الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Махшар



Махшар в исламской эсхатологии означает собрание людей после дня всеобщего Воскресения для Суда. В этот день воскреснут все люди, когда-либо жившие на Земле, и будут держать перед Аллахом (хвала Ему!) ответ за все свои деяния. Махшар также называется хашром, что в переводе с арабского означает сбор, собрание. Место сбора людей в день Суда не будет похожим на земную. Оно вместит в себя всех людей. Аллах Всемогущий, описывая Махшар в Священном Коране говорит:

«В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса, и они предстанут перед Аллахом, Единственным, Могущественным»

(14:48). Земля будет заменена другой Землей, а небеса – другими небесами. Это означает, что их качества изменятся, хотя в сущности это будут те же самые небеса и земля. (тафсир Саади, пер. Э. Кулиева). Когда наступит Судный день, Земля станет совершенно ровной и сбросит с себя горы и нагорья. Никто не увидит на ней возвышенности или углубления. Из-за ужасных потрясений, которые произойдут в этот день, небеса будут подобны расплавленному металлу, после чего Всевышний Аллах свернет их своей десницей. Все творения восстанут из могил и будут собраны на ристалище, дабы ничто не могло укрыться от взоров Аллаха (хвала Ему!), среди прекрасных имен которого – аль-Вахид (Единственный) и аль-Каххар (Могущественный). Он один обладает величественными именами и совершенными качествами. Он один совершает великие деяния. Ему одному покорны все миры. Абсолютно все творения находятся в Его власти и зависят от Его воли, и никто не властен прийти в движение или остановиться без Его соизволения. Имамы Бухари и Муслим приводят хадис, в котором Пророк Мухаммад (САС) описывает землю, на которой мы все будем собраны для Суда:

«Люди в день Суда соберутся в белой как серебро, плоской и круглой как диск, без каких либо неровностей долине, на которой не будет ни деревьев, ни рек…».

Когда произойдет воскресение, все люди выйдут из своих могил нагие, необрезанные, в том состоянии, котором умерли и устремятся, отвечая призыву голоса с небес, на место сбора для Суда – Махшар. Услышав зов глашатая, который велит им явиться на сбор Судного дня, они поспешно ответят на его призыв и устремятся к ристалищу. И при этом ни один человек не повернет вспять и не свернет направо или налево. Зов глашатая будет правдивым и истинным, и все люди услышат его и покорно явятся к Милостивому Аллаху. Вокруг будет царить тишина, нарушать которую будут только звуки шагов и робкий шепот. Люди будут охвачены страхом, и молча будут дожидаться приговора Милостивого Аллаха, а их лица будут выражать смирение и покорность. Богатые и бедные, мужчины и женщины, свободные и рабы, правители и простолюдины, в этот Великий час - все они будут молча стоять на коленях, притупив взоры и склонив головы, не ведая о том, что ожидает их впереди. Священный Коран гласит:

«В тот день они последуют за глашатаем, и им не удастся уклониться от этого. Их голоса перед Милостивым будут смиренны, и ты услышишь только тихие звуки»

(20:108). Аллах (хвала Ему!) приставит к каждому по два ангела, которые поведут их на место Суда. Это подтверждает и Коран. Аят 29, суры «Каф» гласит:

«И каждая душа явится вместе с погонщиком и свидетелем»

(50:21). Один ангел будет вести человека к месту величайшего сбора и не позволит ему сбежать, а второй будет свидетельствовать о его добрых и злых деяниях. Это – ярчайшее свидетельство того, как Аллах (хвала Ему!) внимателен к своим рабам и к их поступкам, и того, как справедливо будет Его возмездие (тафсир Саади, пер. Кулиева Э.). Этот хадис Пророка Мухаммада (САС) повествует о состоянии людей в день Суда, которые будут разделены на три группы:

«Все люди в день Суда (Махшаре) будут разделены на три группы: Первая - это пешие, вторые будут верхом, а третьи будут ползти лицами вниз. Услышав это, сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха! Как же так, возможно ли, чтобы люди ползли лицами вниз?!» Пророк (САС) ответил: «Тот, который заставил ходить их по земле на двух ногах в прежней жизни, в состоянии заставить их ползти лицами вниз»

. Пешие - это те, кто понесет наказание, но сравнительно легкое. Прибывшие верхом - это праведники, которые будут иметь успех. И, наконец, ползущие лицами вниз - это неверные и грешники, которые будут брошены в огонь Ада. В другом хадисе говорится, что некоторые люди будут ползти на животах – это те, кто жили ради плотского удовольствия. Среди верующих будут и такие праведники, которых понесут в Махшар на себе их же мирские деяния. Люди будут испытывать сильный голод и жажду, каждый в соответствии со своими деяниями в прежней жизни.

