الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

 

СТАТЬИ

1 Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Малик)

2 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-РАЗЗАК)

3 Прекраснейшие имена Аллаха (АС-САЛЯМ)

4 Прекраснейшие имена Аллаха (АЛЬ-КУДДУС)

5 Прекраснейшие имена Аллаха (АШ-ШААФИЙ)

6 Прекраснейшие имена Аллаха (АР-РАХМАН – МИЛОСТИВЫЙ АР-РАХИМ - МИЛОСЕРДНЫЙ)

Прекраснейшие имена Аллаха (Аль-Малик)





















«Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Мило¬сердный. Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Царя, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые прекрасные имена» (Аль-Хашр, 22-24).

Имена, которыми Всевышний назвал, восхвалил и восславил Себя в Священном Коране и хадисах Про¬рока – это Прекраснейшие имена Аллаха (хвала Ему!) Священный Коран гласит:

«Аллах – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена» (28:8).

Имен (которые также можно понимать как аспекты Бога), объединённых в единый список, упо¬мянутых в Писании Аллаха или хадисах Его Посланника Мухаммада (САС), девяносто девять. Это количество подтверждается ясными словами Пророка (САС):

«Во¬истину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без од¬ного. Каждый, кто запомнит[сосчитает] их — зайдёт в Рай»

(Бухари и Муслим). Знание и изучение имен Аллаха является одной из основ науки о Единобожии – Таухид. Чем больше знаний у человека об именах Всевышнего, тем глубже и сильнее становится его вера – иман. В ра¬ботах многих ученых имена Всевышнего Аллаха часто упорядочивают согласно порядку их упоминания в Кора¬не. В то же время существует традиция упорядочивать их согласно арабскому алфавиту. В списках имена Аллаха обычно приводятся с определённым артиклем арабского языка аль- (Аль-Куддус - Святой). Но если имя Аллаха в молитве упоминается не в составе фразы, а само по себе, то вместо аль- произносится йа- («Йа-Салям» — «О, Миротворец!»)

Аль-Малик – Абсолютный Властелин.

Имя «Аль-Малик» означает Царь царей, Абсолютный Властелин. Это качество Всевышнего Аллаха проявля¬ется в Его величии, гордости, могуществе и правлении. Он единолично творит и повелевает, вознаграждает и наказывает. Ему принадлежат высший и низший миры, и все творения являются Его рабами и нуждаются в Нем. Он заботливо руководит своими последователями. Бухари и Муслим приводят слова Посланника Аллаха (САС), о том, что

имя Аль-Малик является наиболее точно описывающим Аллаха как Наивысшего Царя.

Эпитет «Аль-Малик» встречается не один раз в Свя-щенном Коране. В суре «Аль-Фатиха» (Открывающая) во втором аяте Аллах (хвала Ему!) называет Себя «Ма¬алики йаумуд-диин» - Властелин дня Воздаяния. День Воздаяния – это день Суда. Всевышний подчеркивает, что только Ему Одному, Царю царей, в этот день будет принадлежать абсолютная власть. Никто не сможет оспорить исключительность власти и могущества Алла¬ха в тот день (хвала Ему!)

«Кому же принадлежит власть сегодня?»

– спросит Всемогущий в день Воскресения. В ответ будет полная тишина, и тогда Он скажет:

«Аллаху, Единственному, Всемогущему!» (40:16).

В тот страшный день все люди выйдут из могил и соберутся на огромном ристалище, где не будет ни оврагов, ни возвышенностей. И будут ожидать Справедливого Суда. Ни сами люди, ни совершенные ими деяния, ни полагающееся им возда¬яние – ничто не скроется от Аллаха. Он спросит:

«Кому же принадлежит власть сегодня? Кто правит этим ве¬ликим днем? Кто собрал вместе всех обитателей небес и земли?»

Воистину, это – Единственный Властелин и Правитель, у которого нет сотоварищей и помощников. Он продемонстрировал вам свою абсолютную власть и лишил вас возможности изменить свою судьбу. Сегодня вам не принадлежит ничего, кроме совершенных вами добрых и злых деяний, потому что вся власть находится в руках Всевышнего Аллаха. Он – аль-Вахид (Един¬ственный), аль-Каххар (Могущественный). Ему одному присущи божественная сущность, прекрасные имена, совершенные качества и достохвальные деяния, и ни одно творение не разделяет с Ним этих божественных атрибутов. Ему покорны и подвластны все творения, и лучшим свидетельством этого будет Судный день, когда ни одно творение не станет даже разговаривать без разрешения Всемогущего Аллаха (тафсир Са’ади, пер. Э. Кулиев).

О величии и неограниченной власти Всевышнего и Всеблагого Господа, которому покорно все сущее, напоминает первый аят суры «аль-Джум’а»:

«Славит Аллаха то, что на небесах, и то, что на земле. Он – Мо¬гущественный, Мудрый».

Аллаха Единственного Все¬вышнего славят и восхваляют обитатели небес и земли. Ему одному они поклоняются, и Его одного они молят о помощи. Он – аль-‘Азиз (Великий), перед властью и господством которого смиряются все творения, аль-Хаким (Мудрый), который творит и повелевает только в соответствии со своей божественной мудростью.

Исламское вероучение предписывает не отожествлять Бога с его творениями. Он Самодостаточный, Ему не присущи какие-либо недостатки. В его правлении и ведении находится все, что на небесах и на земле. По¬этому Всевышний Господь повелел Своему Посланнику Мухаммаду (САС) и всем его последователям открыто возвещать о том, что Господь – Единственный, Кто рас¬поряжается делами Вселенной, управляет небесным и земным мирами и обладает абсолютной властью.

