الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Читаем вместе Коран



Мусульманская Умма – община особенная. Она построена на принципах Корана – гуманности и справедливости. Эти принципы, в свою очередь, зиждутся на крепкой духовной основе - Имане, вере во Всемогущего Аллаха и богобоязненности. Аллах(хвала Ему!) в Коране описывает мусульманскую общину как самую лучшую:

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся[на земле когда-либо] на благо человечества…»

(С. 3:110). Появление Уммы Мухаммада(САС) на Земле стало свершенно новым этапом для рода человеческого, потому что оно отказалось от прежних ложных принципов и взяло за основу своего развития новые, чистые идеи и принципы, продиктованные Священным Кораном. Большинство исследователей истории Востока считают, что появление новой общины (мусульман) на исторической арене есть результат долгого исторического процесса в развитии человечества, а Мухаммада(САС) они считают всего лишь великим реформатором, который умело воспользовавшись своевременным историческим моментом, построил мощное государство. Но они упускают из своего поля зрения один важный факт. Арабы доисламского периода были крайне невежественны, уровень их культурного, религиозного и политического развития находился в упадническом положении, они погрязли в междоусобных войнах. Находясь в таком плачевном состоянии, и даже не зная что такое государство в полном смысле этого слова, они смогли построить такое мощное государство.Если следовать логике исследователей Востока, то на месте арабов должны были оказаться византийцы или персы. Эти цивилизации обладали более развитой политической культурой, нежели арабы. Но Всемогущий Аллах избрал арабов и это есть божий промысел. Сравнивая положение арабов доисламского периода с их положением после установления Ислама на территории аравийского полуострова, человеку разумному должно стать понятно, что основы мусульманской общины, костяком которого на тот момент были именно арабы, были продиктованы сверху. Человеческий разум не может достичь таких пределов развития самостоятельно, без помощи Высших сил(!)

В аяте из Корана, о котором пойдет речь далее, говорится об одном из главных и основных постулатов мусульманской Общины – справедливости.

«Аллах Всевышний повелевает, чтобы вы выполняли обязательства[аманат], взятые на себя перед другими, а если выносите решение между людьми, то будьте справедливы! Воистину, это — наилучшее назидание Творца вам [одно из наилучших]. Ведь Он — Всеслышащий и Всевидящий [Он хорошо осведомлен о том, как вы прислушиваетесь к Его назиданиям в реалиях повседневной жизни]»

- говоритсяв пятьдесят восьмом аяте суры «Женщины», количество аятов которой равно 286. Сура названа так, потому что большая часть ее посвящена религиозным нормам, касающимя женщин.

Аят №58 начинается с того, что Аллах (хвала Ему!) напоминает нам об аманатах, вверенных нам от Него, за выполнение которых придется нести ответ(!). Смысл слова «аманат» многие понимают как имущество, вверенное на хранение или же какие-то денежные обязательства между людьми и только. Но главный аманат – это наши обязательства(таклиф) перед Всевышним Господом, за выполнение которых мы все будем отвечать на божьем Суде. Быть справедливым, судить справедливо, проявлять справедливость во всем – это самое главное обязательство(аманат) мусульманина перед Всевышним. Справедливость - главное проявление Имана(веры) человека. По тому насколько справедлив человек, можно судить о степени его Имана, его богобоязненности, насколько он чувствует над собой контроль Аллаха(хвала Ему!)

Справедливость – это равное отношение ко всем людям, без исключения, вне зависимости от рода, положения, цвета кожи, религиозной принадлежности, статуса и т. д. Быть справедливым значит равно относиться ко всем(!) Аллах требует от нас именно этого:

«а если выносите решение между людьми, то будьте справедливы!» Он не говорит «между мусульманами»,

а говорит именно «между людьми». Следовательно, мусульманин должен быть справедливым ко всем одинаково. Здесь работает только один принцип – каждому его право. Этот принцип подтверждает и другой аят Корана:

«О верующие, будьте стойки во имя Аллаха (Бога, Господа), а свидетельствуя, будьте справедливы (правдивы). Пусть же ненависть и неприязнь отдельных людей [не пробуждают в вас ответную реакцию и] не ведут вас к проявлению несправедливости. Будьте же [во всем и со всеми] справедливы! Это ближе к набожности [это приближает вас к набожности]. Бойтесь Бога [пусть трепет пред Ним напоминает вам об обязательности в делах, постоянстве в выполнении религиозной практики и стойкости в следовании высокой морали и нравственности].Ему (Всевышнему) ведомо абсолютно все, что вы делаете»