Как только люди, все до единого, будут собраны в Махшаре, Солнце опустится над их головами очень низко. Состояние страха и безысходности среди людей достигнет такого предела, что описать невозможно. Не будет ни деревьев, ни тени, чтобы спрятаться от невыносимой жары. Пот с тел людей будет течь ручьем. В хадисе Пророка (САС), который приводит имам Бухари, рассказывается:

«В день Суда, когда люди будут собраны в Махшаре, Солнце опуститься над головами людей так низко, что станет невыносимо жарко. Люди будут утопать в собственном поту. Одни будут находиться в луже по колено, другие – по пояс, третьи - до рта (т.е. будут утопать и задыхаться)».

Абу Хурайра (РА) рассказывает, что Пророк (САС) говорил:

«В день Суда люди от сильной жары будут потеть так сильно, что их пот потечет по земле на расстояние семидесяти локтей. Они будут утопать в луже, которая достигнет их ушей»

(Бухари). В хадисе, который приводит Тирмизи, говорится:

«Высокомерный человек воскреснет в день Суда таким ничтожным, что будет размером с маленького муравья»

. Другой хадис, переданный Абу Даудом, описывает состояние лицемера:

«Тот, который был двуличным в этом мире, воскреснет в день Суда с двумя длинными языками из огня»

. В следующем хадисе, который приводит Имам Абу Дауд, Посланник Аллаха (САС) говорит:

«Кто в мирской жизни плюнет в сторону киблы (направление в сторону Священной Каабы) на Суд воскреснет с плевком меж глаз».

Незавидным будет и состояние тех, кто скрывали знания свои и пожирали несправедливо имущество сироты, а также брали ссудный процент и отбирали незаконно имущество и земли других. Хадисов, описывающих состояние людей в Махшаре предостаточно, всех невозможно привести в одном материале. Все они указывают на ужасающее состояние людей в день Справедливого Суда, особенно скверным будет состояние неверующих и грешников.

Что касается состояния уверовавших, то Аллах Милостивый и Милосердный облегчит им участь в тот трудный День. Они не испытают ни голода, ни жажды. В хадисе Пророка, переданном Ибн Хайаном говорится:

«Праведным рабам Аллаха будут предложены кресла из нура, и будут они находиться в тени облаков. День Суда для них будет легким и коротким, равным одному часу дня в земном измерении»

. В тот трудный День, некоторые праведные рабы будут находиться в тени небесного трона Всевышнего. Абу Хурейра (РА) передает, что Посланник Аллаха (САС) сказал:

«Семь категорий людей будут под тенью Аль-Арша (небесного трона) в Судный День, когда не будет другой защиты от палящих солнечных лучей: справедливый имам, судья, который поступал по справедливости согласно Шариату; молодой человек (или девушка), который вырос в атмосфере набожности [с юности был религиозно практичен и далек от явно запретного и греховного]; человек, сердце которого связано с мечетью, все то время, когда он вне нее; два человека, которые дружат и общаются друг с другом только во имя Всевышнего Творца [без злого умысла или корысти]. Их встречи и расставания полны именно этой атмосферы; мужчина, у которого есть легкая возможность вступить в интимную связь с красивой и влиятельной (богатой) женщиной, а он [на такую, предложенную ему, возможность] отвечает: «Я боюсь Бога, Господа миров»; человек, который дал милостыню (совершил благое деяние), но сделал это настолько скрыто и без огласки, что даже «левая рука не знает, что делает правая», [то есть очень скрыто и без извещения кого-либо об этом]»; человек, глаза которого переполняются слезами, когда он [искренне] упоминает Всевышнего, в состоянии неотягощенного сознания какими-либо заботами или проблемами»

(Бухари, Муслим). В следующем хадисе, переданном также Абу Хурейрой (РА) Пророк Мухаммад (САС) подчеркивает, что люди, которые любили друг друга во имя Аллаха будут под тенью трона Всевышнего:

«В день Суда Аллах Милостивый спросит: «Где те, которые дружили во имя Величия Моего? Сегодня Я хочу их взять под тень Трона Своего!»

