо видно на примере пророков Аллаха. Сколько насмешек и оскорблений своих соплеменников они терпели! Всевышний Аллах сказал пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха):

«Насмешками были встречены и посланники, являвшиеся до тебя, но постигало тех, кто глумился над ними, [наказание] за их глумление» (6:10).

Верующих, которые следуют стезей Божьих посланников и призывают людей к Аллаху, также постигают беды и лишения, и чем сильнее человек привержен дороге пророков, тем тяжелее ему приходится.

6. Мусульманин должен обладать превосходным нравом и проповедовать Ислам мудро и рассудительно, потому что это является основной причиной успеха. Отправляя пророков Мусу и Харуна к Фараону, самому злосчастному неверному на земле, который провозгласил себя Господом Богом, Аллах повелел им:

«Говорите с ним кротко, быть может, он одумается или устрашится [Господа]» (20:44).

7. Проповедник должен быть оптимистом. Ему следует надеяться на то, что его народ ответит на его призыв и встанет на прямой путь, и не отчаиваться в помощи и поддержке Аллаха, даже если он распространяет среди людей Ислам долгое время, а они все равно не внимают ему. Подобное происходило и с Божьими посланниками.

Пророк Нух (мир ему) девятьсот пятьдесят лет жил среди своего народа и призывал его не поклоняться никому, кроме Аллаха. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в течение многих лет распространял среди арабов Ислам, но они лишь причиняли ему страдания, а когда ангел гор явился к нему и испросил разрешения сдвинуть горы и похоронить под ними жителей Таифа, он сказал:

«Нет, я хочу, чтобы Аллах вывел из их хребтов тех, кто будет поклоняться Ему одному, никого не приобщая к Нему в сотоварищи».

Если проповедник не будет обладать такими качествами, то он споткнется в самом начале своего пути и потерпит неудачу.

Этих важных принципов должен придерживаться каждый, кто распространяет религию Аллаха. А кто не руководствуется ими и не следует путем пророков, тот потерпит крах, а все его труды и старания не принесут ему ничего, кроме усталости.

Лучшим подтверждением этих слов является неудачный исход деятельности многих современных мусульман, распространяющих Ислам, которые не пошли дорогой пророков, а избрали для себя свой путь. Большинство из них стало уделять внимание не призыву людей к поклонению Единому Аллаху и распространению праведных мусульманских воззрений, а призыву к ложным, чьим-то идеологиям.

Они должны пересмотреть свои взгляды и построить их на основании Корана и Сунны. Только благодаря Писанию Аллаха и хадисам они смогут узнать, какими методами пользовался Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) распространяя Ислам.

Также важно помнить, что призыв нужно начинать со своей семьи. Каждый человек является пастырем, и он в ответе за свою паству. Воспитывайте ваших детей в соответствии с нашей религией. Стройте жизнь ваших семей в соответствии с Исламом, и вы обретете счастье в обоих мирах.

«Чья речь может быть прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я - один из мусульман» (Коран 41:33).

Подготовил Ильяс КУЧМЕЗОВ

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"