الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

1 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-ФАТТАХ – ОТКРЫВАЮЩИЙ(РАЗЪЯСНЯЮЩИЙ))

2 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КАРИМ – ЩЕДРЫЙ, ВЕЛИКОДУШНЫЙ)

3 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Малик)

4 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-РАЗЗАК)

5 Прекраснейшие имена Аллаха (АС-САЛЯМ)

6 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КУДДУС)

7 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААФИЙ)

8 Прекраснейшие имена Аллаха (АР-РАХМАН – МИЛОСТИВЫЙ АР-РАХИМ - МИЛОСЕРДНЫЙ)

9 Прекраснейшие имена Аллаха

Прекраснейшие имена Аллаха

Прекраснейшие имена Аллаха

Посланник Аллаха Мухаммад (САС) сообщил, что тот, кто запомнит и сосчитает все Прекраснейшие Имена Всемогущего Аллаха, войдет в Рай. В сборниках достоверных хадисов двух имамов Бухари и Муслима от Абу Хурайры (РА) передается хадис, в котором Пророк (САС) сказал:

«Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Каждый, кто запомнит [сосчитает] их — зайдёт в Рай».

Ученые говорят, что смысл хадиса сводится к тому, что запомнить - значит понимать смысл и значение каждого из атрибутов и использовать их во время молитвы-дуа. К примеру, знающий и понимающий значение имени «ар-Раззак» (Наделяющий уделом) попросит пропитание и удел только от Всевышнего Аллаха, понимающий значение атрибута «аль-Ахад» (Единственный) не придаст никого в сотоварищи Творцу…

В Священном Коране сказано:

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…» (7:180).

АЛЬ-КАРИМ – ЩЕДРЫЙ, ВЕЛИКОДУШНЫЙ

Этимология имени Аль-Карим происходит от слова «карам», что означает щедрость, великодушие, благородство. Следовательно, атрибут Аллаха «аль-Карим» значит: Щедрый Бог Тот, у Кого не уменьшаются блага, сколько бы ни дал. Тот, у Кого каждое деяние достойно высочайшей похвалы. Тот, Кто исполняет Свои обещания и одаряет не только сполна, но и добавляет из Своей милости даже тогда, когда исчерпываются все желания созданий. Его не беспокоит то, кого и чем он одарил, и Он не губит тех, кто укрылся у Него, ибо щедрость Аллаха абсолютна и совершенна. Аль-Карим – щедро Одаряющий, чьи блага и щедроты неиссякаемы и безграничны. Человек, познавший Всевышнего посредством этого имени, надеется и уповает только на Аллаха, Который одаряет всех, кто Его просит, однако Его казна никогда не иссякает от этого, она у него вечна, бесконечна. Наибольшим же благодеянием Аллаха по отношению к людям является то, что Он даровал им возможность познать Его посредством Своих имён и прекрасных качеств. Он отправил к людям посланников, обещал им райские сады, в которых нет шума и нет усталости и в которых Его праведные рабы будут пребывать вечно. Также этот человек знает и убежден, что Аллах есть Щедрый, и сам старается быть щедрым с рабами Его (Бога).

Щедрость проявляется не только в материальном благе, обладатель этого качества проявляет свою щедрость и великодушие во всем: во взаимоотношениях с людьми, в характере и нравах. Щедрый человек ведет себя благородно со всеми, кто его окружает, с родственниками и близкими, соседями, коллегами по работе, друзьями. Он с трепетом соблюдает их права и никогда не поступает вероломно. Каждое похвальное качество в характере человека является проявлением благородства, а благородство – это одно из значений арабского слова «карам».

Щедрость Аллаха велика, она проявляется во всем, что окружает нас. Смена дня и ночи, дождь с неба, посредством которого Создатель оживляет мертвую землю, во всем этом и во многом другом наблюдается след Щедрого и Мудрого Творца Вселенной. Всемогущий Аллах одаривает Своей щедростью кого пожелает и когда пожелает. Кому-то щедроты Его нисходят в ответ на молитвы и просьбы. Кого-то Всевышний одаривает Своими благами откуда не ждал, и когда не ждал. Прощение грехов, принятие покаяния кающихся и скрытие недостатков рабов являются наивысшим проявлением Божественной щедрости.

