الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Ответственность перед Аллахом

Хвала Аллаху Всевышнему, сотворившему Вселенную наилучшим образом. Творения Его совершенны и неповторимы. Свидетельством этому является человек - рукотворный шедевр Создателя. Всемогущий Аллах наделил его прекрасным обликом, совершенным телом и разумом. Все эти качества отличают человека от остальных творений Бога, демонстрируют его особый статус среди остальных созданий. Именно о превосходных качествах человека Аллах сказал в Коране:

«Он создал небеса и землю ради истины, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие»

(64:3). Также Он сказал:

«Который [Аллах] сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмерным»

(82:7). Следующий аят указывает на почтение, оказанное Аллахом человеку:

«Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями» (17:70).

Однако человек не всегда готов осознать и признать почтение и щедрость Аллаха (хвала Ему!). Это происходит из-за его высокомерия, (черта характера, присущая Иблису), ложных иллюзий и надежд, что связывает весь смысл существования человека только с этим бренным миром. Неутолимая жажда к мирскому блаженству лишает людей рассудка, чувства ответственности перед Творцом. Многие из нас забывают о своем предназначении, не желают слышать о неизбежном конце этой жизни, тем более о Судном дне. Именно к этой категории людей адресованы следующие слова Аллаха:

Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (23:115). А также: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?»

(75:36). Для того, чтобы человек помнил, что все его дела и слова фиксируются, Аллах сказал:

«Это наша книга (в которой отражены все дела человека) говорит против вас. Мы приказали (ангелам) записывать все, что вы совершали» (45:29).

К сожалению, человек, облачив свой разум в невежество, глупо упорствует, стараясь доказать иное. В качестве Творца для себя он выбирает природу, а своду Божьих законов и ответственности за их соблюдение предпочитает свои алчные желания, полностью отдав себя в руки соблазну. По этой причине люди начинают деградировать, превращаясь в потребителей, руководствуясь животным инстинктом. Всё это влечет за собой паралич ответственности перед Творцом и кризис во взаимоотношениях среди людей, зачастую провоцируемый отсутствием справедливости.

Следует отметить, что по уровню чувства ответственности у человека можно определить степень его богобоязненности. Только богобоязненный человек помнит об ответственности перед своим Создателем, за которую ему держать ответ в День Суда.

Необходимо подчеркнуть, что ответственность многогранна и никто не освободится от ответа за отношение к ней при жизни. Посланник Аллаха (САС) сказал:

«Каждый из вас пастырь и каждый пастырь в ответе за свою паству. Мужчина пастырь в своей семьи и в ответе за нее, а жена пастырь в доме мужа и в ответе за него, слуга пастырь благосостояния своего хозяина и в ответе за него…» (Бухари, Муслим).

Ни для кого не секрет, что главная ответственность верующего – это сохранять высокое качество отношений со своим Создателем, основополагающим условием которых является безупречная вера в шесть столпов Имана, безукоснительное признание и исполнение пяти столпов Ислама, а также не соблюдение границ дозволенного и запретного.

Аллах сказал:

«Воистину, Аллах предписывает справедливость, творить благое и доброе отношение к близким. И Он запрещает мерзости и скверное (в словах и делах) угнетение, вражду. Он увещевает вас, может быть, вы усвоите наставление» (16:90).

Проявление покорности своему Создателю и Его Посланнику Мухаммаду (САС) свидетельствует о чувстве ответственности раба перед своим Творцом. Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и не делайте ваши дела тщетными» (47:33).

Господь напоминает, кому держать ответ и за что:

«Мы непременно спросим тех, к кому были отправлены посланники и непременно спросим посланников» (7:6).

Приведенный аят разъясняет, что народы, к которым Аллах отправлял посланников, несут ответственность за то, как они ответили на их призыв Всевышний сказал:

«И в тот день (день суда) Он воззовет к ним и скажет: «Что вы ответили посланникам?» (28:65).

Аллах (хвала Ему!) также спросит и с посланников (АС) за выполнение возложенной на них Божественной миссии и как они донесли её до своих народов!

