الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

1 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Малик)

2 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-РАЗЗАК)

3 Прекраснейшие имена Аллаха (АС-САЛЯМ)

4 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КУДДУС)

5 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААФИЙ)

6 Прекраснейшие имена Аллаха (АР-РАХМАН – МИЛОСТИВЫЙ АР-РАХИМ - МИЛОСЕРДНЫЙ)

Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААФИЙ – ИСЦЕЛЯЮЩИЙ)





















«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена» (Аль-Хашр, 22-24).

Посланник Аллаха Мухаммад (САС) сообщил, что тот, кто запомнит и сосчитает все Прекраснейшие Имена Всемогущего Аллаха, войдет в Рай. В сборниках достоверных хадисов двух имамов Бухари и Муслима от Абу Хурайры (РА) передается хадис, в котором Пророк (САС) сказал:

«Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Каждый, кто запомнит [сосчитает] их — зайдёт в Рай».

Ученые говорят, что смысл хадиса сводится к тому, что запомнить - значит понимать смысл и значение каждого из атрибутов и использовать их во время молитвы-дуа. К примеру, знающий и понимающий значение имени «ар-Раззак» (Наделяющий уделом) попросит пропитание и удел только от Всевышнего Аллаха, понимающий значение атрибута «аль-Ахад» (Единственный) не придаст никого в сотоварищи Творцу…

В Священном Коране сказано:

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…»

(7:180).

АШ-ШААФИЙ – ИСЦЕЛЯЮЩИЙ

Одно из имен Аллаха Всевышнего Аш-Шаафий– Исцеляющий, Возвращающий здоровье. Слово «шифа» в арабском языке значит выздоровление от болезни. Арабы говорят: «шафаху Аллаху» - его излечил Аллах. Также словом «шифа» называют то, чем лечатся от болезни, с дозволения Аллаха. Понимание и осознание значения этого атрибута Всевышнего очищает и укрепляет вероубеждение мусульманина. Он всем сердцем верит в то, что исцеляет и возвращает здоровье только Аллах Всемогущий, нарекший Себя именем «Аш-Шаафий». Многие допускают и верят в то, что исцеляет больного доктор или лекарства. Это непозволительное отступление от исламского вероучения и грубая ошибка. В Священном Коране Аллах (хвала Ему!) говорит:

«Который исцеляет меня, когда я заболеваю» (26:80).

Аш-Шаафий - одно из прекрасных имен Аллаха, с помощью которого человек может обратиться к Всевышнему за исцелением. Аиша (РА) говорила, что когда Посланник Аллаха (САС) посещал больного или же когда больного приводили к нему, он говорил:

«Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты — Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!»

Аль-Халими советовал: «Разрешено обращаться к Аллаху с дуа об исцелении, говоря: «Йа Шаафий (Дарующий исцеление), Йа Каафий (Достаточный во всем)!» Так как Аллах лечит сердца от сомнений, зависти, болезней в сердце. И никто не способен на это, кроме Него. И ни к кому не дозволено взывать этим именем кроме Него. Человек должен искать причины исцеления, делать все от него зависящее для выздоровления и уповать должным образом на Всемогущего Аллаха. Это значит, что нужно сходить к врачу, пройти обследование организма, следовать его указаниям, принимать, назначенные им лекарства. При этом необходимо помнить, что лекарства и доктора – это только причины исцеления и выздоровления, а Исцеляющий Он – Аллах. Однажды Пророка Мухаммада (САС) спросили: «Можно ли не принимать лекарства (не лечиться)?»

«Принимайте лечение слуги Аллаха! Воистину, Он не посылает недуг (болезнь), не ниспослав вместе с ним излечение от него!» -

ответил он. Нельзя воспринимать болезнь как наказание от Творца. Болезнь есть великое благо. Человек, только лишившись чего-либо, понимает, насколько важным было то, чем он раньше владел. Душевное и телесное здоровье – одно из великих благ. Во время болезни ничто человеку не приносит радости, и всё перестает иметь значение. Беспомощный, человек именно в этом состоянии становится наиболее близким к Всевышнему, проходя через болезнь душевное и физическое очищение. Болезнь очищает от гордости и многих недугов сердца. Даже человек, считающий себя неверующим, во время трудностей и болезни обращается за помощью и мольбой к Всевышнему.

Человека постигают не только физические недуги и болезни. Бывают также и душевные недуги, поражающие сердце, как сомнения, подозрения, наущения, злость, зависть, лицемерие и др., которые сжимают грудь человека и не позволяют нормально функционировать его организму. Священный Коран гласит:

«Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей и удалит гнев из их сердец. Аллах прощает, кого пожелает, ибо Он – Знающий, Мудрый» (9:14-15).

В аяте указывается на причины избавления от досады и чувства унижения, поразившие сердца верующих, которые подвергались жестоким преследованиям со стороны мекканских идолопоклонников.