(Муслим). В другом достоверном хадисе Укба ибн Амер (РА) рассказывает, что слышал как Пророк (САС) сказал:

«Каждый человек будет находиться в тени своей милостыни, [которую он раздавал в мирской жизни], в день Суда, пока Аллах не рассудит между всеми»

(Ахмад). Среди приближенных Аллаха (хвала Ему!) в Судный день будет и тот, который в этом мире развеет печаль своего брата [по вере], и облегчит ему трудность (т.е. кто будет рядом со своим братом в трудную минуту жизни). Также Аллах (хвала Ему!) избавит сердце мусульманина от страха в день Суда, если тот был богобоязненным в земной жизни. Посланник Аллаха (САС) сказал:

«Кто в мирской жизни одел, обул, утолил жажду и накормил нуждающегося во имя Аллаха, того Всемилостивый избавит от трудностей и испытаний в день Махшар».

Первым, кто придет на место сбора (Махшар) будет Пророк Мухаммад (САС). Все люди будут собраны к своим пророкам, и, видя безысходность своего положения, будут просить их заступиться за них перед Аллахом (хвала Ему!) Однако каждый пророк будет отсылать их к пророку, который следовал после него в земной жизни и, наконец, все они соберутся вокруг последнего Пророка Мухаммада (САС), который заступится за них. Об этом ясно повествует следующий аят Корана:

«В тот день Мы выставим против каждой общины свидетеля из их числа, а тебя выставим свидетелем против этих. Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман»

(16:89). Всевышний в этом аяте еще раз напомнил о том, что перед каждой общиной предстанет свидетель (посланник), и особо отметил благородного Пророка Мухаммада (САС), который будет свидетельствовать за или против своих последователей. Абсолютная справедливость всевышнего Аллаха (хвала Ему!) требует, чтобы каждый посланник свидетельствовал только о представителях своей общины, ибо он лучше других осведомлен о поступках своих последователей, лучше других может объективно разобраться в их деяниях, и испытывает к ним больше сострадания. По этому поводу Всевышний сказал:

«Мы сделали вас умеренной общиной, дабы вы свидетельствовали о людях, а Посланник свидетельствовал о вас самих»

(2:143). Всевышний также сказал:

«А что будет, когда Мы от каждой общины выставим свидетеля, а тебя выставим свидетелем против них? В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают сровняться с землей. Но все равно им не утаить от Аллаха ни единого разговора»

(4:41-42) (тафсир Саади, пер. Кулиева Э.). Пророк Мухаммад (САС) выйдет вперед, опустится на землю в состоянии земного поклона и рыдая начнет просить Всемилостивого Аллаха о прощении. Он скажет:

«О, Аллах! Я не прошу за Фатиму - дочь мою, не прошу за Хадиджу – жену мою, не прошу за Сафию – тетю свою! Я прошу тебя за мою Умму (общину), чтобы ты сжалился над ними!» «Уммати, уммати! (Община моя, община моя!)»

- будет повторять Мухаммад (САС). И тогда с неба раздастся голос:

«О, Мухаммад! Клянусь Моим Величием и Славой Моей! Я разделю день Воскрешения (Суда) между Мной и тобой. Ты просишь: «Уммати, уммати! (община моя, община моя!)» - Я отвечу: «Рахмати, рахмати! (милость Моя, милость Моя!)».

Так будет разрешено Пророку Мухаммаду (САС) заступиться за свою Умму (последователей своих).

P.S. Уважаемый читатель! Читая эти строки, ты наверняка желаешь оказаться среди тех, за кого заступится наш любимый Пророк (САС) в тот трудный день. А не задумываешься ли ты над тем, как заслужить эту милость Аллаха (хвала Ему!)? Эту награду можно заслужить только одним способом: следуя предписаниям Ислама, проявляя чрезмерную любовь к Посланнику Аллаха (САС), что означает трепетное соблюдение Сунны его (САС).

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании»

(59:7).

Автор:

Шауки БАЛАГ

Перевел и подготовил:

Хасим АККАЕВ

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"