«Отныне крепко держись за то, что внушено тебе в откровении ( в Коране). Воистину Ты на верном пути. И это напоминание для тебя и твоего народа (Уммы). И вы будете спрошены» (43:44)

.

Аят объясняет нам, что Посланнику (САС) и его Умме было предписано твердо следовать предписаниям Всевышнего. Они понесут ответственность за это, будут спрошены.

О значимости ответственности перед Господом человеку повествует аят №72 из Суры «Аль-Ахзаб», в котором Аллах сказал:

«Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек решился нести ее. Воистину человек является несправедливым и невежественным».

Комментируя этот аят, Ибн Аббас (РА) сказал, что Аллах предложил Адаму (АС) взять на себя ответственность (в покорности и послушании обещав за это простить его, а за ослушание - наказать. Адам (АС) сказал: «Я принимаю (предложение и условия)». Однако за промежуток малого времени, что между послеполуденным временем (аср) и ночью того дня Адам (АС) допустил ошибку, ослушавшись Аллаха. Часть ученых в лице: Муджахида, Сагида бин Джабира, Ад-дахака и Аль-Хасан Аль-Басрий считают, что в этом аяте говорится об ответственности за выполнение обязанностей (фардов), возложенных на человека. Другая часть ученых склоняется к тому, что эта ответственность за покорность Всевышнему. Къатада сказал: «Ответственность-это религия с соблюдением обязанностей и (установленных) границ».

Мукъатиль бин Хайян сказал: «Когда Аллах сотворил свои творенья, Он собрал вместе человека, джина, небеса, землю и горы. И начал Аллах говорить с небесами, предложив им взять на себя ответственность, и быть покорными Ему. Он сказал небесам: «Возьмете на себя эту ответственность с условием на почтение, уважение и воздаяние в Джанна (в Раю)? Они ответили: «О, Господь! Мы не в состоянии взять на себя эту ответственность, мы бессильны (чтобы ее нести), однако мы только тебе повинуемся». Потом Аллах сделал это предложение Земле и сказал: «Возьмешь ли ты на себя эту ответственность от меня, дарую тебе почтение и уважение в дунья (в этом мире)? Она ответила: «Нет у меня терпения для этого, о Господь, эта ноша тяжелее моих возможностей. Однако я Тебе служу и Тебе повинуюсь и не ослушаюсь в том, что Ты мне повелишь». Потом Аллах обратился к Адаму (АС) и сказал: «Возьмешь ли на себя эту ответственность, будешь ли соблюдать ее должным образом?» И тогда Адам (АС) спросил: «А что мне за это будет?» Аллах сказал: «О, Адам, если ты проявишь себя с лучшей стороны, проявляя повиновение, соблюдая эту ответственность, то для тебя уважение, почтение и лучшие награды в Джанна. Но если ты ослушаешься, не будешь соблюдать ответственность должным образом, то Я подвергну тебя мучению и наказанию и помещу в Огонь». Адам (АС) сказал: «Я согласен, О Господь!». Таким образом, он взял на себя ответственность. И тогда сказал Аллах: «Теперь на тебе эта ответственность».

Дорогие братья и сестры! Мы часто бываем свидетелями как наши близкие, знакомые придумывают для себя удобную религию. Они говорят: «Я никого не обижаю, не убиваю, не ворую, всем только помогаю, поэтому мне необязательно совершать намаз и т.д.». Делая подобные заявления, человек рискует навлечь на себя гнев Аллаха. Мусульманин не вправе редактировать религию Аллаха. Всевышний сказал:

«Сегодня Я для Вас завершил совершенствовать вашу религию, довел до конца мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам..» (5:3).

Каждый мусульманин несет ответственность за сохранение и соблюдение религии в оригинале, иначе за измышления придется ответить. Аллах сказал:

«… Клянусь Аллахом, вы будете спрошены обо всем, что измышляли» (16:56).

Назир-хаджи АХМАТОВ.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"