الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Неуравновешенные


Самые верные слова – это слова Всевышнего Аллаха, самая прямая из всех дорог – это путь благородного Пророка (САС). Самое недостойное занятие – это приношение новшеств в религию. Всякое привнесенное новшество, [противоречащее духу Ислама и Шариату] – это заблуждение, а каждое заблуждение ведет в Огонь.

Всевышний Аллах завершил свою милость людям, ниспослав им эту прекрасную религию, чтобы они посредством ее мудрых установлений стали счастливы в этом и в следующем мирах. Чтобы достичь этого счастья, религию эту надо исповедовать так, как это установлено Всевышним Аллахом, так, как завещано нам нашим благородным Пророком (САС).

Но зачастую в исповедании религии мы придерживаемся каких-то привычек, следуем стереотипам, бытовавшим в той среде, где мы воспитывались, или же стараемся подвести нормы религии под наши понятия. В результате все это искажает религию для нас самих, искаженной она видится и людям. Сегодняшняя действительность свидетельствует о том, что лишь немногие в должной мере соблюдают нормы религии. Многих заносит либо вправо, либо влево.

А что нам говорит благородный Пророк (САС):

«Эта религия таит в себе огромную силу, поэтому вступайте в нее с осторожностью. Отставший от группы не может продвинуться вперед сам, не может так же сохранить свое верховое животное».

Что означают эти слова? Они значат, что в исповедании религии необходимо придерживаться золотой середины. Иначе, если расслабишься, то отстанешь, проявишь излишнее усердие – забежишь вперед. В обоих случаях твое поклонение будет страдать, ты сам окажешься на обочине дороги. Как один человек, ставший жертвой искушения, находясь на смертном одре, сокрушался: «Мы лишились этого мира, и будущего мира мы не достойны!».

Можно привести много подтверждений тому, как мы неуравновешенны в исповедании религии. Иногда встречаешь верующего, самозабвенно проповедующего принципы религии. Слушая его, думаешь, найдется ли еще кто-нибудь более преданный вере, чем он? Однако, спустя некоторое время встречаешь, этого же человека и не можешь понять, какого пути он придерживается, чем он занят? Про таких говорят: «У него чистое сердце, но ум запятнанный». Но, что самое ужасное, он может оказаться нечистым и душой, и умом. Интересно то, что у этих «деятелей», появляющихся на сцене и исчезающих с быстротой молнии, находятся последователи, которые верят им, больше доверяют им, и тем самым наносят себе непоправимый вред. Это тоже один из признаков того, что мы неуравновешенны в своем поклонении.

Разве не из той группы тот, кого еще вчера мы видели с окладистой бородой, а сегодня встречаем гладковыбритым?! Можно ли назвать уравновешенным того, кто вчера возмущался по поводу того, что мечеть оказалась закрытой, что его лишают права молиться, а сегодня проходит мимо, глядя в открытую дверь мечети? Уравновешен ли тот, кто обязательные намазы исполняет спустя рукава, а дополнительным отдается душой и сердцем? А другой, кто, переусердствовав в тахаджуд (ночных) намазах, просыпает утренний обязательный намаз? Также неуравновешен и тот, кто, пытаясь в одночасье постичь все науки, обкладывает себя книгами, а через некоторое время забрасывает их полностью.

Наука подобна зданию, возводимому кирпичик за кирпичиком от основания до крыши, выдерживая необходимое время для цементирования постройки. Здание, построенное за одни сутки, может оказаться ненадежным. Так же ненадежно положение человека, напичкавшего себя знаниями скоростным методом. Бывает, что человек и рослый и здоровый, но ему не достает смелости, чтобы совершать действия, которых ждут от него. Про таких говорят: «У него нет сердца, хоть он и большой». В таком же положении находится и наш скороспелый ученый, у которого вроде бы есть знания, но он не умеет их применять, и по его внешнему виду невозможно определить, что он обладает знаниями. И про него тоже скажут: «У него больше знаний, чем ума».

Неуравновешен и тот, кто надеется за короткое время перевоспитать людей, которых больше семидесяти лет воспитывали в духе атеизма. Нельзя быстро исправить то, что подвергалось нарушению и искажению в течение длительного времени. Если даже формально их исправишь, то надежности в этом деле не будет. Такие новообращенные мусульмане будут постоянно оглядываться назад, подобно волку, который как его ни корми, все в лес смотрит.

А почему люди часами могут сидеть, беседуя друг с другом, или долгое время, не отрываясь смотреть в экран телевизора, а, заходя в мечеть на несколько минут, не способны выслушать проповедь, не засыпая при этом? Все это также есть признак неуравновешенности.

Немало и таких верующих, которые без разбора покупают все, что им нужно и не нужно, бездумно растрачивают свое состояние. Но как только их призовут вложить деньги в какое-нибудь доброе дело или помочь малоимущему человеку, они тут же становятся рачительными хозяевами. Они начинают рассуждать: «А действительно ли он нуждается; стоит ли вкладывать деньги в это дело или нет?» Но когда дело касается его самого, для него этих вопросов не существует.

Вот так мы и живем, отдавая предпочтение тому, что не имеет значения, унижая то, что заслуживает уважения. Обманываем самих себя, полагая, что обманываем других. С умным видом творим непотребные дела. Думая, что делаем добро, расстраиваем дело. И не обманется тот, кто надеется на Аллаха (хвала Ему!), и мы уповаем на Аллаха. Пусть Аллах научит нас распознавать добро и причислит нас к добродетельным мусульманам!

ШХАНУКОВ Анзор

, имам-хатыб, г. Нальчик
 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"