الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

1 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-ФАТТАХ – ОТКРЫВАЮЩИЙ(РАЗЪЯСНЯЮЩИЙ))

2 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КАРИМ – ЩЕДРЫЙ, ВЕЛИКОДУШНЫЙ)

3 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Малик)

4 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-РАЗЗАК)

5 Прекраснейшие имена Аллаха (АС-САЛЯМ)

6 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КУДДУС)

7 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААФИЙ)

8 Прекраснейшие имена Аллаха (АР-РАХМАН – МИЛОСТИВЫЙ АР-РАХИМ - МИЛОСЕРДНЫЙ)

9 Прекраснейшие имена Аллаха

10 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-АЛИМ – ВСЕЗНАЮЩИЙ)

11 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААКИР - ПРИЗНАТЕЛЬНЫЙ, АШ-ШАКУУР –БЛАГОДАРНЫЙ )

12 Прекраснейшие имена Аллаха (Ахаду-с-Самад (Единственный и Постоянный))

13 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Азым – Великий (Великолепный))

14

АЛЬ-А’АЛЯ – ВЫСОЧАЙШИЙ

Прекраснейшие имена Аллаха

«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена» (Аль-Хашр, 22-24).

Посланник Аллаха Мухаммад (САС) сообщил, что тот, кто запомнит и сосчитает все Прекраснейшие Имена Всемогущего Аллаха, войдет в Рай. В сборниках достоверных хадисов двух имамов - Бухари и Муслима от Абу Хурайры (РА) передается хадис, в котором Пророк (САС) сказал:

«Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Каждый, кто запомнит [сосчитает] их — зайдёт в Рай».

Ученые говорят, что смысл хадиса сводится к тому, что запомнить - значит понимать смысл и значение каждого из атрибутов и использовать их во время молитвы-дуа. К примеру, знающий и понимающий значение имени «ар-Раззак» (Наделяющий уделом) попросит пропитание и удел только от Всевышнего Аллаха, понимающий значение атрибута «аль-Ахад» (Единственный) не придаст никого в сотоварищи Творцу…

В Священном Коране сказано:

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…» (7:180).

Аль-Азым – Великий (Великолепный)

Имя Аллаха «аль-Азым» происходит от корневого слова «азама», что в переводе на русский язык означает величие, великолепие, высота. Аль-Азым как атрибут значит: Бог, величию Которого нет начала и нет конца, высоте Которого нет границ. Тот, Которому нет подобного, Тот, Чью подлинную сущность и величие, которые превыше всякой вещи, не в силах постичь никто, ибо это превыше возможностей разума творений. Это имя встречается в Священном Коране и Пречистой Сунне Пророка Мухаммада (САС). В суре «аль-Бакара» Всевышний сказал:

«Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (2:255).

В этом отрывке аята «аль-Курси» Создатель возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична , а предписания преисполнены мудрости.

Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный (Великий) Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы. Еще одним Его именем является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души – почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа (тафсир ас-Саади, пер. Кулиева Э).

В суре «аль-Уакиа» Господь сказал:

«Прославляй же имя Господа твоего Великого!» (56:96).

Посланник Аллаха (САС) сказал:

«Тому, кто произнесет слова [восхваления]: «Слава Аллаху Великому и хвала Ему! (Субхана-Ллахи аль-Азым уа бихамдихи)», будет посажена пальма в Раю» (Тирмизи).

В другом хадисе, переданном от Абу Хурайры (РА) Пророк (САС) сказал:

«Есть два слова, любимые Милостивому, и они легки для языка, но [будут] тяжелы на Весах [Судного дня]: «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (Субхана-Ллахи уаби-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-Азым)» (Бухари, Муслим).

Мусульманин, совершая намаз, будь он обязательный или дополнительный, во время поясного поклона (рукугь) трижды произносит слова, в которых упоминается имя «аль-Азым» (Величественный): «Субхана-Ллахи аль-Азым» (Слава Аллаху Величественному). Произнося эти прекрасные слова, каждый правоверный превозносит Всевышнего Творца, подчеркивает, что Он Свят и Велик, что Он чист от всех недостатков, которые присущи Его творениям. Сердце верующего раба озаряется и наполняется светом величия Всемогущего и Величественного Творца, когда он стоит пред Ним в молитве (намазе).

Осознание Величичия Бога - смысл нашей жизни

Для человека существует два момента, один в этой, другой в следующей жизни, когда он должен максимально ощущать величие Господа миров: это стояние пред Ним во время совершения намаза и другой – стояние пред Справедливейшим Судьей в день Воскрешения. Тот, кто сможет правильно настроить себя и свое сердце во время намаза, осознав перед Кем он стоит и, Кому поклоняется, представив себе Его Великолепие и Величие, подчиниться Его воле и милосердию, сможет облегчить свою участь в день Суда. В день, когда будет стоять пред Творцом Небес и Земли, в день, когда откроется тайное и явное, когда все люди узнают, что их исход зависит только от того, с чем они явились к Господу миров, и, что спасение можно ждать только от Милосердного. Мусульманин, когда наклоняет свою голову, совершая поясной поклон (рукугь), произносит слова возвеличения Аллаха: «Субхана-Ллахи аль-Азым» (Слава Аллаху Величественному), его сердце наполняется сладостью веры во Всемогущего и Величественного Аллаха. Посланник Аллаха (САС) сказал:

«Воистину мне запрещено читать Коран во время поясного полона (рукугь) и земного поклона (суджуд). Но [мне] велено возвеличивать Аллаха во время поясного поклона и обращаться к Нему (дуа) во время земного».

