الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

 

 

СТАТЬИ

Уповай на Аллаха и никогда не сдавайся



«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (Св.Коран 65:3).

Вера человека базируется, прежде всего, на уповании на Великого Творца. Что такое упование на Аллаха? Упование на Аллаха – это вверение Ему своих дел и вера в Его благосклонность, так как арабское значение слова «упование» (таваккуль) является производным от «предоставления полномочий» (викалят). Но беспечно плыть по волнам жизненного моря – это не упование. Проявление равнодушия и ожидание исхода событий без прикладывания усилий – тоже не упование.

Уповать – значит не испытывать страх перед трудностями, протянуть руку к Аллаху и крепко держаться, это значит полное доверие.

Пророк (САС) сказал: «Сильный верующий лучше и больше любим Аллахом, чем слабый верующий, но в каждом из них есть благо. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, проси помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то, скажи лишь: «Так предопределил Аллах, и Он поступил так, как пожелал», поскольку «если бы» предоставляет возможность козням шайтана» (Муслим).

Пророк Мухаммад (САС) словами: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу...» указывает нам, что важно спешить в совершении благих поступков и развитии духовных качеств.

Затем он добавляет: «... проси помощи у Аллаха...» , тем самым призывая нас во всем полагаться на Всевышнего Аллаха, ибо без Его помощи у нас не получится что-либо сделать.

Но Посланник Аллаха (САС) на этом не заканчивает свою речь, а добавляет: «... и ни в коем случае не сдавайся…» Человеку нужно полагаться всегда и во всем на Великого Творца, но это не значит, что самому делать ничего не надо. Само по себе что-либо не произойдет, надо приложить усилия. Нужно действовать, а Аллах поможет, обеспечивая и духовной, и физической силой.

Словами «…Если же с тобой что-то случилось, то не говори: «Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то», скажи лишь: «Так предопределил Аллах, и Он поступил так, как пожелал», поскольку «если бы» предоставляет возможность козням шайтана» Печать всех пророков Мухаммад (САС) завершает свою речь. Недовольство своей судьбой – это недовольство решением Аллаха, поскольку Он распоряжается жизнью каждого и знает, как будет лучше для Своего раба. А печаль, возникающая в случае не такого исхода событий, которого мы хотели, является ловушкой нашего самого опасного врага, шайтана. Мы начинаем думать, что если было бы по-другому, то было бы лучше, и эти мысли не дают нам покоя, они окутывают наше сознание, отчего становится еще тяжелее и труднее на душе. Мы погружаемся в сожаления, вследствие чего забываем о самом главном – о предопределении Аллаха, Творца, Который ведает обо всем и знает, что лучше будет для нас.

Данный хадис является поучительным и разъясняющим, содержание которого может лечь в основу девиза по жизни: «Спешить в совершении добрых деяний, никогда не унывать и всегда надеяться на помощь Аллаха».

Если человек надеется на Аллаха, его не будут пугать неудачи, испытания на его жизненном пути, в его душе зародится умиротворение, спокойствие, довольство решением Господа, уверенность, оптимистический настрой. Такой человек не будет знать тревоги и страха. Он будет убежден, что все в жизни происходит по велению Бога, следовательно, будет чувствовать в сердце ни с чем несравнимый покой. Поэтому упованию на Аллаха акцентируется большое внимание и в Коране, и в хадисах Мухаммада (САС).

Упование на Аллаха в аятах Корана

Пророк Худ (АС) призывал свой народ к поклонению Единому Творцу, а на их угрозы отвечал:

«Воистину, я уповаю на Аллаха – моего Господа и вашего Господа…» (11:56).

Именно так отвечает человек, убежденный в могуществе Творца и искренне верящий в Его помощь.

Также говорил своему народу Пророк Шуейб (АС):

«…Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь» (11:88).

Священный Коран обращается ко всему человечеству речами Пророка Йакуба (АС):

«…И пусть только на Него уповают уповающие» (12:67).

Всевышний Аллах дал наставление Пророку Мухаммаду (САС):

«А если они отвернутся, то скажи: «Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он – Господь великого Трона» (9:129).

Данный аят говорит о том, что если человек, даже оставшийся совершенно один, будет уповать на Аллаха, то ему нечего страшиться трудностей, если он вверил свои дела Аллаху.

