الإسلام في أوراسيا

"ИСЛАМ в Евразии" электронное периодическое издание Информационно-аналитический портал. КБР г.Нальчик ПИ № ФС77-37355 ЭЛ № ФС7737356 КБР г.Нальчик 2010г.

           ГЛАВНАЯ   В РОССИИ   В МИРЕ   АКТУАЛЬНО    АНАЛИТИКА   СТАТЬИ    ЭКОНОМИКА   НАУКА   РЕЛИГИЯ    ИСТОРИЯ    ОБЩЕСТВО    МОЗАИКА   ФАТУА

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

 

 

Абу Ханифа












 

 

МОЯ РЕЛИГИЯ

Десять вещей, которые помогут избежать Адских мук и попасть в Рай























Кто мы? Откуда мы взялись? Зачем живем? В чем смысл и цель нашей жизни? Над этими вопросами задумывается каждый, но каждый ли находит правильный ответ на эти вопросы? Все зависит от внутреннего мира каждого человека, от его воспитания, основ, вложенных родителями. Материальные блага и ценности, социальный статус, высокая должность для многих из людей являются главной целью их жизни, ну а достижение этой цели – главный смысл их существования. Но для этого ли сотворен человек?! Ответ на вопрос о смысле, и цели жизни человека, а также на многие другие вопросы дает Священный Коран. Но, к сожалению, не многие из людей обращаются за ответами на свои вопросы к Книге Ислама.

Согласно Корану, смысл существования человека на земле - это сознательное признание Бога, как Творца, подчинение и добровольное поклонение Ему Одному. Вот, к примеру, в суре «Власть» Всевышний сказал: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67:2). Согласно этому аяту, смысл существования человека – испытание. В другом аяте Он говорит, что смысл жизни человека на земле – это поклонение Ему, Одному: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56). Ну а что касается цели, к которой должен стремиться каждый человек всю свою жизнь, на этот вопрос исчерпывающий ответ дает следующий аят Священного Корана: «Каждая душа вкусит смерть, но только в день Воскресения вы получите вашу плату сполна. Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением» (3:185). Аят Священного Корана ясно подчеркивает, что главная цель человека – это прожить земной участок своего существования так, чтобы, избежав наказания в Аду, попасть в Рай. Подтверждение этому мы находим и в Сунне Пророка, мир и благословение ему, который сказал: «Местечко [размером] с кнута в Раю лучше мира сего (дунья) и всего, что имеется в нем» (Бухари и Муслим). Но как же достичь этой, заданной нам Кораном цели?! Поклоняться, совершать много благих деяний для достижения довольства Всевышнего. Не грешить. Но, что же делать человеку грешному? Как избежать наказания в Аду и попасть в Рай? Или все так плохо, что ничто ему не поможет?!

Известный мусульманский богослов средневековья шейх Ибн Таймия, мир ему, в сборнике своих фетф перечислил десять вещей, которые помогут грешнику спастись от наказания в Аду и попасть в Рай. Давайте разберем эти десять ценных вещей.

1. Тауба. Тауба (покояние) – это внутреннее состояние человека, совершившего грехопадение, искренне раскаявшегося в содеянном, который понял, что нет у него прибежища кроме как у Аллаха, вернулся к Нему и от всего сердца раскаялся в своем грехе. Такого человека Аллах Всемогущий обещал простить, ведь Он – Прощающий и Принимающий покаяния: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (39:53). Тауба – это самый лучший механизм, который очищает человека от греха. Нет греха, которого не простил бы Милостивый, если раб совершил искреннее покаяние.

2. Истигъфар. Истигъфар – это прошение и мольба Аллаха о прощении грехов. Человеку на первый раз кажется, что тауба и истигъфар – это одно. Это не так, оба эти действия разные, хотя идут в совокупности. Если тауба является состоянием души, внутренним актом поклонения, то истигъфар – это поклонение, совершаемое языком. Подтверждение сказанному мы находим в хадисах нашего любимого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Раскаяние – это [есть] тауба». Также он сказал в известном своем изречении: «Клянусь Аллахом, я прошу прощения у Аллаха (истигъфар) и возвращаюсь, [раскаявшись] к Нему (тауба) за день более семидесяти раз» (Муслим). В другом варианте хадиса сказано про «сто раз». Как видим, в этом хадисе тауба и истигъфар упомянуты, как отдельные акты поклонения. И в Коране есть места, где тауба и истигъфар упоминаются вместе: «Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним» (11:52). Истигъфар, как и тауба очищает человека от грехов, при условии, что это идет от сердца искренно. Сказано в хадисе Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Когда раб совершит грех и скажет искренне: «О, мой Господь, прости меня, я согрешил», Аллах скажет: «Мой раб узнал, что у него есть Прощающий и Помогающий Господь. Поэтому Я прощаю его». Потом через некоторое время он снова повторит то же самое: «О Аллах, я снова согрешил», и Аллах снова прощает его, сколько бы раз он это ни по- вторил» (Аль-Бухари и Муслим). Смысл хадиса таков, что если человек будет, искренне раскаиваясь, просить прощения, Аллах простит его. Но это не означает, что если раб на словах будет каяться и продолжать грешить, то Аллах прощает ему эти грехи.

