الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Стремящимся к Раю



«Алиф. Лям. Мим. Эта книга – нет сомнения в том – руководство для богобоязненных»

(сура 2 «Корова», аят 1).

Эти священные аяты говорят о том, что Коран – это не что иное, как руководство. Но этому, Божественному руководству будут следовать лишь те, кто искренне уверовал в Аллаха. В нем путь, который ведет идущих по нему к достойной жизни на Земле и к вратам Рая в жизни дольней. Он дает надежду на спасение и является милостью для миров. Но обладать этой величайшей драгоценностью, наслаждаться плодами этого руководства позволено лишь верующим.

Коран – это мир знания и мудрости, которые руководят верующим на тропах его жизни, и именно Коран, и только Коран может повести нас вперед к успеху и славе в мире этом и в мире ином.

Конечно же, человек не в силах охватить величие и важность того, что хранится для него в Коране, но мы обязательно должны знать о том, какое значение он имеет для каждого из нас.

Коран – это, прежде всего, исполнение обещания, данного Аллахом пророку Адаму (мир ему):

«Будет вам наставление от Меня, и кто последует Моему наставлению, над теми не будет страха и не будут они печальны»

(сура 2 «Корова», аят 38).

Он принесен тем, кто силен и надежен в небесах, – ангелом Гавриилом, мир ему, а первое обиталище Корана – это чистое и возвышенное сердце лучшего из людей – сердце пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Коран – это лучший способ приблизиться к Тому, кто создал Бытие. Эта Книга говорит нам о Творце, о Его атрибутах, о том, как Он управляет космосом и историей, о том, как

Он относится к Своим творениям и как должны Его творения относиться к Нему, к самим себе и к любому другому существу.

Очень важно осознать, что то, что мы читаем в Коране – это слово Аллаха, Господа миров, которое Он поведал нам на человеческом языке только по причине Своего бесконечного милосердия и заботы о нас. Одного этого достаточно для того, чтобы благоговеть пред Кораном, и одного этого должно быть достаточно, чтобы возбудить в нас великое желание войти в его мир – мир Великой Книги. Ибо величие его поистине ошеломляюще. Аллах так говорит о нем:

«Если бы Мы низвели этот Коран на гору, ты бы увидел ее смиренно расколовшейся от страха пред Аллахом»

(сура 59 «Сбор», аят 21).

Поистине, нет для мусульманина сокровища более дорогого и ценного, чем Коран, как говорит Аллах в Своем великодушии:

«О люди! Вот пришло к Вам увещевание от вашего Господа, и исцеление от того, что находится в сердцах, и наставление, и милость для верующих. Скажи: «Этой щедрости Аллаха, и Его милосердию – этому пусть они радуются. Это лучше всего того, что они собирают»

(сура 10 «Юнус» , аят 58).

Да, мы можем наслаждаться благами, дарованными нам Аллахом, но мы должны помнить, что Коран открывает «свои двери» только тем, кто стучится в них с искренним намерением и вниманием, которые подобают величию и значимости этой Книги. И только тем позволено собрать его сокровища, кто готов целиком ввериться его наставлению и приложить все усилия, чтобы впитать его.

Иначе – какая это будет трагедия, если мы придем к Корану и уйдем от него с незатронутой душой, непотревоженным сердцем, неизменившейся жизнью.

«Они ушли такими же, какими пришли»

– говорится о таких в Коране.

Будет великой потерей, если мы не сможем найти того, что обогащает нас и преобразовывает. Да, благодеяния Корана безграничны, но то, сколько мы сможем взять от них, целиком зависит от того, каково вместилище, с которым мы придем к нему.

Читая Коран, мы должны осознавать, что он значит для нас, чего он от нас требует, и стараться читать его так, чтобы быть из тех, о которых Аллах говорит:

«Тех, кому Мы дали Писание: они читают его так, как его подобает читать: только они веруют в него»

(сура 2 «Корова», аят 121).

Основные жизненные наставления мы должны искать прежде всего в Коране. Тот, кто, имея при себе Коран, пренебрегает им и обращается в поиске истины к другим источникам, – тот, бесспорно, гонится за миражами.

У нас должно быть полное самоотречение и подчинение Корану, наши собственные мнения, представления, прихоти и капризы не должны иметь ни малейшего превосходства над любым словом Корана.

