الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Читаем вместе Коран(2)



В Священном Коране есть сура, ниспосланная в Медине, состоящая из 18 аятов. Называется она «Аль-Худжурат «Комнаты» - так мусульмане называли покои жен Пророка(САС). Некоторые толкователи Священного Корана дали ей название «Аль-Ахляк» (нравы), потому что она затрагивает вопросы мусульманской этики и поведения, которые являются главными опорами любого здорового и крепкого общества.

В самом начале сура затрагивает правила отношения мусульман с Аллахом Великим и Его Пророком(САС). Ведь мусульманская община, зиждется на глубокой вере в Творца Вселенной и послушании заветам Его. А также на следовании повелениям Посланника (САС), который в свою очередь, беспрекословно довел до людей миссию, возложенную на него Аллахом(хвала Ему!). Истинный мусульманин знает своего Господа и знает Посланника Его, а также знает, как относиться к ним. Поэтому сура начинается со слов:

«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий».

Аят призывает мусульман почитать, уважать и любить Пророка(САС). Вера в Аллаха и Его Посланника(САС), обязывает всех правоверных повиноваться их повелениям и запретам, во всех делах руководствоваться откровением Всевышнего и Сунной Пророка Мухаммада (САС). Не стараться опередить их, т.е. говорить только после того, как они сказали свое веское слово, и принимать решение только после того, как они приняли свое мудрое решение. Далее в суре разъясняется этикет общения с Посланником Аллаха (САС). Разговаривать с ним следует вежливо, почтительно, радушно и уважительно, не повышая на него голоса и не перекрикивая его. Пророк – необычный человек, и обязанности мусульман по отношению к нему отличаются от их обязанностей по отношению к остальным мусульманам:

«О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь, друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого».

Община мусульман живет по особым моральным правилам и принципам, продиктованным Творцом Земли и Небес. В соответствии с ними каждый член общества обязан уверовать в Пророка(САС) и всей душой полюбить его, и даже в разговоре с ним он должен оказывать ему особое уважение и почтение. Если мы станем повиноваться Аллаху и выполнять эти предписания, то Он примет наши деяния и одарит нас щедрым вознаграждением, а если не сделаем этого, то все наши благодеяния станут тщетными и бесполезными.

Постепенно после разъяснение отношений с Господом и этикети поведения мусульманина с Посланником(САС), Аллах (хвала Ему!) переходит к отношениям людей друг с другом.

Главный принцип во взаимоотношениях между людьми – это равенство между ними, поэтому Ислам, как самая универсальная из мировых религий с самого начала своего зарождения объявила о равенстве всех людей, вне зависимости от расы, цвета кожи и социального положения.

«О люди! Мы создали вас из мужчины и женщиныи сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».

Аят четко дает понять нам, что все люди перед Богом равны, и что единственное мерило, по которому люди могут превосходить друг друга это – степень их богобоязненности. Сура затрагивает разные обязанности мусульман друг перед другом, но хотелось бы сосредоточиться конкретно на тех из них, о которых говорится в следующем аяте:

«О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не глумятся над другими: может быть, те, [над кем они смеются], лучше их. И женщины [пусть не насмехаются] над другими женщинами: быть может, те, [над кем они смеются], лучше их. Не злословьте друг против друга [не выискивайте недостатков друг у друга] и не обменивайтесь [обидными] прозвищами. После того как человек уверовал, называть его нечестивым скверно. А те, которые не отреклись [не раскаялись] – те [являются] нечестивцами».

Аят запрещает глумиться мусульманам друг над другом. Выискивать недостатки, и высмеивать друг друга. Это является признаком высокомерия человека, и никак не служит объединению общества, а наоборот становится причиной ухудшения отношений между его членами. Достоверный хадис подтверждает вышесказанное:

«Высокомерие – это пренебрежение людьми и умаление их достоинства».

