الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Пост 27 дня Раджаба



Вопрос: Есть ли доказательства из достоверных источников (Коран и Сунна), указывающие на дозволенность (желательность) поста 27 дня месяца Раджаб. Правда ли, что 27 ночь месяца Раджаб – ночь вознесения Пророка Мухаммада (САС)??

Ответ: Во Имя Аллаха Милостивого Милосердного! Хвала Всемогущему Аллаху. Мир и благословение Его Посланнику Мухаммаду (САС). Нет ни одной достоверной информации, подтверждающей то, что Вознесение Пророка Мухаммада (САС) (Аль-Исраа уаль-Ми’радж) произошло в 27 ночь месяца Раджаб. И даже если предположить, что так оно и было, нет достоверного источника, указывающего на то, что следующий день (27 Раджаб) желательно соблюдать пост. Это является нововведением (бид’а), не имеющим под собой законного основания. Мусульманин должен быть бдительным к своим поклонениям, и следить, чтобы они отвечали нормам Шариата, потому что Аллах не приемлет те поклонения, которые исполняются в нарушение Его предписаний. Нет подтверждения из Шариата тому, что именно 27 день месяца Раджаб, нужно выделить, как желательный для поста. К примеру, многие мусульмане соблюдают пост каждый понедельник и четверг, следуя примеру Пророка Мухаммада (САС). И если этот день попадает на понедельник или четверг, то человек может соблюдать в этот день пост, следуя своей традиции, и не нарушая нормы Шариата.

Отвечая на этот вопрос, известный авторитетный богослов д-р Юсуф Кардави говорит: «Соблюдение поста 27 Раджаба, является запрещенным действием «харам», не имеющим доказательств из авторитетных источников Шариата. Люди придумали эту традицию сами, не опираясь ни на Коран, ни на Сунну Пророка. Нет источников, указывающих на то, что праведные халифы, первые три поколения праведных мусульман (салаф-ас-салих), имамы, основавшие четыре богословско-правовые школы (мазхабы) соблюдали эту традицию. Считается грехом выделять конкретный день (конкретную ночь) для особого поклонения, если на то нет серьезного основания, опирающегося на источники исламского законоведения».?

Многие мусульмане оправдывают свои действия тем, что ночь Вознесения (Аль-Исраа уаль-Ми’радж) является великим благом Аллаха по отношению к Его Посланнику (САС), а, следовательно, и всем мусульманам. Поэтому следует мусульманам соблюдать пост в этот день в знак благодарности Всевышнему.

«Вышеприведенным аргументам нет оправданий с точки зрения Шариата, чтобы полагаясь на них можно было говорить о дозволенности поста 27 дня месяца Раджаб, что именно в ночь этого дня произошло событие, вошедшее в историю, как перенесение Мухаммада из Мекки в Иерусалим, а оттуда его вознесение на седьмое небо. Действительно, Аллах (хвала Ему!) в Коране повелел мусульманам помнить о многочисленных благах и милостях Своих по отношению к ним:

«О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете»

(33:9). В аяте нет указания на то, что эти милости нужно чтить соблюдением поста, а уж тем более выделять какие-то конкретные дни. Можно это делать в любое время года, в любой день любого месяца» - считает шейх.

В заключение приведем отрывок из книги «Задуль-Ми’ад», известного ученого Ибн Каййима (РА), который цитирует слова своего учителя Ибн Таймии (РА): «Не известно от наших предшественников, чтобы они выделяли ночь Вознесения над остальными ночами года. Ни сподвижники Пророка (САС), ни их последователи не выделяли ночь Вознесения для какого-то особого поклонения или действия. Поэтому мы не можем знать в какую именно ночь, какого месяца произошло это событие (аль-Исраа уаль-Ми’радж), хотя признаем, что само оно является одним из великих преимуществ нашего Пророка (САС). Нет достоверного довода, указывающего в каком именно месяце, произошло событие «аль-исраа уаль-ми’радж», как нет источника, указывающего на то, в какой день оно произошло. Также ничего достоверно не известно о том, каким образом это произошло. Все высказывания ученых, относящиеся к Вознесению Пророка (САС) противоречивы, а, следовательно, не возможно, опираясь на них, дать четкое разъяснение этому событию. Не разрешается мусульманам выделять ночь аль-исра уаль-ми’раджа для ночных молитв и прочим поклонениям».

Подготовил Хасим ЧЕГЕМЛИ.
 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"