3. Хасанат. Хасанат – это любые благие деяния, которые совершает раб, ради лика Всевышнего. Благие дела, являются искуплением грехов. Подтверждение этому мы можем найти и в Коране, и в изречениях Посланника Аллаха, мир и благословение ему. Сказано в Коране: «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (11:114). Пять обязательных ежедневных намазов, а также связанные с ними дополнительные молитвы являются одними из самых замечательных деяний. Они не только приближают человека к Аллаху и обеспечивают ему вознаграждение, но и стирают совершенные им прегрешения. Под этими прегрешениями подразумеваются малые грехи, о чем сообщается в достоверных хадисах. В одном из них говорится: «Пять намазов, пятничные намазы и посты в Рамадане являются искуплением всего, что было совершено между ними, кроме великих грехов» (Муслим). Также в хадисах Пророка, мир ему и благословение, находим информацию, что поклонения в ночь Могущества «лейлат ал-къадр», хадж и умра прощают грехи. Пророк сказал: «Совершайте хадж и умру регулярно, ибо они удаляют бедность и грехи подобно тому, как кузнечные меха удаляют шлаки с железа, золота и серебра. А за безупречный хадж нет иной награды, кроме Рая» (ат-Тирмизи, ан-Насаи).

4. Дуа-мольба мусульман за своего брата. Молитва мусульман и мольба Аллаха о прощении брата по вере является еще одной из причин, по которой Аллах Милостивый прощает грехи. К примеру, заупокойная молитва мусульман (джаназа-намаз) за умершего, как сказано в хадисе: «По кому бы из покойных ни совершила молитву община мусульман, по численности своей достигающая ста человек, каждый из которых будет ходатайствовать за него, ходатайство их непременно будет принято» (Муслим). В другом варианте хадиса говорится о сорока человек, совершивших заупокойную молитву. Также прощения грехов мусульманин может заслужить, если за него просят прощения его братья по вере и близкие. Сказано в Священном Коране: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» (59:10).

5. Испытания. Прощением грехов и искуплением за содеянное служат испытания, которые приходятся на долю верующего человека. Мы знаем, что не все в жизни протекает гладко, так как хотелось бы нам. Человеку приходится сталкиваться с различными жизненными ситуациями. Это и болезни, и страдания душевные, разлука с близкими, потеря (смерть) любимых и близких людей, бедность. Все это является испытанием для человека верующего в Творца. И если он, оказавшись в той или иной ситуации, проявит терпение, понимая, что все это от Аллаха, тогда он заслужит довольства Всевышнего и прощение грехов. А это, как мы знаем путь в Рай. Аллах сказал в Коране: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» (2:155-156). В подтверждение сказанному приведем хадис Пророка, мир и благословение ему Аллаха: «Что бы ни постигло мусульманина, будь это утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Бухари). Таким образом, правильная оценка жизненных ситуаций и трудностей, с которыми мы сталкиваемся, принесет нам только пользу в жизни следующей.

6. Мучения в могиле. Есть вещи, избежания которых мусульманин желает всем сердцем и просит Всевышнего, чтобы он избавил его от испытания ими. К таковым относятся могильные мучения, которые являются истиной, подтвержденной Кораном и Сунной. Аллах сказал в Коране: «Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (40:46). Ибн Аббас, мир ему, передал, что однажды, проходя мимо двух могил, Посланник Аллаха, мир и благословение ему, сказал: «Они оба испытывают мучения. Однако их мучения не по причине больших грехов. Один из них не предохранялся от (попадания) мочи, а другой распространял сплетни». Могильные мучения, насколько бы страшными и нежеланными ни были, очищают человека от совершенных им грехов. Могила является своего рода чистилищем для верующего, совершившего грехи от которых он не раскаялся. Могильные мучения не могут сравниться с муками, которые ждут грешников и неверных в Аду, поэтому для кого-то Аллах избрал такой путь очищения и вхождения в Рай, минуя попадания в Ад. Да избавит нас Аллах от обоих этих наказаний, и да сделает нас из тех, которые покидают этот мир, заслужив довольство Его, с иманом и прощенными!

