الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Новый год 1436 по Хиджре

Священный месяц Мухаррам знаменует наступление нового года по Хиджре. Месяц Мухаррам является первым месяцем мусульманского календаря Хиджры. Это один из четырех месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам), в течение которых Всевышний Аллах особенно запретил конфликты, кровную месть, войны и т. д.

О высокочтимости Мухаррама говорится в Коране и Сунне Пророка (САС). «Воистину, число месяцев у Аллаха -двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил Небеса и Землю. Четыре месяца из них - запретные.» (С 9:36). Первые 10 дней месяца Мухаррам считаются благословенными. Поэтому каждый мусульманин должен постараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. В этой связи говорят, что как мы проведем первый месяц года, так и пройдут все остальные двенадцать месяцев. Имам Газали в своей книге «Оживление веры» пишет, что если посвятить месяц Мухаррам поклонению Аллаху, то можно надеяться, что этот баракят (благословение) распространится и на весь остальной год.

Также Имам Навави в своей книге «Зауаидур-рауза» говорит: «Из всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста». Об этом говорит и достоверный хадис Пророка (САС), переданный Муслимом: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам». В другом изречении Пророка (САС) говорится: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов» (Табарани).

Мухаррам - месяц покаяния и богослужения. Надо постараться не упустить возможность получить от Всевышнего Аллаха прощение грехов и многократное воздаяние за добрые деяния.

У мусульман летосчисление ведется по Хиджре. Хиджра - переселение Пророка Мухаммада(САС) из Мекки в Медину в 622 году по юлианскому календарю. Во времена правления халифа Омара бен аль-Хаттаба (634-644) год Хиджры был объявлен началом мусульманского летосчисления. Один из сподвижников Пророка (САС) Абу Мусса аль-Аш’ури прислал письмо повелителю мусульман, в котором он жаловался на то, что получает письма от него без указания даты и числа (в те времена у мусульман не было своего летоисчесления). Омар апь-Хаттаб собрал совет из сподвижников Пророка(САС), чтобы обсудить вопрос утверждения единой системы летоисчисления в Исламском государстве. Вариант, предложенный некоторыми сподвижниками взять за основу персидскую или римскую системы летоисчисления, был отвергнут большинством сподвижников. Не были одобрены и предложения взять за основу день рождения Пророка(САС). И в итоге остановились на Хиджре. Омару эта идея понравилась больше. «Хиджра- знаменательное событие, которое подвело черту между Истиной и ложью, между светом и тьмой, возьмите за основу нового(мусульманского) календаря это событие», - сказал он. Сподвижники согласились с этим вариантом. Отсчет решили начинать с первого года Хиджры. Относительно того, какой месяц станет первым в году, также было много предложений. Одни предлагали начинать год с месяца Рабиуль аль Аууаль, другие с месяца Рамадана. Омар и Осман бен аль Аффан предложили сделать первым месяцем года Мухаррам и остальные с этим согласились. Мухаррам - запретный месяц, который следует Зуль Хидже - месяцу Хаджа, обряда, считающегося пятым столпом Ислама. Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время - на зимние.

Отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца. Так как счет времени ведется по лунным фазам, год составляет 354 дня. В результате миграции дат на 34 года лунной Хиджры приходится 33 григорианских года. Поэтому для перехода из лунной Хиджры в григорианский стиль пользуются, как правило, заранее рассчитанными таблицами. Согласно Исламскому вероучению, главные праздники у мусульман — это Курбан-байрам и Ураза-байрам, а также еженедельный праздник — день Джума — пятница. Остальные события скорее можно назвать знаменательными датами, нежели праздниками. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переезду Пророка Мухаммада (САС) из Мекки в Медину.

Материал подготовил Хасим АККАЕВ.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"