الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Имам аль-Куртуби - выдающийся толкователь Корана












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Жены пророка (САС) часть 7

Мы закончили цикл статей, посвященных женам Пророка (САС). Надеемся, что вы, дорогие читатели, извлекли из него много полезной информации.

Те, кто внимательно следил за этими публикациями, наверняка заметил, что Пророк Мухаммад (САС) за свою жизнь женился на одиннадцати женщинах. При этом одновременно у него было девять жен. Тогда как Шариат разрешает мужчине одновременно иметь не более четырех жен. Этот факт является причиной споров и нападок со стороны тех, кто пытается бросить тень на нашего Пророка (САС), обвиняя его в чрезмерной любвеобильности.

Мы приводим разъяснения по этому поводу, данное богословом Юсуфом Кардави.

Ислам появился в обществе, где была распространена полигамия. Мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Ради справедливости отметим, что так было и среди древних народов. К примеру, у пророка-царя Соломона (Сулеймана) было 700 жен и 300 наложниц.

Ислам ограничил эту традицию, запретив иметь более 4 жен. Мусульмане, имевшие более 4 жен, должны были выбрать из них 4, и дать остальным развод.

Однако Всевышний выделил Своего Посланника (САС) среди остальных людей и позволил ему оставить тех жен, на которых он уже был женат, и не обязал его разводиться с ними, заменять их на других жен, или брать новых

«Отныне тебе не дозволено жениться на других женщинах и заменять их другими женами, даже если их красота поразит тебя, но это не относится к невольницам, которыми овладела твоя десница. Аллах наблюдает за всякой вещью» (C.33: 52).

Причина избранности Пророка (САС) в этом отношении кроется в особом статусе его жен в мусульманской Умме, а именно то, что Аллах назвал их «матерями» всех верующих. «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери…» (С.33: 6).

Всевышний запретил женам Пророка (САС) выходить замуж после их совместной жизни.

 «…Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом.» (С.33: 53)

. А это значит, что жены получившие развод от Пророка (САС) не имели бы права выходить замуж, и лишилась бы права относиться к семье Пророка(САС). А это было бы несправедливо по отношению к ним.

Противники Ислама любят мусолить эту тему, делая двусмысленные намеки, тем самым подвергая сомнению божественную миссию Пророка Мухаммада (САС). Все его женитьбы были отнюдь не для того, чтобы удовлетворить какие-то физиологические потребности, как стараются представить это некоторые востоковеды.

Доказательством тому служит его женитьба на Хадидже, которая была старше него на пятнадцать лет и до Мухаммада (САС) побывала замужем. Мухаммад (САС) прожил с ней двадцать пять лет, и в течение этого времени она оставалась его единственной женой И только после ее смерти Пророк (САС) взял в жены Сауду, а затем и других своих жен.

Ни на одной из женщин Пророк (САС) не женился иначе, как по велению Всевышнего Аллаха

В некоторых ситуациях он женился по причине того, что женщина оставалась одна с детьми, и некому было их содержать и защищать. Так было в случае с Саудой, которая не обладала ни красотой, ни богатством, и была преклонного возраста. Оставшись с малолетними детьми, она была в отчаянном положении.

В некоторых ситуациях, он женился в целях укрепления отношений с помощью родственных связей. Так было с дочерью Абу Бакра – Аишей, и дочерью Умара ибн аль-Хаттаба – Хафсой.

Некоторые его женитьбы связаны с установлением различных шариатских законов. Так было с Зейнаб бинт Джахш, которая до него была женой приемного сына Пророка (САС) Зейда ибн Харриса. После их развода Всевышний повелел Пророку (САС) жениться на ней, тем самым отменив существовавший в период джахилий закон приравнивания приемных детей родным.

Все его жены, за исключением Аиши, были либо вдовами, либо разведенными. Это еще одно доказательство того, что Пророком Мухаммадом (САС) двигали не похотливые мысли, как нам пытаются доказать. Ведь Мухаммаду (САС) не составило бы труда жениться на молоденьких красивых девушках. Любая из них считала бы за честь стать женой Пророка (САС), обладать высоким званием матери правоверных.

Просим Всевышнего, чтобы наши мусульмане были похожи на Пророка Мухаммада (САС), а мусульманки – на матерей правоверных. В таком случае наша Умма будет процветать и никакие козни шайтана не сумеют этому помешать.

Фатима Акбулатова.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"