Мы должны помнить также о том, что возможности и перспективы того, кто взял Коран своим руководством, намного больше, чем у других, но Сатана не дремлет и усиливает свои старания, чтобы увести нас от праведных дел. Он может осквернить наше намерение; сделать так, чтобы мы были невнимательны по отношению к смыслу и посланию Корана; создать барьеры между нашей душой и словом Аллаха или вообще вызвать сомнения и неповиновение.Мы должны всегда быть начеку и помнить об этих угрозах, исходящих от врага рода человеческого. И поэтому, приступая к чтению Корана, наш язык всегда должен произносить аузубилляh. Ибо есть наставление в Коране:

«И когда ты читаешь Коран, то проси защиты у Аллаха от Сатаны, побиваемого камнями»

(сура 16 «Пчелы», аят 98).

При чтении Корана все наше внимание, память, чувства, стремления должны исходить из наших сердец. Только в этом случае мы сможем получить дары Аллаха и ответить на них смиренной преданностью.

Читая Коран, мы всегда должны ощущать, что находимся непосредственно в присутствии Того, кто послал нам эти слова. Ибо Аллах никогда не бывает отсутствующим. И Он говорит в священном Коране:

«Мы ближе к нему (человеку), чем его яремная вена»

(сура 50, аят 16).

И пусть всегда в нашем внешнем поведении отражается душевный трепет, почтение, преданность и покорность словам Аллаха, Свят Он и Велик. Ведь между нашим поведением и внутренним миром существует глубокая связь, и в любом виде поклонения важно не только присутствие, так сказать, тела, но обязательно – присутствие сердца.

Архиважным является размышление над тем, что говорит нам Аллах. Конечно, если мы будем читать Коран даже и не понимая его, то мы, конечно же, можем заслужить некую награду за преданность и желание читать его, но этим совершенно не достигнется цель, ради которой он был ниспослан. А ниспослан он, прежде всего, для того, чтобы преобразовать как каждого из нас, так и человечество в целом, он направлен ко всем в общем и к каждому в отдельности. Коран – это не просто источник благословения, религиозный обряд или почитаемая реликвия. Это, прежде всего, руководство и величайший источник для размышлений. И Коран полон упреков к нам за то, что мы не слышим, не видим, не думаем, не размышляем.

«Разве они не размышляют над Кораном, или на сердцах их затворы?»

(сура 47 «Мухаммад», аят 24).

Мы всегда должны помнить, что первоначально Коран был ниспослан сердцу, душе пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и поэтому мы сможем испытать все его радости, если сумеем вовлечь в чтение свою душу. И всегда мы должны помнить о том, что говорит сам Коран о тех, кто воспринимает его своим сердцем, и о том, как Пророк (мир ему и благословение) и его сподвижники углублялись в этот источник мудрости.

«Поистине. Верующие только те, - когда поминается Аллах – сердца их трепещут; а когда им читают Его аяты, они укрепляются в вере» (сура 6, аят 2). «И когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как глаза их переполняются слезами от истины, которую они узнали. Они восклицают: «Господи наш! Мы веруем. Запиши же нас свидетелями истины»»

(сура 5 «Трапеза», аят 83).

Итак, цель Корана – наставить нас, преобразовать и привести к покорности Аллаху, Свят Он и Велик. Читая его, мы должны стараться жить так, как он призывает нас. Если же кто-то не соблюдает того, что Коран одобряет, и не избегает того, что он запрещает, – такой человек ни на шаг не приблизился к Слову Аллаха. И тот, кто читает Коран, но не старается поступать в соответствии с ним, скорее будет наказан Аллахом. Ибо Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Многие лицемеры в моей умме среди тех, кто читает Коран» (Ахмад).

А в хадисе, переданном Ат-Тирмизи, говорится: «Тот не верует в Коран, кто делает халялем (разрешенным) то, что Он (Аллах) сделал харамом (запретным)».

И если мы искренне и решительно начнем изменять нашу жизнь в соответствии с Кораном, Аллах Всевышний наверняка поможет нам и сделает путь к достижению Рая легким.

Автор:

Ислям Гимадутин

Источник:islam.kiev.ua

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"