(С. 5:8). Требования справедливости к каждому из нас могут быть разными, в зависимости от занимаемой нами ниши на социальной лестнице общества. В хадисе кудси(священном хадисе) мы находим тот же принцип: Пророк(САС) сказал: «Всевышний Аллах говорит:

«О рабы мои, я запретил себе несправедливость. Сделал его запретным (харам) и для вас! Так не поступайте несправедливо по отношению друг другу! О рабы мои,ваши деяния я записываю [для вас], потом я спрошу с вас сполна за них. Кто найдет благо за свои деяния [будет вознагражден благом] пусть восхвалит Аллаха, а кто найдет другое – пусть упрекнет лишь самого себя!»

Призыв к справедливомуотношению к людяммынаходим и в словах нашего Пророка в другом достоверном хадисе:

«Все люди равны [пред Аллахом], подобно зубам человека. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего - перед белым, разве что лишь в богобоязненности».

В хадисе Пророка(САС), переданном от Абдуллы ибн Умара (РА) также читаем:

«Каждый из вас пастух и несет ответственность [перед Богом]за свою паству. Имам несет ответственность за свою паству, мужчина – за свою семью, женщина ответственна в доме своего мужа. Служащий несет ответственность за имущество своего хозяина. И каждый из вас пастух и ответственен за свою паству»

.Пророк(САС) сказал:

«Кто-либо из вас будучи ответственным над группой мусульман не был справедливым[к ним] и умер в таком состоянии[не покаявшись], тот никогда не почувствует рая».

В длинном хадисе Пророка (САС) рассказывается, что справедливый правитель в День Суда будет находиться под тенью трона Аллаха:

«Есть семь категорий людей, которые получат убежище под Господней тенью в День Суда, когда не будет никакой другой тени, помимо Его тени. Это будут: справедливый правитель; юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху; тот чье сердце было постоянно приковано к мечети; два любящих человека, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые соединились ради Него, а потом ради Него расстались; так же тот, который был приглашен на греховную утеху богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря:«Я гнева Господа страшусь». И тот, кто дает милостыню втайне, не выставляя это напоказ, так чтобы левая рука не знала, что творит правая. И тот, чьи глаза проливаются слезой при поминании Аллаха в уединении».

Требование Всевышнего Аллаха быть справедливыми обращено ко всем верующим. Мусульманская Умма стала первой общиной, которая, воплотила в жизнь и утвердила на практике всеобщую справедливость. Человечество лишь однажды испытало вкус настоящей справедливости. И это произошло после утверждения Ислама на земле, во времена правителей, которые выше всего ставили соблюдение прав Аллаха и прав Его рабов. На протяжении многих веков и до сих пор, справедливость и равенство считаются главными принципами исламского общества. Достижение этих идеалов цель каждого истинного мусульманина, так как это есть жизненно важная необходимость. В этом благо для человечества. Поэтому,завершая аят Господь говорит следующие слова:

«Воистину, это — наилучшее назидание Творца вам [одно из наилучших]»

. Эти слова Всевышнего Творца означают, что возвращение аманата(вверенного на хранение чего-либо, выполнение обязательств) и проявление справедливости во всем, есть наивысшее благо для каждого члена общества. Свой приказ быть во всем справедливыми и выполнять свои обязательства, Аллах (хвала Ему!) в конце аята называет назиданием, чтобы оно дошло до умов наших и нашло место свое в сердцах. Последние слова аята

«Ведь Он — Всеслышащий и Всевидящий»

являются напоминанием того, что Он хорошо осведомлен о том, как люди прислушиваются к Его назиданиям в реалиях повседневной жизни. Предупреждение о том, что за выполнение божественных обязательств мы все ответственны и будем отвечать пред Ним на Справедливом суде.

«Ложь (предательство) глаз [даже мельком проявившаяся во взгляде неправда и скрываемое в сердцах [без каких-либо внешних проявлений — все это полностью] известно Господу. [Его знание ничем, никакими законами не ограничено]» (С 40:19).

Материал подготовил

Хасим АККАЕВ

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"