7. Испытания Судного дня. Испытания, через которые придется пройти верующим, прежде чем узнать свою участь в день Воскресения, также являются искуплением и очищением от грехов, для тех, кто верит в Единство Всевышнего Аллаха. Испытания Судного дня также являются истиной, как и мучения в могиле. В этот день людей ждёт много трудностей: в соответствии со своими деяниями они будут погружены в противный пот; жара будет невыносимой; человеку запечатают рот, и его части тела заставят говорить о грехах, совершённых ими; от величия кары люди будут как пьяные. В этот день люди забудут отца, мать, сестру, брата, детей. Каждого будет беспокоить своя участь. Все люди будут голыми, но они не заметят этого из-за переживаний и занятости своими проблемами и трудностями. Лица праведников будут белыми, а грешников – чёрными. Сказано в Священном Коране: «О люди! Бойтесь вашего Господа! Воистину, сотрясение Часа является ужасным событием. В тот день, когда вы увидите его, каждая кормящая мать забудет того, кого она кормила, а каждая беременная женщина выкинет свой плод. Ты увидишь людей пьяными, но они не будут пьяны, зато мучения от Аллаха будут тяжки» (22:1-2). Также сказано в другом аяте: «А когда раздастся оглушительный глас, в тот день человек бросит своего брата, мать, отца, жену и сыновей своих, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (33:37). Посланник Аллаха, мир и благословение Аллаха, сказал: «В Судный день люди будут собраны нагими, босыми и необрезанными». Аиша спросила: «О, Посланник Аллаха! Мужчины и женщины будут смотреть друг на друга?» Пророк да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, ответил: «О Аиша! Люди будут в таком состоянии, что им будет не до этого» (Муслим). Из хадисов Посланника Аллаха известно также, что в Судный день солнце будет на очень близком расстоянии от людей, оно будет приближено на расстояние одной мили от Земли! Земная поверхность будет из железа. И люди будут тонуть в собственном поту согласно совершенным грехам. Некоторые люди будут в поту по щиколотки, другие – до колен, третьи – до бедер, другие – до шеи. Некоторые будут тонуть, будучи полностью погружены в свой липкий, противный пот. Все это для многих грешников, которые не раскаялись от своих грехов, и не были прощены, станет искуплением и очищением от грехов.

8. То, что совершается живыми на благо умершего брата. Известно, что умерший получает пользу от деяний, которые совершают для него его родственники, как садакъа (милостыня), хадж, умра и др. В хадисе Пророка, мир и благословение ему, сказано: «И пусть за умершего, которому предстояло соблюдать пост, постится кто-нибудь из его близких (уалий)». Ученые в данном случае отдают предпочтение не посту, а кормлению за каждый день одного бедняка.

9. Заступничество Пророка. Заступничество нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в Судный день для грешников из числа верующих является истиной, как об этом сказал Всевышний Аллаха в Коране: «Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (17:79). Посланника Аллаха, мир ему и благословение сказал: «От Всевышнего Аллаха мне было дано право выбрать одно из двух: послать половину общины в Рай или получить разрешение на заступничество. Я выбрал разрешение на заступничество». Также он сказал: «Я буду заступаться за общину, пока не спросят от имени Всевышнего Аллаха: «Теперь ты доволен, о Мухаммад? И пока я не скажу: “О, мой Господь! Теперь я доволен»». Таким образом, еще одной приятной вещью, которая вселяет надежду в сердцах грешников, является заступничество Пророка Мухаммада, мир и благословение ему Аллаха.

10. Милость Аллаха и Его прощение. Милость Аллаха и прощение грешников без какой-либо причины в день Суда, будет самой большой наградой для всех верующих. Потому что все люди без исключения попадут в Рай только по милости Его. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как (однажды) Посланник Аллаха сказал: «Никого не введут в Рай дела его». [Люди] спросили: «И даже тебя, о, Посланник Аллаха?» [Пророк] сказал: «И даже меня, если только Аллах не окажет мне Свою милость и не проявит по отношению ко мне милосердие, [а поэтому] придерживайтесь правильного, и приближайтесь, и пусть никто из вас не желает себе смерти, ибо если он совершает благое, то, может быть, [станет совершать] его ещё больше, если же он совершает плохое, то, может быть, он покается!» (Бухари). Милость Аллаха велика, поэтому, верующий не должен отчаиваться в милости Его. Аллах говорит в Коране: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!» (15:56). Все мы надеемся на величайшую милость, которую Аллах, хвала Ему, проявит в день Воскрешения. Пророк Мухаммад, мир и благословение сказал: «Поистине, (в запасе) у Аллаха Всевышнего есть сто (частей) милосердия, из которых Он ниспослал (на землю только) одну(, распределив её) среди джиннов, людей, животных и насекомых, (но именно) благодаря этому люди проявляют сочувствие и милосердие по отношению друг к другу и благодаря ей дикий зверь чувствует любовь к своему детёнышу, что же касается (других) девяносто девяти (частей) милосердия, то проявление их по отношению к Своим рабам Аллах Всевышний отложил до (наступления) дня Воскресения».

Хасим АККАЕВ.

 

 


НАУКА

МОЯ РЕЛИГИЯ

ИСТОРИЯ

АРХИВ

    

ФАТУА

Напишите свой вопрос, на который хотите получить ответ.

   

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
КБР г.Нальчик

Ученые Ислама

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Copyright ©"ИСЛАМ в Евразии"