Исцелением душевного недуга является чтение Священного Корана и размышление над содержанием прочитанного, как об этом говорит Всевышний:

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (10:57).

Аяты Корана исцеляют сердца от низменных страстей, которые мешают человеку выполнять предписания Шариата, и пагубных сомнений, которые лишают его твердой убежденности. А объясняется это тем, что коранические проповеди, обещания и угрозы пробуждают в рабах желание и страх. В другом месте Священной Книги говорится:

«Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали»

(41:44). Священный Коран указывает верующим на прямой путь и учит их полезному знанию, благодаря чему они получают совершенное божественное руководство. Кроме того, он исцеляет их тела и души, отдаляет от порочного нрава и дурных поступков и вдохновляет их на искреннее покаяние, которое уничтожает грехи и исцеляет сердца. Следующий аят из Корана прямо указывает на то, что Аллах (хвала Ему!) ниспосылает в Книге исцеление и милость для рабов верующих:

«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка» (17:82).

Исцеление, которое приносят коранические аяты, подразумевает избавление сердец от сомнений, невежества, порочных воззрений, вредных измышлений и дурных намерений. Коран содержит знания, в которых невозможно усомниться, которые уничтожают любые сомнения и заблуждения. Коран также содержит проповеди и наставления, которые помогают избавиться от низменных желаний и страстей, противоречащих велениям Аллаха. А наряду с этим коранические аяты способны исцелять человеческие тела от болей и недугов.

Что же касается милости, которую приносят коранические аяты, то она заключается в праведных деяниях, совершать которые призывает Коран. И если раб Божий выполняет эти повеления, то ему удается обрести милость, вечное счастье и вознаграждение при жизни на земле и после смерти.

СРЕДСТВА ИСЦЕЛЕНИЯ

Важным лекарством, исцеляющим болезнь, является дуа – молитва (мольба о выздоровлении). Пророк Мухаммад (САС) сказал:

«Тот, кто навестит больного, который не умирает и скажет семь раз в его присутствии: «Я прошу Аллаха Всемогущего, Господа великого Трона, излечить тебя», Господь снимет с него этот недуг и избавит от болезни».

Аиша (РА) передала, что когда Посланнику Аллаха (САС) жаловались на болезнь, он клал руку на больное место и говорил:

«Азхибиль ба’с, Рабби-н-наас , уашфи анта-ш-Шаафи ля шифа’а илля шифаа-ка шифа-ан ля йугъадиру сакъаман» - «Устрани вред, о Господь людей, и излечи его, ведь Ты излечивающий, и нет излечения кроме Твоего излечения, излечения, которое не оставляет после себя болезни»

(Бухари, Муслим). Дуа – молитва, обращенность человека к Аллаху является поклонением, обладающим чудесной силой. Это огромное оружие в руках верующего, дарованное Всевышним своему рабу, способное предотвратить большие трудности. Не стоит пренебрегать этим божественным даром. В хадисе, переданном от Саубана (РА) Пророк Мухаммад (САС) сказал:

«Мольба (молитва, мысленная или словесная обращенность к Богу) в состоянии предотвратить (отразить, удалить с жизненного пути) то, что уже вот-вот должно произойти (определено Свыше и вроде как неизбежно)».

Помимо чтения Корана и мольбы (дуа), Аллах Всемогущий, нарекший Себя эпитетом «Исцеляющий» предписал своим рабам разные средства исцеления от разных болезней и недугов. Среди этих средств огромное место занимает исцеление медом. Всевышний в Священном Коране говорит о меде:

«Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (16:69).

Господь повествует, что из брюшков пчел выделяется вкусный мед, который бывает различных цветов и оттенков, зависящих от почвы и цветков. Это питье приносит людям исцеление от многих болезней. Все это свидетельствует о безупречной заботе, которую Всевышний Аллах проявляет о своих творениях, и Его совершенной доброте по отношению к своим рабам. А это значит, что рабы должны всецело посвящать свою любовь Ему одному и взывать о помощи только к Нему одному. Ученые и медики подтверждают сегодня, что мед является лекарством и средством профилактики от многих болезней.

Вода из источника Зам-Зам

обладает также исцеляющими свойствами. Пророк Мухаммад (САС), описывая воду Зам-Зам, сказал, что она сытна подобно еде и является исцелением от многих болезней. На Земле нет более чистой воды, чем вода Зам-Зам. С тех пор, как по воле Всевышнего Аллаха, в сердце пустыни забил неиссякаемый источник, мусульмане, совершающие паломничество или умру, во все времена наслаждались его благодатью. Посланник Аллаха (САС) носил с собой воду Зам-Зам, выливал ее на больных и давал им выпить ее. Пророк (САС) говорил:

«Вода Зам-зам для того, для чего ты ее пьешь. Если ты пьешь ее, чтобы исцелиться от болезни, — исцелит тебя Аллах. Если ты пьешь ее, чтобы утолить голод, — Аллах утолит твой голод. Если ты пьешь ее, чтобы утолить свою жажду, — утолит ее Аллах».

