الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Они не исчезнут



В книге имама Муслима приводится хадис Пророка (САС) от Абу Хурейры (РА):

«Когда человек умирает, запись его деяний закрывается (прекращаются вознаграждения за добрые дела) кроме как в следующих трех случаях: это – непрекращающаяся саадака (садака джария); знания, которые продолжают приносить пользу другим; воспитанные в добродетели дети».

Этим хадисом благочестивый Пророк (САС) разъясняет нам, что для человека сразу же после смерти закрываются источники наград. Он покидает мир, который был дан ему как испытание и оказывается в мире, где видит результат всех своих деяний.

То есть благополучие в загробной жизни обусловлено нашими деяниями на земле.

Нет ни одного покойника, который не завидовал бы твоим возможностям, твоему времени, твоей жизни, которая еще продолжается. После смерти души тех, чья жизнь прошла в вере и добродетели сожалеют о том, что они не достигли более высокого духовного уровня. Души плохих людей мучаются в страданиях за свои грехи, но уже ничем не могут себе помочь.

Бывали случаи, когда некоторые люди видели во сне своих умерших родственников и знакомых, и они говорили: «Здесь мы знаем о важности поступков, но уже не можем совершить какое-либо дело, и среди живущих многие знают об этом, но все равно делают мало. Клянусь именем Аллаха, что один тасбих (восхваление), записанный в нашей книге поступков дороже нам, чем весь мир и все, что с ним связано».

В связи с этим порицается желание смерти, так как с наступлением смерти прекращается возможность совершения благих дел, и, соответственно, закрываются пути вознаграждения за них.

В сборнике Муслима есть еще и другой хадис, переданный также Абу Хурейрой (РА), в котором Пророк (САС) говорит:

«Оказавшись в каком-либо затруднительном положении, не желайте смерти. Если верующий умер, закончились его дела, ибо жизнь верующего не прибавляет ему ничего кроме блага. Но смерть неизбежна. Каждая душа вкусит смерть. Но, несмотря на неизбежность ее, Аллах (хвала Ему!) по своему безграничному милосердию дает нам возможность получать вознаграждение, находясь в Барзахе».

Одна из этих возможностей

– это «постоянно текущая» садака. Примерами такой садаки служат пожертвования на строительство мечетей; имущество, оставленное в пользу нуждающихся, бедных, сирот. К примеру, оставляешь фруктовый сад без права продажи и дарения и повелеваешь плоды этого сада распределять между бедняками, сиротами и вдовами.

Джабир (РА) сказал в адрес сахабов, которые хорошо поняли значение постоянно текущей садаки: «Будь то мухаджир или ансар, я не знаю ни одного из них, кто бы не оставил после себя непрекращающейся садаки» (Аль-Хассаф, «Ахкам аль-аукаф).

Как-то Умар (РА) получил богатство, которого у него никогда не было и решил посоветоваться с Пророком (САС) о том, как наилучшим образом использовать его. Благочестивый Посланник (САС) посоветовал ему оставить это имущество в виде Вакфа. Иначе говоря, Вакф – это имущество, предназначенное для пользования в общественно полезных целях, доходы от которого расходуются на пути Аллаха.

Назначения вакфа могут быть различными. Например: печатание и раздача религиозных книг; строительство дорог; обеспечение людей водой и др.

Другая возможность

, увеличивающая продолжение жизни – это оставить после себя знания, полезные для людей. Самыми ценными являются религиозные знания, основанные на Коране и Сунне.

Для того, чтобы оставить знания необходимо обладать ими. Чтобы достичь такой благородной цели надо неустанно накапливать эти знания. Затем их надо передать людям, писать книги. Таким образом, твое имя останется в истории, и ты будешь «проживать» в Барзахе, пользуясь нескончаемой наградой за свой труд.

Слова скольких ученых, ушедших в мир иной, не сходят сегодня с нашего языка, они как будто живут среди нас. Каждый раз, упоминая их имя, мы просим для них о милосердии и довольстве Аллаха.

Сюда относятся так же установление в обществе новых позитивных обрядов, призыв к добру, поощрение пожертвований.

Третье условие,

которое позволяет нам «жить» и после смерти – это дети, которым мы дали благое воспитание.

Если за тебя возносят дуа воспитанные в религии дети – это, несомненно, приносит пользу.

Обращение другого человека с мольбой за тебя также по воле Аллаха достигнет цели, но Бог делает акцент на мольбе детей, так как они постоянно будут помнить о тебе. И еще, когда просит сын или дочь – плоть от плоти – это равносильно тому, как будто ты просишь сам за себя. Кроме того, это обстоятельство побуждает нас более вдумчиво и серьезно относиться к воспитанию детей. Только благое воспитание приносит счастье в этом и последующем мирах.

Брат мой! Самое лучшее, чем ты можешь обеспечить своего ребенка – это не богатство большое, не должность высокая, а хорошее воспитание.

Если даже ты не оставил своему наследнику ни одной копейки, но воспитал его достойным образом, дал ему образование – значит ты сделал для него все. Но если ты оставил ему большое состояние в то время, как не воспитал его и не дал образования, то ты сослужил для него плохую службу.?

Великий ученый ан-Навави толкует вышеприведенный хадис следующим образом: «Когда дети возносят мольбу за родителей, есть большая надежда, что Аллах (хвала Ему!) примет её, т.к. сам Аллах Всевышний повелел детям просить за родителей:

«Говори: Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким»

(17:24).?

Итак, брат мой, не будь небрежным в мольбе за своих родителей. Молись и за живых и за ушедших. Если ты будешь обладать таким благим нравом, по воле Аллаха твои наследники будут поступать так же в отношении тебя. Аллах не губит благих деяний и ничего не забывает.?

Община мусульман! Наверное, нет ни одного человека, не мечтающего о том, о чем мы сейчас упомянули. Но одной мечты не достаточно. Не предавайся радужным надеждам. Никто не знает, что его ждет завтра. Готовься сегодня к предстоящей дороге, собирай свой «багаж»!?

Если ты не хочешь сожалеть потом, говоря: «О, горе мне, в каком сне я пробыл!», открой глаза и начни трудиться на пути Аллаха, надеясь на Его награду.?

Мудрец по имени Харам ибн Хайян говорил: «Если бы даже мне было возвещено, что я стану обитателем Ада, несмотря на это я делал бы добро изо всех сил, чтобы душа моя потом не упрекала меня говоря: «Почему ты не сделал, почему ты не смог?»?

О, Аллах! Сделай смерть приятной для каждого из нас. О, Аллах, дай нам оказаться среди тех, кому и после смерти будет записываться награда за благие дела!?

Анзор ШХАНУКОВ, имам-хатыб
 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"