Это качество не позволительно мусульманину. После того как Ислам объявил о равенстве людей, он запрещает верующим смеяться друг над другом. Как может мусульманин признающий Единственность Бога, во всем подчиняющийся Его повелениям, выискивать у людей их недостатки, чтобы затем прилюдно позорить их. Разве присуще богобоязненному человеку умалять достоинства такого же, как он сам человека, только потому, что он богаче его сильнее или красивее?! Может ли позволить человек, чувствующий над собой постоянный контроль Аллаха, признающий, что ему придется держать ответ за свои деяния, пытаться через обиду и унижение своего товарища и сородича, завоевать авторитет и уважение среди людей?! Аллах Всевышний обращается в этом аяте как к мужчинам, так и к женщинам и подчеркивает, что те, над которыми вы смеетесь,возможно, лучше вас. В действительности, чаще всего так и бывает, потому что глумиться над другими позволяют себе только люди, обладающие скверным нравом, сердца которых переполнены негативными качествами и лишены благородства и других достоинств. Пророк Мухаммад (САС) сказал:

«Мусульманин хватил достаточно зла, если он презирает своего брата».

Ведь Всевышнему ведомо то, что скрывают ваши сердца. Аллах (хвала Ему!) Всемогущий сотворил человека, вдохнул в него душу из своего духа и возвысил его над остальными творениями. Приказал ангелам поклониться ему, тем самым показав его превосходство. Следовательно, умаление его достоинства и оскорбление его чести запрещено самим Творцом. Никоим образом, физические, материальные, душевные и другие недостатки человека не должны стать причиной издевательств над ним. Аллаху ведомо кто из нас лучше и благороднее:

«Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди»

(С 40:19). Далее в аяте Аллах Всемилостивый запрещает злословие и оскорбление друг друга. Не присуще мусульманину оскорблять своего брата указав на его недостатки и порочить его. Помните, что Он сказал:

«Ложь (предательство) глаз [даже мельком проявившаяся во взгляде неправда] и скрываемое в сердцах [без каких-либо внешних проявлении - все это полностью] известно Господу. [Его знание книги, никакими законами не ограничено]»

(С. 104:1). Высказывание Аллаха

«Не злословьте друг против друга»

подчеркивают единство мусульман, которые подобны частям одного тела. Кроме того, нанося оскорбление кому-либо, человек провоцирует его ответить ему тем же, и получается, что он оскорбляет себя самого.

Мусульманам также запрещено обзываться обидными прозвищами или давать друг другу клички, которые им не нравятся. Не присуще мусульманину причинять обиду другим, даже словами. А что касается прозвищ, которые не унижают человеческое достоинство и против которых сам человек не возражает, то данный аят на них не распространяется и они не запрещены Шариатом.

Разъяснив нормы взаимоотношения между людьми и запреты, Аллах (хвала Ему!) завершает аят следующими словами:

«После того как человек уверовал, называть его нечестивым скверно. А те, которые не отреклись [не раскаялись] – те [являются] нечестивцами».

Скверно, когда человек забывает о вере и праведности и нарушает приказы Аллаха, совершает грехи и распространяет нечестие, одним из проявлений которого является нарекание мусульман обидными прозвищами. Всякий, кто обидел своего брата по вере, обязан покаяться перед Аллахом, попросить прощения у того, кого он незаслуженно оскорбил, и впредь отзываться о нем только хорошо. А тот, кто откажется покаяться, является нечестивцем и беззаконником. Поэтому все люди делятся на две категории: либо они – нераскаявшиеся грешники, либо – покаявшиеся верующие. Третьего не дано.

ВЫВОДЫ:

- Ислам запрещает людям глумиться друг над другом, оскорблять, поносить друг друга и обзываться обидными прозвищами и кличками;

- Шариат ставит превыше всего честь и достоинство человека, призывает к единению всех членов общества, пресекает все проявления, ведущие к его расколу;

- Все люди равны перед Богом, единственное мерило по которому они превосходят друг друга – это степень их богобоязненности;

- В аяте Аллах(хвала Ему!) обращается ко всему человечеству в общем и к верующим мусульманам в частности, потому что они должны быть примером образцовой общины для остальных:

«Вы были лучшей из общин [когда-либо] выведенная пред людьми»

(С 3:110).

Материал подготовил

Хасим АККАЕВ

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"