Человек, познавший это имя Аллаха, Его, унижается перед Ним и не возвеличивает себя ни в собственных глазах, ни перед кем-либо из созданий Всевышнего. Когда он превозносит и возвеличивает Его всем сердцем, возвеличиваются сознание и чувства в его жизни. Священный Коран гласит:

«И если кто почитает (возвеличивает) обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (22:32).

Величие и могущество Аллаха, несомненно, намного превышают границы понимания человека, и ему не дано постичь всю суть Бога. Но в пределах дарованного нам разума человек все-таки имеет возможность постижения Безграничности Силы и Могущества Создателя. Великолепию Господа нашего нет ни начала, ни конца. Человеческий разум ограничен рамками, установленными Творцом, и, поэтому каждый из нас понимает и осознает Его Величие и Мощь в соответствии со своими умственными способностями, посредством наблюдения и размышления о творениях Бога. Пророк Мухаммад (САС) сказал:

«Час размышления [о творениях Аллаха], лучше выстаивания ночи [в молитвах]».

Каждая часть тела праведного человека поклоняется Творцу и возвеличивает Его. Размышление о творениях Аллаха Всемогущего есть поклонение нашего разума. Великий Аллах сотворил небеса в подвешенном состоянии без какой-либо ощутимой и видимой опоры. Он показывает нам, как гремит гром и сияет молния в небе. Гром прославляет Его хвалой. Он [Аллах] мечет молнии и поражает им кого пожелает, поднимает облака в небо, которые отяжелев, выпадают на землю дождем, посредством которого из нее вырастают обилие разных фруктов и овощей. Землю Господь разостлал ковром под наши ноги, в качестве ее опоры создал горы-великаны, Он создал моря и реки. Всемогущий Аллах подчинил солнце и луну, которые движутся к назначенному сроку:

«Те, кто на небесах и на земле, а также их тени добровольно или невольно падают ниц перед Аллахом» (13:15).

Все сущее на небесах и земле смиренно перед Господом и поклоняется Ему. Обитатели вселенной падают ниц перед Аллахом, независимо от того, хотят они того или нет. Господь говорит в Коране:

«Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий»

(17:44). Размышление над всем этим является наилучшим поклонением, потому что человек через это познает Великого и Мудрого Создателя. Но, следует отметить, что представить себе, охватить Великолепие Всемогущего Аллаха невозможно, как бы мы не пытались это сделать. Об этом сказано в Священном Коране так:

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (42:11).

Человеку присуще, что когда он называет кого-то из людей великим ил могучим, он это делает либо из-за физической силы его, либо из-за его материального положения, социального статуса или власти, либо из-за его достижений в каких-либо областях и сферах человеческой жизни. Подобное отношение к атрибутам Аллаха есть ограничение Его возможностей, что не позволительно и противоречит вероубеждениям мусульманина. Великолепие Творца не может быть ограничено ничем. Этот атрибут Бога охватывает все остальные имена и качества Его. Аллах (хвала Ему!) Великолепен в Своих Знаниях, Великолепен в Щедрости Своей. Великолепен Он в Милости Своей и Могуществе и во всех других качествах.

Каждый, чье сердце возвеличивает Аллаха Всемогущего, возвеличивает также Его законы и предписания. Для такого человека очевиден харам (запретное), также, как очевиден халяль (разрешенное). Он следит за своими деяниями и всегда чувствует контроль Аллаха над собой. Сердце верующего раба наполнено светом веры в Великолепного Создателя и подчинено Его Воле.

Мусульманин старается в меру своих возможностей и понимания включить во все сферы своей жизни значение этого прекрасного атрибута Всевышнего Бога. Во всех своих деяниях сердце его покорено Величию Творца, он обращается в молитвах своих Богу этим именем. Покорившись однажды величию своего Господа, правоверный мусульманин по жизни следует предписаниям Создателя. Для него важными и великими во всех его делах становятся принципы и идеалы Священного Корана и Пречистой Сунны, которым он следует и, которых не нарушает. Посланник Аллаха (САС) всегда произносил при входе в мечеть эти слова:

«Прибегаю к Аллаху Великому от зла проклятого шайтана!»

Господи наш Великий сделай нас из тех рабов, которые поклоняются Тебе истинным поклонением, благодарят Тебя истинным благодарением и возвеличивают тебя истинно и искренно!

БАЛАГ Шауки

Перевел и подготовил

Хасим АККАЕВ.

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"