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь»

(3:26). Происходящее во Вселенной не подчиняется желаниям людей Писания или других творений, поскольку судьба всего сущего зависит от воли и решений Аллаха. Никто не способен воспротивиться Его воле или повлиять на Его предопределение. Он управляет судьбами людей во времени и распоряжается самим временем. Все благое и хорошее исходит только от Него, ибо только Он одаряет рабов благами и вознаграждением. Что же касается зла, то его не следует связывать с именами, качествами и деяниями Аллаха, хотя оно также сотворено Им и зави¬сит от Его предопределения и судьбы. (тафсир Корана, пер. Кулиева Э.).

Имам Али (РА) говорил: «[Истинное] богатство и бедствие ждут человека в следующей жизни в день Воскресения». Мы, рабы Аллаха (хвала Ему!), должны восхвалять нашего Творца, славить Его и возвеличивать. Священный Коран гласит:

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь» (67:1). Ве¬лик и превознесен Аллах, чьи благодеяния неисчислимы и чья милость объемлет все сущее! Его величие в том, что Ему принадлежит власть над небесным и земным мирами. Он создал их и правит ими, как пожелает. По своей мудрости Он низводит те или иные законы религии и Вселенной. Его величие также в том, что Он Всемогущ. Он способен совершить все, что пожелает, и создать любое творение, каким бы великим оно ни было, будь то даже небеса и земля. Пророк Мухаммад (САС) воздавал хвалу Аллаху и использовал в молитвах своих имя «аль-Малик». Когда наступал вечер, он говорил:

«Мы дожили до вечера, и владычество этим вечером принадлежит [Одному] Аллаху». Утром он говорил: «Мы дожили до утра, и владычество этим утром при¬надлежит [Одному] Аллаху».

Истинно правоверный человек знает, что вся власть принадлежит только лишь

Аллаху (хвала Ему!) и Владельцем всего сущего являет¬ся только Он. Поэтому, когда бедуина спросили: «Чьи это овцы, которых ты пасешь?» Он ответил: «Аллаха [овцы] в моих руках». Таким образом, правоверный раб всегда говорит: «Это дом Аллаха, который [временно] находится в моих руках. Эта машина [принадлежит] Аллаху, но она [временно] находится в моих руках». Для истин¬ного верующего человека понятия «собственность» и «господство» относительны и условны, потому что он знает, что истинная власть, господство принадлежать Всевышнему Аллаху, и что на свете есть только Один Хозяин – Властелин всей Вселенной.

Понимание смысла эпитета «аль-Малик» очищает веру человека, он знает, что обращаться и просить нужно только у Одного Всемогущего Аллаха, потому что Он есть Малик аль-Мульк - Вечный Владыка высшей власти, Владыка царствия. В хадисе, переданном от Абу Зарра (РА), Пророк (САС) сказал:

«Воистину каждая вещь имеет свою подлинность. Человек не достигнет [степени] подлинной веры до тех пор, пока не поймет, что все постигшее его, [происходит] не для того, чтобы заставить его ошибиться (ввести в заблуждение), а то, что совершено им по ошибке [совершено] не для того, чтобы наказать его»

(Ахмад). Смысл хадиса сводится к тому, что вся жизнь человека принадлежит Аллаху Всемогущему. Поэтому, когда люди соболезнуют друг другу, говорят: «Аллаху принадлежит то, что он отдал (появление на свет человека). Аллаху принадлежит то, что он забрал (жизнь человека и он сам)». Правоверный му¬сульманин, совершая намаз, читает суру «аль-Фатиха», воздает хвалу Аллаху,

«Господину дня Воздаяния»

(1:4). Читает и представляет себе день, когда ни один человек не властен будет ничем помочь другому:

«В тот день ни одна душа не сможет ничем помочь другой, и власть в тот День будет принадлежать Аллаху»

(82:19).

Власть, к которой должен стремиться каждый человек – это власть над самим собой. Власть, которая повышает уровень богобоязненности и дает возможность обуздать свою животную страсть, толкающую к греху, живущую в каждом из нас. Власть, которая побуждает человека к добру и добрым делам. Каждый из нас, приходя на клад¬бище, стоя у могилы наших родственников и знакомых, должен подумать о тех, кто уже лежит в сырой земле, задать себе следующие вопросы и попытаться найти на них ответы: Где же их власть, материальные блага, по¬ложение и статус? Почему они расстались со всем этим добром, которое копили годами? Задумайтесь над тем, кто истинный Властелин и кому принадлежит вся Власть?! Конечно Аллаху, Единствен¬ному, Всемогущему!

Великий ученый имам Ибн Таймия (РА), толкуя слова Пророка (САС):

«Воистину, у Аллаха девяносто девять имён, сто без одного. Каждый, кто запомнит [сосчитает] их — зайдёт в Рай»,

подчеркнул, что запоминание имен Аллаха (хвала Ему!) делится на три степени, первая из которых включает запоминание наизусть всех 99 имен Всевышнего. Вторая степень – это понимание смысла каждого из 99 имен. Третья степень включает обращение к Всевышнему Аллаху с этими именами во время дуа (обращение к Творцу, молитва), а это есть восхваление, вознесение значения Его эпитетов и поклонение. Все девяносто девять имен Аллаха упоминаются в Священном Коране:

«Аллах – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена» (28:8).

 

 

 

 

 

 

НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"