الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Жены Пророка (САС). Часть 3

Хафса бинт Умар

Дочь легендарного Умара ибн аль Хаттаба. Второго праведного халифа, ближайшего соратника Пророка (САС), человека, которым Аллах Всевышний укрепил Ислам. Это была Хафса бинт Умар. Ее мать звали Зейнаб бинт Мазун ибн Хабиба. Родилась Хафса в Мекке и приняла Ислам еще в юности вместе со своим отцом.

Первого мужа Хафсы звали Хунейс Бени Хузайфа бен Кайс бен Саад ас – Сахми. Он был одним из первых мусульман. Во время сражения у горы Ухуд Хунайс был тяжело ранен, а позднее скончался. Хафсе на тот момент, когда она осталась вдовой, было около восемнадцати лет.

Умар, несмотря на некую суровость нрава, был невероятно любящим и милосердным отцом, и переживал за судьбу своей дочери. Он пытался подыскать ей достойного мужа и выбор его пал на Абу Бакра. Он был ближайшим сподвижником Пророка (САС). Обладал прекрасным нравом, благочестием, богобоязненностью. Именно поэтому Умар решил, что лучшего мужа для дочери не найти.

Умар ибн аль Хаттаб не сомневался в успешности своей задумки и сделал Абу Бакру предложение, от которого, как ему казалось, тот не сможет отказаться. Однако Умар не услышал положительного ответа от Абу Бакра и был серьезно этим задет. Ведь Хафса обладала многими достоинствами, была молода, благочестива и имела благородное происхождение. Умар постарался подавить в себе чувство гнева и обратился с тем же предложением к Усману. Усман также был праведным человеком, ближайшим соратником Пророка Мухаммада (САС), и был бы достойным мужем для Хафсы. К тому же незадолго до этого у Усмана умерла жена Рукайа – дочь Пророка (САС). Именно эти размышления привели Умара к Усману. Однако Усман сказал, что не собирается жениться в ближайшее время.

Умар был в замешательстве, ведь любой мужчина был бы счастлив иметь такую жену. Находясь в столь подавленном состоянии, обиженный на своих верных друзей, Умар пожаловался Пророку (САС). Мухаммад (САС) внимательно выслушал его и сказал: «На Хафсе женится тот, кто лучше Усмана, а Усман пусть женится на той, кто лучше Хафсы». Умар все понял и был бесконечно счастлив. Ведь сам Пророк (САС) будет его зятем. А Усман женится на другой дочери Пророка (САС) Умм Кульсум.

Умар был бесконечно счастлив. Он спешил поделиться своей радостью со всей Мединой. Когда Умар рассказал свои новости Абу Бакру, тот ответил: «Не держи на меня зла. Посланник Аллаха упоминал Хафсу для себя, и я не хотел раскрывать его тайну, а если бы он не женился на ней, то я бы обязательно взял бы ее замуж».

Итак, Хафса стала супругой Посланника Аллаха (САС). Как и всякая женщина, она желала стать единственной для своего мужа. Однако чувствовала, что сердце его принадлежит Айше. Между Хафсой и Айшей было некое соперничество. Они обе были юны и являлись дочерями ближайших друзей и сподвижников Мухаммада (САС). Когда Умар понял, что занимает ум его дочери, он сказал ей: «Кто ты по сравнению с Айшей, и какое место занимает твой отец по сравнению с ее отцом?».

Однажды жены Пророка (САС) стали плести интриги друг против друга, чем сильно разгневали его. В этих интригах была замешана и Хафса. Тогда Посланник Аллаха (САС) решил покинуть их на время, а по Медине сразу же поползли слухи, что Мухаммад (САС) развелся со всеми своими женами. Но никто не осмеливался заговорить с ним об этом. Тогда Умар пришел к Пророку (САС) и сказал: «Если ты дал развод своим женам, то с тобой Бог, Его ангелы Джибрил и Микаил, я, Абу Бакр и верующие тоже с тобой». Мухаммад (САС), расплылся в улыбке и успокоил Умара, сказав, что он не развелся со своими женами, а лишь покинул их на месяц.

Спокойствие духа вернулось к Умару. Испросив разрешения, он пошел в мечеть и обрадовал мусульман. После этого Посланник Аллаха (САС), вышел к народу и процитировал слова Всевышнего:

О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах – Прощающий, Милосердный. Аллах установил для вас путь освобождения от ваших клятв. Аллах – ваш Покровитель. Он – Знающий, Мудрый. Вот Пророк поверил тайну одной из своих жен. Когда же она рассказала ее, и Аллах открыл это ему, он дал знать о части этого и утаил другую часть. Она сказала: «Кто сообщил тебе об этом?» Он сказал: «Мне сообщил Знающий, Ведающий». Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему. Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами .

