الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Могильное наказание



Со смертью человека его существование не заканчивается. Она переводит душу и тело в иные ипостаси. Промежуточный период пребывания человека в могиле до наступления Судного дня в Исламе называется «Аль-Барзах». Жизнь в аль-Барзахе не то же самое, что и жизнь человека в земной жизни. Загробный мир и земная жизнь это два параллельных мира, которые абсолютно не похожи друг на друга, как не похожи жизнь человека во сне и наяву(!) Жизнь за гробом – это совсем другое измерение, и поэтому человеку вряд ли получится ее представить. Мы обязаны верить в ее существование, как обязаны, верить в Воскрешение и Суд. В «аль-Барзахе» тела людей все еще обладают способностью чувствовать, хотя души находятся либо в небесах (аль-иллиййюн), либо в аль-сиджине (обиталище для душ неверных).

Термин «азаб аль-кабр» - «могильное наказание», означает малый суд над людьми сразу после смерти – своего рода предварительное следствие. Достоверность наказания в могилах подтверждена Кораном и Сунной. Вот что говорит Коран о наказании Фараона и его помощников:

«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!»

(40:46). Аят ясно дает понять, что Фараон и его помощники будут подвергаться наказанию в могиле утром и вечером, а после воскрешения наказание продолжится в Аду. В достоверном хадисе Посланник Аллаха (САС) говорит:

«Могила [человека] (превратится) либо в кусочек из райского сада, либо в яму из Ада»

(ат-Тирмизи). Большинство мусульманской общины будет наказано в могиле. Пророк (САС) сказал:

«истинно эта умма (мусульманская) будет испытана в могиле» (аль-Бухари)

. Сам он (САС) всегда просил у Аллаха защиты от могильного наказания и говорил: «О Аллах, избавь меня от могильного мучения!» (аль-Бухари, аль-Муслим). Вышеприведенный аят из Суры «Гъафир» свидетельствует о том, что и немусульмане подвергнутся наказанию в могиле.

Что касается мусульман, совершивших тяжкие грехи и умерших не покаявшись, то, возможно, они будут подвергаться могильным мучениям на некоторое время, а затем Аллах Милостивый, если пожелает, даст им отсрочку до Судного дня и прекратит их мучения. А возможно, Он оставит их мучиться до самого Судного дня и они воскреснут очистившимися от своих грехов.

Могильному наказанию будут подвергнуты грешники, вне зависимости от того, покоятся ли их тела в могилах, или развеян их прах по земле после кремации, или съеден был человек диким зверем, утонул или сгорел. Для Аллаха Всемогущего нет ничего невозможного.

ПРИЧИНЫ МОГИЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ

Существует множество причин, из-за которых люди будут мучиться в могилах. Ибн Каййим аль-Джаузийа перечислил более семидесяти причин для могильного наказания. Каждому греху есть соответствующее наказание в могиле. Некоторые виды из них перечислены в трудах богословов в качестве назидания и напоминания верующим. Аллах (хвала Ему!) сказал в Коране:

«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим»

(51:55). Мусульманину следует сторониться тех поступков и деяний, которые станут причиной могильного наказания после смерти, потому что каждый прожитый нами день приближает к смерти все больше и больше.

1. Аль-Бухари и Муслим приводят хадис от Ибн Аббаса (РА) в котором говорится: «Однажды Посланник Аллаха (САС) проходя мимо двух могил, остановился и сказал:

«Поистине, они (обитатели этих двух могил) подвергаются мукам, и они не подвергаются мукам за большие грехи» - а немного погодя, продолжил: «Один из них распространял слухи среди людей, чтобы испортить отношения между ними (намима), а что касается другого, то он не очищал себя от своей мочи. Потом он попросил принести пальмовую ветку, сломал ее на две половинки, одну положил на одну из могил другую – на другую, и произнес: возможно, эта ветка убавить их муки на некоторое время».