Щедрость и Великодушие Аллаха настолько велики, что Он всегда заботится о Своих рабах и одаривает их Милостью Своей. Всеышний (хвала Ему!) награждает Своего раба даже за добро, которое он вознамерился совершить, но не совершил, ему записывается одно доброе дело только за намерение, а за совершенное деяние Он (хвала Ему!) записывает от 10 до 700 хороших дел. За ослушание Создателя рабу записывается только один грех и не более. А если он вознамерился совершить грехопадение, но не совершил, за это Всевышний также награждает, записав ему одно хорошее деяние.

Щедрость из тех качеств Бога, которые показывают Его внимание и любовь ко всем созданиям, и прежде всего, человеку. Это качество подтверждает самодостаточность Творца и опровергает приписание любого недостатка Ему. Аллах Всевышний подчинил все в этом мире нам, людям, проявив этим исключительную Щедрость Свою. Священный Коран гласит:

«Он - Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (2:29).

Все земные блага Аллах (хвала Ему!) сотворил для людей по милости Своей, дабы они пользовались и наслаждались ими, делая из этого полезные выводы. В этом аяте говорится о том, что все мирские блага считаются дозволенными и чистыми до тех пор, пока не доказано обратное, поскольку Всевышний Аллах упомянул о Своей милости по отношению к людям.

Следовательно, опираясь на этот аят, можно утверждать, что все вредное и дурное запрещено, поскольку Аллах сотворил для людей то, что приносит им пользу. Значит, люди не имеют права пользоваться тем, что выходит за эти рамки. Запретив использовать все вредное и дурное, Господь также оказал людям великую милость. Стоит отметить, что Аллах Свою Милость и Щедрость оказывает всем Своим рабам вне зависимости верующие они или неверные. Имам аль-Газали (РА) сказал по этому поводу: «Щедрость – это добровольное оказание помощи в благом, кормление [голодного] в нужный момент, проявление милосердия просящему [нищему], усердствуя в благодеянии. Щедрый – тот, который прощает, имея на то возможность, а [если] дает обещание, выполняет его, щедро подает, увеличивая и доводя до предела желаемого отдаваемое, и не беспокоится о том, сколько и кому отдал». Ибн Араби разъяснил щедрость так: «Это когда благотворитель совершает добро безвозмездно и без какой-либо причины и корысти. Это, когда помощь благодетеля доходит до нуждающегося, и ему не важно кому отдал и кому оказал благодеяние, верующему или неверному. Он довольствуется лишь тем, что подаяние его принято».

КОРАН – АЛЬ-КАРИМ

Всевышний Аллах назвал Священный Коран «аль-Карим» - Благородный:

«Воистину, это – благородный Коран» (56:77).

Коран - это Писание, Слово Всевышнего. Это Истина, в правдивости и достоверности которого невозможно усомниться. Аллах (хвала Ему!) назвал Коран благородным, потому что он приносит людям великое благо и открывает перед ними необъятную сокровищницу знаний. Каждое доброе начинание и всякое полезное знание берет свое начало именно из этого божественного откровения. Оно хранится на небесах и записано в Хранимой скрижали, которая оберегается от взоров всех творений. Это свидетельствует о величии Корана и отношении к нему со стороны Аллаха и обитателей небес. Священный Коран далек от любых недостатков и изъянов. Он является руководством для людей размышляющих и богобоязненных.

В Священном Коране имя Аль-Карим встречается не один раз. В суре «аль-Инфитар» (Раскалывание) Всевышний говорит:

«О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа» (82:6)

. В другой суре Аллах (хвала Ему!) сказал:

Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона»

(23:116). В данном аяте Всевышний описал словом «аль-карим» не Себя, а Свой величественный Трон. Сам аят обращает наше внимание на то, что Аллах (хвала Ему!) превыше любых суждений, которые подразумевают всякое несовершенство Его божественной мудрости. Ведь Он является истинным властелином всего сущего. Слова, обещания и угрозы Всемогущего Аллаха - все это является истиной. Благодаря своему совершенству и своей безупречности Он заслуживает любви и поклонения. Он - Господь великого Трона и тем более всех остальных творений. А это значит, что Он не сотворил человечество ради забавы.

