الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Тафсир суры «Аль Ихлас» (из книги «Тафсир Священного Корана».Ибн Касира)

Перевод: Али Мисиров

«Скажи: «Он - Аллах – Един, Аллах – Вечен [только Он – Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним».

Сура мекканская

Причина ниспослания:

Приводится у имама Ахмада: «По свидетельству Уббейя ибн Кааба: «Однажды многобожники Мекки сказали Пророку (САС) «О Мухаммад расскажи нам о родословной своего Господа». На что Аллах ниспослал суру Скажи: «Он Аллах Единый». Этот хадис также привел Тирмизий и ибн Джарира.

О достоинстве суры:

Приводится у Бухари,отАиши(РА) что Пророк (САС) поставил во главе одной военной экспедиции человека, который заканчивал чтение молитвы сурой «Скажи: Он Аллах Единый» . Вернувшись, люди рассказали об этом Посланнику Аллаха (САС) и он велел им спросить его почему он так поступает.Когда они спросили его об этом, он ответил: «Эта сура описывает Милостивого и я люблю читать ее». Тогда Пророк (САС) сказал: «Сообщите ему, что Всевышний Аллах тоже любит его».Этот хадис также приводится у Муслима и Насаи.

Приводится у Бухари, по свидетельству Абу Саида,что один человек, услышавший, как другой много раз повторяет слова суры «Аль-Ихляс», наутро пришел к Посланнику Аллаха (САС) и рассказал ему об этом, считая эту суру незначительной. На что Пророк (САС) ответил: «Клянусь Тем вЧьей длани душа моя эта сура приравнивается к одной трети Корана». Этот хадис приводится также у Абу Дауда и Ан насаи.

Однажды, Посланник Аллаха (САС) сказал своим сподвижникам:«Разве не по силам каждому из вас прочитать за ночь одну треть Корана?» Это показалось для сподвижников затруднительным и они сказали: «Кто же из нас способен на это? Тогда Посланник Аллаха (САС) сказал: «Скажи Он Аллах Единый, Самодостаточный…» - приравнивается одной трети Корана. Хадис приводится у БухариотАбу Саида.

Также Посланник Аллаха (САС) сказал: «Соберитесь, воистину я прочитаю для вас одну треть Корана. И когда собрались люди посланник Аллаха (САС) вышел к ним и прочитал «Скажи: Он Аллах Единый ….», апосле этого вошел в дом. Тогда люди стали говорить друг другу: «Посланник Аллаха (САС) сказал, что поистине он прочитает для нас треть Корана. Поистине я думаю, что эта весть пришла с небес». Затем Посланник Аллаха (САС) вышел к сподвижникам и сказал: «Я сказал вам, что прочту треть Корана, поистине эта сура приравнивается к одной трети Корана». Хадис приводится у Тирмизиот Абу Хурейры.

Также однажды Посланник Аллаха (САС) сказал: «Разве не способен каждый из вас прочитать в день одну треть Корана». Сподвижники сказали:«ОПосланник Аллаха мы не способны на это и нам это не по силам». Он (САС) сказал: «Поистине Аллах разделил Коран на три части и «Скажи: Он Аллах Единый» приравнивается одной трети Корана». Хадис приводится у имама Ахмада от Абу Дарды.

Приводится у Бухари по свидетельству Аиши, что Пророк (САС) когда отходил ко сну каждую ночь соединял ладони и дул в нх читая «Скажи: Он Аллах Единый», «Скажи: Я прибегаю к Господу рассвета, и « Скажи: Я прибегаю к Господу людей», а затем проводил руками по всему телу.Начинал с головы и лица и повторял это три раза.

Ранее, мы уже упомянули причину ниспослание этой суры. К этому можно добавить следующую историю.Икримарассказывает: «Когда иудеи сказали: «Мы поклоняемся Узейру сыну Аллаха», христиане сказали: «Мы поклоняемся Мессии (Исе) сыну Аллаха», огнепоклонники сказали: «Мы поклоняемся солнцу и луне», а многобожники сказали: «Мы поклоняемся идолам». Тогда Аллах ниспослал своему Посланнику (САС):«Скажи: Он – Аллах Единый». То есть «Он – Аллах - Один Единый. Единственный нет у Него ни равного, ни подобного, ни помощника».Не дозволяется использовать эти слова в описаниях качеств никого другого кроме АллахаВсевышнемго, так как Он Один Совершенен в своих качествах и делах.