Хадис выявляет две причины могильного мучения:

- не очищение от мочи и распространение среди людей клеветы (намима);

Другой хадис, переданный также от Ибн Аббаса (РА) гласит:

«Поистине большинство наказания в могиле из-за мочи, так очищайтесь же от неё!»

(многие ученые посчитали хадис достоверным). Намаз того, кто не очищался от мочи, не принимается, потому что чистота тела и места (для молитвы) - одно из главных ее условий. Точно также намима – распространение слухов среди людей, с целью поссорить их - есть грех, за который человек будет наказан в могиле и в Аду.

Другой серьезной причиной для могильного наказание является гъыйба (поклёп, хула, сплетня) т.е. обсуждение людей за их спинами, унижение их достоинства, чести, репутации и т.д. Коран наложил строгий запрет на подобного рода действия:

«…не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас, есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение?»

(49:12).

Помимо того, что хулитель и сплетник будут наказаны в могиле, в Судный день Аллах заберет у них хорошие деяния и отдаст тем, кого они поносили, а если у тех не окажется добрых деяний в багаже, то на них нагрузят грехи тех, кого они обсуждали и оскорбляли. Абу Бакр (РА) рассказывал, что однажды он и еще один из сподвижников вместе с Пророком (САС) проходили мимо двух могил, и вдруг Посланник Аллаха (САС) остановился и сказал:

«Поистине, они (обитатели этих двух могил) подвергаются мукам, и они не подвергаются мукам за большие грехи. Причиной мук первого является гъыйба (обсуждение других), второй наказан за не очищение от мочи»

(хадис достоверный).

2. Также причиной могильных мук является откладывание намаза (не совершение во время) без какой-либо уважительной причины. Многие толкователи Священного Корана считают, что слова Всевышнего обращены именно к тем, кто без уважительной причины откладывают намаз, пренебрегая его временем. Если такое наказание заслуживает тот, кто не совершает пятикратную молитву во время, то, что же можно сказать о тех, кто вообще не совершает ее?! То же самое можно сказать и о тех, которые слишком поверхностно относятся к этому долгу перед Творцом, и без какой-либо уважительной причины могут пропустить намаз. Этот поступок не соответствует характеру верующего мусульманина, наоборот это качество лицемеров, о ком говорит следующий достоверный хадис:

«Самыми тяжелыми для лицемеров являются ночной (иша’) и утренний намазы. Совершивший намазв начале времени, [заработает] довольство [Аллаха], совершивший его в середине времени(спустя некоторое время после наступления) [заработает] милость [Всевышнего] а совершивший в конце (когда до завершения времени намаза остается совсем немного) заслужит прощение [Аллаха]

(аль-Бухари).

3. Ложь также является причиной наказания в могиле. Мусульманин не может позволить себе соврать или сказать неправду. Однажды Посланника Аллаха (САС) спросили:

«Может ли мусульманин быть лжецом?» Он ответил: «Нет, мусульманин может быть трусливым, он может быть жадным, но он не может быть лжецом. Это качество присуще только лицемеру!»

В другом хадисе Пророк (САС) сказал:

«Лицемеру присущи три качества, и перечислил среди них способность солгать и обмануть людей»

(аль-Бухари и Муслим). В длинном хадисе от Самуры бин Джундуба (РА)Посланник Аллаха (САС) описывает могильные муки лжеца:

«…и мы пошли (дальше), а через некоторое время подошли к лежавшему навзничь человеку, над которым с железным крюком (в руках) стоял другой (человек). Он вонзал этот крюк в угол его рта, и его ноздрю и его глаз с одной стороны и раздирал их до затылка, после чего он переходил к другой стороне (лица) и делал с ней то же, что делал с первой. И ещё до того, как он заканчивал (разрывать одну сторону, другая сторона (снова)) становилась такой же, как прежде, а потом он снова возвращался к ней и делал то же, что и в первый раз» - Пророк (САС) продолжил: «И я сказал: «Пресвят и Пречист Аллах! Кто эти двое?»