Лечение водой Зам-Зам традиция среди мусульман, которая передается из поколения в поколение. Современная наука также доказывает уникальность воды Зам-Зам. Много примеров того, когда люди лечились водой Зам-Зам и излечивались от болезней, против которых врачи были беспомощны. Рассказывают, что Ибн Аббас (РА) произносил во время питья воды Зам-Зам следующие слова: «О Аллах! Прошу у Тебя полезных знаний, обильного удела и исцеления от всех болезней!»

Раздача милостыни

(садака) также является причиной исцеления от различных болезней и недугов. Посланник Аллаха (САС) сказал:

«Лечите свои болезни, давая милостыню, а имущество свое защищайте, выплачивая закят!»

Это изречение имеет глубокий смысл. С одной стороны мы понимаем, что все болезни могут быть вылечены только по милости Аллаха, а с другой – с нас не снимается ответственность искать и применять для излечения все доступные для нас средства: будь то лекарства, хирургическое вмешательство и другие. Тем самым Посланник Всевышнего (САС) указывает на необходимость того, что мы сами должны прилагать усилия, чтобы победить недуг. А дать милостыню – это конкретное действие, которое несет в себе еще и духовную ценность.

Милостыня

не ограничивается лишь деньгами, это может быть и доброе слово, помощь ближнему и даже улыбка. Садака – милостыня, подобно молитве предотвращает и удаляет любые недуги, нависшие над человеком, в том числе и болезни. Во многих интернет ресурсах сегодня распространилась история одной богатой женщины (возможно уже многие из вас читали ее), которая была больна раком. Дома ей прислуживала молодая женщина-индонезийка. Хозяйка дома заметила, что ее служанка, в рабочие часы временами куда-то исчезала. Когда она спросила ее о причине странного поведения, та ответила: «Неделю назад я родила ребенка, но из-за сильной материальной нужды оставила его дома и вышла на работу. Временами груди мои наполняются так сильно, что молоко начинает литься, и я удаляюсь, чтобы освободить свои груди от молока». Богатой женщине стало не по себе от услышанного, ей стало очень жаль молодую маму. Она выплатила зарплату ей за два года вперед и отпустила домой, сказав: «Если захочешь продолжать работать у меня, вернешься через два года». Женщина проходила курсы химиотерапии. Когда настало время очередной процедуры, она пришла в больницу на обследование. Лечащий врач, обследовала ее и не знала что сказать, потому что все анализы подтверждали, что пациентка совершенно здорова. Таким образом, история эта подтверждает, что сострадание и помощь, оказанная ею материально нуждающейся женщине, которой пришлось оставить новорожденного ребенка дома и выйти на работу, стали причиной излечения ее от страшной болезни.

Выше мы перечислили некоторые причины и средства излечения. Правоверный мусульманин твердо убежден, что исцеляет болезни только Всевышний Аллах, точно так же, как посылает их. Также он знает, что любой недуг, постигающий верующего - это есть испытание и прощение грехов от Аллаха Всемогущего. В хадисе Пророка (САС) говорится:

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, продолжительная болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».

Аллах Милостивый иногда задерживает излечение на неопределенный срок, чтобы очистить верующего раба своего от грехов. Болезнь – очищение для верующего. Поэтому он не должен отчаиваться в Милости и Милосердии Всевышнего. В этом ему всегда поможет знание и понимание того, что Аллах есть Аш-Шафии – Исцеляющий. Рассказывают, что однажды посланник Аллаха Муса (АС) заболел и попросил у Господа своего указать на лекарство для излечения. Аллах (хвала Ему!) показал лекарственную траву и Муса (АС) вылечился. Спустя некоторое время он снова почувствовал знакомую боль, и сказал себе: «Теперь я знаю лекарство от нее!» Пошел и вырвал лекарственное растение, приготовил из него настой, выпил, но облегчения не почувствовал. Тогда он спросил Аллаха (хвала Ему!): «Господь мой! В первый раз это растение вылечило мою болезнь, но во второй раз нет?!»

«О, Муса! В первый раз ты верил в то, что Я Исцеляющий, а растение всего лишь причина к излечению. И Я излечил тебя. Во второй раз поверил в то, что растение лечить, и Я не помог тебе!» - ответил Всевышний.

В конце хотелось бы напомнить дорогим читателям, что есть недуги и болезни, которые не менее опасны, чем физиологические, хоть они не поражают тело человека. Они поражают нравы и поведение наши и приносят не меньше вреда, чем те, которые поражают наше тело и сердце. О, Исцелитель! Излечи нас, ведь Ты Излечивающий, и нет излечения кроме Твоего излечения, излечения, которое не оставляет после себя болезни!

Шауки БАЛАГ

Перевел и подготовил

Хасим АККАЕВ

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"