2. Аллах Самодостаточный

Ибн Аббас сказал: Слово «Самад» означаетТот к Кому обращаются со словами, нуждами и проблемами. Также Ибн Аббас сказал: Слово «Самад» означает: Господин,господствоКоторого совершенно; Благородный, благородство Которого совершенно; Великий, величие Которого совершенно; Добродетельный,добродетельность, Которого совершенно;Знающий, знание Которого совершенно; Мудрейший, мудрость Которого совершенна. Он тот чьи все качества чести, почета идостоинства совершенны. И все это Всевышний Аллах и эти качества присущи только Ему. Нет ему равного и нет ничего подобного Ему, Преславен (далек от несовершенства) Аллах Единый и Могучий».

Абу Уаиль сказал: «Слово «Самад» означает Господин, господствоКоторого единолично». Ибн Масгъуд привел такое же значение этому слову. Зейд ибн Аслам сказал: «Слово «Самад» означает Господин». Аль Хасан и Къатада сказали, что «Самад» означает Остающийся после своих созданий. Аль Хасан также сказал, что «Самад»озачает Живой, Вечный, Которому нет конца. Икрима сказал: «Самад» означает Тот, Который не питается и с Которого ничего не выходит».

Раби ибн Анас сказал:«Самад»означает Тот Который не родил и не был Рожден». Раби ибн Анасрастолковал значение «Самад» следующим за ним аятом (Не родил и не был рожден) и это можно считать хорошим тафсиром.

Ибн Масгъуд, ибн Аббас, Саид и МусаибМуджахид. Абдуллах ибн Бурида, а также Икрима, Саид ибн Джубаир, Ата ибн Аби Рабах, А та Альауфи, Даххак, и Ассадди сказали, что слово «Самад» означает, Тот уКоторого нет внутренности. Ашшагъбий сказал:«Слово «Самад» означает, Тот Кто не ест и не пьёт.

Альхафиз Абу АлькасимАттабаранив свей книге «Сунна» говорит о значении «Самад», после всех выше перечисленных значений, следующее:«Каждое из этих качеств и значений соответствует атрибутам и качествам нашего Господа. Он Тот к Кому обращаются в нужде, Он Единоличный Господин. Он Тот у Которого нет внутренностей, Он тот Кто не не ест и не пьет, Он Тот Который останется после своих созданий …» Такое же мнение высказал Аль Байхакъи.

«Не родил и не был рожден нет никого равного Ему». То есть нет у Него ни детей, ни родителей,ни супруги. Муджахид сказал: «По поводу значения слов «и нет никого равного Ему»,то есть, нет у Него супруги». И это соответствует томучто сказал Всевышний Аллах: «Он – Первосоздатель небес и земли. Как может быть у него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем». (Сура скот 101 аят). То есть Он Царь и Создатель всего. Так кто же может быть равным Ему из Его творений.И кто же может разделитьс Ним Его Господство и Царство. Поистине Аллах превышевсего этого и далек Он от несовершенства.

Аллах Всевышний сказал: «Они говорят: Милостивый взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на Земле, явится к Милостивому только в качестве раба. Он знает их число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве». (сура Марьям 88-95).

Также Всевышний сказал: «Они говорят: Милостивый взял Себе сына» Пречист Он. Они же – почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям». (Сура Пророки 26-27).

Также Всевышний сказал: «Они установили родство между Ним и джинами, но джинны знают, что они будут собраны (неверующие будут собраны в Геене, или джинны будут собран для расчета).

Аллах превыше того, что они приписывают Ему». (Сура Ассаффат 158-159).

В СахихеБухари приводится хадис (под номером 6099). «Никто более не терпелив к обиде чем Аллах Который слышит в Свой адрес ведь поистине они (люди) говорят, что у него есть сын, а Он дает им пропитание и проявляет к ним снисходительность».

Приводится у Бухари по свидетельству Абу Хурейры,что Пророк (САС) сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Сын Адама (человек) обвиняетменя во лжи, но нет у него на то причин. А также он ругает меня, и нет у него на то причин. Что касается обвинений меня во лжи, то это когдаговорит, что не смогу Я воскресить его после смерти. Ноне составит для меня никакого труда воскресить его, также как создал Я его в первый раз. А ругает он Меня, когда приписывает Мне сына, а ведь я Один Единственный Самодостаточный не родил и не был рожден и нет никого равного Мне». (Бухари 4974-4975).

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"