الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Протирание лица руками после молитвы-дуа



?

Вопрос:

Нужно ли протирать лицо ладонями рук после обращения ко Всевышнему с мольбой-дуа? Не относится ли это к порицаемым новшествам (бид‘а).

?

Ответ:?

В наше время, когда недостаточно достоверной информации и много домыслов или скоропалительных выводов, можно услышать немало странных вещей, а порой и страшных.

Протирание лица после ду‘а никак не может быть «порицаемым новшеством (бид‘а)». В мусульманских богословских трудах присутствует множество доводов в пользу того, что данное действие имеет основание в достоверной Сунне Пророка Мухаммада (САС). Вот лишь некоторые из них:

1. В своде хадисов имама ат-Тирмизи приведен следующий достоверный хадис:

«[Второй праведный халиф] ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что, когда Посланник Всевышнего (САС) возносил руки с мольбою (держа их на уровне груди, плеч) он всегда [по завершении молитвы-ду‘а] протирал ими лицо».

2. В своде хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля приводится хадис с другим иснадом (цепочкой передатчиков), но с таким же смыслом:

«Когда Пророк (САС) обращался ко Всевышнему с мольбою, он возносил руки (поднимая их не выше груди, плеч) и [завершая молитву] протирал ими лицо».

3. В своде хадисов имама Абу Дауда приводится хадис от отца ас-Саиба ибн Язида, что

«Пророк Мухаммад (САС), обращаясь ко Всевышнему с мольбою, возносил руки (на уровень груди), а [завершая мольбу-ду‘а] протирал ими лицо».

Имам ат-Тыбий говорил в пояснении к нему: «Из хадисов, говорящих о протирании лица после мольбы-ду‘а, важно отметить, что Посланник Всевышнего (САС) делал это только тогда, когда возносил руки с мольбою (поднимая их на уровень груди, плеч). Ведь Пророк (САС) очень часто, даже в самых бытовых и простых житейских ситуациях, обращался к Богу, но далеко не всегда поднимал при этом кисти рук. Так вот, когда он их не поднимал, то, соответственно, и не протирал ими лицо»

4. В своде хадисов имама аль-Хакима приводится хадис от Ибн ‘Аббаса о том, что Пророк Мухаммад (САС) сказал: «Если просите у Всевышнего [благо], то просите внутренней частью кистей (раскрывая их к небу) и [завершая молитву] протирайте ими ваши лица»

Предположительный смысл данного действия, оговариваемый мусульманскими учеными, состоит в следующем: видение доброго предзнаменования (тафауль) в том, что кисти, вознесенные к небу с мольбою, переполняются Божественной благодатью, благом. По завершении молитвы-ду‘а верующий протирает этой благодатью свое лицо.

По данному пояснению можно провести параллель со следующим высказыванием Пророка (САС):

«Всевышний Щедр и никоим образом не оставляет пустыми (приносящими разочарование) руки обращающегося к Нему, воздевшего их с мольбою-ду‘а. Он (Всемилостивый Господь миров) непременно наполняет их благом».

По материалам Umma.ru.
 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"