الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Посещение больного



Целью сотворения человека и его пребывания на земле является искреннее поклонение Творцу(хвала Ему!). Аллах в Священном Коране говорит:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»

(С 51:56). Согласно этому аяту вся жизнь человека есть поклонение. Все благое, что совершает человек, с намерением заслужить довольство Всемогущего Аллаха, является поклонением.

Тема данного материала – один из видов поклонения, которым, к сожалению, многие мусульмане сегодня пренебрегают. Не будет преувеличением, если даже назовем его «забытым поклонением». Это - посещение больного, что, по мнению некоторых богословов, является обязательным(ваджиб). Большинство мусульманских ученых, все же, относят это действие к категории сунны (весьма желательного действия).

Точно также, как каждый человек обладает правами по отношению к другим, каждый больной и немощный имеет право, чтобы их проведали родственники, друзья и знакомые. Пророк Мухаммад (САС) в достоверном хадисе, который приводит аль-Бухари, среди пяти прав [и обязательств] мусульман по отношению друг к другу, перечислил и посещение больного. Шариат побуждает мусульман, чтобы они посещали своих больных братьев по вере, если последние не в состоянии передвигаться и выходить к людям. Какое значение придается этому богоугодному делу разъясняет следующий хадис: Посланник Аллаха (САС) сказал:

«Всевышний Аллах в день Суда скажет: «О сын Адама, ты меня не проведал, когда я болел» - раб ответит: «Омой Господь как же я мог проведать Тебя, ведь Ты Господь Вселенной?!» Тогда Аллах (хвала Ему!) скажет: «Разве ты не знал, что мой раб (такой-то) болел, и не посетил его. А если бы ты посетил его, то нашел бы меня возле него»

(Бухари).

Посещающий больного должен это делать только с намерением заслужить довольство Всевышнего Аллаха, иначе он лишается возможности быть вознагражденным в день Суда. Если он это совершает ради каких-то земных целей, то естественно получит награду уже в этой жизни, а в следующей предстанет перед Господом с «пустым кошельком».

Что касается награды того, кто посещает своего больного брата, только ради лика Всевышнего, она велика. Вот что говорит Пророк (САС) о таких мусульманах:

«Когда мусульманин проведает больного человека или навестит своего брата, то ангел с Небес возвестит: «Благословение тебе [о, раб], благословен путь твой! Ты обеспечил себе место в Раю!»

(хадис хороший). В другом хадисе говорится о том, что навещающего своего брата сопровождают ангелы, которые молятся за него и просят Аллаха за него:

«За мусульманина, проведавшего утром своего брата,будут молиться до вечера семьдесят тысяч ангелов, также за мусульманина, проведавшего своего брата вечером, до утра будут молиться семьдесят тысяч ангелов. Он пожнет плоды своего земного деяния в Раю»

(Хадис достоверный).

Каждый из мусульман, будучи во здравии, по-своему усердствует в дополнительных поклонениях (нафиля). Кто-то усердствует в совершении намазов, другой соблюдает пост, третий оказывает материальную и физическую помощь слабым и неимущим. И если эта традиция мусульманина нарушается болезнью и недугом, то Аллах Всемилостивый продолжает записывать ему сауаб (награду) как будто он не переставая совершает эти деяния (!). Пророк Мухаммад (САС) сказал:

«Когда раб божий заболеет, Аллах приказывает своим ангелам: «О мои ангелы, я сковал моего раба (т.е. ограничил его физически, и лишил возможности совершать дополнительные поклонения). И если я заберу его к себе, то прощу ему грехи его, а если нет[если выздоровеет], то продолжит свою жизнь чистым от грехов».

В другом хадисе также говорится: «Если раб Аллаха жалуется на болезнь (страдает от болезни), Всевышний говорит ангелам:

«Запишите это [его страдания из-за болезни] в книге деяний, как награду за самое лучшее поклонение, которую он совершал будучи здоровым, и продолжайте писать до тех пор, пока он не выздоровеет!»

( хадис достоверный).

При посещении больного, мусульманин должен проявить к нему сострадание и вселять надежду на выздоровление по воле Всевышнего. Говорить слова поддержки, которые могут укрепить его морально и душевно. Пророк (САС) навещал больного не позже чем на третий день болезни.

Также следует знать, что мусульманин всегда должен выбирать удобное время для посещения больного и не задерживаться у него надолго, если это в тягость больному. В Сунне Посланника(САС) нет указания, в какое время лучше проведать больного, и поэтому каждый должен сам выбирать удобное для этого время. Пророк Мухаммад (САС) говорил:

«При посещении больного говорите ему слова, вселяющие надежду на выздоровление, ведь это помогает и укрепляет его!»

Сам Посланник Аллаха (САС) говорил следующие слова:

«По воле Аллаха ты пречист [что означало: болезнь очищает от грехов]».

Предпочтительно, чтобы посетитель садился у головы больного и говорил только хорошее и приятное, потому что ангелы говорят «амин» всему сказанному в это время. Молитвы (дуа) посетителя и больного Аллах не оставлит без ответа. И поэтому желательно также просить Аллаха об исцелении больного. Сам Пророк (САС) при посещении больного произносил следующую молитву семь раз:

«Я прошу Аллаха Великого, Господа Трона Величественного, чтобы излечил тебя! Ведь нет исцеления кроме, как по Его Воле!»

Также передается, что Пророк Мухаммад (САС) поглаживал больного и говорил:

«Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты – целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не оставалось болезни!»

(Бухари, Муслим). В другом достоверном хадисе передается, что Посланник Аллаха (САС), во время посещения Саада ибн Абу Ваккаса, говорил следующие слова:

«О Аллах, исцели Саада! О Аллах, исцели Саада! О Аллах, исцели Саада!»

В конце хотелось бы напомнить, что посещение немусульман также является желательным действием, особенно если больной является мусульманину родственником, соседом, коллегой по работе и т. д.Это укрепляет взаимоотношения между людьми и показывает миролюбивость Ислама. В доказательство достоверности вышесказанного можно привести случай из жизни Пророка(САС), который посетил больного иудейского мальчика, призвал его к Исламу и тот стал мусульманином. Другой случай, когда Пророк (САС) посещал своего дядю Абу Талиба, лежавшего при смерти, призывал его принять Ислам, но тот не ответил.

Шауки БАЛАГ КБР-Сирия

Автор перевода: Х. АККАЕВ.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"