(66:1-5)

Хафса сожалела о содеянном. После того случая она старалась не ввязываться в женские интриги и не совершала того, что могло бы вызвать гнев ее мужа

После смерти Посланника (САС), в эпоху правления двух праведных халифов- Абу Бакра и Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), Хафса пользовалась весьма значительным авторитетом и почтением среди мусульман. Сподвижники сочли правильным, чтобы Коран, суры которого были собраны во время правления Абу Бакра, были перенесены из дома ее отца в ее дом, где они и оставались, пока их не запросил повелитель правоверных Усман ибн Аффан. Сделав копии, он разослал списки Корана по городам, а оригиналы возвратил Хафсе. Хафса до последних дней своей жизни оказывала воздействие на ход событий и развитие дел в мусульманской общине.

Остаток своих дней Хафса провела в Мадине, в уединении, регулярно постясь и выстаивая молитву.

С ее слов, в двух сборниках хадисов "Ас-Сахихейн" приводится шестьдесят преданий. Хранительница свитков cкончалась в шестьдесят три года, сорок пятого года хиджры, в период правления Муавии ибн Аби Суфйана, основателя Омеййадского государства. Да будет доволен ею Аллах Всевышний и да упокоит ее рядом с пророками и праведниками!

Джувейрия бинт аль-Харис

При рождении ей было дано имя Барра. Она была дочерью вождя племени бану аль-мусталик, из группы племен хузаа. При сражении с войском мусульман племя бану аль-мусталик потерпело поражение. Муж Бары был убит, а сама она попала в плен.

Есть несколько версии того, как она стала женой Посланника Аллаха (САС). По одной из них отец Джувейрийи аль-Харис Дирар пришел к Посланнику Аллаха (САС), и заплатил ему в качестве выкупа за дочь несколько верблюдов. Его дочь Барра была возвращена ему. После чего Посланник Аллаха, (САС), посватался к ней, и отец, с ее согласия, отдал ее замуж, дав ей в качестве приданого четыреста дирхемов, а сам принял Ислам.

По другой версии, Барра досталась в качестве добычи Сабиту бин Кайсу, который заключил с ней договор о самовыкупе. Барра опасаясь унижения и рабства, в случае если договор не будет реализован, обратилась за помощью к Пророку (САС).

Она сказала: "О, Посланник Аллаха! Я -Барра, дочь аль - Хариса ибн Абу Дирар, предводителя своего племени. У меня несчастье и это не является для тебя секретом. По жребию я досталась Сабиту бен Кайсу. Я заключила с ним договор о выкупе моей свободы. Сейчас я пришла просить у тебя помощи для того, чтобы выполнить этот договор. Пророк (САС) спросил: "А не хочешь ли ты лучшей доли, чем это?" Она переспросила: "А что имеется в виду, о, Посланник Аллаха?" Он ответил: "Я исполню условия договора, который тебя связывает, и возьму тебя в жены”. Она ответила согласием.

Итак Барра стала женой Пророка Мухаммада (САС), который качестве махра (калыма) освободил всех пленных людей племени аль-мусталак, находившихся в плену. Он также изменил ее имя на Джувейрия. Таким образом, Джувейрийя стала духовной матерью мусульман. Ей в то время было двадцать лет.

Джувейрийя была весьма набожной, благочестивой, кристально чистой, скорой на поклонение Аллаху, склонной к усердию в поисках Его Милости. Таковой она была с тех пор, как приняла Ислам.

В доме Пророка (САС), Джувейрийя днем постилась, а ночь проводила в молитве. На протяжении всего своего времени она воздавала хвалу Аллаху и усердно исполняла то, что предписывалось делать во время поклонения.

После смерти Пророка (САС), Джувейрийя прожила в своем доме вместе с другими духовными матерями мусульман приблизительно сорок пять лет, проведя их в усердных молитвах и поклонении. Скончалась Джувейрийя на пятидесятом или на пятьдесят шестом году хиджры, в эпоху правления Муавии ибн Абу Суфьяна. Да будет доволен ею Аллах Всевышний и да упокоит ее рядом с пророками и праведниками!

Зейнаб бинтХузайма ал-Хилалиа

Про эту мать правоверных известно не очень много, потому как прожили они вместе совсем немного.

В языческие времена ее звали «Умм ал-масакин», что означает «Мать обездоленных». Согласно версии ат-Табари, Зейнаб была женой сподвижника Пророка (САС), которого звали Абдаллах ибн Джахш. После того, как Абдаллах погиб в битве при Ухуде, Пророк (САС) женился на Зейнаб, но они прожили лишь несколько месяцев, потому как Зейнаб скончлась.

Однако, согласно другой версии, которую передает Катада, Зейнаб бинт Хузайма была женой ат-Туфайла ибн ал-Хариса. После него Зейнаб взял в жены его брат Убайда ибн ал-Харис, который пал шахидом в битве при Бадре. Затем на ней женился Посланник Аллаха (САС).

Зейнаб была известна своим великодушием, благородством и щедростью подаяний, не зря ее называли «матерью несчастных». Да будет доволен ею Аллах Всевышний и да упокоит ее рядом с пророками и праведниками!

Продолжение следует

Материал подготовила Фатима Акбулатова

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"