В конце хадиса Пророк поведал:

«...тот, которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до (самого) затылка, то (вина его состояла в том, что) по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь»

(аль-Бухари). Священный Коран тоже осуждает ложь:

«Воистину, ложь измышляют те, которые не веруют в знамения Аллаха. Они и есть лжецы» (16:105).

4. Среди грехов, являющихся причиной могильных мук, ученые отнесли невыплату закята, имея на то возможность. Закят – это один из пяти обязательных столпов Ислама, поэтому и наказание за его не выполнение также будет суровым. В хадисе, который передают имамы аль-Бухари и аль-Муслим, говорится:

«На того хозяина золота и серебра, который не выплачивал с них то, что положено (то есть закят), в Судный день будут наложены пластины из огня, которые будут нагреваться в огне адском и будут жечь бок его, лоб и спину; всякий раз, как будут они остывать, будут восстанавливаться, в день, величина которого пятьдесят тысяч лет, пока не совершится суд над рабами, и будет видна дорога его или в рай, или в огонь адский»

. Во времена ибн Аббаса (РА) жил человек, у которого было много имущества. Когда он умер и стали копать для него могилу, обнаружили там большую змею. Об этом рассказали Ибн Аббасу(РА). Ибн Аббас (РА) сказал: «Выкопайте могилу в другом месте». Выкопав, они обнаружили там то же самое. Так они выкопали яму для могильной ниши в семи местах и везде обнаруживали змей. Тогда ибн Аббас (АС) спросил у родственников покойного о том, каким он был, и родственники ответили, что он не выплачивал закят. Тогда ибн Аббас сказал: «Закопайте его в могилу со змеёй вместе». Мы видим, какое великое наказание ждёт тех, кто скупится отдать чужое (не выплачивают закят).

5. Прелюбодеяние. Всевышний Аллах запретил не только само прелюбодеяние, но и действия, которые приближают к этому страшному греху:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем»

(17:32). В хадисе от Самуры бин Джундуба (САС) передаётся от Пророка (САС):

«...и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи» - (Пророк) сказал: «Оттуда доносились шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. И я спросил: «Кто эти (люди)?». До тех пор, как сказал: «... Что касается нагих мужчин и женщин, которые находятся в некоем подобии печи, то, поистине, они - прелюбодеи и прелюбодейки»».

6. Ростовщичество также является грехом, за которое человек понесет суровое наказание, в том числе и в могиле:

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими.Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну»

(2:278-279). Пророк Мухаммад (САС) сказал:

«Аллах проклял того, кто отдавал (деньги в долг) под проценты, брал (деньги в долг) под проценты, кто являлся посредником между ними, и того, кто был свидетелем этой сделки!»

(Муслим). Что же касается могильных мук того, кто занимался ростовщичеством(брал, отдавал деньги под проценты), то они описаны в длинном хадисе от Самуры бин Джундуба:

«...(вода, которой была) красной как кровь. В этой реке плавал (какой-то) человек (в то время как) на берегу её стоял другой, перед которым лежала целая груда собранных им камней. Плававший (человек) плавал (некоторое время), потом приходил собравший рядом с собой камни, и (тогда находившийся в реке) открывал для него рот, а (стоявший на берегу) бросал в него камень, после чего тот (снова начинал) плавать.А потом он возвращался к нему, и каждый раз, как он возвращался, (человек, плававший в реке), открывал для него рот, а он попадал в него камнем - Я спросил их - Кто эти двое? И получил следующий ответ: «Что касается плававшего в реке человека, мимо которого ты проходил и которому набивали рот камнями, то он занимался ростовщичеством…».