Во 2-м аяте суры «аль-Анфал» сказано:

«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа».

«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (65:3).

«Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (3:159)

«Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (33:3)

Чтобы должным образом уповать на Господа, необходимо познать Его, познать Его совершенные качества и атрибуты, Его безграничное могущество и власть. Если человек уверовал в превосходство Аллаха и не испытывает сомнений по этому поводу, то не уповать на Него человек не сможет. Поэтому упование - одно из обязательных требований истинной веры.

Упование на Аллаха в хадисах Пророка Мухаммада (САС)

В хадисе, переданном от Умара ибн аль-Хаттаба (РА), говорится, что он слышал, как Посланник Аллаха (САС) сказал: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром голодными, а возвращаются сытыми» (Ахмад, Тирмизи, ан-Нисаи).

Сообщается, что Ибн Аббас (РА) сказал: Однажды Посланник Аллаха (САС) сказал: «Мне были показаны (все) народы, и я увидел (одного) пророка, с которым было (всего лишь) несколько человек, и (другого) пророка, с которым был один человек или двое, и такого пророка, с которым не было вообще никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что они составляют собой мою общину, однако мне было сказано: «Это Муса и народ его, но посмотри в ту сторону». Я посмотрел (туда), и оказалось, что там находится много людей. И мне было сказано: «(А теперь) посмотри в другую сторону», — и там тоже было много людей, а потом мне сказали: «Это твоя община, и среди них находится семьдесят тысяч (человек), которые войдут в Рай без расчета и мучений». После этого Пророк (САС) поднялся и вошел в свой дом, а люди стали говорить о тех, кто войдет в Рай без расчета и мучений. Один из них сказал: «Может быть, это те люди, которые были сподвижниками Посланника Аллаха (САС)». Другой сказал: «Может быть ими окажутся рожденные в Исламе и не поклонявшиеся никому, кроме Аллаха». И люди высказывали разные предположения, а (через некоторое время) к ним вышел Посланник Аллаха (САС) и спросил: «О чем вы говорите?» И они сказали ему (о чем шла речь). Тогда он сказал: «Это те, которые сами не произносят заговоров и не обращаются за этим к другим, не верят в дурные предзнаменования, судя по полету птиц, и уповают на своего Господа». (Аль-Бухари; Муслим).

Передают со слов Анаса (РА), что Посланник Аллаха (САС) сказал: «Тому, кто (при выходе из своего дома) скажет: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» (Би-сми-Ллахи, таваккяльту ‘аля-Ллахи, ва ля хауля ва ля кувватта илля би-Ллахи), — говорят: «Ты ведом прямым путем, избавлен и защищен», — и шайтан удаляется от него» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Наса’и).

Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что Джабир (РА) сказал: «В свое время мы вместе с Посланником Аллаха (САС) принимали участие в походе на Зат ар-Рика. Добравшись до дерева, отбрасывавшего густую тень, мы предоставили это место Посланнику Аллаха (САС). Он спешился, а люди разошлись в разные стороны среди зарослей терновника, желая укрыться в тени деревьев. И Посланник Аллаха (САС) (также) расположился в тени акации, повесив на него свой меч. И мы немного поспали, а потом (туда) явился какой-то человек из числа многобожников, увидел, что меч Пророка (САС) висит на дереве, выхватил его из ножен и сказал: "Боишься меня?" Посланник Аллаха (САС) сказал: "Нет". Этот человек спросил: "Кто же защитит тебя от меня?" – на что он ответил: "Аллах!"»

Как мы видим, Пророк (САС) не сказал, что его могут защитить сподвижники, и не позвал их на помощь. А он сказал, что Аллах поможет, и только на Господа он надеялся, тем самым демонстрируя свою преданность и искреннюю веру, свое истинное поклонение Великому Творцу.

Жизнь является благом, которое Аллах даровал нам. Хоть это непростой путь, но это проявление искренней веры или неверия. За каждый новый день мы должны благодарить Аллаха, ведь каждый новый день – это шанс измениться, шанс стать лучше. Мы должны благодарить Аллаха за милости, которыми Он нас одаривает ежеминутно. Благодарить можно проявляя покорность, смирение, уважение, послушание, а также проявляя упование на Великого Творца.

Подготовила материал Зульфия Рахаева.

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"