ПОЛЬЗА ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА

АТРИБУТА АЛЬ-КАРИМ

Осмыслив и осознав смысл атрибута аль-Карим, каждый из нас обязан стараться изменить свой характер и нрав в соответствии с этим именем настолько, насколько это возможно. В первую очередь, он должен проявить щедрость и великодушие к тем, кто его окружают, с кем он постоянно общается и пересекается в повседневной жизни. Осознавший смысл атрибута аль-Карим (Щедрый, Великодушный), признает, что все то, чем он располагает, будь это материальное благо, статус, положение, здоровье или прекрасный нрав – все это дары Щедрого Творца. Поэтому, каждый праведный мусульманин должен проявлять усердие в совершении добрых дел, раздавать садака, помогать сиротам, бедным, нуждающимся и обездоленным. Делясь своим благом с остальными, человек оказывает милость лишь в том, чем его Господь наделил. Наши праведные предшественники считали, если Аллах по милости Своей одарил кого-либо имуществом, то он должен постараться, чтобы на нем были видны следы милости Создателя и щедрости Его. По этому случаю есть хадис Посланника Аллаха (САС), переданный от Абу Ахваса (РА): «Мой отец поведал мне о том, что однажды он пришел к Пророку (САС) в плохой одежде. Посланник Аллаха (САС) спросил его:

«Есть ли у тебя имущество?»

«Да», - ответил он. Пророк (САС) спросил:

«И что это за имущество?»

Он ответил: «Аллах даровал мне верблюдов, овец, лошадей и рабов». Тогда Пророк САС сказал:

«Если Аллах одарил тебя имуществом, то пусть на тебе будут видны следы Его милости и щедрости», -

заключил Посланник Аллаха (САС)» (Ахмад, достоверность хадиса подтвердил Албани).

Мусульманин должен помнить о том, что Аллах Щедрый, Великодушный и при обращении с мольбами к Всевышнему также следует обращаться через имя «аль-Карим». Передается, что Абдуллах ибн Масуд (РА) говорил, когда совершал саи (пробег между холмами Сафа и Марва): «О Аллах, прости и пощади [меня]! Ты [есть] самый Могущественный и Великодушный!» Аиша (РА) рассказывала, что однажды она спросила Посланника Аллаха (САС) о том, какую молитву читать в ночь могущества (лейлат аль-къадр). Он ответил:

«Говори: «Аллаахумма иннакя ‘афууун, каримун тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни» - «О Господи! Ты - Прощающий, Великодушный любишь прощать. Прости же и меня!»

(Тирмизи, достоверность подтвердил Албани). Также стоит отметить, что мусульманин особо должен чтить и уважать Священный Коран, которого Аллах (хвала Ему!) назвал благородным, читать его и размышлять над смыслом аятов и сур.

И в конце хотелось бы напомнить, что особую щедрость Свою Господь проявил по отношению к тем, кого Он наделил прекрасным нравом. И если кто-либо желает быть благородным и великодушным, то в первую очередь, он должен стремиться улучшить свой нрав и характер. Ведь не зря Всевышний Аллах похвалил своего Пророка, назвав его носителем прекрасного нрава:

«Воистину, твой нрав превосходен» (68:4).

Аллах Всемогущий любит превосходство в делах и нравах. Пророк (САС) сказал:

«Кто [будет] легким в [общении], мягким и близким [не отдаленным от людей], тому Аллах сделает запретным Огонь [Ада]» (Аль-Хаким).

Будьте мягкими и легкими во взаимоотношениях с людьми, обезопасьте себя от Огня, улучшив свой нрав, воистину того, кого унизит Аллах не будет ему помощника:

«Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах. Воистину, Аллах поступает так, как пожелает» (22:18).

Да одарит вас Щедрейший Своими благами и да сохранит вас от всех бед!

БАЛАГ Шауки

Перевел и подготовил

Хасим АККАЕВ.

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"