7. Воровство является страшным грехом. Совершивший этот тяжкий грех будет наказан в могиле и в Аду. Стоит отметить, что одинаково тяжкими являются, как воровство частной собственности, так и общественной(!) Пророк (САС) сказал:

«Не может оставаться вор верующим в то время, когда он ворует чужое имущество»

(аль-Бухари и Муслим). В другом хадисе Посланник (САС) подчеркнул, что вор является проклятым Аллахом и лишенным Его милости. Еще боле тяжким является грех, следовательно и наказание, за воровство во время паломничества-хаджа. Вот отрывок из длинного хадиса Посланника (САС):

«…мне был явлен огонь, и это тогда, когда вы заметили, что я припозднился, из-за того, что побоялся, что он меня обожжет. И в нём я увидел, владельца посоха с искривлённой верхушкой, он волочил свои внутренности в огне. Он промышлял воровством у паломников с помощью своего крючкообразного посоха. Если замечали пропажу, он начинал оправдываться говоря: «Это просто зацепилось за мой посох», а если люди не замечали пропажу, то он уходил вместе с ней»

(Муслим).

8.Присвоение имущества сироты. Аллах (хвала Ему!) подтвердил в Коране неприкосновенность имущества сироты и определил жестокое наказание за нарушение этого запрета:

«Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени» (2:10). «Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста»

(6:152).

9. Обвешивание (обман на весах). Обвешивание людей в свою пользу является одним из тяжких грехов в Исламе, следовательно, и наказание за него суровое. Этой болезни, которая получила большое распространение в наше время, посвящена целая глава Священного Корана «Аль-Мутаффифийн».

«Горе обвешивающим, которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон»

(83:1-3). Народ пророка Шу’айба (АС) мадьян, был уничтожен именно за этот грех. Также сообщается, что человек, обвешивавший других, непременно будет наказан в могиле сразу же после смерти.

10. К очень тяжким грехам, за которые полагается суровое наказание в могиле и в Аду, относятся

колдовство, гадание, прорицание и предсказание будущего.

В хадисе, который приводит Муслим Пророк (САС) сказал:

«Кто придет к прорицателю, чтобы узнать от него что-либо о своем будущем, у того Аллах не примет молитву в течение сорока дней».

В другом хадисе сказано:

«Кто придет к предсказателю, и поверит сказанному им, то пусть знает, что [он] не уверовал в ниспосланное Мухаммаду (вышел из религии Мухаммада)!»

Еще более тяжким является грех тех, кто ходит по колдунам, и пользуется их услугами. Пусть они знают, что их в могиле ждут тяжелые муки, а еще более суровое наказание уготовано им в день Суда(!).

Причин, по которым человека будут наказывать в могиле очень много, все перечислить нет возможности в данном материале, и в дальнейшем мы постараемся осветить эту тему, если на то будет воля Всевышнего. Но все же вкратце перечислим еще ряд грехов, которые станут причиной для могильных мучений: оплакивание мертвого, обман доверия, лжесвидетельство, издевательство над животными, невыплата долгов, несправедливое отношение к жене, лицемерие, не следование Корану, наговоры на Аллаха и Его Посланника (САС), помощь тиранам и несправедливым, употребление алкогольных напитков, введение в религию новшеств и мн. др.

Уважаемый читатель! Знай, что могила – это сундук с деяниями человека. Когда грешник умрет и войдет в могилу, она скажет ему: «Помнишь, как ты праздно ходил по земле, не стыдился грешить, а теперь ты опечален в моей утробе. Ты ходил по поверхности земли, вызывая гнев Аллаха своими делами, и был ненавистен мне, так увидь то, что я тебе приготовила!» После этого она сомкнется над ним и поглотит его. Если человек был в этом мире праведником, то могила его встретит словами: «О раб Аллаха! Ты на земле был мне самым любимым из рабов Всевышнего, так посмотри, что я тебе приготовила!» Могила станет для него широкой и просторной, так что он будет наблюдать за своим местом в Раю.

Просим Аллаха, чтобы Он, по милости Своей, отдалил нас от деяний, приближающих нас к Огню, и возвел в Сады Блаженства!

Автор: Шауки БАЛАГ

Перевел и подготовил к публикации Хасим АККАЕВ

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"