الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Покрывало, надеваемое на Каабу

«Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут, как благословение и руководство для миров. В нем есть ясные знамения - место Ибрахима (Авраама). Кто войдет в него, окажется в безопасности».

(С. 3:96-97).

Когда к трону в Саудовской Аравии пришел король Абд Аль-Азиз из рода Сауд, он приказал, чтобы покрывало для Каабы изготовлялось руками Саудовских мастеров в Мекке, в месте, куда ниспосылались откровения Аллаха. До этого покрывала для Каабы несколько веков привозились из Египта. Это историческое событие произошло первого числа месяца Мухаррам в 1346 годы по хиджре, когда по королевскому распоряжению было построено специальное учреждение, которое каждый год вышивало прекрасные и изящные покрывала для Каабы. Все, кто побывал по воле Аллаха в Мекке, высоко оценивают качество, и мастерство изготовления этих покрывал. Так Кааба впервые в истории начала покрываться чистыми шелковыми одеяниями, изготовленными в Мекке.

После смерти короля Абд Аль-Азиза, его сыновья продолжили начатые им преобразования. Каждый год девятого числа месяца Зуль-хиджа, когда все паломники устремляются сердцами к Аллаху, пребывая в этот великий день в долине Арафат, прося у Аллаха прощения и милости, надеясь на его великодушие и милосердие, почитаемая Кааба наряжается в свои великолепные одеяния, облачаясь в шелковые покрывала, становясь символом величия и славы. Покрывало украшается поясом, расписанным священными аятами и вышитыми золотыми нитками узорами, словно Кааба, когда наступает праздник, и паломники возвращаются в Мекку, разделяет вместе с праведными рабами Аллаха их радость, после того, как они несколько дней восхваляли и славили Всевышнего.

По единогласному мнению большинства исторических источников, первым человеком, кто полностью покрыл Каабу шелковым покрывалом, с вышитыми позументами был Таба Аль-Химири, который жил за два столетия до Посланника Аллаха (САС). Также некоторые источники говорят, что первой женщиной, покрывшей Каабу шелком и парчой, была Умм Аль-Аббас Бен Абд Аль-Мутталиб, которая сделала это во исполнение своего обета.

Впоследствии одеянием Каабы из года в год занималось племя Курейш, до появления Абу Раби а Аль-Махзуми, очень богатого и влиятельного человека, который однажды обратился к курейшитам со следующими словами: «Один год ее буду одевать я, а другой вы». И так продолжалось, пока не воссияло солнце Ислама, и Пророк (САС) не облачил ее в одеяния веры. Затем это продолжили Абу Бакр, Умар, Усман, Ибн Зубайр и Абд Аль-Малик Бен Маруан.

До 160 года по хиджре, в котором совершал паломничество Аббасидский халиф Аль-Махди, покрывала каабы одевались один на другой, из года в год. Поэтому смотрители и служители этого храма обратились в 160 году к халифу с опасениями, что из-за нагроможденных друг на друга покрывал, здание может не выдержать и рухнуть. В результате этого, халиф приказал не покрывать Каабу за один раз больше чем одним покрывалом, что продолжается и до наших дней.

Историки говорят, что халиф Аль-Ма- мун первым покрыл Каабу белой парчой. Во времена правления Фатимидов Кааба начала покрываться белой, желтой, зеленой и черной парчой. Мусульманские правители и эмиры продолжали брать ответственность на себя за покрытие Каабы, пока царь Салех Исмаил Бен Ан-Насер в 750 году по хиджре не предназначил для этой цели три поселения в Египте завещанных как вакуфное имущество на благотворительные цели. Во времена Османского правления к ним были добавлены еще семь египетских поселений, которые оставались вакуфным имуществом, предназначенным для этой цели до начала тринадцатого века по хиджре, когда египетское правительство не взяло на себя обязательство по изготовлению покрывал для Каабы на свои собственные расходы.

После того, как король Абд Аль-Азиз учредил специальный комплекс для изготовления покрывал в Мекке в начале Мухаррама в 1346 году по хиджре, потребовались специалисты и эксперты в области ткацкого дела и вышивания, чтобы обучить и подготовить мастеров из жителей этого священного города, которые могли бы изготовлять необходимые ткани и особый пояс для Каабы. После усердной и неустанной работы в конце месяца Зуль-Ка ада того же года им удалось выпустить первое покрывало для священной Каабы в самом наилучшем виде. Не прошло и трех лет после создания этого комплекса, как Саудовские ткачи доказали свое мастерство по изготовлению идеальных покрытий для Каабы.

Также нужно упомянуть, что Саудовские мастера добавили к традиционным надписям на покрывале, которые привозились из Египта слова «Субхана Аллахи уа бихамдихи субхана Аллаха Аль-Азым» (Слава Аллаху и хвала ему! Слава Аллаху Великому!). Что касается пояса, то он содержал в себе семь частей материи, расписанных аятами про Хадж и занавес для дверей. Также в пояс Каабы были внесены некоторые улучшения, после чего он стал более привлекательным и красивым, а со стороны камня Исмаила (Хиджр-Исмаил) были включены все аяты хаджа, которые раньше были написаны не полностью. Сам пояс теперь вместо семи частей, как было раньше, состоит из шестнадцати, на которых, аяты из Корана расшиты серебряными нитками, украшенными золотом, что сделало надписи более четкими и гармоничными, чем было прежде.

Покрывало для Каабы требует 875 квадратных метров материи. Толщина ткани достигает 2 и более миллиметров. Во внутреннюю подкладку добавляют крепкую белую парусину. Что касается пояса Каабы, то он состоит из 16 частей, достигающих в длину 61 метр, а в ширину 94 сантиметров. В основном пояс устанавливают на высоте девяти метров от земли. Что касается аятов, которые написаны на поясе, со стороны камня Исмаила (Хиджр-Исмаил), то они следующие:

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом! На вас нет греха, если вы ищите милость от своего Господа. А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте. Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь, хотя прежде вы были одними из заблудших. Затем отправляйтесь в путь оттуда, откуда направляются остальные люди, и молите Аллаха о прощении. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный».

(С. 2:197-199).

Там имеются и другие священные аяты, написанные с западной, южной и восточной сторон от дверей почтенной Каабы. Также на одной из частей пояса есть слова посвящения, которые говорят следующее: «Это покрывало изготовлено в Высокочтимой Мекке, которую преподнес как подарок почтенной Каабе служитель двух святынь Фахд Бен Абд Аль-Азиз из рода Сауд, да примет Аллах его благие деяния!».

Источник: semya.kz

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"